Штраф за пересечение стоп линии

Правила пересечения разметки

Применение наказания в отношении водителя возможно только в том случае, если при пересечении разметки он нарушил установленные правила. Поэтому их стоит рассмотреть более подробно:

  1. Пересечение линии на регулируемом пешеходном переходе. В этом случае нарушением будет считаться только ситуация, когда горит запрещающий движение сигнал (то есть красный) или данный сигнал был подан регулировщиком. При разрешающем свете водители могут законно пересекать разметку.
  2. Пересечение линии на регулируемом перекрестке. Правила те же, что и в предыдущем случае, то есть наказание последует только при наличии запрещающего движение сигнала.
  3. Пересечение разметки на нерегулируемом перекрестке. В этом случае разметка может применяться только со знаком «Стоп». Водитель должен остановиться перед линией и продолжить движение лишь при условии, что он не создает препятствий другим участникам дорожного движения.
  4. Проезд через линию на регулируемом железнодорожном переезде. В этом случае правила аналогичны проезду разметки на пешеходном переходе и перекрестке с установленными на них светофорами.
  5. Проезд через разметку на нерегулируемом железнодорожном переезде. Правила в этом случае такие же, как и для нерегулируемого перекрестка.

Основное наказание за несоблюдение данных правил и проезд разметки — это наложение административного штрафа.

Как оплатить штраф

Выделяют несколько способов перечисления средств на счет получателя. Это позволяет выбирать наиболее подходящий вариант транзакции.

Через кассу кредитно-финансового учреждения. Обратиться можно в любой банк, работающий на основании Федерального закона №161-ФЗ от 27.06.2011 с внесенными изменениями 20.07.2021 с дополнениями, которые вступили в силу 03.08.2021. Правила перечисления средств:

  • Обращаются в ближайший офис банка. Чтобы выполнить транзакцию, при себе нужно иметь паспорт, квитанцию с реквизитами получателя, суммой взыскания.
  • Ожидают, когда освободится кассир.
  • Передают документы сотруднику кредитно-финансового учреждения.
  • Подписывают чек, передают деньги.

Сотрудник подразделения после проведения транзакции передает гражданину документ, подтверждающий оплату.

Через интернет-банкинг. Этот способ доступен клиентам кредитно-финансового учреждения с зарегистрированным личным кабинетом в системе. Алгоритм перечисления средств:

  • Осуществляют вход на сайт.
  • Открывают личный кабинет, используя логин, пароль.
  • Переходят в меню платежей.
  • Открывают вкладку оплаты штрафов ГИБДД.
  • Заполняют форму транзакции, пользуясь подсказками системы.
  • Указывают карту, со счета которой производится списание. Выбирают тот пластик, на счете которого достаточно средств для закрытия долговых обязательств.
  • Выполняют операцию.
  • Кодом, который поступает на телефон, подтверждают перечисление денег получателю.

После перевода следует распечатать чек.

Через банкомат. Таким способом могут воспользоваться водители, у которых имеется банковская карточка. Для транзакции потребуется:

  • пластиковая карта;
  • наличные, если суммы на счете не хватает для перевода;
  • квитанция, на которой указаны реквизиты получателя;
  • российский паспорт. Порядок действий:
  • Карточку вставляют в приемник. Вводят код для авторизации в системе.
  • Открывают меню платежей.
  • Переходят в раздел оплаты штрафов ГИБДД.
  • Вводят реквизиты автоинспекции, указанные в квитанции, другие данные по запросу системы.
  • Вставляют деньги в окошечко, если транзакцию выполняют наличными.

Забирают чек, сохраняют его. Этот документ подтверждает закрытие долговых обязательств перед ГИБДД.

Через электронные кошельки. Способ доступен гражданам, которые пользуются виртуальными деньгами. Алгоритм транзакции:

  • Авторизуются в личном кабинете.
  • Переходят в раздел платежей.
  • Указывают реквизиты получателя, другие сведения, пользуясь подсказками системы.
  • Выполняют перечисление денег.

После окончания операции берут чек о закрытии долговых обязательств.

Через портал Госуслуги. Чтобы оплатить штрафы ГИБДД этим способом, нужно зарегистрироваться в системе, подтвердить личность. Это позволит получать актуальную информацию о назначенных взысканиях за несоблюдение ПДД до того, как постановление поступает письмом через почту. Порядок транзакции:

  • Осуществляют вход на сайт.
  • Авторизуются в системе. Для этого вписывают в соответствующие окошки логин, пароль, указанные при регистрации.
  • Выбирают из списка штраф для оплаты.
  • Закрывают долговые обязательства. Для этого используют банковскую карту любой платежной системы. Вписывают ее номер, срок действия и т.д.

После перечисления средств следует распечатать документ, подтверждающий транзакцию.

Через Почту России. Для этого посещают ближайшее отделение. Порядок действий выглядит так:

  • Берут в терминале талон.
  • Ожидают приглашения к сотруднику. Соответствующая информация появляется на экране, где указан номер талона, окошка работника Почты.
  • Предоставляют паспорт, квитанцию деньги.
  • Ожидают окончания операции. Получают документ, подтверждающий закрытие долговых обязательств.

Штраф за пересечение стоп-линии назначается водителям, проигнорировавшим дорожный знак 2.5, запрещающий сигнал регулировщика или красный цвет светофора. Размер взыскания составляет 800 р.

Если перевести средства получателю в течение 20 дней после того, как постановление вступит в силу, то можно оплатить только 50% от назначенной суммы. Транзакцию делают через кредитно-финансовое учреждение, почту или онлайн.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак «Стоп» нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп — линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

  • 10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

  • и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

  • Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

  • Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

  • В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

  • Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Как защититься от наказания

На дороге возникают разные ситуации, которые могут трактоваться и в пользу водителя

Поэтому важно получить вовремя квалифицированную консультацию от юриста

Он может подсказать водителю надежные аргументы исходя из собственной практики и сложившейся позиции судов.

Также помочь в споре с инспекторами ГАИ могут данные видеорегистраторов, которые зафиксируют все спорные моменты, возникающие на дороге.

Опираясь на соответствующую запись, юрист поможет выстроить своему клиенту правильную линию поведения при обжаловании постановления о применении санкций.

Поэтому, сотрудничество с юристом может избавить водителя от необходимости уплачивать штраф.

Пишем жалобу: куда и к кому обращаться

Если владелец автомобиля не согласен с вменяемым нарушением,он должен успеть в 10-дневный срок после получения постановления его оспорить. Куда обращаться и где обжаловать штрафы ГИБДД с камеры видеофиксации?

По законодательству (ст. 30.2 КоАП) автовладелец направляет заявление по своему выбору:

  • Должностному лицу, который вынес постановление, т.е. инспектору ГИБДД. В данном случае обращение будет перенаправлено для рассмотрения вышестоящему лицу, поэтому этот вариант не рабочий.
  • Вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать такого рода жалобы.
  • Непосредственно в районный суд по месту вынесения постановления.

Т. о. вопрос можно урегулировать в досудебном порядке, через подразделение ГИБДД, либо в суде.

Контакты должностных лиц Госавтоинспекции, которым можно направить жалобу,указываются в самом постановлении. Так как видеосъемка правонарушений находится в ведении Центров автоматической фиксации ГИБДД, то в большинстве случаев туда и нужно писать (см. контакты российских отделений ЦАФАП).

Заявление на обжалование можно направить в автоинспекцию заказным письмом с уведомлением о вручении или составить на месте и вручить лично (не забывая поставить отметку о принятии на своем экземпляре). Самый удобный способ – создать обращение через интернет-сервис ГИБДД (http://www.gibdd.ru/letter/). При этом к жалобе можно приложить сканы документов, подтверждающих позицию заявителя. Для жителей столицы по инициативе московского УГИБДД создан портал «Автокод», который предназначен в том числе для обращений в МАДИ.

Каким бы способом ни отправлялась жалоба, определенной формы для нее не установлено.

Заявление на пересмотр дела нужно назвать «Жалоба на постановление об административном правонарушении» и включить в него следующую информацию:

  • данные лица, которому направляется жалоба (ФИО, должность);
  • данные заявителя (ФИО, адрес места жительства, контакты);
  • номер и дату обжалуемого постановления;
  • просьбу отменить вынесенное решение;
  • описание причины для пересмотра постановления –мотивировку жалобы;
  • перечень приложений (копия постановления, фотоматериалы с камеры, документы, подтверждающие правоту заявителя);
  • отметку: «Прошу рассмотреть без личного участия», если нет возможности присутствовать на разборе ситуации;
  • подпись заявителя и дату составления.

Чем подробнее описана ситуация и точнее подобраны доказательные материалы, тем больше шансов на успех. Позицию заявителя можно подтвердить: фотографиями, видеозаписями, техническими характеристиками автомобиля, договором купли-продажи и др.

Пример мотивировки обращения:

Инспекция должна рассмотреть дело за 10 дней (ст. 30.5 КоАП). Решение ГИБДД не окончательное, закон дает право на его обжалование в суде по месту, где согласно постановлению совершено нарушение. Через сайт www.sudrf.ru можно выяснить,к какому районному суду (мировому судье) относится адрес:

Узнайте из видео, почему юристы советуют оспаривать пришедшие по почте ошибочные штрафы.

Как оспорить незаконный штраф

Материал по теме: Оплата штрафа ГИБДД посредством сайта Госсулуги: быстро и просто

Варианты обозначения

Существует несколько вариантов того, как обозначается на автомобильных дорогах стоп-линия:

  • просто линия белого цвета;
  • линия, дополненная надписью STOP;
  • только знак STOP, но без разметки;
  • комбинация из знака и линии.

И вот тут у многих начинается путаница, поскольку люди не знают, как правильно действовать перед дорожным светофором в такой сложившейся ситуации. Правила в 2020 году не поменялись. Здесь нужно знать несколько нюансов.

Если на дорожном полотне есть только специальный знак, либо только одна разметка, остановку следует совершать исключительно на запрещающий красный сигнал, либо же на желтый сигнал, поскольку он предупреждающий. Хотя проезд на желтый нарушением по нынешним правилам считаться не будет, если в момент пересечения линии был мигающий зеленый или даже проехали на зеленый. Наличие знака или линии не требует остановки, если светофор при этом горит зеленым.

Но есть и другая ситуация. Это сочетание знака и непосредственно самой разметки. Это особые участки дороги, где водители обязаны останавливаться на стоп линии, и только потом продолжать движение.

Обычно подобные участки дороги не предусматривают наличие светофора. Сочетание знака и разметки чаще всего ставят в зонах, где осуществляется выезд на главную автодорогу со второстепенного полотна.

Камера на стоп – линию

Всё более сложными и продвинутыми становятся средства наблюдения на дорогах. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет «ловить» нарушителей по горячим следам, с другой, это становится порой навязчивой идеей и любой, даже самый незначительный промах, может сослужить плохую службу в виде наказания деньгами.

Сегодня в ряде районов Москвы и других крупных региональных центров будут установлены специальные видео камеры, которые будут вмонтированы прямо в светофоры. Эта информация получена из социальных сетей, и не верить ей, нет основания.

Так в ряде районов столицы уже были установлены подобные устройства, призванные распознавать на светофорах нарушения в виде проезда на запрещающий знак и пресечения без надобности черты ограничения. Если в начале 2017 года в Москве и области насчитывалось около 230 камер видеонаблюдения, то сегодня их количество в несколько раз выросло и насчитывает более 750 единиц. Такие меры вынуждают автомобилистов быть более осмотрительными и уважительными к общим правилам.

Размер взыскания

Штраф за пересечение стоп – линии назначается по нескольким статьям КоАП РФ. Размер штрафа различается в зависимости от обстоятельств совершения нарушения:

1.   Согласно ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ за пересечение стоп линии на регулируемом перекрестке или пешеходном переходе с разметкой 1.12 и/или указателем 6.16, назначается штраф в размере 800 рублей.

2.   За игнорирование требований указателей на нерегулируемом перекрестке (разметка 1.12 и/или дорожный знак 2.5) назначается наказание в соответствии со ст. 12.16 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа, величина которого равна 500 рублей.

3.   За переезд стоп – линии и указателя 2.5 на переезде через железную дорогу назначается штраф 1000 рублей (ст. 12.10 КоАП РФ).

Пересечением стоп – линии признается наезд (полный или частичный) передними колесами на разметку. Не является нарушением ситуация, когда передний бампер пересекает линию разметки.
 

Бывает так, что водитель не успевает покинуть перекресток, из-за «затора», случившегося впереди, а на светофоре загорается красный или желтый свет. В таком случае автомобилист может предпринять одно из 3-х действий:

  • Закончить маневр. В таком случае может быть назначен штраф 1000 рублей за перемещение при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, согласно ст. 12.12 ч. 1 КоАП РФ. Повторное такое нарушение наказывается денежным взысканием, размер которого составляет 5000 рублей, или лишением ВУ до полугода;

  • Оценить обстановку позади себя и сдать назад. Штраф за такую езду составляет 500 рублей;

  • Остаться на месте и дождаться сигнала, разрешающего продолжать движение. Такие действия расцениваются как остановка за стоп линией и влекут за собой штраф размером 800 рублей.

Согласно п. 6.14 Постановления Правительства РФ №1090 от 20.04.2015, если автомобилист не успевает прекратить движение без применения экстренного торможения, то он должен закончить маневр на желтый сигнал светофора.

Если автомобилист не уверен в том, что успеет проехать опасный участок дороги до подачи запрещающего сигнала, ему целесообразно затормозить перед разметкой 1.12, и продолжить движение после освобождения дороги и повторного включения зеленого света.

Если водитель пропускал Скорую помощь и пересек стоп-линию, ему не назначается административное наказание. В случае если этот участок дороги оборудован автоматическим устройством ФВФ, автомобилисту придет постановление о наложении взыскания. В такой ситуации водителю рекомендуется написать заявление об отмене штрафа.

Понятие стоп-линии в ПДД

Указанная дорожная разметка указывает водителю на необходимость пропуска пешеходов, которые передвигаются по пешеходному переходу. Кроме этого она используется в качестве дорожной разметки, чтобы повысить уровень безопасности самого водителя от других участников дорожного движения, от столкновения с транспортными средствами, передвигающихся перпендикулярно на перекрестках.

Это касается, в том числе, и регулируемых перекрестков со светофорами. Дорожная разметка имеет существенное значение и для новичков движения на автомобилях. При ее применении не создаются проблемы для других машин во время совершения каких-либо маневров.

Кроме разметки, на дороге линия остановки отображается и в виде дорожного знака. И следует его отличать от разметки по следующим основным признакам:

Если присутствует только один знак или же только разметка на дороге, зачастую с дополнительной надписью «STOP», указывает на необходимость остановки, когда сигнал светофора, имеющегося регулировщика, запрещает дальнейшее движение в выбранном направлении.
Когда имеется сочетание знака и разметки, это нам говорит о необходимости и важности остановки перед стоп линией при участии в движении на дороге. Прекращение езды на машине осуществляется лишь на время, после остановки можно продолжить дальнейшее движение.. Используется разметка на пешеходных переходах, которые регулируются в установленном порядке, при подъезде к железнодорожному переезду, который может быть не только регулируемым, но и нерегулируемым, а также на перекрестках (при наличии светофора и его отсутствии)

Используется разметка на пешеходных переходах, которые регулируются в установленном порядке, при подъезде к железнодорожному переезду, который может быть не только регулируемым, но и нерегулируемым, а также на перекрестках (при наличии светофора и его отсутствии).

Наказание водителей

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней — индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Штраф за пересечение стоп-линии

В водительской практике случается всякое, и нередко самый опытный водитель совершает непростительные ошибки, удивляясь потом на пришедшие постановления о штрафных санкциях. Для себя необходимо уяснить – спешка и суета на дороге порой стоит здоровья и жизни не только тем кто за рулём, но и пешеходам. Поэтому такое понятия как, стоп – линия, должно сформироваться у каждого автомобилиста как линия предела и запрета дальнейшего движения.

В пункте 12.12 КоАП РФ сказано, что размеры штрафа зависят от двух главных факторов: вида пересекающихся дорог и самого вида черты, означающей остановку движения.

  • Если перекрёсток регулируется светофором, а черта представляет собой разметку или соответствующий знак, водитель моет раскошелиться на 800 рублей.
  • В том случае, если перекрёсток является нерегулируемым, но имеется стоп – разметка и знак «Запрещается двигаться без остановки», потеря может выразиться в сумме 500 рублей.

Думается, что такие подробности вряд ли понадобятся соблюдающим законы водителям, легче предугадать ситуация и предотвратить негативные последствия, чем впоследствии доказывать свою правоту.

КоАП РФ, Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Правила пересечения разметки

Место остановки авто перед переходом, перекрестком, переездом обозначается следующими способами:

  • белой полосой (1.12), начерченной перпендикулярно движению транспорта;
  • информирующим знаком 6.16;
  • знаком запрета 2.5;
  • сочетанием одного из вышеуказанных дорожных указателей и разметки.

Знак 6.16 — это прямоугольная табличка, на белом фоне которой написано слово «стоп». Указатель крепится на правой стороне проезжей части или над дорожным полотном. Он применяется отдельно либо в сочетании с соответствующей разметкой (1.12). Знак обязывает водителя прекратить движение при запрете переезда регулируемого перекрестка и на неконтролируемом переезде железной дороги.

Знак 2.5 представляет собой 8-угольник, на красном фоне которого написано «STOP». Он обязывает водителя остановить машину у указателя или у соответствующей линии на асфальте.

Дорожный указатель «Стоп» предполагает остановку в случае, если горит красный свет светофора или жест дежурного регулировщика не разрешает движение.

В этих же случаях следует остановиться и перед дорожной разметкой.

Также она требует прекратить непрерывное движение при наличии знака 2.5, не позволяющего двигаться дальше без остановки.

Во избежание аварии и неприятностей с ГИБДД нужно правильно пересекать стоп-линию. Останавливаться следует так, чтобы полоса располагалась под передним весом автомобиля, а колеса на нее не наезжали.

При обучении вождению наставники советуют прекращать движение, как только белая полоса исчезла из поля зрения. При этом все предписания ПДД соблюдаются.

Стоп-линия выполняет следующие функции:

  • препятствует столкновению с транспортом, идущим в перпендикулярном направлении, поскольку заезд за разметку в данном случае нередко приводит к ДТП;
  • необходима для остановки машины на достаточном расстоянии от зебры, особенно это актуально зимой, когда тормозной путь довольно длинный;
  • способствует оптимизации пространства, необходимого для совершения автомобилями маневров, например, поворотов и разворотов;
  • уменьшает число аварий.

Так, автомобиль, заехавший за стоп-линию, увеличивает риск ДТП и создает дополнительную опасность для прохожих и другого транспорта.

К водителю может применяться административное наказание, если при пересечении дорожной разметки он нарушил требования ПДД.

В отношении данного правонарушения действуют следующие правила:

  • Пересечение полосы перед переходом для пешеходов. В данном случае нарушением требований ПДД считается наезд на линию при красном сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика. При зеленом свете (положении жезла) водитель может спокойно пересекать зебру без каких-либо последствий;
  • Заезд за стоп-черту на регулируемом пересечении дорог. В данной ситуации несоблюдением правил считаются действия водителя, аналогичные пункту 1;
  • Заезд за стоп линию на нерегулируемой транспортной развязке. При этом наличие линии дополняется знаком «STOP». Водитель обязан остановиться перед чертой, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить следование;
  • Переезд разметки на контролируемом железнодорожном переезде. Правила те же, что и при пересечении разметки на регулируемом перекрестке. При разрешающем сигнале светофора (дежурного или при открытом шлагбауме) продолжать путь можно, при запрещающем — нет. То есть машину нужно остановить, если движение через переезд не разрешено;
  • Проезд стоп линии нерегулируемого переезда железной дороги. Правила аналогичны пересечению разметки нерегулируемого перекрестка. При этом, как правило, разметка дополнена знаком STOP. Остановка обязательна для оценки ситуации и безопасного дальнейшего следования.

Стоп-черта может применяться совместно со знаком «STOP». Если на трассе присутствуют оба указателя, то остановиться нужно всегда, если одна разметка — только на запрещающий дальнейшее следование сигнал светофора (регулировщика).

Есть дорожные развязки, на которых знак «стоп» и разметка не находятся на одной линии. Это не соответствует ГОСТу. Многие автовладельцы не знают, где в этом случае следует остановиться. Прекратить движение нужно у знака, т. к. согласно ПДД дорожные указатели имеют приоритет перед разметкой. В этой ситуации инспектор не вправе оштрафовать автомобилиста за пересечение стоп-линии.

В случаях, если стоп-линию не видно из-за погодных условий, например, при сильном дожде или снегопаде, водитель должен ориентироваться в ситуации по дорожным указателям и сигналам светофора либо регулировщика.

Как повысить свои шансы в суде

Оспаривание правонарушения в судебном органе будет иметь смысл, если оборудование для слежения работало некорректно. Если гражданин уверен в своей правоте, то, чтобы повысить свои шансы на успех, ему стоит парировать следующими аргументами:

  • Камера была спрятана (за столбом, под вывеской, в машине и т. д.). Следует указать в суде, что оборудование фиксации не было видно с проезжей части. Дополнительно стоит напомнить, что работа сотрудников дорожного регулирования должна быть предельно прозрачной.
  • Возле оборудования отсутствовала надпись: «Фото-, видеофиксация». Согласно правилам дорожного движения, данный знак должен обязательно устанавливаться на отрезке дороги, которая контролируется камерами ДПС.
  • Расположение камеры совпадает с временно установленным знаком на дороге. В местах, где установлены временные знаки, системы видеофиксации не устанавливаются, но недобросовестные работники ГИБДД часто игнорируют это правило.
  • Отсутствует дорожная разметка. Если в месте расположения камеры на дороге не было соответствующей разметки, то это является грубым нарушением. Штраф, выписанный при таких условиях, можно с легкостью обжаловать в судебном порядке.
  • На фото плохо видны номера авто. Если система фиксации нечетко сфотографировала номера ТС, то владелец имеет неплохие шансы оспорить факт наложения взыскания в суде.
  • Правонарушение совершило иное лицо. Если в момент совершения правонарушения за рулем авто сидело доверенное лицо или другой человек, имеющий право на управление ТС, владелец авто может оспаривать выдачу штрафа, ссылаясь на этот факт.
  • Дата наложения взыскания превышает установленные сроки. Многие водители не знают, сколько отводится времени сотрудникам ГИБДД для оформления нарушения, чем последние активно пользуются. Штраф может быть выписан только в течение двух месяцев. По истечении этих сроков с момента правонарушения взыскание не налагается.

Повысить свои шансы в суде

В таких ситуациях вероятность оспорить штраф очень высока, а потому при откровенном нарушении прав или любых других спорных ситуациях стоит отстаивать свои права в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector