Что лучше: mazda cx-5 или volkswagen tiguan?
Содержание:
- Технические особенности автомобилей
- Фольксваген Тигуан
- Расходы на обслуживание
- Ездовой комфорт
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Форд Куга
- Системы мультимедиа
- Динамика
- Кто лучше для наших дорог
- Объем и удобство салона и багажника
- Двигатели и трансмиссия
- Многочисленные конкуренты
- Volkswagen Tiguan
- Динамические испытания
- 11 причин купить Mazda CX-5
- Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?
Технические особенности автомобилей
Рассматриваемые машины одинаково популярны в мире и в России. Одна — европейская классика, вторая — с азиатским акцентом. Однозначного преимущества у Мазда СХ 5 или Тигуан нет. Один автомобиль лидирует по ряду показателей, но отстает по другим, которые у второго на высоте. CX-5 больше приспособлена для городских дорог, а у Tiguan подвеска жестче, что дает ему преимущество на бездорожье. Первая быстрее разгонится до 100 км за счет мощности мотора и крутящего момента. Зато у второго бак объемнее, он хорошо ведет себя на дороге.
Volkswagen Tiguan
Марка Фольксваген создавалась по распоряжению Гитлера, который потребовал создать недорогой, но надежный и крепкий немецкий автомобиль. Сам набросал эскиз, а ответственность за решение задачи возложил на Фердинанда Порше. Проектируемый как «народный автомобиль», проект так и назвали «Volks-Wagen». Марка пережила и разрушенный войной автозавод, и скандал в 2015 года, связанный с заниженным показателем вредных выбросов.
Бренд выпускает линейку автомобилей, один из которых — Тигуан. Название пошло от двух составляющих: «тигр» и «игуана». Марка выпускается более 10 лет. За основу машин первого поколения взяли платформу Golf Plus. В краш-тесте Euro NCAP в 2016 г. Tiguan получил 5 из 5 звезд, что вывело его на позицию лидера среди самых безопасных кроссоверов в мире. У автомобилей первого поколения показатель безопасности в отношении пешеходов был до 50%, в 2016 г. производителю удалось повысить его до 72%. Если сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по надежности, они одинаково хороши, поскольку СХ5 тоже заработала 5 звезд на краш-тесте в 2012 г.
Рестайлинг выполнили в 2011 г. — помимо изменений во внешности, были установлены новые моторы. В 2015 г. компания представила Tiguan XL. Покупатели в России покупают передне- и полноприводные версии:
- TSI 1,4 литра, 150 hp с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
- TSI 1,4 литра, 122 hp с турбонаддувом, без нагнетателя;
- TSI 2.0 л., 170 hp c турбонаддувом;
- TSI 2.0 л., 200 hp с турбонаддувом;
- TDI 2.0 л. 140 hp.
Mazda CX-5
Появлению на свет CX-5 предшествовало воплощение технических идей в Mazda Minagi. Концептуальное авто представили публике в 2011 г. на женевском автосалоне. Критики хорошо отреагировали на прототип, поэтому серийная модель была вскоре показана на автошоу во Франкфурте. Начиная с CX-5, компания перешла на новый виток развития в автомобилестроении. Кузов создали на базе новой идейной линии компании — KODO (Дух движения). Перед конструкторами стояла цель снизить вес главных узлов, но не потерять в управлении, скорости и прочих параметрах.
Mazda CX-5 одновременно продолжает идеи двух японских авто – паркетника Tribute и кроссовера СХ-7. В 2015 г. компания провела рестайлинг, предлагает модели с передним и полным приводом. В полноприводных конструкциях подключение задней оси осуществляется за счет электромагнитно муфты. Российскому потребителю доступен выбор из нескольких комплектаций:
- Самый бюджетный вариант — Drive. Кроссовер с передним приводом, 2-литровым бензиновым мотором на 150 hp, 6-скоростной механической коробкой передач.
- Объем движка 2 – 2,5 л. На выбор — бензин и дизель мощностью в 150 – 192 «лошадок». Привод передний и полный. Коробка автомат.
- Бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 hp с 6-ступенчатой коробкой автоматом.
- SKY Diesel. Двигатель объемом 2,2 л, мощность — 175 hp. Коробка автоматическая. После рестайлинга CX-5 улучшена медиа-система, повышена звукоизоляция. Сделан электронный стояночный тормоз, доработан климат-контроль.
Фольксваген Тигуан
Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2016 года. Для проведения сравнительного теста использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим объемом два литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей Тигуан располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины.
Впрочем, по официально заявленным характеристикам, пора, требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч, составляет все те же 8.4 секунды, будто и в случае с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач максимальны приближены товарищ к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный нрав. Пожалуй, лишь при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно, что совсем не маленький внешне автомашина сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком Гольф. Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.
Подвесок Тигуана претендует на звание лучшей не лишь среди трех тестируемых моделей, однако и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый степень комфортности для того, чтоб не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог.
Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных кроссоверов.
А вот внедорожные способности обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, не способным удаляться вдали от дорог с хорошим покрытием.
Расходы на обслуживание
Еще один момент, который никак нельзя упускать из виду при сравнении этих автомобилей — это возможные затраты на последующее содержание кроссов. В этом плане назвать явного фаворита не получится, по той простой причине, что определенные детали дороже под кроссовер Mazda, а другие запчасти, наоборот, дороже обойдутся для владельцев Volkswagen Tiguan. Стоит отметить, что здесь для сопоставления автомобилей в пример был взят немецкий кросс в предшествующей генерации, которая все еще имеется в свободной продаже на российском авторынке. Если же говорить про возможный расход топлива, то между моделями сложился паритет. Дело в том, что оба авто оснащаются экономичными моторами, потребляющими сравнительно небольшое количество горючего, несмотря на объем. Касательно затрат на топливо стоит оговориться, что расход, прописанный производителем, не всегда может расцениваться, как реальный, по той простой причине, что у каждого автолюбителя свой стиль вождения, и кто-то сможет поддерживать такие же цифры, а у кого-то показатель заметно вырастет.
Ездовой комфорт
Volkswagen Tiguan в плане управления превосходит все ожидания и ведёт себя как обычный хэтчбек. Он отлично слушается руля, мгновенно реагирует на педаль тормоза, а в повороты входит просто прекрасно. По прямой он идёт устойчиво и ровно. Хотя этот кроссовер и имеет высокий центр тяжести, это совершенно не ощущается. Отличная подвеска прекрасно сглаживает мелкие неровности дороги, а пробить её сложно и на серьёзных ухабах.
Mazda CX-5 по управляемости нисколько не хуже, но не вызывает такого же восторга. Эта машина прекрасно держит прямую, на тормоза реагирует не хуже, а в чём-то даже лучше Tiguan. Но это всё же автомобиль для тех, кто любит спокойную, размеренную езду, и не дергается на каждое движение руля. Поведение Mazda более сдержанное и уравновешенное.
Если сравнивать CX-5 vs Tiguan, то первый автомобиль больше подойдёт людям, которые любят ехать спокойно, без лишних движений, от точки А к точке B. Tiguan же – для любителей драйва, тех, кто наслаждается управлением мощной машиной, послушно реагирующей на любое движение.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Рассматривая эти автомобили, необходимо принимать во внимание тот факт, что речь идет про стандартные городские кроссоверы, а не полноценные внедорожники, из-за чего пытаться покорить бездорожье на любой из представленных моделей глупо. Этому не располагает сравнительно небольшой дорожный просвет в 191 мм у новинки и 192 мм у японского кросса
Разумеется, этих цифр будет вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городе, на трассе и даже в условиях пересеченной местности. Однако замахнуться на покорение бездорожья не получится, если автолюбитель предварительно не заручится чьей-либо посторонней помощью и сопутствующим инструментом.
Если говорить про новинку Volkswagen Tiguan, то можно простить ей отсутствие внедорожных качеств, так как в городе и на трассе автомобиль чувствует себя великолепно. Паркетник уверенно держит дорогу, обладает великолепной динамикой, моментально реагирует на рулевое управление, а кроме того позволяет автомобилисту расслабиться, так как кросс оснащен многочисленными системами безопасности и электронными помощниками. На данный автомобиль установлена достаточно качественная и надежная подвеска, которая оптимально подходит под российские дорожные условия. Спереди модель оснащена независимой пружинной системой МакФерсон, а сзади стоит обычная независимая пружинная подвеска. Производитель предусмотрел стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза на каждой колесной оси (только спереди стоят тормозные механизмы вентилируемого типа).
Что касается японского автомобиля Mazda CX-5, то в плане оснащения эта модель практически ничем не отличается от своего конкурента по опорным узлам. Однако здесь нет такого изобилия электроники. Также по кругу используется независимая пружинная система подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси. Благодаря такому оснащению автомобиль получился комфортным и неприхотливым к состоянию дорожного покрытия. Авто имеет неплохую динамику, а кроме того может похвастаться прекрасным рулевым управлением. Кроме того, благодаря проработанной подвеске в салоне машины практически не ощущаются колебания и вибрации.
Форд Куга
Выпускаемая модель представляет собой модернизированную версию машины второго поколения, дебютировавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний лик автомобиля, пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а также постарались освежить внутреннее убранство салона машины, применив современные отделочные материалы, повысив степень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет избрать для себя автомашина в переднеприводном или полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, а также топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Полноприводный автомашина с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.
Наименовать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя кроссовер массой в 1716 кг и располагает недурной динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» открыто уступает двум другим конкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, однако вполне резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомашина начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.
Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается конкурент от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен весьма приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает уверенно разгоняться будто при трогании с места, этак и уже набрав скорость.
Впрочем, при работе мотора до 2000 оборотов в минуту автомашина отзывчиво реагирует на действия педалью газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, будто стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает представляться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения машины.
Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.
Рулевое управление Форд Куга позволяет автомашина точно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд весьма похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает и по-спортивному накрепко сбитая подвесок. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомашина великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвесок туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Однако при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, Куга доставит немножко приятного.
Системы мультимедиа
В Тойоте больше всего различных онлайн-сервисов, но структура меню оставляет желать лучшего, также на звуковые команды система плохо реагирует, приходится одно и тоже повторять по несколько раз. Названия русских треков во всех автомобилях нормально отображается, а в Тойоте – абракадабра. Звук здесь не самый лучший, потому что в машине всего 6 колонок.
Что касается Фольксвагена, то здесь стоит 8-ми дюймовый дисплей Composition Media, он выглядит более продвинутым, его размеры больше и у него больше разрешение. Также можно вставлять ¬SD-карты, объем жесткого диска – 64 Гб, но пользователю доступны только 10 Гб. Также здесь есть Android Auto, Apple CarPlay. Меню здесь хорошо структурировано и можно управлять жестами, как на планшете.
Также в Фольксвагене лучше, чем в Тойоте голосовое управление. Обещают, что скоро появятся онлайн-сервисы для российской аудитории. Звук в Тигуане отличный, потому что установлено 8 колонок. В Мазде установлена аудиосистема Bose, она довольно хороша, качество звука достойное, но немного уступает тигуановскому. Дисплей лучше, чем в Тойоте, при том, что разрешение и размеры одинаковые. Картинка более красочная. Качество голосового управления примерно такое же, как и в Тойоте. Но есть шайба-джойстик, которым удобнее пользоваться, чем тачскрином. Есть 2 ¬USB-разъема, с помощью которых можно заряжать телефон или скачивать нужные файлы.
В X-Trail система мультимедиа не сильно продумана, здесь используется 7-ми дюймовый дисплей, но меню более запутанно, чем в Тойоте. Зато есть приложения с социальными сетями Фейсбук, Твиттер и других. В навигации нет российских карт, есть только Прибалтика, поэтому придется использовать навигатор на смартфоне.
Динамика
На дороге Tiguan великолепен – его мощный двигатель развивает мощь, которая легко несёт машину вперёд. При этом коробка тоже не вызывает нареканий – автомат легко и быстро переключается. Видно, что в этой модели Volkswagen применил весь свой опыт, обеспечив её отличными параметрами. При этом расход топлива при любом стиле езды очень умеренный.
Если сравнить Mazda CX-5 с Tiguanом, то эта машина не такая резвая. Дело не слабом двигателе – его мощности вполне достаточно, и он даже в базе имеет больше лошадей. Но коробка-автомат сдерживает его порывы. Поэтому все возможности машины проявляются в ручном режиме, в котором она действительно хороша.
Кто лучше для наших дорог
Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.
Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.
Минусов у «японца» два:
- небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
- дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.
У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.
Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.
Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.
В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.
Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.
Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.
TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.
Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:
Также на эту тему вы можете почитать:
Выбираем Опель Корса с пробегом
Автомобильный тест-драйв новой Хонда СРВ 2017 года
Тест-драйв нового Митсубиси Паджеро Спорт 2017
Новый Туарег 2017 года довольно скоро выйдет в продажу
Сравниваем Ладу Весту и Фольксваген Поло
Alexander Stepanoff Апрель 28th, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Японские автомобили
Метки: Кроссоверы, кроссоверы японские, Новые, Японские автомобили
Объем и удобство салона и багажника
Внутреннее пространство у обоих кроссоверов достаточное, чтобы человек среднего роста чувствовал себя вполне комфортно. На задних сиденьях может сидеть три пассажира, притом не упираясь головой в потолок, а коленями — в передние сиденья. Но есть и некоторые отличия.
В Tiguan задний ряд немного просторнее. Части сиденья установлены на салазках и могут перемещаться назад и вперёд. Это позволяет немного увеличить пространство для пассажиров или, наоборот, объём багажника. Средняя спинка наклоняется вперёд, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Спинки, к тому же, могут регулироваться, что создаёт дополнительный комфорт.
Салон Volkswagen Tiguan
В Mazda средняя спинка в столик не превращается, зато на заднем сиденье чуть больше места для пассажиров. Для 2019 года это, конечно, выглядит бедновато, так как никаких особых регулировок там не предусмотрено.
У обоих кроссоверов есть общее достоинство – их двери сделаны так, что полностью закрывают пороги, поэтому они не пачкаются при движении. Это спасает одежду от грязи, в которую часто вляпываются пассажиры других автомобилей.
Что касается багажного отделения, то он может увеличиваться за счёт сложенных задних сидений. У Tiguan его объём в обычном состоянии составляет 469 литров, а в расширенном – 1509 литров. У Mazda – соответственно 402 и 1560 литров. Сравнение Tiguan и CX-5 в этом плане не выявляет особых преимуществ ни у одного из претендентов. Хотя багажник Mazda позволяет разместить чемоданы удобнее – багажное отделение у неё чуть ниже, зато длиннее.
Салон Mazda CX-5
Возможность складывания средней спинки позволяет перевозить длинные предметы, при этом сохраняя сзади два пассажирских места. Так можно уложить, например, лыжи, и они никому не будут мешать.
Двигатели и трансмиссия
Представленные в этом сравнении кроссоверы Фольксваген Тигуан и Мазда СХ-5 для российского авторынка доступны только в бензиновых вариациях. Однако в глобальных версиях японца можно встретить также с дизельными моторами, а немца с гибридными и турбодизельными силовыми агрегатами. Примечательно, что для каждой модели есть, как основной двигатель, доступный в начальных модификациях, так и его альтернативный вариант, которым кроссы комплектуются в более дорогих вариациях. Также дело обстоит и с коробками переключения передач. Однако такое различие с трансмиссией проявляется лишь в самых бюджетных вариантах авто.
https://youtube.com/watch?v=6agEpcEzqo8
https://youtube.com/watch?v=6agEpcEzqo8
Современный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan вышел на автомобильный рынок в России с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором на 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Авто в таком оснащении комплектуется роботизированной 7-ступенчатой коробкой переключения передач (есть также 1,4-литровый турбированный Tiguan в самой дешевой версии на 125 сил и 200 Н*м с «механикой» на 6 передач). В более богатых модификациях на этот кроссовер устанавливается 2,0-литровый бензиновый турбомотор, способный вырабатывать 180 или 220 лошадиных сил, а также 320 и 370 Н*м момента. Для этого агрегата также предусматривается только роботизированная 7-ступенчатая КПП. Эта модель продается с полным или передним приводом.
Читайте наc:
Японский кросс Mazda CX-5 в отличие от своего прямого конкурента комплектуется преимущественно бензиновыми «атмосферниками». На эту модель устанавливается 2,0-литровый мотор с отдачей в 150 лошадиных сил и 210 Н*м крутящего момента, а также 2,5-литровый агрегат на 194 лошади и 257 Н*м момента. Эта модель, как и конкурент, оснащается полным или передним приводом в зависимости от модификации. На авто устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо надежный и неприхотливый 6-диапазонный «автомат». Стоит отметить, что Mazda CX-5 на «механике» можно встретить только в наиболее доступных вариациях с 2,0-литровым силовым агрегатом.
Многочисленные конкуренты
В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.
В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:
- Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
- Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
- Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
- SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
- здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.
В сегменте 2-2,5 млн:
- Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
- Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
- Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
- Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.
Volkswagen Tiguan
Компактный кроссовер совмещает лёгкость городской машины и вместительность внедорожника. Автомобиль выделяется плавно обтекаемым профилем кузова, а также оригинальным бампером. Конструкторами предусмотрено 5 посадочных мест.
Габариты автомашины:
- Длина – 4425 мм.
- Ширина – 1808 мм.
- Высота – 1683 мм.
- Колёсная основа – 2603 мм.
- Колея фронтальных колёс – 1568 мм.
- Колея задних колёс – 1576 мм.
- Дорожный просвет – 200 мм.
- Наименьший объём багажника – 469 литров, наибольший – 1509.
Комплектации, в которых выпускается кроссовер:
- Trend&Fun.
- Sport&Style.
- Truck&Field.
- Truck&Style.
Устанавливаются только турбированные моторы на бензине, а также дизельном топливе. У бензинового двигателя объём составляет 1,4 литра, мощностью 121, 152 лошадиные силы. Объёмом 2 литра, мощностью 111, 141, 171 лошадиную силу. Автомашина оснащается 6-ступенчатой механической или роботизированной коробкой переключения передач. С целью продажи для европейских стран на кроссовер устанавливается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями.
Затрата горючего на сто километров составляет:
- 1,4 TSI 123 лошадиные силы – 6,2 литра, 150 лошадиных сил – 7,2.
- 2,0 TSI 8,4 – 8,6 литра.
Передняя подвеска относится к типу – автономная MakPherson, тип задней подвески – рычажная автономная.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — дисковые. Усилитель руля машины является электрическим.
Кроссовер оборудован системой ABS, а также системой сохранения устойчивости курса, установлена система контроля давления в шинах.
Обогревается лобовое стекло, руль, сидения, внешние зеркала, форсунки омывателя. Установлен 3-зонный климат-контроль с салонным фильтром.
Ассистент далёкого света на скорости от 60 км в час при наступлении полной темноты автоматически включает дальний свет, а также переключает его на ближний при распознавании встречных попутных машин.
Для защиты водителя, пассажиров имеются передние и боковые подушки безопасности. Фронтальные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Имеется сигнализатор непристёгнутых ремней.
Динамические испытания
Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.
Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.
Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.
Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.
Volkswagen-Tiguan
У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.
Mazda-CX-5
Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.
Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.
А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.
Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.
Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.
Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео). В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.
Mazda-CX-5
Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.
11 причин купить Mazda CX-5
-
Лучше коэффициент сжатия
На 33% или на 4.8 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности14.4 коэффициент сжатия 9.6 коэффициент сжатия -
Ход поршня длинее
На 2% или на 1.5 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя94.3 мм Ход поршня 92.8 мм Ход поршня -
Больше диаметр цилиндра
На 4% или на 3.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.86 мм диаметр цилиндра 82.5 мм диаметр цилиндра -
Больше крутящий момент
На 26% или на 100 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.380 Нм при 1800-2600 об/мин крутящий момент 280 Нм при 1700 об/мин крутящий момент -
Больше объем двигателя
На 9% или на 207 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.2191 см3 объем двигателя 1984 см3 объем двигателя -
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 49% или на 5.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.5.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 10.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше расход топлива на трассе
На 48% или на 4.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.5.1 л/100 км расход топлива на трассе 9.8 л/100 км расход топлива на трассе -
Меньше расход топлива в городе
На 48% или на 5.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.6.1 л/100 км расход топлива в городе 11.8 л/100 км расход топлива в городе -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 1% или на 19 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.1608 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1589 л вместимость багажника с разложенными сидениями -
Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
На 50% или на 1002 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.2000 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 998 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами -
Меньше радиус разворота
На 8% или на 0.9 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.11.0 м радиус разворота 11.9 м радиус разворота
Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?
Обозревая Мазда СХ 5 и Тигуан сравнить в обязательном порядке следует и салоны. Начинка имеет ряд концептуальных различий. Заглядывая внутрь Тигуана, опытный знаток немецких автомобилей вряд ли найдёт для себя что-то новое. Кругом привычные для автомобилей концерна ВАГ органы управления и, конечно же, немецкое качество материалов и сборки. На руле присутствует шикарная обшивка из бархатистой кожи. Приборы максимально информативны, а их показания легко считываются.
На первый взгляд может показаться, что с количеством кнопок на руле немцы, всё же, перегнули, однако, на практике всё очень удобно, ведь под большими пальцами оказываются все основные функции, расставленные с истинно немецкой щепетильностью. С подстройкой сиденья возникли некоторые трудности. Не то, чтобы не хватало опций, просто любителям низкой посадки придётся высоко понимать руки к рулю. Впрочем, это – единственный, на наш взгляд, недостаток в плане рабочего места водителя.
Дизайн салона Мазды может стать серьёзным аргументом при выборе Tiguan или CХ 5. Выглядит он заметно скромнее, чем у немца, а белая подсветка приборной панели вызывает диссонанс с оранжевой у органов управления климатом. С материалами отделки салона всё в полном порядке, впрочем, они не слишком-то решают проблему с рядом не самых удачных, на наш взгляд, дизайнерских решений.
С другой стороны, посадка в японце оказалась удобнее, а диапазон настроек позволяет подогнать место водителя под любые параметры. Отвечая на вопрос: «Тигуан или Мазда СХ5 что лучше?», мы можем сказать, что с нашей точки зрения, за счёт более продуманного дизайна выигрывает немец.