Выключатель массы аккумуляторной батареи: что это, зачем, виды, примеры

Назначение дистанционного выключателя массы

Дистанционный включатель массы — электромеханическое либо электронное коммутирующее устройство, предназначенное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его названия, управляется дистанционно с помощью кнопки в кабине.

Дистанционный выключатель массы выполняет две ключевых функции:

  • Полное отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
  • Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).

Таким образом, выключатель помогает не только сохранить заряд батареи, но и предотвращает угон транспортного средства

Скрытная установка выключателя (а также и его кнопки у водительского места) не позволяет злоумышленнику запустить мотор автомобиля или потребует от него взлома аккумуляторного отсека, что привлечет внимание окружающих

Монтаж включателя массы производится довольно просто, здесь нужно отметить несколько основных моментов:

  • Выключатель чаще всего монтируется в аккумуляторном отсеке грузовика или автобуса, это необходимо для сокращения длины «массового» провода;
  • Силовые клеммы выключателя подключаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на «массу» автомобиля. Для этого применяется толстый многожильный провод, рассчитанный на высокие токи;
  • Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме «−» аккумулятора;
  • Вторая клемма обмотки электромагнита тонким многожильным проводом подключается к кнопке, установленной в любом удобном месте кабины автомобиля (причем эта кнопка может быть скрытой);
  • Вторая клемма кнопки тонким проводником в любой точке кабины подключается к «массе». В качестве этой точки выбираются контакт » » любого прибора — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
  • В кабине устанавливается кнопка без фиксации, так как на электромагнит нужно подавать лишь кратковременный импульс тока, достаточный для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.

Читать далее: Как восстановить хромированную поверхность деталей

Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства между кнопкой и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. При необходимости кнопка может подключаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими мощных потребителей.

Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь отличается надежностью и может без проблем служить многие годы. Однако при неудачном расположении выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) в нем может возникнуть коррозия, которая приведет к ухудшению контакта между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.

Иногда возможны и более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание или поломка пружин, деформация штока якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.

Где находится масса на ВАЗ

Машины отечественного производителя распространены больше всего, поэтому в первую очередь следует разобраться с расположением мест крепления массы в них. Это позволит быстро провести проверку, а также периодически осматривать соединения, чтобы подтягивать или переделывать их. Чаще всего проблемы с массой на ВАЗ возникают в следующих точках крепления:

  1. Аккумулятор. От него отходит двойной провод. Первый – большой толщины (около сантиметра), присоединяется к двигателю. Его большое сечение обусловлено высокой нагрузкой при запуске, когда вращается стартер. Тонкий проводок обеспечивает работу всего электрооборудования на машине, а в моделях с карбюратором отвечает и за двигатель.
  2. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) заземляется от двигателя на специально приваренную шпильку, которая в различных моделях располагается по-разному. Поэтому проще всего изучить документацию, чтобы найти точку крепления на кузове. Очень часто соединение на заводе сделано недостаточно хорошо, поэтому возникают проблемы именно с этим элементом.
  3. Масса на щитке приборов может располагаться в одном или нескольких местах. В самых простых вариантах точка крепления находится на усилителе крепления рулевой колонки. Но чаще всего проводов несколько, они спрятаны за панелью и доступ к ним может быть существенно затруднен.
  4. Также есть масса и на других потребителях энергии – фарах, подсветке и т.д. Там все немного проще – после снятия обшивок можно проследить, куда уходит проводок, и найти место, где он закреплен на кузове.

Важно! 

Часто при ремонте люди меняют точки крепления массы, что затрудняет их поиск впоследствии. Лучше без необходимости не отступать от заводской схемы и следовать ей.

У каждой модели есть свои особенности. Более того, даже одна и та же модификация может иметь отличия из-за того, что установлены разные двигатели или комплектация сильно отличается. В идеале лучше предварительно разобраться со схемой электрической проводки.

Страница не найдена

Страница не найдена – Сателит Skip to content

  • 420061 ,Республика Татарстан, г.Казань, ул.Н.Ершова, д.27А
  • Пн–Пт, 9:00–18:00

8-800-000-00

Заказать звонок

Заказать звонок

Обратная связь

Обратная связь

Пн–Пт, 9:00–18:00

8-800-000-00

Заказать звонок

Обратная связь

Обратная связь

  • Новости
  • О компании О нас
  • Сертификаты

Товары

Тахографы

ДОПОГГЛОНАССУслуги

Установка главного выключателя аккумуляторной батареи (ГВАкБ) “Сателит-16” Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Установка антиблокировочной системы (АБС)Установка системы ЭРА-ГЛОНАССОформление и получение СБКТСПолучение карты водителяУстановка тахографовУстановка систем спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS)Переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГПомощь в регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДДЛицензирование на перевозку пассажировСертификация услуг автосервисаУсловия доставки и оплатыАкцииКонтакты

  • Авторизация
  • Корзина / 0.00₽ Корзина пуста.

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью. Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».

Тиристор как выключатель массы

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.

Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу». Похожие материалы: —>

Источник

Что собой представляет выключатель массы аккумуляторной батареи

Если мы говорим о любом электрическом устройстве, инструменте или приборе, то понимаем, что оно работает, будучи подключённым к цепи, автономной, локальной или глобальной. Это означает, что любая цепь является замкнутой системой. При её размыкании в любом месте ток перестаёт течь. Обычно для этой цели служат выключатели, способов реализации которых придумано великое множество, от тумблеров, регистров, колёсиков до физических клавиш или виртуальных кнопок. Нажал на кнопу пульта – включился телевизор, пылесос, лампочка, ещё раз нажал – всё перестало работать.

Принцип организации электрической цепи прост: питание подаётся по проводу, именуемому фазой, замыкание цепи происходит по проводу, называемому «нуль». Выключатель, он же размыкатель цепи, обычно встраивается на фазе. Во многих случаях в целях безопасности нулевой провод заземляют, замыкая его на любой глобальный проводник. Обычно «землю» цепляют на металлические предметы, которые непосредственно контактируют с землёй. Показательный пример – домашний водопровод. Делается это для того чтобы обезопасить прибор на случай его закорачивания: огромная площадь поверхности существенно увеличивает токопроводящие возможности проводника, снижая напряжение в нём до безопасных значений.

Подобный отвод нулевого провода на металлическую поверхность большой площади называют массой. Такой принцип используется и в отношении автомобильного аккумулятора.

Разные участки бортовой сети автомобиля могут отключаться и подключаться в зависимости от обстоятельств (действий, спровоцированных реакцией ЭБУ, других электронных систем, водителя или пассажира), но в целом электрическая цепь на каких-то участках всегда замкнута. Для её разрыва и используют выключатель массы автомобиля.

ВМА – это прибор, позволяющий выключать питание бортовой сети транспортного средства, не прибегая к снятию клемм аккумулятора. На рынке представлены различные варианты исполнения таких выключателей, от простейших моделей, предназначенных исключительно для выполнения утилитарной задачи, до устройств, позволяющих организовать противоугонную систему.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

  • кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и пр.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

  1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
  2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
  3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
  4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
  5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
  6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
  7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Установка

Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:

  • Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
  • Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
  • Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
  • Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
  • Устанавливаем на положенное место кнопку;
  • Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
  • Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.

После чего, остается проверить работу кнопки.

Как установить выключатель массы аккумулятора

Установка устройства – процедура относительно простая, практически не требующая внесения изменений в бортовую сеть. Но если вы приобрели готовый ВМА и не слишком разбираетесь в электрической части, монтаж устройства следует доверить профессионалу.

Приводим пошаговый алгоритм монтажа выключателя массы:

  • плюсовой вывод тринистора (катод) соединяется с положительной клеммой АКБ;
  • само устройство, собранное на уголке, устанавливаем в любом доступном месте моторного отсека;
  • второй вывод тринистора посредством многожильного провода заводим в салон, обычно в перегородке всегда можно найти подходящее отверстие, в крайнем случае его можно высверлить;
  • кнопку, клавишу или тумблер размещаем на рулевой колонке, для чего придётся демонтировать чехол;
  • поставив выключатель и укрепив его, вырезаем на чехле отверстие, позволяющее пользоваться переключателем;
  • осталось соединить один контакт выключателя с массой, другой, плюсовой, – с проводом, идущим от тринистора;
  • устанавливаем на место кожух.

Теперь, чтобы отключить массу авто, достаточно нажать на кнопку. Она же используется для замыкания бортовой сети.

Как самостоятельно изготовить ВМА

По типу действия выключатель массы бывает механическим (срабатывающим посредством вкручивания/выкручивания винта, являющегося замыкателем цепи) или электрическим, приводимым в действие нажатием кнопки или клавиши.

Различают ВМА и по способу монтажа: есть устройства открытого типа, а также выключатели со скрытной установкой.

Классификация выключателей массы по способу инициации: ручная (тактильное нажатие пальцами) и дистанционная (выключение с использованием брелока). Большинство представленных в торговой сети моделей – электрические, приводимые в действие комбинацией кнопок, расположенных на приборной панели или в любом другом доступном для водителя месте.

В инструкции к таким устройствам указывается, какая комбинация клавиш должна использоваться для разрыва или включения цепи. Такой ВМА можно использовать в качестве противоугонного средства.

Приводим схему простейшего размыкателя массы.

Нельзя не отметить, что сама процедура выключения массы на некоторых автомобилях чревата различными последствиями, типа обнуления некоторых параметров, хранящихся в энергозависимой памяти. Более того, в автомобилях последних поколения премиального уровня даже кратковременное отключение электропитания бортовой сети является серьёзным нарушением правил эксплуатации машины.

Для тех автолюбителей, которые предпочитают всё делать самостоятельно, опишем ещё одну простую схему изготовления ВМА.

Она не предусматривает наличия механических контактов, являясь полностью электронной. Таким образом, с помощью этого устройства можно будет не только отключить массу аккумулятора, но и использовать его в качестве противоугонного средства.

Схема устройства включает два основных компонента: тринистор и диод.

Роль тринистора в этой схеме – выполнение функции электронного реле, отключение/включение которого зависит от появления на управляющем электроде электрических импульсов.

Кнопку отключения S41, если вы желаете использовать устройство в качестве противоугонного средства, следует монтировать в скрытном месте. При замыкании контактов в цепи появляется инициирующий импульс, который, достигнув тринистора, отпирает его. В результате сопротивление полупроводникового прибора падает, цепь замыкается.

Как сделать так, чтобы у аккумулятора осталась возможность восполнять заряд от генератора? Именно для этого в схеме и предусмотрен диод, который подключается к тринистору параллельно. На рисунке обе детали монтируются на дюралевой пластине или уголке, для соединения компонентов следует использовать многожильные провода, желательно медные.

LiveInternetLiveInternet

Простая схема выключателя массы для автомобиля.


Как самому сделать выключатель массы для автомобиля Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено. Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…). Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота. Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.

На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора. Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью. Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля. Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.

Параметры тиристоров типа T-xxx

Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ приведены ниже:


Параметры кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ

**********************************************

Кнопка массы: как сделать выключатель, советы

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

статьи:

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Выводы: за и против

Что можно сказать в заключение? Использовать или нет выключатель массы? Использовать для чего? Если применять это устройство для борьбы с утечкой тока, то оно полезно. Но не на всех автомобилях. Если речь идёт о старых отечественных (и не только) автомобилях без электроники, управляющей питанием и зажиганием двигателя, выключатель массы будет к месту. Это используемые до сих пор транспортное средства с карбюраторной системой питания двигателя.

Если у вас автомобиль с электронным блоком управления, отвечающим за дозирование топлива, работу системы зажигания, контроль и корректировку параметров двигателя, то это устройство может лишь навредить. Об этом же говорят рекомендации самих производителей подобных автомобилей. В некоторых случаях отключение массы может даже грозить выходом из строя управляющей электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector