Автомойка высокого давления своими руками

Как часто следует мыть автомобиль

В этом вопросе, как правило, бытует два мнения. Одни считают, что мыть авто нужно по мере загрязнения, то есть достаточно часто. Другие же автолюбители стремятся под «защитным» слоем грязи сохранить первозданную красоту, считая, что покрытие кузова так меньше портиться. Как всегда бывает, истина где-то посередине. То есть, драить кузов по два раза на день, наверное, не стоит. Но и допускать образования «защитного» слоя, из-под которого не виден цвет краски тоже неправильно. Ведь та грязь, что налипает на современных дорогах, на поверхности которых можно собрать половину таблицы Менделеева, вряд ли благоприятно сказывается на автомобильном лаке при контакте с ним.

Как правильно мыть машину

Поэтому машину стоит мыть своими руками достаточно часто, но без фанатизма. Главное здесь, это соблюдение некоторых нехитрых правил, которые помогут привести внешний вид кузова в порядок и, при этом, ему не навредить.

Принцип действия, основные узлы

На вопрос «как сделать» — лучшим ответом будет понимание принципа работы этого механизма. С технической точки зрения, это устройство не является сложным. Вода из крана или резервуара подаётся под определённым, равномерным давлением. Идеальный вариант, если есть возможность регулировки параметров струи. Ведь чрезмерная сила струи может принести вред кузову, быть причиной травмы. А слабый напор не даст никакого эффекта от использования. Самодельная минимойка, как и заводская, имеет в своей конструкции источник создания напора — насос. Имеются шланги, заборное устройство.

На качество исходящей струи воды оказывает влияние конструкция наконечника. Работу двигателя (насоса) обеспечивает электрическая часть прибора. Имеется и система регулировки и управления процессом. Все узлы минимойки должны помещаться в корпус, не занимающий много места. Удобство в работе обеспечивает шланг для минимойки, который должен быть приличной длины. Хорошо, когда и длина провода электрического питания соответствующая.

Если Ваша техническая мысль и фантазия работает продуктивно, Вы сможете сами её изготовить. А Ваша кладовка может стать просторнее, поскольку ретро предметы могут пригодиться в этом деле. Предложенный ниже вариант не является догмой, обязательным руководством к действию. Возможных вариантов и конструкций — десятки.

Проект самодельной мини-мойки

Предложенный проект мини-мойки включает в себя следующий набор основных элементов:

  • насос;
  • электродвигатель;
  • муфта для соединения первых двух позиций;
  • емкость для воды и моющих средств;
  • рама;
  • пистолет с форсункой;
  • шланги высокого давления;
  • насадки.

Принцип работы изготавливаемой мойки весьма прост. После подключения к водопроводу вода поступает в контейнер, где прокачивается с помощью насоса.

Далее вода подается по шлангу к пистолету с форсункой. Если пистолет снабжен специальной насадкой, можно менять характер потока воды, который определяется в зависимости от очищаемой поверхности.

Готовим материал и инструмент

Насос — одна из главных комплектующих мойки. Производительность устройства должна быть достаточно высокой (диапазон развиваемого давления: 100−200 бар)

Выбирая насос для мини-мойки, следует обратить внимание и на материал его изготовления. Желательно чтобы головка блока цилиндров была изготовлена из латуни, поршни насоса — из керамики или прочного металла. Период эксплуатации такого насоса, несомненно, порадует вас

Период эксплуатации такого насоса, несомненно, порадует вас.

Мойку высокого давления нельзя представить без электродвигателя. Очевидно, с увеличением частоты оборотов двигателя увеличивается и производительность насоса, а значит, устройства в целом. Однако не стоит «перебарщивать». Оптимальный вариант мощности электромотора — от 2 до 3 кВт, частота вращения — 1500−2000 оборотов в минуту. Для обеспечения надежного пуска двигателя можно использовать дополнительный блок конденсаторов.

Муфта соединяет насос с двигателем. Так называемая, мягкая муфта — наиболее приемлемый вариант. Она играет роль предохранителя, на случай если насос или двигатель заклинит, а также может компенсировать незначительное осевое несовпадение валов.

Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Оптимальный объем бака для воды — от 4 до 20 литров. Рекомендуют на выходе бака устанавливать специальный фильтр (мелкую сетку), которая сможет задерживать частички грязи и мусора, препятствуя их попаданию в насос.

Основой для крепления элементов мойки является рама. Традиционный материал ее изготовления — изогнутые трубы. Нередко к раме крепят колеса и упор, чтобы мини-мойка могла опираться на них в процессе работы. Ручка на раме обеспечит передвижение устройства по территории.

В качестве рукавов высокого давления рекомендую использовать армированный шланг средней толщины (пластиковый или резиновый). Помните, соединения шлангов обязательно должны быть герметичны, не подвержены коррозии и легко разбираться.

Довольно серьезную функцию выполняет пистолет с форсункой — формирует форму водяной струи. При нажатии на рукоятку осуществляется подача жидкости, это позволяет экономить воду. Наконечник лучше купить в готовом виде, чтобы не «ломать голову» над конструкцией запорного клапана.

Аппарат обычно доукомплектовывают насадкой (или несколькими), которая формирует струю, максимально удобную для мытья различных поверхностей. В качестве инструмента в процессе сооружения устройства вам пригодится нож, ножницы, герметик.

Технология сборки мини-мойки своими руками

Одним из самых важных нюансов при сборке мойки является создание заземления. Для этих целей используют гибкий трехжильный провод (с двойной изоляцией) и вилку с заземляющей клеммой. При этом посредством контура заземляется и розетка.

Следующий шаг — монтировка мойки на раме, т. е. последовательно выполняем следующее:

  1. Монтируем электрику.
  2. Монтируем пистолет с форсункой.
  3. Осуществляем монтаж рукава высокого давления.

При оборудовании емкости для воды насосом следите за тем, чтобы все соединения были прочными и герметичными

Очень важно также, чтобы устройство монтировалось с соблюдением рекомендаций производителей деталей

Подключаем мойку высокого давления к магистральному водопроводу с помощью шланга (приемлемая длина рукава — не менее семи метров).

Последовательность действий при мойке машины

Если автомобиль долго был в пути и приехал грязным, не спешите сразу же его очищать. Ему нужно дать остыть, так как с некоторых горячих поверхностей (капот, например) вода будет слишком быстро испаряться, что принесет неудобства моющему и разводы автомобилю. По той же причине не следует устраивать водные процедуры машине под открытым палящим солнцем. Кроме того, специалисты утверждают, что капли воды могут действовать как собирательные линзы для солнечных лучей, прожигая в автомобильном лаке дыры. Может, этот факт несколько преувеличен, но смысл здесь присутствует.

Как правильно выполнить мойку автомобиля своими руками

Поэтому располагайте автомобиль где-нибудь в тени и можно приступать:

  1. Если кузов загрязнен значительно и грязь успела присохнуть, стоит ее, для начала, размочить. Начинаем с верха, выдавливая на кузовную поверхность воду с растворенным шампунем из губки. Смачивать нужно обильно, при этом избегая жесткого контакта с покраской. Дело в том, что пыль и, тем более, массивные куски грязи содержат множество твердых частиц, которые способны делать царапины. Поэтому, тереть кузов на первоначальном этапе очистки нельзя.
  2. Когда загрязнения по всей поверхности размокнут, следует их смыть водой из шланга, если это доступно, или из ведра, обильно смачивая губку.
  3. Теперь правильно заняться наиболее загрязняемыми участками автомобиля, такими как пороги, подкрылки и днище. Здесь лучше подойдет вода под давлением. С ведром и губкой (щеткой) тоже можно справиться. Но, имея такой инвентарь, мыть машину своими руками сложнее, конечно же.
  4. Когда кузов очищен от основных загрязнений, можно переходить ко второму этапу мойки. Здесь также правильно использовать воду с растворенным в ней автомобильным шампунем. Опять же, начав сверху, тщательно очищаем кузовную поверхность и стекла от остатков загрязнений. Использовать при этом нужно свежую губку или же специальную щетку. Закончив процедуру, переходим к ополаскиванию.
  5. Ополаскивать машину нужно обильно, пока из дренажных отверстий не польется чистая вода. Не забудьте про нижнюю часть кузова, днище и колесные диски.
  6. Далее с поверхности убирается лишняя влага специальным полимерным скребком, и кузов просушивается мягкой натуральной тканью.
  7. Следующими насухо протираются стекла. Для этого правильно будет применить отдельную ветошь.
  8. Последним штрихом мойки машины может быть натирание кузовной поверхности специальным полиролем, что имеет защитные свойства и еще более улучшает внешний вид. Стекла также стоит обработать предназначенным для этого составом, что окончательно уберет разводы, обеспечив отличную видимость из салона.

Большинство автолюбителей предпочитают заниматься мойкой авто своими руками. И дело здесь даже не в экономии, а в привычке бережно относиться к любимым вещам.

Шаг 7: Собираем пистолет

Это магия Uni-Strut. Вы можете просто монтировать на него вещи где угодно, без сверления каких-либо отверстий. Если вы допустили ошибку, вы можете просто переместить крепёж.

У нашего пистолета сверху есть крюк, который отлично подходит для болта. Он был прикреплен к каналу специальной фирменной гайкой Uni-strut.

У нашей мыльной пушки не было отверстий, но в передней части было красивое круглое тело. Она была закреплена с помощью зажима, предназначенного для крепления круглого электропровода

Я осторожно просверлил в задней части пушки отверстие для 5-сантиметрового винта, чтобы она держалась устойчиво

В главном видео есть кадры со сборки, посмотрите их!

Как выбрать минимойку?

Всем минимойки следует разделить на 2 группы: профессиональные и бытовые.

Профессиональные мойки

Профессиональные устройства отличаются повышенной надежностью и прекрасной производительностью. Но доступны они далеко не всем, так как стоят они очень дорого. Да и говорить об их компактности не приходится. Средний вес таких аппаратов близок к 100 кг. Несмотря на то что они устанавливаются на колеса, перемещать их совсем непросто. Главное преимущество профессиональных АВД кроется в их характеристиках:

  • Великолепная производительность. Хорошая мойка пропускает более 600 л/ч.
  • Такие мойки обеспечивают давление более 200 бар.
  • Питается мойка от обычной трехфазной электросети.
  • Устройство способно самостоятельно подогревать воду.
  • Имеет встроенный пеногенератор и встроенный бак для моющих средств.

Профессиональные мойки могут работать без перерыва длительное время. Несмотря на привлекательный функционал, такие устройства являются специфическим товаром, и обычные автолюбители их почти не покупают. Простым людям достаточно бытовых минимоек.

Бытовые АВД

Бытовые минимойки можно использовать не только для мойки кузова авто, но и для решения следующих задач:

  • Очистки засорившейся канализации.
  • Очистка садового инвентаря.
  • Очистка придомовой территории от строительного мусора.
  • Чистка садовых дорожек.
  • Чистка стен, фасадов домов и заборов.

Все бытовые автомойки высокого давления делятся на подгруппы по следующим критериям: температура воды, тип питания, мощности.

Бытовые минимойки могут получать подогретую воду извне либо подогревать ее сами. Аппараты без подогрева стоят немного дешевле, чем устройства с подогревом.

По виду питания бытовые автомойки высокого давления бывают бензиновыми и электрическими.

Аппараты с бензиновыми двигателями считаются близкими к профессиональным мойкам. Поэтому и стоят соответствующе. Самая дешевая мойка с бензиновым двигателем обойдется покупателю в 600 долларов США. Самая дорогая продается за 5000 долларов США. Не удивительно, что в нашей стране они не пользуются популярностью.

Бытовые автомойки высокого давления с электрическим двигателем – выбор простого автолюбителя. По мощности такие аппараты можно разделить на 3 группы:

  1. Компактные. Такие минимойки стоят недорого, имеют небольшие габариты и малый вес. Они позволяют решить самые простые задачи по уходу за автомобилем. Мощность двигателя у них небольшая: от 1,3 до 1,5 кВт. Давление не достигает 120 бар. Производительность 260 л/ч. Классический пример таких аппаратов модели К2 и К3 марки Karcher .
  2. Среднего класса. Эти устройства способны решить большинство бытовых задач. Мощность – 150 бар при потреблении энергии в 2 кВт. Впечатляющие показатели, но не они являются главным достоинством этих аппаратов. Потребители их полюбили за металлические помпы с жидкостным охлаждением и длинные шланги высокого давления, позволяющие спокойно ходить вокруг авто во время мойки.
  3. Высший класс. Эти автомойки высокого давления вплотную приблизились по своим характеристикам к профессиональным аппаратам начального класса. К сожалению, приблизились не только в мощности и производительности, но и в цене.

Выбор минимойки

Выбирая бытовой АВД, следует учитывать следующие параметры:

  1. Производительность.
  2. Давление.
  3. Материал помпы.

Пластиковые помпы служат недолго и устанавливаются в недорогие малопроизводительные аппараты, с помощью которых можно отмыть велосипед, мотоцикл или садовую тележку. Для мойки машины ее недостаточно. Вернее, с помощью такой мойки можно отмыть автомобиль, но это займет много времени из-за невысокой производительности.

Автомобиль с легкостью можно отмыть с помощью АВД с латунной или силуминовой помпой. Это бытовые аппараты среднего класса. Их производительности и давления достаточно для мойки любого легкового автомобиля. По сути, это лучший выбор для бытового использования.

Конечно, если у автолюбителя есть лишние деньги, то он может купить бытовую автомойку высокого давления высшего класса, но для обычного автолюбителя это роскошь.

Как сделать самодельный керхер?

Способов его сделать множество.

Первый способ. Берется основной механизм будущего керхера – компрессор. Его можно взять из любой техники, которая уже не используется в хозяйстве. Механизм присоединяют к штуцеру с помощью шланга. Берется щетка, к которой прикрепляется кран. Кран необходим для того, чтобы регулировать мощность подачи воды. Щетка с краном также прикрепляются с помощью шланга. При крепеже нужно будет использовать резиновые прокладки, ленту ФУМ, герметический клей. Шланг с другой стороны закрепляется в емкости, в которую можно налить более десяти литров воды. Самый простой самодельный керхер из компрессора готов к использованию. Можно сделать более автоматизированный способ, который будет подключаться к электросети или прикуривателю в автомобиле.

Смотреть галерею

Второй способ. Берется канистра, куда можно влить более двадцати литров воды. К входному латунному соску от автопокрышки присоединяется компрессор с автомобиля. Шланга присоединяется к пистолету (его можно приобрести в любом садовом магазине). Длина шланги не менее шести метров. Диаметр 16 мм. При крепеже используются резиновые лоскуты, хомуты и гайки.

Выбор деталей для мойки

Схема самодельной мини-мойки.

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности

Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Последовательность действий

  1. На рабочий стол берем крышку от канистры, ниппель и нож.
  2. В крышке вырезаем отверстие с незначительно меньшим диаметром от ниппеля.
  3. Вставляем «сосок» в пробку с внутренней ее стороны, таким образом пластмасса плотно въедается в резиновый слой ниппеля, не давая ему пропускать воздух (проверено лично).
  4. Теперь берем непосредственно канистру и в боковой части основания тем же ножиком вырезаем отверстие под муфту.
  5. Вставить ее нужно изнутри, сделать это поможет проволока и немножко смекалки.
  6. Круговой шов около муфты замазываем герметиком, после застывания которого, ввинчиваем штуцер, а сверху соединители.
  7. После, шланг одной стороной соединяем с поливочным пистолетом, другой с соединителем и вуалям минимойка готова.

Вот и все, теперь для начала мойки своего любимого автомобиля, набираем канистру водой, а накачивающийся механизм с ниппелем и подаем в емкость воздух из компрессора. Таким образом, мы увеличиваем давление в канистре, которое при необходимости доставит воду к поливочному пистолету. Для этого, нужно просто нажать на курок. Конечно, мощной струи ждать не стоит, так как перекачивать пластмассу нежелательно и даже опасно, учтите это. Еще одну дискуссию по волнующему нас вопросу можно увидеть на видео. Удачи в изобретательности и до свидания!

Пошаговая инструкция по созданию мойки

В первую очередь следует выбрать соответствующий насосный агрегат. Если мойка будет использоваться в коммерческом русле, лучше остановить выбор на промышленных агрегатах. Основные требования: это должен быть плунжерный насос с комплектацией в виде керамических поршней. Увеличению эксплуатационного срока сопутствует и наличие кривошипно-шатунного механизма.

К насосу следует подсоединить автозагрузочный клапан. Выпускается он в двух вариациях. Первый тип – это замкнутый клапан на насосе. После того как пистолет закрывается, система сбрасывает давление, и вода начинает перекачиваться с выхода на вход. Желательно не использовать такое устройство дольше трех минут. Более удобен в использовании клапан с обводом. Когда будет сброшено давление, жидкость посредством коллектора поступит непосредственно в емкость или сразу в канализацию – в зависимости от типа подключения мойки.

Моечный мини-пост АРОС.

Для соединения двигателя и насоса друг с другом существует два способа. Если в распоряжении имеется двигатель с полным валом, то его можно напрямую состыковать с насосом. В таком случае вал двигателя будет располагаться на переднем подшипнике и создавать на него дополнительную нагрузку. Это будет самый простой и экономный вариант. Нужно учитывать, что мойка, сделанная своими руками, с подобным двигателем из-за высоких пусковых нагрузок будет иметь небольшой межремонтный эксплуатационный период. Может возникнуть такая ситуация, когда нет возможности извлечь вал насоса из двигателя. Во избежание развития таких ситуаций целесообразно устанавливать в мойку устройство плавного пуска.

Другой вариант сцепления двигателя и насоса – применение муфты. Муфта будет выступать в качестве подушки, смягчающей удар, который возникает во время пуска. Муфта выступает защитой от нарушения соосности валов. С целью снижения пусковой нагрузки можно применить механизм плавного спуска: благодаря ему мощность в системе будет увеличиваться постепенно.

Следующий шаг – мойка должна быть смонтирована на раме. Последовательно своими руками выполняются следующие действия – монтаж электрики, пистолета с форсункой и рукава высокого давления

Очень важно, чтобы мойка высокого давления монтировалась в соответствии с рекомендациями производителей деталей. Нужно, чтобы строго соблюдалась последовательность сборки, учитывалась нагрузка, оказываемая на закручиваемые болты, применялись анаэробные фиксаторы и тому подобное

Требуется, чтобы мойка подключалась к водопроводу шлангом, длина которого – не менее семи метров. Это оптимальная длина, позволяющая сглаживать скачки давления в системе водопровода. Если мойка, сделанная своими руками, будет подпитываться из резервуара с водой (емкость не должна быть меньше тридцати литров), желательно использовать шланг с обратным клапаном. Эта деталь способна увеличить рабочее давление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector