Как рассчитывается стаж для покупки полиса осаго в 2020 году? что такое квс в контексте осаго?

Содержание:

Опыт езды при расчете КМБ

Если говорить о водительском опыте, то он является одним из главных факторов, страховые организации учитывают его в обязательном порядке. Автолюбителям, имеющим большой опыт вождения, беспокоиться о вероятной переплате не стоит. А вот неопытных довольно часто обманывают. Водительский стаж считается с момента выдачи прав.

В соответствии с существующими правилами, лишение прав и перерывы в вождении на расчет водительского стажа влияния не оказывают. То есть, точкой отсчета стажа всегда является выдача прав. Данный факт учитывается также и при замене водительского удостоверения.

Как считается водительский стаж, понять довольно просто, нужно только посмотреть в свои права. Для правильного расчета коэффициента стоит знать одно. Он находится в прямой зависимости от смены водительской категории. Например, у водителя имеется десятилетний опыт вождения ТС (с лишениями прав и перерывами), при этом пару лет назад он сменил категорию.

Один из самых значимых параметров при расчете – стаж, накопленный водителем, являющимся обладателем ОСАГО. При этом в ОСАГО используют два разных коэффициента, связанных с рассматриваемой характеристикой:

  1. Первый критерий – это возраст водителя. Он важен только для новичков. Для большинства автомобилистов влияние критерия существенно смягчается.
  2. Второй критерий оказывается более значимым. Он рассматривается каждым автолюбителем. Предусматривается учет не только срока вождения, но и наличие или отсутствий аварий в истории автомобилиста. Итак, данный критерий имеет прямую связь с коэффициентом бонусом малусом (КБМ).

При этом важно понимать, что одинаковый КМБ может быть присвоен водителям, у которых различное количество времени отсутствия аварий. Чтобы лучше понимать весь механизм работы, необходимо иметь представление о том, с какого момента считается стаж вождения

Далее будет описан этот алгоритм, поэтому вы сможете во всем разобраться.

Чтобы разобраться, какое влияние оказывать стаж, важно знать, как осуществляется полный расчет стоимости ОСАГО. Для этого учитываются следующие показатели:

  • вид автротранспорта, которым может быть не только легковая машина, но и мотоцикл или грузовик, а также некоторые другие виды транспорта;
  • количество водителей, в этом случае учитывается, будет ли полис ограниченным по количеству допущенных к управлению водителей или страховка будет неограниченной;
  • сведения о возрасте водителей, молодые подростки по статистике чаще попадают в ДТП;
  • стаж всех водителей, от опытности управления ТС во много зависит и безаварийность вождения;
  • мощность мотора, статистика показывает, что более мощные моторы чаще попадают в аварии;
  • сроки действия страховки, наибольший срок составляет 1 год, в этом случае стоимость одно месяца страховкой будет наиболее выгодной, но если полис будет действовать только 3 месяца, то общая сумма будет меньше, но стоимость одного месяца будет выше;
  • регион эксплуатации, например, риски попасть в аварию в Санкт-Петербурге или Москве намного выше, чем в республике Чувашия;
  • сведения о предыдущих страховках, если водитель имеет определенное количество лет, которое он ранее страховался, то в общей базе имеется информацию о его убыточности или безубыточности для страховой компании.

Таким образом, все эти показатели оказывают индивидуальное влияние на стоимость полиса. И теперь рассмотрим подробно, как производится расчет стажа водителя.

Так, если автомобилисту более 22 лет, а его стаж вождения превышает 3 года, то в таком случае коэффициент будет равен 1, то есть стоимость полиса не будет зависеть от данного показателя.

Если возраст автомобилиста составляет менее 22 лет, но водительский стаж более 3-х лет, то для расчета стоимости ОСАГО применяется КВС 1,6.

Таким образом, для молодых граждан, не имеющих продолжительного опыта вождения транспортным средством, стоимость договора страхования ОСАГО может быть порядка 80% дороже, чем у опытного и взрослого автомобилиста. При этом если возраст автомобилиста давно пересек границу 22 лет, а водительский стаж составляет не одно десятилетие, рассчитывать на получение скидки по данному коэффициенту все равно не придется и при расчете будет применяться КВС=1.

Для правильного расчета водительского стажа автовладельцу необходима дата получения водительских прав, поскольку именно с этого момента начинается идти отсчет. Подобную информацию можно найти на обратной стороне водительского удостоверения.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Отдельно стоит отметить еще два фактора, влияющих на стоимость страховки:

  • возраст хозяина машины;
  • водительский стаж.

С первым пунктом все вроде бы понятно. Единственное, что нужно отметить: здесь учитывается количество полных лет.

Со вторым можно легко разобраться. Отсчет здесь начинается с момента получения водительского удостоверения. Другими словами, достаточным будет посмотреть права и увидеть дату их выдачи. Если же водитель уже ранее менял данный документ, то в новом будет стоять соответствующая пометка.

Необходимо знать, что при открытии новой категории, стаж, накопленный по предыдущей не пропадает.

Рассмотрим наглядный пример. В частности, гражданин Смирнов в 2010 году получил водительское удостоверение категории В, значит, его водительский стаж сейчас – 7 лет. В 2017 году это же лицо открыло и категорию D. В такой ситуации все уже зависит от ТС, на которое оформляется страховка. Если это легковая машина, то стаж Смирнова составляет 7 лет. Другими словами, учет идет с момента получения соответствующей категории, которая дает право управлять таким ТС. В случае оформления полиса на автобус, стаж гражданина будет равен 0.

При этом страховые организации нередко считают водительский стаж с момента приобретения определенным лицом первого страхового полиса или после того, как гражданин был вписан в этот документ.

Однако по закону стаж отсчитывается с момента получения прав. При этом никакого значения не имеет то, сколько наездил человек за этот период времени. Кроме всего, в законодательстве ничего не говорится о случаях, когда человек за нарушение ПДД был лишен водительского удостоверения. Из чего следует, что данная ситуация никак не отображается на стаже. В любом случае вестись отсчет должен с момента выдачи прав.

Теперь разберемся, какая связь между водительским стажем владельца авто, его возрастом и ценой на страховку ОСАГО. Два первых фактора на самом деле влияют на стоимость полиса, но лишь в конкретных случаях, в частности, когда возраст автовладельца меньше 22 лет и у него нет трехлетнего водительского стажа. Здесь, рассчитывая страховку, будет использован коэффициент 1,8. В данном случае полис выходит наиболее дорогим.

Ко второй группе относятся владельцы авто, которым еще нет 22 лет, но с момента получения ими водительского удостоверения прошло уже полных 3 года. При расчете стоимости страховки в таком случае будет применяться коэффициент 1,6.

Следующая группа автовладельцев – граждане, которым уже есть 22 года, но при этом их стаж вождения ни достиг 3-х лет. В этой ситуации полис будет рассчитываться с применением коэффициента 1,7.

Для остальных категорий водителей ни стаж, ни возраст уже не имеют значения. В любом случае при оформлении страховки будет применен коэффициент 1.

Отдельно нужно отметить лиц, являющихся владельцами ТС, зарегистрированных на территории другого государства. При оформлении на свое авто ими полиса ОСАГО применяется коэффициент 1,7. Как видно, такие факторы имеют значение, но лишь в конкретных случаях.

Однако для большинства хозяев транспортных средств, коэффициент стажа и возраста при оформлении полиса ОСАГО никакой роли не играет.

Следует сказать, что при таком подходе логика страховщиков понятна. Дело заключается в том, что в большинстве случаев виновниками ДТП на автодорогах РФ, как это показывает статистика, становятся граждане, водительский стаж которых не более 2-х лет.

Естественно, страховые компании заинтересованы в выплате наименьших компенсаций, так как это их заработок. Следует особо подчеркнуть, что сюда не относятся какие-либо мошеннические уловки, которые используют не совсем добросовестные страховщики. Здесь идет речь об очевидном нежелании компаний нести убытки.

Влияние водительского стажа на стоимость страховки

ОСАГО – это обязательный вид страхования для всех водителей. Вместе с тем, стоимость страховки в некоторых случаях возрастает существенно. Собственники авто отмечают, что даже на одну и ту же марку автомобиля стоимость полиса будет разниться.

Это связано с тем, что окончательная стоимость складывается из нескольких коэффициентов и определенных критериев. Водительский стаж – это один из важнейших параметров, оказывающих значительное влияние на цену страховки.

Страховщик учитывает, сколько стажа наездил водитель. Так, лица младше 23-х лет и получившие право менее трех лет назад попадают в особую категорию. Все убеждены, что в силу своих возрастных особенностей молодые лица, не имеющие достаточного опыта управления авто, не способны справиться с непредвиденными обстоятельствами на дорогах. Следовательно, чаще попадают в ДТП. Поэтому для граждан с маленьким опытом вождения установлены повышенные коэффициенты.

При подсчете стоимости учитываются следующие важные факторы:

Возраст водителя

Он будет существенным лишь для граждан, которые только начали ездить на машине. При оформлении повторного полиса этот параметр не учитывается;

Стаж вождения без аварий

Это наиболее важный коэффициент, его еще называют Бонус-малус (КБМ). Если водитель ездит без аварий, то ежегодно это позволяет получить существенный бонус при покупке ОСАГО. Подробнее о расчете КБМ можете прочитать в нашей статье.

Зависимость цены от водительского стажа

Этому аспекту стоит уделить особое значение. В этой статье будет подробно рассказано о том, как узнать стаж вождения, но сперва нужно разобраться, почему он так важен и какое влияние оказывает на автогражданку.

КМБ имеет четыре основных значения:

  • Максимальный — 1,8. Назначается автолюбителям возрастом до 22 лет, которые недавно купили машину и проездили на ней менее трех лет.
  • Второй — 1,7. Получают водители с небольшим опытом, достигшим 22-летнего возраста.
  • Третий — 1,6. Получают люди, непрерывно управляющие автомобилем 3 года и более, а также которым на момент заключения договора еще не исполнилось 22 года.
  • Последний — 1. Присваивается водителям, достигшим возраста 23 года и имеющим непрерывный стаж вождения 3 года.

Таким образом несложно сделать вывод, что опытные автолюбители могут экономить на страховании своей машины около 80 % каждый год. Однако возможна дополнительная скидка, которая накапливается по мере безаварийного управления транспортным средством. Вот здесь и становится очень актуальным вопрос, как считается стаж вождения. Ведь чем он выше, тем выгоднее пользоваться услугами страховых компаний. Более подробно об этом вы сможете узнать далее.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Читать дальше Отзыв на претензию о возмещении ущерба образец

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется

Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2021 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Отличия КВС для разных водителей

Все, сказанное ранее, имеет отношение, к обычным условиям: водитель россиянин, имеющий российские водительские права, приобретает ОСАГО на свой автомобиль, зарегистрированный в РФ. Однако если какие-то из этих параметров отличаются, значение КВС может учитываться по особым правилам.

Напомним, что речь идет о нормах, действующих в 2021 году, т.к. до сентября 2020 года некоторые из этих данных отличались.

Как определяется КВС при неограниченной страховке?

Имеется в виду ОСАГО без указания конкретного водителя, когда сесть за руль может любой имеющий право управления подобным ТС. В этих условиях значение КВС равно 1. Другими словами, данный коэффициент не влияет на стоимость ОСАГО при неограниченной страховке.

Однако не стоит сразу бежать и оформлять себе ОСАГО без ограничений. В общем перечне учитываемых в цене параметров есть и Коэффициент ограничений, который в случае неограниченного полиса вырастает до 1,87, что значительно увеличивает стоимость страховки.

Каким будет коэффициент возраста и стажа, если в полисе указано несколько водителей?

Этот случай принципиально отличается от предыдущего. Здесь могут быть вписаны в полис несколько водителей, но каждый из них точно указан.

Для такого перечня КВС определяется для каждого водителя из вписанных в ОСАГО, а в расчет принимается наибольшее значение из рассчитанных.

Например. Машиной могут управлять 30-летний муж, имеющий 10 лет стажа, и 20-летняя жена, только получившая права (стаж = 0). КВС супруга равен 0,96, супруги = 1,93. Стоимость ОСАГО будет начисляется с КВС 1,93.

Коэффициент возраст-стаж для обладателей ВУ, выданных за пределами России

Это новый и очень важный параметр. В 2021 году стаж при наличии иностранных прав равен нулю. Подчеркнем, не значение КВС, а именно учитываемый для его расчета стаж. То есть коэффициент будет зависеть только от возраста водителя:

Возраст КВС
16-21 1,93
22-24 1,79
25-29 1,77
30-34 1,62
35-39 1,61
40-49 1,59
50-59 1,58
60+ 1,55

При этом лица, обладающие ВУ, выданными за пределами Российской Федерации, могут заменить права на российские. В этом случае и расчет КВС будет происходить по другим правилам.

КВС для юридических лиц

Это так же нововведение, причем имеющее принципиальное значение. В 2021 году, если транспортное средство оформлено на юрлицо, КВС увеличивается на 1,8

Акцентируем внимание читателей – не составляет 1,8, а увеличивается на это число. То есть, водителю, вписываемому в страховку, сначала рассчитывается КВС по общим правилам, а потом полученное значение умножается на 1,8

Например. Управлять ТС, зарегистрированным на юридическое лицо, будет 40-летний водитель с 15-летним стажем. Его личный КВС = 0,94, но в расчете будет учтен КВС = 0,94 х 1,8 = 1,69.

Параметры, которые более не используются

Так как в некоторых источниках до сих пор встречаются устаревшие сведения, очень кратко укажем на отмененные в 2021 году условия, ранее влиявшие на величину КВС.

КВС для иностранных транспортных средств

До сентября 2020 года параметр КВС для машин с иностранной регистрацией устанавливался фиксированным: 1,7 для оформленных на физические лица и 1 – для юридических лиц.

Данный параметр более не действует. Расчет КВС для иностранных (по регистрации) транспортных средств происходит на общих условиях. Подчеркнем, речь идет об иностранной регистрации ТС, а не ВУ, выданном за границей РФ.

Коэффициент использования прицепа

Этот коэффициент отменен. Если ранее применение прицепа увеличивало стоимость ОСАГО (в некоторых случаях в 1,4 раза), то с сентября 2020го наличие прицепа никак не влияет на КВС и, соответственно, общую стоимость страховки.

Поощрение водителей за управление ТС без участия в ДТП

Водительский стаж определяется по данным органов ГИБДД. Он исчисляется со дня получения первого водительского удостоверения. То есть если права выдали 1 марта 2015 года, то 1 марта 2018 года стаж будет равняться трём годам.

Если вы не помните, когда вам выдали этот документ, то можете это узнать, посмотрев бланк водительского удостоверения. Данный параметр указан на обратной стороне в графе 14.

Он указывается в графе «Особые отметки». Особо стоит обратить на то, что для каждой категории действует свой стаж. Если у вас уже имеются права, и числится некоторый водительский стаж, при получении новой категории для неё стаж считается, начиная со дня её действия, но не со дня первоначального получения удостоверения.

Рассмотрим на примере. Водитель получил удостоверение 1 марта 2015 года, при этом открыта только категория «В». А 1 марта 2015 года получена новая категория «С». На дату 1 марта 2018 года у этого человека будет следующий стаж:

  1. по категории «В» – 3 года;
  2. по категории «С» – 2 года.

Согласно российскому законодательству без страховки управлять ТС категорически запрещается, а в случае подобного нарушения предполагается наказание в виде денежного взыскания. Поэтому многих людей интересует вопрос о том, как считается стаж вождения. Но, прежде чем ответить на него, давайте сперва разберемся в основных понятиях и его влиянии на стоимость ОСАГО.

Как уже было сказано выше, при расчете страховки учитывается множество показателей. Среди нескольких коэффициентов ключевыми считаются два, оба из которых имеют непосредственное отношение к стажу вождения. Первый учитывает общее время, в течение которого человек управляет автомобилем, а второй — наличие или отсутствие дорожно-транспортных происшествий, а также по чьей вине произошла авария.

Отвечая на вопрос о том, как считается стаж вождения, во внимание будет браться безаварийный период. В качестве исключения выступают только те случаи, в которых виновником выступала другая сторона

При заключении договора страховая компания присваивает автомобилисту особый класс, определяющий размер КМБ.

Данный показатель указывается на обратной стороне пластикового удостоверения. Посмотреть его можно в графе под номером 14. Даже если автомобилисту пришлось по каким-либо причинам производить замену удостоверения, то показатель сохраняется и прописывается там же. Это обусловлено тем, что стаж вождения считается с момента выдачи прав.

Чтобы упростить себе задачу для расчета стажа, можно воспользоваться специальным калькулятором, реализованным на сайте РСА. Вам будет нужно только ввести все необходимые данные и система автоматически выдаст результат. Проверять свой КМБ необходимо каждый раз перед тем, как отправиться в офис страховой компании.

КВС влияет на стоимость полиса до момента достижения гражданином возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительских прав. Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя. Он отмечается на оборотной стороне удостоверения в графе 14. Соответственно, проблем с тем, как рассчитывается стаж, возникнуть не должно.

При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2010 году, стаж в 2019 году будет равняться 9 годам. Но, если в 2011 году водитель получил дополнительную категорию, значит, стаж по этой категории составит 8 лет.

Если КВС не предусматривает скидки на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости автогражданки показатель предполагает поощрение за безаварийную езду. Он называется бонус-малус и обозначается КБМ. Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО. Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год при заключении нового договора автострахования. На него влияет, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине клиента в период действия предыдущего полиса.

Коэффициент бонус малус

Самое важное – это соблюдение ПДД. Государственные власти в течение многих лет стараются радовать доступной ценой страхового полиса тех автомобилистов, которые соблюдают правила вождения

Коэффициент бонус малус определяет размер скидки, которая становится доступной при отсутствии аварий за все время вождения автомобилем.

Идеальный случай – это десять лет без аварий. По истечении установленного 10-летнего периода автомобилист получает возможность минимальной оплаты за ОСАГО. В реальной жизни все становится гораздо сложнее.

Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом. Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.

Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ. Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки.

Формула и пример расчета стоимости ОСАГО с учетом стажа водителя

Рассчитать стоимость своей автогражданки проще всего используя онлайн-сервисы, где требуется вести лишь нужные данные в соответствующие поля. Обычно для каждого поля в подобных калькуляторах имеются подсказки.

Но некоторые водители, для большей уверенности, желают пересчитать все вручную. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд (конечно потребуется обычный калькулятор).

Расчетная формула для определения итоговой суммы страховой премии определяется законодательством. Абзац 1, п. 1, ст. 9 (ФЗ № 40) гласит, что соответствующий расчет проводится простым перемножением значения базовой ставки на полагающиеся для водителя значения коэффициентов.

Наиболее понятно расчетную формулу итоговой стоимости ОСАГО можно представить в виде приведенной таблицы-примера.

Перемножаемые

коэффициенты

Перемножаемые

показатели

Перемножаемые значения
Базовая ставка+ Легковое ТС 4 942
КФ-территория использования+ Москва 2
КФ-мощность агрегата+ 80 л. с. 1.1
КФ-бонус/малус+ Класс 3 1
КФ-возраст/стаж+ 21 год, стаж до 2 года 1.87
КФ-число водителей+ ограничено 1
КФ-страховой период Полный (1 год) 1
КФ-срок договора «–» «–»
КФ-использование прицепа «–» «–»
КФ-страховая история «–» «–»
Итого 6 показателей 20 331,39 руб.

Если же при тех же условиях изменить город на, к примеру, Томск, возраст и стаж по КВС принять за пониженное значение 0,96 (возраст  30 лет, стаж свыше 14 лет), а КБМ-класс допустить равным 7 (часто встречающийся показатель), то стоимость полиса значительно уменьшится и составит 6 680,00 руб.

Другой пример. При прочих прежних условиях, мощность двигателя пусть будет 150 «лошадей», город проживания Санкт-Петербург, КБМ-класс равен 3, а сам полис приобретен без ограничения на допуск к управлению водителями. В результате мы получим итоговую сумму в 23 288.68 руб.

Третий пример. Теперь возьмем в качестве собственника/владельца юридическое лицо. При прочих прежних условиях, это теперь будет не просто легковой автомобиль, а такси. Лошадиных сил положим 120, добавим использование прицепа (для юридических лиц это имеет значимость), регистрацию же фирмы допустим в Московской области, а КБМ-класс пусть будет высокий = 10. В результате мы имеем 20 603.26 руб. страховой премии.

Теперь для сравнения возьмем автомобилиста из глубинки. Пусть это будет республика Чечня. Условия страхования стандартны: ограничение по водителям, физическое лицо, маломощная, КВС 0,96, легковушка с двигателем в 60 л. с. Но КБМ-класс самый высокий – 13. В результате наш аккуратный водитель в 2019 году заплатит за полис всего 1423.30 рубля.

Впечатляющая разница не правда ли? Именно из-за этого водители иногда переписывают свои автомобили на родственников из глубинки и ездят по доверенности от них.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Прерывается ли стаж при лишении ВУ

Начисление срока, с которого водитель имеет возможность пребывать за рулем того или иного транспортного средства, начинается с даты выдачи ему на руки первого водительского удостоверения, независимо от его формы (бумажный или пластиковый вариант).

Было бы логично приостанавливать увеличение стажа в случае изъятия прав, так как юридически в этот период человек не может водить. Но закон неумолим, хотя и противоречит здравому смыслу: перерыва нет.

Правила формирования стоимости ОСАГО установлены Банком России, поэтому преимущества приобретения страховки в «Росгосстрахе» либо другой компании будут определяться, исходя из особенностей трактования коэффициентов. В статье мы рассмотрели вопрос, как при страховании считается водительский стаж. Данное понятие является одним из серьезных факторов, влияющих на цену полиса. Чем старше водитель и чем больше у него опыта, тем дешевле будет стоить страховка.

Стаж вождения и связь с ОСАГО

При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления.

С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:

  1. Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
  2. При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
  3. Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке – 1.6.
  4. Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.

При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.

Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Для более полного понимания вопросов, рассматриваемых в данной статье, водителю нужно иметь ясное представление о принципах и критериях формирования стоимости автогражданки.

На стоимость обязательного страхования в РФ, вы отличие от коммерческого (КАСКО и др.), мало влияют рыночные факторы – в большей степени она формируется на основе системного регулирования.

Основные принципы этого регулирования определяются:

  1. Законодательством РФ и госрегулятором обязательного страхования;
  2. Страховыми компаниями, предоставляющими услугу страхования автогражданской ответственности;
  3. Собственниками или владельцами транспортных средств (далее ТС).

Как регулируется стоимость полиса государством?

Базовую законодательную основу стоимости страховки определяет ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО»), а именно пунктами ст. 8 и 9.

Этими статьями устанавливается:

  • Государственный регулятор обязательного страхования;
  • Базовые тарифные рамки;
  • Коэффициентно-структурная система дальнейшего расчета стоимости.

В качестве государственного регулятора по ОСАГО могут выступать различные ведомства и организации. На сегодня (с 2013 г.) таким регулятором является Центробанк РФ. Проекты законодательных актов и иных нормативов совместно с ЦБ разрабатываются Минфином и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Главный критерий, определяемый государством – это базово-страховой тариф, используемый в качестве основы для формирования цен на полисы. Данный показатель уже не имеет единого значения – с 2015 г. применяется базово-тарифный коридор, выраженный в минимальной и максимальной сумме. Страховые компании (далее СК) имеют право менять базовую ставку в пределах этого коридора, в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Важно: в связи с тем, что для СК услуга предоставления ОСАГО, как правило, являлась (или заявлялась) убыточной, подавляющее большинство страховщиков за основу автоматически берут максимальное значение тарифного коридора. Также, данный тариф имеет и другие различия в базовой цене:

Также, данный тариф имеет и другие различия в базовой цене:

  • Для разных типов транспорта (не путать с маркой/моделью);
  • По характеру и сфере эксплуатации ТС;
  • По грузоподъемностьи/пассажировместимости;
  • По принадлежность субъектного владения (для юр- и физ- лиц).

Статья 9 (ФЗ № 40) также определяет основу коэффициентно-структурной системы конечных расчетов стоимости страховки. Итоговая цена полиса формируется на основе показателя базового тарифа, преобразованного с учетом ряда коэффициентов.

Важно: значения базовых тарифных ставок и основных коэффициентов Центробанк обязан утверждать на ежегодной основе

Как формируется стоимость полиса страховыми компаниями?

Итоговая стоимость полиса ОСАГО рассчитывается СК с применением специальных коэффициентов (далее КФ). Большинство этих коэффициентов повышает стоимость полиса, но не все – некоторые могут как повышать, так и понижать цену.

Также КФ могут быть обязательными и дополнительными. То есть КФ-показатели, которые обязательны во всех случаях, а есть те, которые применяются только при определенных условиях.

Вот список обязательных коэффициентов:

Вот список коэффициентов, которые могут быть нейтральными или не применяться вовсе:

Что касается собственников и(или) владельцев ТС, то их аккуратность вождения и другие факторы прямо или косвенно влияют на значения КФ и итоговую стоимость страховки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector