Как правильно полировать автостекло

Причины появления и виды царапин

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:

  • технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
  • неправильный режим на автоматической мойке;
  • хулиганские действия со стороны третьих лиц.

На заметку! Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.

Способы удаления царапин с автомобильного стекла

Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.

Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля?

Подготовка обрабатываемой поверхности

Процесс заключается, прежде всего, в определении тех участков, которые требуют полировки. В основном они определяются визуально и помечаются обычным маркером, или выделяются скотчем. Конечно же, перед процедурой необходимо тщательно вымыть поверхность и вытереть её насухо.

После, необходимо обезопасить салон автомобиля от попадания в него чистящих средств, так же как и сам кузов. Для этого нужно закрыть скотчем или полиэтиленом все прилегающие к стеклу поверхности. В обратном случае, мелкие частички пасты или порошка загрязнят покрытие авто, прибавив работы в качестве мойки.

Подбор инструментов для работы

Далее идёт подготовительный процесс всех необходимых инструментов, которыми будет производиться чистка и полировка стекла от царапин. В качестве основного инструмента применяется специальная полировочная машина, однако, в условиях гаража, где нет такого устройства, можно использовать дрель с тканевой насадкой, закреплённой на патрон. Оптимальное вращение полировочного круга не должно превышать 1700 оборотов в минуту.

Те, кто имеет навыки или определённые знания, могут использовать специальные насадки из резины, но необходимо помнить, что таким инструментом достаточно легко деформировать поверхность стекла, вплоть до возникновения дефекта линзы.

Процесс полировки

Нанести специальную пасту для чистки или полировки, например «Полярит» или «Паста Гои», на небольшую поверхность стекла и насадку. Необходимо отметить, что покрывать пастой большую площадь обрабатываемой поверхности бессмысленно, так как паста высыхает, теряя свою эластичность.

После нанесения полировочного средства, начинается сам процесс чистки, который выполняется плавными поступательными движениями без нажима

Немаловажно следить за нагревом стекла, так как слишком высокая температура может спровоцировать увеличение трещин, конечно же, если они есть

Чистка лобового стекла на каждом участке выполняется отдельно, не выходя полировочным инструментом на пределы нормальной, не повреждённой поверхности. Допустимая зона полировки – 30х30см, ограничивается скотчем, а сам полировальный круг должен находиться в постоянном движении, не задерживаясь на одном месте. Предпочтительней держать инструмент под углом в 5°.

Завершение обработки

Удаление остатков пасты со стекла, после чего поверхность моется, и оценивается состояние отреставрированных участков.

Таким образом мы с лобового стекла убрали царапины.

Причины появления и виды царапин

Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:

  • технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
  • неправильный режим на автоматической мойке;
  • хулиганские действия со стороны третьих лиц.

К сожалению, не все царапины сразу заметны. Во многом здесь кроется причина проблемы. Чем дольше повреждение на поверхности, тем больше риск его разрастания. Минимизировать вероятность подобного развития событий поможет регулярный профилактический осмотр. Проводят его 1 раз в неделю.

На заметку!

Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.

Самостоятельная полировка

Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).

Необходимые материалы

Для подготовки к полировке необходимы:

  • любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
  • полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
  • фломастер (или изолента).

Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:

  • полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
  • полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
  • полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
  • в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).

Разница в полировке

Порядок действий

Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:

  • тщательно моем;
  • просушиваем;
  • поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
  • поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.

Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:

  • пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
  • запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
  • когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.

Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).

Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.

Пошаговый процесс полировки стекол автомобилей

Если у вас есть гараж, радуйтесь. Половина проблемы практически решена. В нем можно хранить инструменты и материалы для полировки, которые можно использовать неоднократно. Поэтому делать «косметические процедуры» машине вы сможете так часто, как этого пожелаете. Итак, чем отполировать лобовое стекло?

Проверьте, есть ли у вас полировальная паста или специальный порошок. В автомагазинах полироль стоит в пределах тысячи рублей. Также вам понадобится полировальный фетровый круг: его расценки колеблются от двухсот рублей и выше. Полировальная машина, делающая оптимальные 1700 оборотов в минуту, обойдется в восемь-четырнадцать тысяч рублей.

Также необходимо будет купить полиэтиленовую пленку, которая сохранит кузов от не предназначенной ему процедуры и спасет стены гаража от ненужных брызг. Она стоит недорого, пятьдесят-сто рублей (в зависимости от необходимых вам запасов). Еще понадобятся всевозможные мелочи, которые обычно у каждого мужчины хранятся в гараже: скотч для закрепления пленки, пишущий, желательно черный, маркер, брызгалка-распылитель, жидкость для очистки стекол, салфетки. Это еще примерно триста рублей. Все на месте? Теперь можно приступить к следующему этапу.

Шаг №2: Проведите диагностику

Придирчиво осмотрите свой автомобиль, оцените масштаб бедствий: много ли лобовое стекло имеет повреждений, царапин, найдите все мелкие сколы, шероховатости и помутнения. Все находки обводим черным маркером в лучших традициях детективов. Эта «наскальная живопись» пригодится во время самого процесса полировки.

Шаг № 3: Подготовьтесь к полировке лобового стекла

Укройте машину и стены гаража полиэтиленовой пленкой, фиксируя ее малярным скотчем. «Мумию» из автомобиля делать нужно не полностью – оставьте для работы поверхность лобового стекла, которую тщательно отмойте с помощью стеклоочистителя. Возьмите полироль для лобовых стекол или разведите полировальную пасту, порошок, четко следуя инструкции. Обычно хватает 80-100 г, разбавленных водой до кашеобразного состояния. Наденьте на шлифовальную машинку полировочный круг, заправьте в распылитель воду. Теперь можно приступать к самому процессу.

Шаг №3: Полировка стекла своими руками

Теперь мы перешли непосредственно к тому, как отполировать лобовое стекло. Полироль для лобовых стекол нанесите на фетровый круг. Только не забывайте пословицу: лучше меньше, да лучше! Избыток химиката не принесет вашей машине никакой пользы. Полироль для лобовых стекол, полировочная паста мягко проникнет и избавит от неровностей верхние слои окна, помогая ему приобрести свойство экранирования.

Аккуратно разотрите полироль по лобовому стеклу и приступайте к процессу полировки. Не переусердствуйте, не нажимайте сильно на поверхность стекла, иначе ее можно повредить. Кстати, паста имеет свойство достаточно быстро засыхать. Не забывайте смачивать ее водой из разбрызгивателя. Помимо этого, вода служит для охлаждения стекла, которое от трения сильно нагревается. Полировальную машину следует держать под небольшим углом, он должен составлять примерно 5 градусов

Последовательно обрабатываем стекло, уделяя достаточное внимание каждой зоне. Это займет достаточно много времени, примерно четыре часа, но результат того стоит

Шаг №4: Уберитесь в гараже

Осталось лишь помыть автомобиль и убрать гараж. Нужно избавиться от пленки с машины и стен, при необходимости вымыть пол и разложить инструменты по местам. И смело отправляться по своим делам до следующей полировки. Теперь стекло сияет первозданной чистотой и прозрачностью.

Как удалить потертости в домашних условиях?

Если царапины неглубокие, избавиться от них можно с помощью подручных средств. Процедура по их удалению не сложна, поэтому удастся обойтись своими силами. Если повреждения серьезные, используют специализированные составы для полировки стекол.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это универсальный полирующий состав, который предназначен для борьбы с царапинами, потертостями и другими дефектами. Если они незначительные, используют пасту под номером 3. Для удаления глубоких повреждений приобретают пасту №4.

Порядок действий:

  1. На ватный диск или на фланелевую ткань наносят небольшое количество пасты.
  2. Обрабатывают ею стекло. Движения должны быть круговыми.
  3. Когда поверхность станет гладкой, на нее наносят минеральное масло и тщательно его растирают.
  4. Остатки веществ убирают любой жидкостью, содержащей спирт.

Паста ГОИ не только эффективное, но и бюджетное средство. Ее средняя цена – 100 рублей, а одной упаковки в 100 г хватит надолго.

Зубная паста

Удалить неглубокие царапины можно с помощью зубной пасты, либо зубного порошка. Пасту используют в чистом виде, а порошок разводят водой до консистенции густой кашицы.

Способ применения:

  • очищают поверхность от видимых загрязнений, проходятся по ней ватным диском, смоченным в спирте;
  • пасту наносят на фланелевую материю и затирают ей царапины, полируют стекло аккуратно, не оказывая избыточного давления;
  • дожидаются высыхания состава, удаляют его остатки растительным маслом;
  • полируют поверхность чистой бумажной салфеткой.

Паста – это непрофессиональная полироль, поэтому для достижения видимого эффекта придется повторить процедуру несколько раз.

Иногда можно встретить совет по смешиванию зубной пасты с содой. Якобы такая комбинация даст лучший эффект. Поступать так не следует. Сода – это абразив, который способен оставлять после себя микроскопические царапины. Сразу после полировки они будут незаметны, но как только в них забьется грязь, все дефекты станут явными.

Специальные составы

В продаже представлено множество средств для полировки стекол

При выборе нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Консистенция. Пасты и гели довольно плотные, поэтому их используют для удаления глубоких повреждений. Спреи и жидкости предназначены для борьбы с поверхностными дефектами.
  2. Зернистость. Для затирки стекла на часах рекомендуется использовать мелкозернистые составы. Это позволяет обеспечить тонкую обработку.
  3. Вспомогательные компоненты. Если изделие часто пачкается, используют полироли, дополненные антистатиком. Есть средства, обеспечивающий водоотталкивающий эффект. Если в состав полироли входит силикон, то после его применения на поверхности сформируется тонкая пленка, выступающая в качестве дополнительной защиты от механических повреждений.
  4. Цена. Совсем дешевые средства покупать не рекомендуется. Лучше остановить свой выбор на средствах средней ценовой категории.
  5. Комплектация. Если средство дополнено салфетками и губками, то пользоваться им удобнее.
  6. Сфера применения. Прежде чем приобрести состав, нужно изучить его этикетку. Есть средства, предназначенные для ухода за стеклянными и пластиковыми поверхностями. Также составы бывают восстановительные, универсальные и защитные. Последний тип выбирать не нужно, так как справиться с царапинами он не поможет.

Топ-3 эффективных средства для удаления царапин со стекол:

Полироль Hi-Gear HG 5640

Это средство для восстановления прозрачности стекла, удаляет мелкие потертости и царапины. После его использования на поверхности формируется тонкая пленка, которая предотвращает его загрязнение. Цена 405 рублей за 0,12 л.

Doctor Wax DW 5673

Средство предназначено для удаления царапин и для восстановления утраченной прозрачности. Дополнительные эффекты: водоотталкивающий и грязеотталкивающий. Цена — от 450 рублей.

Willson для фар и прозрачного пластика

Это восстановительная полироль на силиконовой основе. Она маскирует царапины и делает стекло прозрачным. В комплекте идет салфетка для обработки поверхностей. Цена упаковки объемом 0,07 л – 1300 рублей.

Перед применением полироли, баллончик с жидкостью нужно тщательно встряхнуть.

Способы удаления царапин со стекла

Поскольку царапины относятся к лёгкому повреждению покрытия, убрать их не составляет никакого труда. Здесь мы рассматриваем два варианта:

  1. Самостоятельная работа. Фактически это значит, что вы сами закупаетесь необходимыми инструментами и материалами и приступаете к работе, следуя инструкции, которая приведена ниже. Выбирать этот вариант стоит в том случае, если вы действительно уверены в своих силах и не боитесь усугубить ситуацию. В противном случае, воспользуйтесь вторым путём.
  2. Обращение в специализированный автосервис. Здесь ею займутся обученные профессиональные мастера, которые выполняют эту работу не в первый раз. Разумеется, за такую услугу придётся заплатить, но у вас будет гарантия, что работа выполнена качественно.

Выбирать следует по своим силам и средствам, чтобы конечный результат вас удовлетворил. Если вы уверены, что справитесь без помощи профессионалов, то продолжайте читать дальше.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

    Для глубоких царапин карандаши не подходят

  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.

Средства для полировки

Если заметили на поверхности стекла автомобиля царапины, сразу решайте проблему. От потертостей избавиться легче. Царапины же могут стать глубже.

Если сразу после ее появления можно потратится только на полировку, то потом, когда она станет глубже, придется отдать больше денежных средств. Ведь глубокие повреждения самостоятельно устранить не получится.

Паста ГОИ

Причины появления царапин на стекле автомобиля может быть множество. Песок, листья, камушки и неисправны дворники приводят к подобным последствиям.

Следите за машиной лучше, и тогда не придется искать ответ на вопрос, как же убрать царапины на лобовом стекле автомобиля.

Для полировки можно использовать пасту ГОИ. С ее помощью можно устранить как мелкие, так и крупные повреждения на поверхности.

Как избавиться от царапин на стекле автомобиля:

  1. Паста ГОИ очень твердая, чтобы использовать ее на ветровом стекле разбавьте немного средства машинным маслом.
  2. Смесь нанесите на тряпку, наденьте перчатки, чтобы не испачкаться.
  3. Приложите пасту к поврежденной поверхности, и втирайте ее. Не оказывайте сильного давления и не облокачивайтесь на стекло всем телом, оно слишком хрупкое. Может увеличиться царапина или вовсе превратится в паутинку.
  4. Наносить, разбавленную пасту ГОИ, можно и при помощи дрели со специальной насадкой, шлифовальной машинкой или сделать все вручную. Насадки, используемые, чтобы заполировать стекло, войлочные. Они не повредят поверхность, и не сделают больше царапин.

Пасту ГОИ не стоит применять в жару. Осуществляет процедуру в гараже и следите за температурным режимом.

Если стекло перегреется, оно может лопнуть. Удаление царапин — ответственное занятие. С этим нужно быть осторожными, или на выходе получится неудовлетворительный результат.

Паста GeriGlass

Если остеклению не повезло и нем случайным образом появились царапины, не спешите отдавать автомобиль на СТО для устранения повреждений.

Избавиться от царапин можно и самостоятельно. Хороший способ — приобретение инновационной пасты GeriGlass.

Стоит это средство недешево. Его также называют «оптические румяна». В составе GeriGlass есть оксид церия, благодаря которому и происходит удаление грязи и полировка поверхности.

Как удалить царапины:

  1. Сначала стеклянная поверхность подготавливается. Область требующая полировки обклеивается малярным скотчем.
  2. На полировочную машинку надевают меховой круг, и капают на него несколько капель пасты GeriGlass. Она только называется пастой, на самом деле это жидкость.
  3. Включите устройство на небольшие обороты. Это должна быть первая скорость, примерно 800–1000 оборотов в минуту.
  4. Работая на стёклах полировочной машинкой не забывайте капать воду на меховой круг. Это необходимо делать, чтобы GeriGlass не успело высохнуть. Весь процесс занимает 5–10 минут.

После того, как прибор отшлифовал стекло автомобиля своими руками, убираем остатки, попавшие на дворники и резинки.

В завершении промываем все чистой водой и протираем до блеска микрофиброй.

Отполированная поверхность выглядит куда привлекательней, чем поцарапанная и потертая.

Фторопол

Если в автомобиле поцарапанное стекло, используйте такое средство, как Фторопол. Данное средство является разновидностью полирита, который используют для полировки очковых линз.

С его помощью можно устранить повреждения и на автостекле, а также на ювелирных материалах и некоторых элементах электронной техники.

Фторопол очень дорого стоит. Поэтому им пользуются только на сервисах технического обслуживания, где поток машин большой и средство не будет лежать без дела.

Расход у Фторопола небольшой. 250 гр порошка достаточно для полировки 15 лобовых стекол.

Как удалить царапины:

  1. Разбавьте средство водой. Получите сметанообразную консистенцию.
  2. Наносите смесь на поврежденную поверхность с помощью полировочной тряпочки или используйте специальную машинку.
  3. После обработки всего стекла, помойте его и отполируйте.

Фторопол содержит диоксид церия и твердую смесь оксидов, благодаря этому вещество разрешается использовать для устранения царапин в домашних условиях.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

    Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты

Подготовительные работы состоят из следующих действий:

Перед полировкой лобового стекла от царапин необходимо хорошо помыть автомобиль, смывая грязь и пыль, иначе они помешают работе.
Перед полировкой ветрового стекла важно выявить все участки с повреждениями и их глубину. Такие дефекты для удобства процедуры обвести маркером.
Далее надо укрыть машину плёнкой, чтобы полировочное средство не попало на другие участки кузова и не испортило их

В пленке сделать вырезы в местах для полировки и приклеить края пленки строительным скотчем.
Порошок для полировки развести с водой до состояния густого крема и подготовить пульверизатор с водой.

Хорошо помыть автомобиль необходимо перед началом полировки

После выполнения всех подготовительных работ можно переходить к такой основной части, как полировка стекла автомобиля своими руками:

  1. Размешать полировочную смесь по инструкции и заправить дрель специальным кругом с насадкой из войлока.
  2. Сначала надо нанести небольшое количество смеси на стеклянную поверхность площадью в 40х40 сантиметров и растереть ее.
  3. Специальной полировочной машинкой отполировать полотно плавными и нерезкими движениями. Периодически смачивать полотно водой, чтобы паста не успела засохнуть и повредить стекло.
  4. Чистую поверхность протереть микрофиброй и распылить чистящее средство, которое придаст финишный блеск и идеальный вид.
  5. Посмотреть полотно на наличие царапин и матовых шероховатостей, если они имеются, то придётся провести повторную полировку.
  6. На поверхность нежелательно сильно давить машинкой, иначе полотно может треснуть. Держать дрель правильно под углом от поверхности. Полировать стекло надо участками, с каждым разом делая нахлест. Также нельзя надолго оставаться на одном участке, иначе полировальная машина сделает сильные вмятины на поверхности.

Избавление полотна от царапин и небольших трещин может быть долгим процессом, так как стеклянное полотно является очень твердым материалом и хорошо отполировать его за один раз не всегда удается.

Вариант со шлифовкой довольно сложен в домашних условиях, но все-таки выполним.

В автомагазинах можно купить средства для быстродействующей полировки, с эффектом шлифовки и с долгим действием. Хорошо себя зарекомендовали химсредства на основе жидкого стекла и воска, оба они эффективно справляются с царапинами и сколами.

Такая процедура проводится в несколько этапов и постоянно надо давать смеси высохать. Финишный слой необходимо смыть водой и просушить стеклянное полотно.

После проведения правильной полировки своими руками стекло снова начнет пропускать свет без преломлений и обретет свежий внешний вид. Машина с гладкими и чистыми стеклянными поверхностями смотрится красиво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector