Печка рено логан: почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт видео

Содержание:

Варианты устранения поломки

Поскольку несколько факторов могут привести к нарушению работы отопителя, изначально необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Только после этого могут предприниматься действия по ремонту отопительной системы. Дальше будут описаны способы выявления проблемы и действия для её устранения.

Мелкий ремонт

Как только отопительная система стала работать не так как требуется, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • проверяем уровень и состояние антифриза, при необходимости выполняем его замену на новую охлаждающую жидкость;
  • воздушные пробки легко выявляются по разнице температуры в патрубках, при выявлении завоздушенности системы проводится стравливание;
  • демонтируем фильтр отопителя, возможно, он нуждается в чистке;
  • проверяем состояние расширительного бачка, в котором находится антифриз, эта деталь нередко становится причиной плохой работы отопителя, её требуется заменить.

Если после этого печка не начала дуть тёплым воздухом, можно делать вывод о неисправности одного из её рабочих узлов. Проблем такого типа может быть несколько.

Неисправность вентилятора

Узнать о неисправности вентилятора можно по слабому потоку воздуха или полному его отсутствию. Распространёнными проблемами являются изношенные щётки и выход из строя мотора. Спасёт ситуацию замена вентилятора, выполняется эта работа следующим образом:

  • демонтируем панель приборов;
  • находим фиксатор, который удерживает вентилятор;
  • нажимаем на него и проворачиваем неисправную деталь против движения часовой стрелки, после этого вентилятор легко достанется;
  • отсоединяем двигатель вентилятора от проводов;
  • разбираем вентилятор — возможно, удастся обойтись без его замены, в противном случае, ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Неисправность резистора

Когда ломается резистор, вентилятор работает только лишь на одной скорости, чаще — на 4. Резистор находится с задней стороны вентилятора. Добраться до него можно с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белой розетки из пластика, которая соединена с колодкой с проводами. Чтобы установить новый резистор, необходимо выполнить следующие действия:

  • с минуса аккумуляторной батареи снимаем клемму;
  • находим колодку с проводами, жмём на фиксаторы и отсоединяем её таким образом от резистора;
  • откручиваем крепёжный винт, который удерживает резистор;
  • сдвигаем деталь вверх, что позволит легко вынуть её;
  • устанавливаем новый резистор и проводим сборку в обратном порядке.

Неисправность радиатора

Радиатор печки в Renault Logan может протекать. Это будет приводить к снижению антифриза и появлению в системе воздуха. Радиатор с небольшими трещинами можно запаять, что продлит срок его службы и позволит сэкономить немалую сумму на замене детали. О правилах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов мы уже говорили. Этот процесс не зависит от модели автомобиля, чего не скажешь про замену. В каждом автомобиле замена радиатора выполняется с учётом некоторых нюансов. В случае с Renault Logan этот процесс выполняется по следующей схеме:

  • сливаем жидкость с системы;
  • снимаем приборы и облицовку консоли;
  • убираем крепление с коврового покрытия, которое ведёт к кронштейну поперечной балки, убираем его в сторону, чтобы не мешало в дальнейшей работе;
  • откручиваем крепление кронштейна, убираем провода и демонтируем деталь с балки;
  • откручиваем винты с прижимной пластины, что позволит извлечь трубки радиатора;
  • отвинчиваем саморезы, удерживающие радиатор, отжимаем защёлки и снимаем неисправную деталь;
  • устанавливаем новый элемент системы охлаждения и выполняем сборку в обратном порядке.

Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»

Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

Электродвигатель печки автомобиля «Рено Логан» находится сразу же за передней панелью. Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне

Подготовка инструментов

Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20

Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Модель с кондиционером: порядок работы

Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:

  1. Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
  2. Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
  3. После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
  4. Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  5. Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
  6. Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
  7. За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
  8. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.

Фотогалерея: порядок замены

После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

Модель без кондиционера: ход ремонта

Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:

  1. Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  2. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
  3. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
  4. После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
  5. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
  6. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.

Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера

Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Мотор вентилятора Сандеро

Если после замены отопителя и очистки салонного фильтра Рено Сандеро по-прежнему не работает печка, то вероятной причиной такого отказа выступает неисправный мотор вентилятора, требуется замена вентилятора печки. В первую очередь потребуется проверить исправность предохранителя. Плавкая вставка маркируется как «F36».

Наиболее вероятным фактором отказа мотора вентилятора Рено Сандеро является износ щеток. Заменить их несложно. Для этого владельцу потребуется запастись обычной отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.

Итак, алгоритм действий:

  1. На крышке корпуса детали откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Проверяем степень износа самих щеток и, если они имеют запредельный износ, то извлекаем их из посадочных мест.
  3. В гнезда вставляем новые щетки, после чего устанавливаем крышку.

Замена вентилятора печки завершена.

Если «родные» щетки отыскать не удалось, то приобретаем любые подходящие аналоги, соблюдая следующее условие:

  • длина изделия 20 мм;
  • габариты в сечении — 4х4 мм.

В процессе ремонта рекомендуется смазать ось ротора электродвигателя Рено Сандеро. Это существенно может облегчить вращение, после чего узел работает с меньшей нагрузкой. Для этой цели подойдет масло категории «ATF», или его аналог.

Когда не работает печка, некоторым владельцам удается решить проблему простой заменой предохранителя.

Иногда ремонт электрического мотора не целесообразен и приходится менять весь узел целиком. Эта мера может понадобиться при износе или поломке крыльчатки вентилятора или иных дефектах. Если требуется заменить мотор, то при покупке нового аналога следует внимательно осмотреть разъем для коммутации с бортовой сетью Рено Сандеро. Он должен быть идентичным тому, который присутствует на старом моторе.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

На автомобиле Lada Largus замена мотора отопителя отличается сложностью. Однако автомобилисты могут внимательно ознакомиться с инструкцией, что поможет избежать трудностей и быстро произвести ремонт. В руководстве по эксплуатации машины процесс описан сложно, поэтому водителям желательно ознакомиться с предложенными инструкциями.

Перед выполнением всех процедур необходимо обзавестись набором автомобильных инструментов и приобрести вентилятор печки подходящей модели.

Основные неисправности моторов печки

Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменение звука работы печки;
  • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
  • печка с трудом включается.

Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

Некоторые неисправности мотора печки на «Логане» можно ликвидировать быстро при помощи стандартной процедуры смазывания. Однако в большинстве случаев из-за поломки приходится демонтировать устройство и менять его на новое.

Печка начала свистеть

Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

Часть водителей пытается устранить проблему смазыванием механизма. Смазка действительно на некоторое время прекращает свист печки, но вскоре всё равно придётся заменить моторчик, так как из-за сильного износа он прекратит свою работу.

Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

Почему печка заедает или не включается

Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

Причин для заедания механизма может быть несколько:

  • разболтался подшипник;
  • сильный износ вала;
  • недостаток смазки;
  • износ щёток мотора.

Удары по центральной консоли помогают печке включиться, но это не та мера, которая позволит восстановить работоспособность моторчика. Потребуется снимать механизм и менять износившийся элемент.

Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

Когда печка слабо дует

Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»

Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне

Подготовка инструментов

Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20

Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Модель с кондиционером: порядок работы

Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:

  1. Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
  2. Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
  3. После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
  4. Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  5. Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
  6. Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
  7. За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
  8. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.

Фотогалерея: порядок замены

После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

Модель без кондиционера: ход ремонта

Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:

  1. Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  2. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
  3. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
  4. После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
  5. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
  6. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.

Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера

Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Видео с разгоном «от 0 до 100» на 16-ти клапанах

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

На боковой стенке расширительного бачка нанесены метки Max и Min, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки Max.

Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав не менее десяти минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень жидкости расположен на метке или ниже отворачиваем крышку расширительного бачка и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки Max.

Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»

На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов

Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них

Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров

Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.

  1. Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
  2. Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
  3. Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
  4. Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
  5. Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
  6. Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).

Устранение неисправностей в системе отопления

Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Рено Логан снятие и замена моторчика печки

Каждому узлу в любом авто свойственно со временем «радовать» владельца Renault Logan своими поломками. Также неисправности не чужды практичному французскому «труженику» — Рено Логан.

Касаемо системы отопления и проветривания салона в данной модели заметим, что нельзя причислить этот узел к когорте слабых звеньев. Выход из строя одного из элементов этой системы болезненно сказывается на владельце и его пассажирах, что особенно актуально в холодный период года. И тогда требуется Замена моторчика отопителя. В любом случаем вам потребуется снятие моторчика печки.

В основе принципа функционирования отопительной системы Рено Логан присутствует аналогичная множеству других автомобилей схема. Здесь радиатор печки коммутирован в один гидравлический контур с системой охлаждения мотора. Важным компонентом узла является вентилятор.

Создавая за счет своего вращения поток, вентилятор «забирает» от радиаторной поверхности воздух и направляет его в салон через воздуховоды и дефлекторы. Температура подаваемого внутрь салона воздушного потока и его интенсивность регулируются посредством узла заслонок и переключателя скоростных режимов.

Если отсутствует факт проникновения воздуха в салон или возник характерный шум, четко различимый сквозь дефлекторы, то это свидетельствует о нарушениях в работе вентилятора автомобиля Renault Logan или его полном выходе из строя.

Некоторые владельцы утверждают, что для обеспечения ремонтных работ на данном узле потребуется демонтаж передней панели. Это верно, чему свидетельствует мануал действий, отображенный в документации от производителя. Данная процедура недешева, если обратиться к услугам сервиса, и занимает массу времени.

В реальной ситуации для мониторинга работоспособности вентилятора в машине Renault Logan потребуется открутить пару винтов. С данной манипуляцией под силу справиться обычному владельцу в бытовых условиях.

Перед демонтажем панели рациональной будет проверка салонного фильтра. Когда его пропускающий элемент забит, то, естественно, поступление воздуха в интерьер не обнаружится. Фильтрующий модуль можно обнаружить рядом с бардачком на правой области панели. Если этот компонент исправен, то наблюдаем за модулем вентилятора.

Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
  2. Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
  3. После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
  4. Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
  5. Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
  6. Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector