Мойка двигателя. как правильно делать своими руками + видео

Можно ли зимой мыть двигатель?

Плюсы:

1. Собравшиеся под капотом, грязь и масло, оказывают, на работу электронного оборудования, плохое влияние. Из строя может выйти электропроводка и другие электромеханизмы. Вероятно даже воспламенение, вызванное небольшим замыканием.

2. Загрязненный мотор поддается перегреву чаще, чем чистый. В смазочной системе, в связи с повышением температуры может произойти разжижение моторного масла, что приведет в будущем к закипанию.

3. Пожарная безопасность. В подкапотном пространстве грязного мотора, накопившиеся масляные пятна могут воспламениться.

4. Проще осуществить продажу машины с чистым мотором, потому что товарный вид имеет важную роль.

5. В техобслуживании двигателя появляются сложности. Владелец автомобиля, из-за загрязнения может не усмотреть неисправности, которые позже приведут к очень серьезным поломкам.

Минусы:

1

С легковоспламеняющимися средствами, нужно обходиться очень осторожно, которые предназначены для мойки мотора

2. В большинстве случаев этот процесс плохо переносят иномарки, особенно со стороны электрического оборудования. Есть вероятность, что влага попадет в электрические механизмы не смотря на полиэтилен, закрывающий их..

3. Надлежит придирчиво делать выбор автосервиса, ведь от подготовленности специалистов зависит работа вашего авто.

4. Если очистка мотора, производится лично, возможно недоброкачественное просушивание, которое, вероятнее всего, приведет к замыканию в проводке.

Желательно не забывать, что мыть двигатель, производители автомобилей разрешают лишь в редких случаях. Любой автовладелец сам должен определить степень необходимости. Так же стоит помнить, что загрязнение не нанесет такого вреда, как струя воды.

Если автомобиль имеет старый дизельный двигатель и топливную систему высокого давления, то бояться очистки мотора не стоит. Даже если его опустить в воду полностью с ним все будет хорошо, ведь в них повышенная надёжность. А вот бензиновые моторы из-за контакта с водой работать перестанут. И здесь нет никаких исключений, ни скидок на автомобильный возраст.

Почему мыть двигатель нужно аккуратно

Стремление поддерживать автомобиль в чистом состоянии может привести к его выходу из строя. Многие агрегаты двигателя восприимчивы к влаге, и если без должных знаний приступить к их чистке, это может сказаться следующими последствиями:

  • Сбой электрооборудования, вплоть до возникновения короткого замыкания;
  • Повреждение дорогостоящих агрегатов, например, генератора;
  • Воспламенение машины, вследствие использования неправильных чистящих средств.

Современные автомобили «напичканы» электроникой, с которой могут возникнуть проблемы из-за попадания на нее воды. Ряд агрегатов рискуют не выдержать сильной струи воды, а выбор неправильных средств для мытья (например, бензина) может привести к возгоранию.

Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

Рейтинг топ 5 лучших автошампуней для бесконтактной мойки: отзывы, цены

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть.

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку

Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем

То есть, она должна быть исключительно пластиковой.

После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Технология очищения двигателя.

1. Он не должен быть холодным (30-40 градусов), следует прогреть его и заглушить;

2. Воздухосборники и сигнализацию следует закрыть от проникновения влаги;

3. Аккумулятор и все электрооборудование следует закрыть полиэтиленом и закрепить его скотчем;

4. Для очистки нужно применять только специальные моющие средства;

5. Средство наносят на весь мотор, затем нужно немного подождать, чтобы грязь размокла;

6. Затем кистью отчищают все тяжелодоступные места;

7. Его ополаскивают и повторяют процесс на неочищенных участках;

8. После этого весь полиэтиленовый защитный материал можно убрать;

9. Обсушить мотор;

10. После полного высыхания его нужно завести, чтобы убедиться в нормальной его работе.

Следует тщательно помыть поддон картера и блок цилиндра

Особое внимание стоит уделить чистке высоковольтных проводов. Скопившиеся на них загрязнения способствуют уходу тока на массу

Это возможно приведет к сбою в обычной работе двигателя.

Для сушки двигателя лучше всего употребить в работу компрессор или пылесос в режиме выдувания. Необходимо обдуть все контакты и хорошо просушить места соединения электрики.

Использование «кархера».

Ответим еще на один распространенный вопрос автомобилистов. Возможно ли очищать мотор «кархером»?

Рассмотрим причины по которым его применение крайне неуместно:

1. Мощная струя может уничтожить надписи на узлах двигателя, а также пробить материал на капоте;

2. Жидкость попавшая в мотор никуда не денется и вызовет коррозию мотора;

3. Невозможно оградить попадание влаги в свечные колодцы, корпус реле, трамблер.

Лучше не применять автомойку высокого давления, а использовать более облегченные методы очистки мотора.

Если вы все же используете «кархер», то нужно воспользоваться сжатым воздухом для устранения остатков влаги.

Принцип работы

Струя воды смывает загрязнения: грязь не выдерживает напора и разрушается, параллельно поток удаляет мелкие частицы. Технически процесс уборки чуть сложнее; чтобы понять нюансы, стоит разобраться в конструкции аппарата. Его составляющие:

  • электрический двигатель – источник питания;
  • насос – обеспечивает необходимое давление мойке;
  • автомат, служащий для отключения двигателя и препятствующий перегреву;
  • шланг, устанавливается на водопровод или к открытой емкости;
  • пистолет со шлангом давления;
  • корпус;
  • насадка;
  • кабель подключения.

В помпе увеличивается давление жидкости, вода поступает к рукоятке пистолета. При нажатии кнопки на рукояти жидкость разбрызгивается. Подобная бесконтактная чистка сводит к минимуму возможность повреждения лакокрасочного покрытия. Когда автовладелец самостоятельно моет авто при помощи губки или тряпки, грязевые частицы царапают ЛКП. Керхер для мойки исключает это.

Часто минимойка Karcher снабжена функциональными насадками. Лучший результат обеспечивают моющие средства, например специальный шампунь.

Правильная мойка двигателя

Автовладельцу, который планирует самостоятельно заняться мойкой двигателя, необходимо в первую очередь позаботиться о наличии специальных шампуней и соответствующей автохимии. А вот использовать для этой работы обычное моющее средство для посуды запрещается. Это прямой путь в мастерскую, куда потребуется на эвакуаторе доставлять машину с отказавшим заводиться двигателем. Проще всего использовать специальную автохимию в аэрозольных баллончиках, которую можно с легкостью наносить на металлические и пластиковые элементы двигателя, действуя даже в труднодоступных местах.

Непосредственно при мойке подкапотного пространства необходимо будет обесточить автомобиль, для чего снимают клеммы с аккумуляторной батареи. По возможности все навесные элементы, в том числе стартер, ЭБУ, блок предохранителей, генератор, аккумулятор, высоковольтные провода следует замотать канцелярским скотчем и полиэтиленовой пленкой.

Используемый автошампунь и соответствующие средства необходимо развести в воде в полном соответствии с инструкцией к конкретной автохимии. После нанесения активной пены следует выждать около 5 минут, после чего аккуратно с помощью щётки дополнительно очищаются металлические элементы двигателя, и лишь после этого аккуратно с лейки или со шланга водой смывают грязную пену.

Только после этого можно убирать полиэтиленовую защиту, а двигателю дают высохнуть около получаса. Не лишним будет дополнительно продуть мотор сжатым воздухом, для чего потребуется воспользоваться электрическим компрессором. По завершению работы следует завести двигатель и прогреть мотор до рабочей температуры. Если появились какие-либо проблемы в работе агрегата, например, двигатель глохнет на холостых или не держит обороты, необходимо просушить мотор заново.

Почему нужно мыть двигатель

Производители автомобилей рекомендуют владельцам машин заглядывать под капот только в тех случаях, когда требуется доливать расходные жидкости. При этом советов по чистке двигателя компании не предоставляют. Данная процедура действительно не является обязательной, но можно назвать сразу несколько причин, почему мотор машины необходимо поддерживать в чистоте:

  • На грязном двигателе сложно отслеживать утечку расходных жидкостей – антифриза, масла и других. Таким образом, водитель может на протяжении длительного времени оставаться в неведенье, что у него имеется неисправность, тем самым усугубляя ее;
  • Большой слой грязи на двигателе – это опасно с точки зрения возникновения пожара. Если агрегаты двигателя загрязнены настолько, что им сложно передавать тепло в атмосферу, это может привести к перегреву двигателя или его возгоранию;
  • Чистый мотор потребляет меньше топлива. Если разбираться в процессах, которые происходят в двигателе, можно отметить, что из-за загрязнения его агрегатов снижаются мощностные показатели машины, вследствие проблем с охлаждением мотора. Это приводит к повышению расхода топлива и скорости износа деталей двигателя;
  • Грязный двигатель приводит к возникновению утечек тока во время прохождения по электропроводке. Это может привести к проблемам с пуском двигателя и, как следствие, неисправности стартера из-за продолжительной его работы в моменты старта мотора.

Выше перечислены лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за грязного двигателя автомобиля. Многие сервисы отказываются обслуживать машину, если у нее грязный двигатель, заставляя водителя предварительно его помыть, чтобы можно было провести визуальную диагностику агрегатов мотора.

Зачем, как и надо ли вообще мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля, конечно же, нужно содержать в чистоте. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что мыть нужно лишь в том случае, если двигатель уж очень испачкан. И рекомендуют мыть его лишь в случае, если автомобиль выставляется на продажу.

Также в этом выпуске
Новый Subaru BRZ
Рестайлинг Audi SQ5

Другая часть специалистов рекомендует всё же мыть двигатель. Но делать это нужно по всем правилам, будь то мойка самостоятельная или в сервисном центре.

Зачем проводят эту процедуру?

Если на двигателе есть загрязнения, то сложнее заметить какие-либо неполадки и неисправности. Усложняется контроль утечки технических жидкостей. Грязь замедляет теплоотдачу мотора, вследствие чего он может перегреться, а также быстрее изнашивается. Двигатель без загрязнения является менее пожароопасным. Машины с чистым двигателем охотнее берут в мастерских для ремонта.

Что нужно для мытья двигателя?

Вода с шампунем, а также пенный очиститель, хорошо удаляющий всевозможные загрязнения: технические жидкости, масляные подтёки, солевые отложения и т. д. Пена, проникая между деталями, удаляет и размягчает любую грязь. Такой очиститель является безопасным для резины и пластика.

Что важно помнить?

Двигатель нельзя мыть под большим давлением, так как это приносит только вред. Такая процедура может вызвать коррозию в разъёмах, спровоцировать повреждение утеплителя, а также повредить краску на деталях.

Струя воды должна быть не особо сильной, и обязательно применяются специальные шампуни для мытья автомобиля. Вода для мытья должна быть приблизительно такой же температуры, как двигатель.

Необходимые принадлежности для мойки автомобиля:

  • губка или рукавица для мытья;
  • несколько полотенец;
  • ведро;
  • шланг для воды или ёмкость для забора воды;
  • полиэтилен;
  • средство для мытья.

Это всё нужно, если мытьё двигателя будет осуществляться своими силами. Если же отдаётся предпочтение мытью в специализированных местах, то все надлежащие аксессуары должны находиться там в наличии.

Процесс мытья

Для начала нужно с помощью полиэтилена изолировать части, которые боятся влаги, а именно: генератор, разъёмы, воздушный фильтр, прерыватель-распределитель.

  1. Мотор нужно прогреть. Но он не должен быть слишком горячим.
  2. Следующим шагом является снятие аккумулятора или же отсоединение клеммы со знаком минус.
  3. Нанести моющее средство и несколько минут подождать, чтобы грязь успела раствориться.
  4. Дальше необходимо всё смыть, снять полиэтилен и высушить двигатель.
  5. Двигатель лучше всего сушить компрессором или пылесосом. А можно, запустив двигатель, дождаться, пока влага испарится.
  6. Такая мойка двигателя рекомендуется два раза в год.

Последствия неправильной мойки двигателя

Самое плачевное, что может случиться – двигатель может не завестись. В таком случае без вмешательства опытного мастера не обойтись.

Как было сказано выше, мойка двигателя автомобиля – личное дело и выбор каждого водителя. Некоторые водители придерживаются мнения, что машина с чистым двигателем ездит лучше и тише.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно

, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Как использовать очистители

Самым верным решением было бы тесно придерживаться инструкции производителя. Каждая компания, выпускающая автохимию, может использовать разные реактивы, которые имеют свое действие, поэтому невозможно создать общую инструкцию для всех этих веществ.

Общий принцип для каждых из этих видов очистителей следующий:

  • Аэрозоль и ручной триггер. Обычно такое вещество разбрызгивается на очищаемую поверхность. Выжидается некоторое время. После этого грязь вытирается тряпкой.
  • Пенящееся средство, например, автомобильный шампунь или гель для мойки кузова, обычно разводится в воде, чтобы образовалась пена. Ее наносят на очищаемую поверхность, тоже выжидают некоторое время, а затем удаляют мокрой ветошью или мочалкой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector