Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Общие сведения

Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2021. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:

Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную С пропускаемостью света не менее 75%
На все остальные стекла может быть наклеена пленка При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70%

При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.

Необходимые определения

Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:

Тонирование Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле
Заводская тонировка Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным
Пленочная тонировка На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила

Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.

Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:

Можно защитить себя от любопытных взглядов
Обеспечивается дополнительная защита для стекол Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев
Повышается комфорт Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной

Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.

При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.

Что должен знать водитель

Разрешенная тонировка передних стекол 2021 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:

Для лобовых – ветровых стекол 70%
Стекла, обеспечивающие обзорность 75%

Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.

Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.

Фото: образец светопропускания в %

Какими нормативными актами регулируется

Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:

ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75%
Приказ МВД № 1240 Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто

Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2021 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.

Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.

Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.

Главные аспекты

Тонировка бывает разных типов и выполняется из различных материалов, которые обладают разными характеристиками и сложностью монтажа.

Таким образом, тонировка не только хороший метод скрыть происходящее в салоне автомобиля и защитить его от солнечных лучей, но и является камнем преткновения для водителей.

Ведь перед тем, как выбрать тонировку стекол, следует разобраться, какой уровень затемнения будет оптимальным, а также какие штрафы являются актуальными на данный момент для владельцев затонированных автомобилей.

Из причин, по которым водители выбирают тонировку, можно выделить несколько основных поводов. Прежде всего это:

Возможность тратить меньше средств на восстановление салона Поскольку с затемненными стеклами солнце меньше способствует выгоранию материалов
Тонировка держит стекла при аварии и не позволяет им разлететься Одновременно с этим повышается безопасность пассажиров и самого водителя
Слой материала защищает внутреннее убранство салона и предметы Которые в нем содержатся, от внимания посторонних
Правильно смонтированная тонировка Будет менять дизайн машины к лучшему, поскольку существенно изменит общую цветовую картину

Первоначальные данные

Следует понимать, что их применение может осуществляться только в условиях хорошей погоды, когда нет дождя и высокой влажности, а само стекло чистое и сухое.

Касательно разных стекол действуют разные нормы, так, лобовое и боковые передние стекла можно тонировать только до определенного предела.

Даже тонировка 100 процентов светопропускаемости не запрещена, если имеется два боковых зеркала.

Несмотря на законодательные запреты касательно некоторых типов тонировки, рынок наводнен всеми вариантами, включая даже запрещенные.

Даже сейчас такие виды тюнинга стоят несколько тысяч долларов, а значит простой потребитель вряд ли сможет их приобрести.

Основные виды (атермальная)

Таким образом, перед тем, как выбирать способ тонирования автомобильных стекол, необходимо разобраться в существующих типах.

Всего существует четыре разновидности тонировочных материалов:

  • слой, который формируется в результате напыления;
  • пленка;
  • съемная тонировка;
  • электронная.

Так, тонировка напылением представляет собой сложную процедуру, которая обычно проводится в условиях завода.

Демонтаж готового слоя достаточно сложен, но при этом такое покрытие позволяет переносить механические повреждения практически без последствий, а производители предоставляют на такой товар гарантию.

Съемная тонировка заключается в нанесении затемняющего слоя на пластмассовую подложку или каркас, что дает возможность снять такую шторку за считанные секунды.

Когда необходимо, ее можно снять или надеть, что позволяет самостоятельно регулировать уровень поступающего в салон света и видимости людей внутри.

Об электронной тонировке уже говорилось выше, она может регулироваться вручную или автоматически, в зависимости от освещения.

Таким образом, нажатием кнопки или поворотом регулятора водитель может выбрать, на какой уровень следует затонировать стекло.

Законодательная база

ГИБДД ориентируется именно на этот норматив, поскольку он разработан с учетом всех испытаний и проб, а также принят на государственном уровне.

Но при этом требование касается только прозрачности и никак не относится к тонировочному материалу, к примеру пленке, которую в “Перечне неисправностей” и его пункте 7.3 не считают предметом, который запрещено монтировать на лобовом стекле из-за ограничения обзора.

В статье 12.5 КоАП сказано, что за несоблюдение норм касательно тонировки водителю выпишут штраф, но больше никаких взысканий не предусмотрено.

Какие нормы тонировки прописаны в законе

Сразу оговоримся, что в новом ГОСТ требования стали мягче, а значит можно использовать более плотную тонировку. Давайте рассмотрим, какие правила и нормы теперь действуют.

Можно стало делать более плотную тонировку лобового стекла. Новый закон о тонировке допускает уровень светопропускания — 70%. Ранее для лобового стекла этот параметр должен был равняться — 75%, и только для боковых передних стекол автомобиля — 70%.

В новом техническом регламенте никак не обозначены требования к тонировке на других стёклах. Исключение касается только заднего стекла, в случае, когда нет боковых зеркал.

Давайте разберем основные пункты технического регламента. Все требования к обзорности изложены в 4 пункте документа.

В первую очередь авто должно иметь стекла, которые регламентированы производителем. Этот пункт самый простой, и в принципе не касается тонировки.

Следующий пункт уже касается непосредственно тонировки, в правилах указано, что на лобовом стекло не должно иметь нанесенных надписей. Это значит, что никаких тонировок с надписями быть не должно. Даже любимой многими водителями полосы с надписью на самом верху стекла.

Светопропускание лобового стекла не меньше 70%. Тут стоит отметить, это касается всей поверхности. Даже цветная полоса, расположенная в верхней части стекла, должна быть прозрачной, и пропускать 70% света, иначе можно получить штраф за тонировку.

Вот тут есть место, которое можно трактовать двояко. С одной стороны лобовое стекло машины должно иметь одинаковую прозрачность по всей площади. В другом пункте указано, что светопропускание цветной полосы не нормируется. По всей видимости в этом случае вероятность получения штрафа будет зависеть от того, как конкретный инспектор прочитает закон.

Сама цветная полоса может иметь любой цвет, никаких ограничений тут нет. Но согласно правилам ее ширина должна быть не более 140 мм.

Если у вас есть боковые зеркала, то все остальные стёкла по новым правилам можно тонировать наглухо. В том числе полная тонировка допустима для водительской двери. Но, в таком случае штраф за тонировку при определенных условиях можно получить, об этом расскажем дальше.

Единственное жесткое ограничение — запрет на зеркальную тонировку стекол автомобиля. Вот в этом случае инспектор вам может выписать штраф.

Также тонировка не должна искажать пропуск основных цветов. Хотя это требование обычно предъявляется к штатным тонированным стеклам.

Основные приборы для тестирования

В качестве приспособлений для проведения замера уровня затемнения применяются тауметры. Они представляют собой портативные устройства, с помощью которых проверяется тонировка стекол автомобиля в процентном соотношении. В таблице приведены основные марки изделий, утвержденные Росстандартом.

Название

Описание

«Блик-Н»

Прибор функционирует от напряжения 12 вольт. Показания допускается снимать при температуре от – 10 до +40 градусов, если относительная влажность не превышает 95 процентов. Толщина тестируемого объекта должна колебаться в переделах 3-10 мм.

«Свет»

Приспособление позволяет работать в более широком диапазоне температур. Его можно использовать, если столбик термометра не выходит за пределы -40 или +40 градусов. Толщина образца должна составлять от 3 до 6 мм.

«Тоник»

Устройство отличается небольшой массой, поэтому функционирует от напряжения 3,6 вольт. Оно позволяет измерять стекла толщиной не более 20 мм. Рабочий диапазон температур колеблется от -10 до +40 градусов.

Любой из перечисленных приборов действует по стандартной схеме. Сначала образец подвергается действию излучателя. Часть светового потока передается в приемник. Полученные частицы преобразуются, после чего показания передаются непосредственно на дисплей.

Разрешена ли тонировка на 2021 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
  • Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где «пруфы»?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Виды пленки

Тонировка может делаться самыми разными пленками. Рассмотрим особенности наиболее распространенных типов материалов.

  • Крашенная. Бюджетная тонировка. Представляет собой пленку с нанесенным красящим пигментом. К недостаткам тонировки можно отнести риск купить материал с несоответствующим светопропусканием, также тонирование быстро выглядит. Оптимальное решение для временного затемнения, например, перед продажей.
  • Металлизированная пленка. Считается одной из самых надежных. Для надежности делается трехслойной — два верхних слоя полимера, а между ними размещен слой металлического напыления. Тонировка отличается неплохой защитой от ультрафиолета. Некоторые водители отмечают при использовании таких тонировок снижение уровня радиосигнала, то есть мобильная связь может быть нестабильной. Не стоит покупать материал с алюминиевым напылением, такие варианты относятся к зеркальным пленкам.
  • Спаттер. Это еще одна металлизированная пленка. Только в отличие от обычного варианта, тут металлические частицы внедряются прямо в полимер. Такая тонировка служит намного дольше, а также хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Цветные и градиентные. Некоторые запрещены. В частности зеленые пленки применять нельзя. Градиентные могут быть цветными или стандартными черными.
  • Атермальная тонировка. Делается из полимера, способного удерживать не только ультрафиолет, но и тепловые лучи. Это позволяет уменьшить силу перегрева салона на солнце. В итоге, вы получаете снижение температуры в автомобиле даже в летний солнечный день.
  • Карбон. В качестве напылителя тонировки применяется графит. Дорогая разновидность тонировки. При этом выглядит очень красиво, обладает матовой поверхностью, которая не дает бликов. Отдельно стоит отметить устойчивость покрытия к механическим повреждениям, случайно поцарапать карбоновую пленку нереально, также она совершенно не подвержена выгоранию. Такой тип пленок появился недавно, и еще не стал сильно распространен у отечественных автолюбителей.
  • Съемная пленка. Недорогой вариант, применяемый в качестве временной меры. Представляет собой силиконовую пленку, которая обладает свойством присасываться к поверхности. В случае необходимости ее можно быстро снять, а потом поместить обратно. К недостаткам можно отнести — недолговечность. Выглядит стекло с такой тонировкой немного мутным, можно подумать, что машину давно не мыли.

Выбор конкретной разновидности пленки зависит от ваших предпочтений, а также финансовых возможностей. Понятно, что карбон будет лучше спаттера, но далеко не всегда деньги позволяют затонировать машину карбоновой пленкой.

При выборе всегда учитывайте требования законодательства. Если не уверены в том, что подобранная вами пленка разрешена к использованию, стоит проконсультироваться.

Лучше всего покупать пленку от известных производителей. Сейчас лидерами в производстве тонировок являются американские компании. Они обеспечивают высокое качество, хотя и цена не самая маленькая. Некоторые китайские и турецкие пленки также служат довольно долго.

Как проводится проверка

Важно следить за правильным проведением проверки. Инспектор может смухлевать, и вам потом придется доказывать свою правоту в суде

В первую очередь нужно проверить действительность сертификата тауметра. Чаще всего применяются следующие приборы.

  • Блик-Н.
  • Тоник.
  • Свет.

Все они довольно надежны, работают без сбоев, поэтому активно используются ГИБДД.

Обратите внимание на наличие пломбы. Прибор должен быть опломбирован

Если пломб и голографических отметок о проверке нет, использовать такой тауметр нельзя. Конечно, может пломба была сорвана случайно, но рисковать не стоит.

Важно!

Если инспектор все же настаивает на замере прибором, который не соответствует нормативам, обязательно укажите это в протоколе. По закону вы будете признаны невиновным.

Замеры должны проводиться в трех местах. Это позволит избежать случайностей. К примеру, инспектор может заметить небольшое загрязнение, померить светопропускание именно в этом месте, и выписать протокол.

Если вы заметили, что измерение проводилось только в одном месте, укажите на этот момент. В протоколе должны быть указаны данные трех измерений.

Обратите внимание на действие проверяющего сотрудника. Иногда они хитрят, подкладывая под измерительные головки еще кусочек пленки

В этом случае оказывается, что стекло не соответствует нормам. Вы можете даже не заметить такой трюк, поэтому если сомневаетесь в достоверности измерений, рекомендуем попросить проверить машину в присутствии понятых. Обычно это значительно охлаждает нечистоплотных полицейских.

Проверка светопропускаемости возможна только на лобовом стекле. Только здесь регламентируется уровень светопропускаемости. При попытках провести замеры на других стеклах, стоит указать на неправомерность этого действия.

Исключением является ситуация, когда у вас нет боковых зеркал. Если хоть одного зеркала нет, инспектор может проверить на степень затемнения и заднее стекло. В этом случае оно должно пропускать 70% света, так как приравнено к лобовому. Поэтому, если у вас по какой-то причине нет зеркал, и задняя полусфера затонирована наглухо, скорее всего, будет выписан штраф.

Важно!

Темное время суток и наличие осадков не является преградой для измерений. Согласно требованиям нормативных документов проводить замеры можно в любое время суток, вне зависимости от атмосферных осадков.

Виды и особенности пленочного покрытия

Вне зависимости от разновидности пленок высококачественные свойства и нужные качества дозволено отметить одни и те же. Тонировка дает возможность уберечь автомобиль от вредных лучей солнца, из-за каковых у большинства водителей частенько выгорает салон. Кроме того, тонировка может уберечь стекло от других различных дефектов. Существует довольно много различных видов пленки, но мы выделим четыре популярных вида у автолюбителей:

  1. Атермальная – представленный вид пленок оставляет стекло полностью прозрачным, но защищает стекло от различных повреждений.
  2. Зеркальная – разница данной пленки от обычной заключается лишь в зеркальной покрытии.
  3. Съемная – приклеивается к стеклу клея, а при помощи статического эффекта.
  4. Цветная – одно из отличий такой пленки от обычной, это только лишь ее цвет.

Что запрещено

Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.

Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо.  Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.

Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Выбор плёнки по цвету

Как выбрать тонировку по оттенку? Долговечность оттенков может зависеть от различных факторов, таких как качество плёнки, количества солнечного света или даже типа средства для мытья окон, которое вы обычно используете. Срок службы оттенка также определяется качеством тонировочной плёнки и качеством обслуживания выбранного сервиса.

Сегодня, когда на рынке представлены все имеющиеся в продаже комплекты для тонировки автомобилей, можно самостоятельно затонировать свой автомобиль, а не оставлять работу профессионалам. Прежде чем продолжить, оцените свои навыки и задайте себе следующие вопросы: Знаете ли вы что-нибудь о законе о тонировке? Можете ли вы сделать это безупречно с первой попытки? Почему бы просто не оставить это профессионалам?

Виды тонировок

Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:

Двойное остекление. Обычно этот вариант используется на боковых стеклах. В дверь, кроме прозрачного стекла, устанавливается темное. При этом используется специальный механизм. С его помощью можно поднимать и опускать нужное стекло. Обычно автосервисы не устанавливают подобные механизмы, поэтому водители делают это самостоятельно. Как можно догадаться, такой вид тонировки часто используют те водители, которым нужно затемнение, не соответствующее нормам. Увидев сотрудника ДПС, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. Однако на практике часто происходит иначе. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если ТС остановлено, существует большая вероятность того, что инспектор заметит наличие такой тонировки.

Шторки и жалюзи. Несмотря на то, что эти элементы являются быстросъемными, при движении на передних стеклах они запрещены. Используются шторки на задних стеклах, или при стоянке автомобиля.

Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто применяется на элитных автомобилях. Водитель, подавая определенное напряжение на стекло, может менять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом ездить с сильно затемненными стеклами. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы тонировка стала светлее. При этом нужно помнить, водителю грозит штраф только в том случае, если при тестировании окна будут пропускать света меньше нормы. Причем сотрудник ГИБДД не имеет права заставить водителя максимально увеличить затемнение перед диагностикой.

Атермальная тонировка. Такой вид получил название «Хамелеон». При выборе нужно отдавать предпочтение той пленке, которая является менее зеркальной. Из недостатков можно выделить синеватый оттенок, от которого быстро устают глаза

При выборе такой пленки особое внимание стоит обращать на светопропускание.

Напыление. Как можно догадаться, в домашних условиях установить такую тонировку не получится

Это один из самых сложных вариантов. При помощи вакуумной камеры и специального оборудования в заводских условиях наносится полимерное напыление.

Пленочная тонировка. Данный вид считается самым доступным и распространенным. Популярность объясняется доступной ценой, простым монтажом и большим выбором цветов.

Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки. Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится. Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу. Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД. Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.

Нормы тонировки по ГОСТу 2021 года

  1. Стекла, обеспечивающие обзор спереди.
  2. Стекла, предназначенные для обзора сзади.

Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования. Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:

  1. Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов. Нередко сверху используется темная пленка. Запрещено, чтобы ее ширина превышала 14 см.
  2. Боковые стекла спереди тоже обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому нормы предусматривают пропускание 70 процентов света.
  3. Задние боковые стекла автовладелец может затемнять по своему усмотрению. Здесь разрешена даже самая темная пленка. Но наносить ее разрешается только в том случае, если машина имеет зеркала заднего вида.
  4. Затемнение заднего стекла никакими нормами не ограничивается. Здесь разрешены шторки и жалюзи.

Как выбрать

В первую очередь, даже если вы решили полностью затонировать автомобиль, не стоит брать тонировку «30» на весь круг. Все равно лобовое стекло придется или оставлять незатемненным, или обеспечить прозрачность минимум на 70%. Получается при расчетах обязательно нужно это учитывать, и при необходимости докупить кусок подходящей для «лобовухи» тонировки.

Решите какой тип пленки вам нужен. В большей части случаев оптимальным решением будет применение атермальной тонировки. Это не только скроет содержимое вашего автомобиля от прохожих, но и защитит от палящих солнечных лучей. С точки зрения долговечности, стоит посмотреть на спаттеры и металлизированные пленки.

Уделите внимание производителю. От этого во многом зависит, насколько надежной будет тонировка, сколько она будет служить, а также как выглядеть

Наиболее популярны сейчас американские производители. Они предлагают наиболее качественную и разнообразную тонировку. Но, тут нужно понимать, что стоит такая пленка недешево.

Можно попробовать подобрать материал европейского производства, некоторые китайские пленки сейчас тоже имеют достойное качество. Тут главное не гнаться за дешевизной, обязательно изучите не только цену, но и технические характеристики.

Не покупайте очень дешевые тонировочные пленки, они могут иметь дефекты. Это приведет или к проблемам с оклейкой, или небольшому сроку службы. Недорогую тонировку стоит приобретать только в качестве временного варианта.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 — стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2- стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу — 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла- 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector