Из двигателя вытек антифриз что делать

Что делать, если антифриз уходит, а следов утечки нет?

А если после осмотра всех возможных мест, откуда может сочиться антифриз, ничего не обнаружено, но охлаждающая жидкость уходит?

Дело в том, что кроме открытых течей могут присутствовать и скрытые, которые очень опасны. Двигатель – это составная конструкция, которую условно можно разделить на блок и головку блока. Между ними лежит прокладка ГБЦ, которая выполняет функцию герметика.

В самом блоке и головке есть каналы, по которым циркулирует антифриз, охлаждая двигатель. Это позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС в районе 90-100 °C. Соответственно, в отсутствие охлаждающей жидкости температура двигателя значительно повышается, что влечет за собой неприятные последствия, вплоть до замены силового агрегата.

Сам же антифриз также проходит и через прокладку, в которой есть специальные каналы. Если прокладка ГБЦ повреждена, плохо прилегает или вовсе бракованная, то нарушается герметичность каналов и охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры двигателя, затем в камеру сгорания и выхлопную трубу. При этом уровень антифриза будет постоянно понижаться, а видимых протечек вы не найдете.

Определить такие скрытые протечки можно по следующим признакам:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • Повышение уровня масла в двигателе
  • Охлаждающая жидкость будет постоянно уходить из бачка
  • Моторное масло будет с вкраплениями антифриза, о чем свидетельствуют пузырьки

Данные признаки свидетельствуют о том, что срок службы прокладки подошел к концу и ее в срочном порядке нужно заменить. Если отложить данную процедуру, то антифриз может попасть в моторное масло. Это может привести к более серьезным проблемам, чем замена прокладки.

Масло перемешивается с охлаждающей жидкостью и превращается в эмульсию, которая сворачивается, вследствие чего происходит закупорка всех каналов. Оно не сможет обеспечить нормальное смазывание цилиндров двигателя, из-за чего износятся поршневые кольца. Помимо этого такая эмульсия забивает каналы коленвала, что увеличит износ, а вкладыши, в которых он вращается, провернет.

Это основная скрытая причина, из-за которой уровень антифриза может падать, а видимых следов не будет. Однако, охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует и по другим каналам системы, и здесь также присутствуют прокладки, которые изнашиваются, что приводит к утечкам.

Статьи по теме

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Действия при текущем бачке

Течь может образоваться по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за того, что система разгерметизировалась, и антифриз испаряется из расширительной емкости. Когда бачок растрескался, вы заметите на нем пятна охлаждающей жидкости.

Возникло подозрение, что течет бачок антифриза? Следует осмотреть емкость, возможно, на ней есть механические повреждения. Своими силами отремонтировать бачок не получится, рекомендуется выполнить замену.

Когда расширительный бачок, а также крышка с прокладкой не менялись в течение длительного периода, на них образуются трещинки. Также жидкость может выходить через защитный клапан на крышке бачка. Чтобы устранить течь, потребуется новая крышка и прокладка. Также можно установить новую расширительную емкость.

В некоторых случаях допускается ремонт бачка. Этот элемент изготавливается из материала, который не реагирует с клеящими составами, поэтому склеить растрескавшуюся емкость невозможно. Как правильно восстановить расширительный бачок? Для этого используют следующие методы:

  • запаивание трещинки на корпусе с помощью металлической сетки;
  • использование эпоксидной смолы, холодной сварки либо герметика.

Емкость растрескивается потому, что на нее непрерывно воздействует давление и повышенная температура. С помощью холодной сварки и эпоксидной смолы получится лишь отсрочить замену и ремонт бачка.

Многие автовладельцы интересуются, каким образом можно устранить трещины на пластиковой расширительной емкости? Если вы хотите выполнить ремонтные работы самостоятельно, действуйте следующим образом:

  • очищаем бачок в области, где он растрескался, чистой тканью;
  • наносим обезжириватель, ждем, пока поверхность высохнет;
  • подготавливаем кусок латунной сетки с мелкими ячейками;
  • накладываем полоску на трещину;
  • с помощью паяльника фиксируем сетку к краям трещины так, чтобы получился армированный слой по всей площади сеточки;
  • шлифуем шов;
  • покрываем шпатлевкой, затем грунтуем и окрашиваем.

Проще всего отремонтировать растрескавшуюся емкость с помощью мелкой металлической сетки.

Выполнить восстановление получится, только если у вас есть паяльник мощностью 40 Вт с плоским жалом. Также можно воспользоваться красным герметиком Done Deal, он подходит для пластиковых поверхностей. Прежде чем нанести его на бачок, зачистите растрескавшуюся область и обезжирьте.

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёк можно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Протечка радиатора обязательно приведет к уменьшению уровня антифриза

Для того, чтобы понять, что на машине потек радиатор необходимо знать, что автомобиле может быть несколько радиаторов:

  • Основной радиатор.
  • Радиатор печки.
  • Спец-радиатор, например, для подогрева масла в коробке.

Почему бывает сложно определить что радиатор потек?

  • Радиатор автомобиля нагревается во время движения, и поэтому потеки антифриза быстро испаряются.
  • Часто антифриз, вытекающий из радиатора попадает на крыльчатку вентилятора двигателя и разбрызгивается по всему моторному отсеку, что усложняет поиск места протекания.
  • Радиатор печки практически всегда расположен в труднодоступном месте, куда добраться крайне проблематично и поэтому без демонтажа увидеть подтекание проблематично.
  • Спец-радиаторы расположены снизу и могут быть не видны под защитой. Кроме того, вода и грязь скрывают следы от подтекания охлаждающей жидкости.
  • Отверстие в радиаторе может быть очень маленьким (меньше миллиметра), но при этом будет создавать серьезные проблемы.

Как найти и устранить течь радиатора?

Рекомендуется обратиться на СТО, потому что справиться с этой задачей своими силами будет очень сложно:

  • Потребуется яма или подъемник.
  • Потребуется основательная разборка автомобиля, например, при снятии радиатора печки на автомобиле Lanos рекомендуется снимать даже передние сиденья.
  • Возможно во время разборки сломается какой-нибудь прикипевший болт и потом собрать все обратно без сварки и специального инструмента будет невозможно.
  • Для диагностики течи радиатора его нужно проверить под давлением в специальной водяной ванне. Для этого потребуется компрессор и специальные резиновые пробки для заглушки патрубков.
  • Также возможно (если радиатор латунный или медный) потребуется специальное паяльно-лудильное оборудование.
  • После устранения течи надо будет собрать автомобиль обратно, при этом не забыв и про всевозможные провода и датчики.

Причина закипания антифриза в автомобиле

Во время работы, двигатель машины выделяет большое количество тепловой энергии, поэтому для предотвращения его перегрева и обеспечения нормальной работы, ему требуется охлаждение на постоянной основе.

Выполнение этой задачи может быть обеспечено за счет циркуляции антифриза по специальным каналам, находящимся в корпусе двигателя. Но даже автомобилисты с большим опытом иногда сталкиваются с такой проблемой, как закипание антифриза в системе. Если испорченная жидкость вовремя не будет заменена, это может привести к достаточно серьезным последствиям, куда может входить и капитальный ремонт, что может обойтись ее владельцу достаточно дорого. Но перед тем, как произвести замену антифриза, следует выяснить по какой причине все же имеет место закипание и как это предотвратить?

Причины, по которым кипит антифриз. В реальности, причин, по которым антифриз может закипеть в расширительном бачке, достаточно большое количество. К ним могут относиться:

  • Сильное понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Поломка термостата;
  • Засоренность радиатора;
  • Поломка вентилятора охладительной системы;
  • Плохое качество залитой жидкости для охлаждения.

Если отмечен хотя бы один из подобных факторов, то антифриз попросту не успевает остыть, а когда его температура достигнет 120 и немногим более градусов, он закипит. В составе антифриза находится этиленгликоль — химическое соединение, которое принадлежит к группе спиртов. Именно он предотвращает замерзание охлаждающей жидкости при низкой температуре. Но при закипании антифриза он начинает испаряться, что не только вызывает потерю эксплуатационных свойств, но и представляет опасность для человека. Дело в том, что пары этиленгликоля имеют токсичное действие на нервную систему человека.

Низкий уровень антифриза. При вскипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке, необходимо, в первую очередь, проверить ее уровень. Проведение диагностики становится возможным только после полного остывания при неработающем моторе. Если причина закипания на самом деле в небольшом количестве жидкости, ее следует долить, если этого давно не делалось, либо искать место утечки.

Поломка термостата. Его задача состоит в регулировке температуры антифриза в охладительной системе. Он также позволяет ускорить прогрев двигателя и подобрать оптимальную температуру для антифриза. При поломке термостата, его клапан обычно заклинивает в одном положении, чаще всего в верхнем. Антифриз не имеет возможности циркуляции по большому контуру, а перемещается только по малому, не задевая радиатор и не успевая полноценно остывать

Для подтверждения этого следует заглушить мотор и открыв капот, осторожно потрогать патрубки. Если патрубок, присоединенный к главному радиатору, более горячий, чем остальные — термостат неисправен

Проблема с радиатором. Нормальное функционирование радиатора может стать невозможным в следующих случаях:

  • Периодически на внутренней части трубок может появиться слой накипи, что приводит к снижению теплопроводности;
  • Попадание грязи в радиатор, что также вызовет засор трубок;
  • Выход из строя охлаждающего вентилятора, что не даст антифризу остывать до требуемой температуры.

Движение, при появлении любой из этих неисправностей, можно продолжать, но регулярно останавливаться, каждые 7-8 километров.

Низкое качество антифриза. При такой ситуации может возникнуть проблема с помпой, а именно, замедленное вращение крыльчатки по причине ржавения. Прекращается циркуляция охладителя по каналам двигателя, что приводит к закипанию антифриза.

Итог. Закипание антифриза в расширительном бачке может происходит по многим факторам, одни из которых с легкостью устраняются самостоятельно, с другими стоит обращаться только к специалистам. Чем раньше проблема будет обнаружена, тем меньше неприятностей она принесет.

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Радиатор! Два способа быстрого устранения течи!

Радиатор в системе охлаждения автомобиля выполняет важную функцию. С его помощью происходит отвод тепла от двигателя, что препятствует его перегреву. В случае поломки радиатора мотор начинает перегреваться, что может привести к серьёзным неприятностям. Чтобы не допустить возникновения подобной ситуации необходимо знать, что предпринять, если в радиаторе автомобиля появилась течь .

Чем устранить образовавшуюся течь радиатора?

В случае если протечка образовалась в дальней дороге, одним из способов её устранения является применение герметиков . Но перед тем как применить данное средство, необходимо осмотреть радиатор, чтобы определить размеры трещины.

Герметик может ликвидировать лишь небольшие протечки. В случае если в корпусе радиатора имеется микротрещина , её можно быстро заделать этим средством.

Для этого герметик необходимо влить в бачок с охлаждающей жидкостью либо в радиатор . После того, как средство попадёт в жидкость, оно будет перемещаться в системе охлаждения, сохраняя текучесть.

Когда герметик попадает в трещину, он начинает вытекать наружу.

И под воздействием кислорода в месте повреждения образовывается плёнка, предотвращающая вытекание жидкости.

Спустя некоторое время водитель может продолжить движение.

В ближайшее время необходимо обратиться в СТО, где сделают более качественный ремонт.

Еще одним способом для устранения течи в радиаторе является использование « холодной сварки ». Это специальный термостойкий герметик–клей. По своей консистенции средство напоминает пластилин, и наносить его на повреждённое место не представляет особых проблем. Место течи надёжно закрывается за счёт находящихся в составе «холодной сварки» таких компонентов, как металлический порошок, кварц, оксид железа и так далее. Они надёжно «сваривают» повреждённое место.

Для использования этого клея необходимо очистить место, где имеется повреждение и хорошо его просушить. Затем следует отломить небольшое количество « холодной сварки » и размять его, до образования однородной массы.

Затем водителю следует нанести состав на повреждённый участок. Пользоваться транспортным средством можно уже через пару часов после ремонта. Состав схватывается уже через несколько минут, но её окончательное застывание происходит только через 60 минут.

Несмотря на то, что « холодная сварка » является достаточно надёжным средством, следует в ближайшее время посетить СТО.

Источник

Что делать, если антифриз попал в двигатель

Как было отмечено ранее, антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды и концентрата с низкой температурой замерзания. Если такая жидкость попадает в систему смазки двигателя, то она способствует снижению смазывающих характеристик моторного масла.

Эксплуатация двигателя в этом случае приводит к ускоренному износу его деталей, поэтому в скором времени ему потребуется капитальный ремонт. Если для моторов старых авто капремонт считается ожидаемой процедурой, то для владельца относительно нового авто такой прогноз становится полной неожиданностью.

Обращаем ваше внимание, что, если антифриз попал в масло двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто приводит к появлению стука в моторе. Неприятный звук издают вкладыши коленвала и распредвала

Рассмотрим причину этой неисправности.

Когда антифриз уходит в моторное масло, то первыми из-за недостатка смазки страдают нагруженные подшипники скольжения (вкладыши коленчатого и распределительного валов). На их поверхности появляются задиры, что и приводит к появлению характерного стука.

Мотористы, которые разбирали двигатели после такой неисправности отмечают, что, как правило, на вкладышах почти полностью стирается фрикционный слой, а их поверхность покрывается царапинами и задирами. Если новый вкладыш имеет блестящую поверхность металлического цвета, то после того, как в масло попадает антифриз, подшипник приобретает бурый оттенок и покрывается задирами. Почему это происходит?

При рассмотрении нагруженных подшипников скольжения под микроскопом можно увидеть небольшие белые шарики.  Такие шарики «въедаются» в металлическую поверхность вкладышей.

Мельчайшие частички (шарики) как абразив воздействуют на фрикционный слой, в результате чего появляются задиры. Откуда появляются белые микроскопические шарики и какова их структура? Если провести химический анализ, то можно определить, что они состоят из таких элементов, как фосфор, сера, кальций и т.д.

При этом частички имеют более высокую прочность, чем материал, из которого изготовлены вкладыши. Они образуются из присадок моторного масла в ходе его смешивания с антифризом и последующего нагревания.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, что способствует ускоренному протеканию различных физических и химических процессов. Коме того, антифриз попадает в систему смазки во время работы двигателя. Коленвал и другие детали мотора вращаются с высокой частотой, поэтому масло и антифриз быстро перемешиваются, образую эмульсию.

Ранее мы отмечали, что антифриз включает концентрат и дистиллированную воду. Масло содержит специальные присадки, которые быстро растворяются в воде. В результате смешивания масла даже с небольшим количеством охлаждающей жидкости образуется высокая концентрация присадок, растворенных в воде.

С учетом, указанных ранее факторов, ускоряющих протекание химической реакции и смешивание веществ (высокая температура и частота вращения деталей мотора), после ухода антифриза в масло очень быстро образуются высокопрочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Смесь, содержащая такие соединения, попадает на горячую поверхность вкладыша. После этого вода быстро испаряется, а на поверхности подшипников скольжения образуются микроскопические твердые шарики, которые как песчинки оставляют царапины и задиры на гладкой поверхности вкладышей.

При попадании антифриза в систему смазки во время работы мотора образуется большое количество твердых частиц, которые перемещаются вместе с маслом по всему двигателю. Прогнозировать последствия такого процесса достаточно сложно. Ясно только то, что значительно ускоряются процессы износа трущихся поверхностей в различных узлах силового агрегата. Через достаточно короткое время такой мотор «застучит.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что уход антифриза в моторное масло приводит к катастрофическим последствиям. Практически такие неприятности происходят и в том случае, когда в системе охлаждения вместо антифриза залита простая вода.

Таким образом, если жидкость из системы охлаждения попала в масло двигателя, то его лучше сразу же заглушить, а автомобиль нужно доставить в автосервис на эвакуаторе.  Замена пробитой прокладки ГБЦ или даже ремонт трещины блока обойдется гораздо дешевле, чем ремонт, связанный с заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого и распределительного валов, а также с другими работами, которые входят в капитальный ремонт ДВС.

Течь антифриза — попал на термостат?

Добрый день.

Уходит антифриз.

C4, EP6, автомат.

Летом бывало если дать газу на трассе, то потом приходилось доливать антифриз (уходил с MAX на MIN).

Доливал антифриз.

При обычной езде по городу — уровень в норме.

С месяц назад приехал на работу, увидел что антифриз в бачке на саамом низу — долил что было. А была только вода под рукой ( да дурак, знаю сам

Сейчас стабильно каждое утро надо доливать антфриз.

Уходит на MIN за день езды (день езды — может быть и весь день кататься или только на работу пару км по городу).

Доливаю разбавленный концентрат 50/50.

Пару раз слышал отчетливый пшик + пар из под капота и вонь антифриза.

После того как начал доливать концентрат — ничего не слышал, но иногда бывает пованивает антифризом.

Через месяц плановая замена масла. Хочу туда уже впихнуть и замену антифриза.

Интересует как определить что ничего не пробило (пока антифриз не поменял).

И вообще на что лучше обратить внимание при диагностике такой проблемы. Что было сделано:

Что было сделано:

1) проверял масляный щуп + крышку масляную + заглядывал внутрь => везде только масло, ничего постороннего не замечено.

2) на холодную снял крышку с бачка антифриза, завел.

При температуре антифриза около 75-80 (считывал ELM сканером) пошел предположительно пар из бачка.

Как минимум по запаху воняло только антифризом от него.

Открыл еще крышку маслозаливной горловины — ничего не поменялось, только движок начал троить.

3) После небольшой стоянки открыл крышку бачка антифриза и попросил погазовать на ХХ до 4000.

Антифриз был залит по MAX.

В самом бачке было видно что он хлещет из трубки (отмечена зеленым на фото) и собственно ничего более.

Ничего из бачка не выплескивалось.

4) Выхлоп.

На улице утром от +3 до +10 градусов.

Пока машина не прогреется валит белый дым.

Прогрелась — всё ок.

В пробке стоишь или резко стартуешь со светофора — в заднем зеркале не видно ни намека на какой-нибудь дым.

(да и вообще т.к. вырезан кат, то активно воняет только выхлопом)

5) Луж вокруг машины нету, защита вроде без подтёков, радиатор визуально тоже цел.

6) Трубки, пока машина греется — сверху теплые. Как прогрелись — радиатор горячий, все трубки вокруг него тоже горячие (и верх и низ).

Вспомнил еще, что летом, при ремонте кондея

(уплотнители пропускали, которые уходят через расширительный клапан в салон) — говорили что-то про высокое давление в системе (в какой именно хоть убей не помню), отправляли чистить радиатор.

Но т.к. чистка радиатора химией делалась у их «партнеров», то не придал этому особого значения.

Просто съездил помыл его немного химией (кстати кондей так и спускает фреон в том же месте, но только если работает).

Букв много, надеюсь на дельные советы

(кроме того что воду лить не надо в бачек ОЖ).

Как найти место протечки антифриза

Система охлаждения расположена по всему периметру подкапотного пространства и вариантов, где может оказаться протечка, достаточно много.

Учитывая, что в системе постоянно сохраняется высокое давление, в основном следы антифриза можно найти в местах, где требуется повышенная герметичность.

Чтобы понять, где ее искать, нужно дать двигателю поработать пару минут на 2000—3000 оборотах. Система прогонит антифриз по системе и место утечки станет более явным.

Забегая наперед, если при первичном осмотре установить местонахождение течи не получилось, можно приобрести специальную флуоресцентную добавку, которая заливается в расширительный бачок.

После «прогонки» системы остается только вооружится ультрафиолетовой лампой и просветить возможные места на наличие ярких следов добавки, а вот где обычно возникают проблемы и почему, рассмотрим ниже.

Из-под головки блока цилиндров

Главным признаком в данном случае будет валящий из системы выхлопа белый дым, который образуется за счет испарения антифриза внутри блока.

Также сигналами могут выступать масляные пятна в бачке или налет на свечах (белого цвета). Но, в основном, для подтверждения «диагноза» достаточно одного взгляда на насадку глушителя.

Причин две – износилась прокладка ГБЦ или поврежден сам блок.

Термостат

Часто протечка может выступать из уплотнителя термостата. Данный узел по сути является регулятором количества поступающего в систему антифриза.

При повышении температуры клапан направляет охлаждающую жидкость по большому кругу системы через радиатор, а при низких температурах, наоборот, останавливает циркуляцию и гонит ОЖ через малый круг.

Единственный элемент, который может стать причиной протечки, является сам уплотнитель. В силу времени он изнашивается и требует замены.

Чтобы понять, что проблема с термостатом, достаточно включить печку. Если температура воздуха не соответствует настройкам придется идти в магазин. При визуальном осмотре также должны быть заметны потеки.

Из-под впускного коллектора

Впускной коллектор также охлаждается и может стать причиной исчезновения жидкости. Внутрь, в районе дросселя, входят два патрубка, именно они и могут быть источником протечки. Она легко диагностируется на глаз.

Из-под помпы

Протечка помпы также видна по масляным потекам по нижней части механизма, на стенке двигателя или поддоне.

Причины две: износ уплотнителя, либо люфт вала с подшипником.

Бачок охлаждающей жидкости

Еще один узел, где может быть обнаружена протечка «на глаз». Сколы, потертости, трещины на корпусе или в районе крышки легко могут стать причиной недостатка охлаждения и наличия характерным потеков.

Радиатор печки салона

Когда под ковриком у пассажирского сидения спереди образуется маслянистая лужа, значит антифриз уходит через радиатор. Также к характерным признакам можно отнести неприятный запах в салоне, запотевание лобового стекла или образование конденсата вокруг разъема для диагностики.

Соединительные шланги

Учитывая, что система охлаждения довольно разветвленная и тут множество патрубков, обтянутых хомутами.

Тогда большинство автолюбителей советуют подложить под днище чистый картон, на деле это совсем неудобно и в итоге все равно приходится вручную «прощупывать» все элементы. Лучшим вариантом, помимо тактильного осмотра, будет упомянутая выше люминесцентная добавка.

Как найти утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?

В дополнение к поддержанию в норме уровней всех жидкостей под капотом Вашего авто (конечно, если речь идёт не об электроавтомобиле), в том числе охлаждающей жидкости, проверяя автомобиль на предмет течей, Вы можете предотвратить беду в системе охлаждения Вашего автомобиля, следя за утечками, а также заменяя старые или поврежденные шланги. Общие “группы риска” в системе охлаждения – это те места, которые Вы должны проверить в системе охлаждения Вашей машины, представлены на схеме ниже.

  1. Внешняя утечка
  2. Внутренняя утечка
  3. Отложения ржавчины
  4. Трещины из-за сильного нагрева
  5. Утечка в системе выхлопных газов
  6. Утечка в системе всасывания воздуха
  7. Забитые воздушные каналы
  8. Неисправный термостат
  9. Формирование осадка в масле двигателя (при сливании масла)
  10. Радиатор системы охлаждения трансмиссии
  11. Клапан от перегрева
  12. Изношенные шланги
  13. Изношенный ремень привода вентилятора
  14. Утечка в крышке радиатора или его клапане
  15. Заглушка системы охлаждения

Посмотрите под Ваш автомобиль – желательно утром, после того, как он простоит всю ночь, чтобы увидеть наличие какой-либо жидкости на земле в районе капота. Если Вы вдругу увидите лужу под капотом, обмакните в неё палец и понюхайте – так Вы определите, топливо это или нет. Если эта жидкость не пахнет, и она зелёного, красного, синего, оранжевого или рыжего цвета, то возьмите фонарик и осмотрите всё пространство под капотом автомобиля, расположенном над лужей в поисках утечки – скорее всего, Вы сразу найдёте мокрое или влажное место. Не забудьте проверить шланги, ведущие к резервуару для очистки охлаждающей жидкости и радиатору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector