Замена втулок стабилизатора переднего и заднего
Содержание:
- Замена втулок стабилизатора
- Как поменять втулки стабилизатора?
- Немного о работе подвески автомобиля
- Зачем используются втулки
- Подвеска современного автомобиля
- Признаки неисправности
- Принцип работы стабилизаторов
- Скрип стабилизаторных втулок
- Как заменить втулки стабилизатора
- Замена втулок
- Как поменять втулки стабилизатора?
- Вероятные последствия
- Киа спектра как поменять втулки стабилизатора на
- Диагностика подвески в сервисном центре
- Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?
- Mitsubishi ASX Клуб
- Выводы
Замена втулок стабилизатора
Необходимые инструменты
Перед тем, как провести замену втулок стабилизатора, необходимо тщательно осмотреть подвеску. Подвеску необходимо почистить от грязи. Вы можете определить износ втулки визуально: на ней будут узорчатые трещины и различные потёртости. Резина износившихся втулок теряет упругость. Для осмотра втулок вам поможет специальная смотровая яма или подъёмник. Если такие удобства отсутствуют — воспользуйтесь «народным» способом. Упритесь руками в верхнюю часть крыши автомобиля и покачайте его. Стуки и скрип в нижней части корпуса будут сигналом к замене втулок.
Некоторые автовладельцы пытаются продлить долговечность втулок, используя специальные смазки. Данный способ не рекомендуется, поскольку смазка в процессе движения «собирает» различный дорожный мусор и пыль. Но если вы все же решили воспользоваться смазкой, то приобретайте качественный товар, не разрушающий резину. Вам подойдут «Литол-24» и «MOLYKOTE CU-7439». Это — универсальные продукты. Их можно использовать даже для смазки тормозных суппортов. Смазка втулок часто имеется в наличии в ремонтном комплекте. В отдельных случаях вам может понадобиться лом.
Для замены втулок вам понадобится один или несколько домкратов. Желательно проводить замену на смотровой яме, где могут понадобиться также и специальные опоры. Из инструментов понадобятся гаечные ключи, шуруповёрт и ремкомплект.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене
Процесс замены втулок переднего и поперечного стабилизатора несколько отличаются.
Для замены втулок переднего стабилизатора вам необходимо совершить ряд действий, описанных ниже:
- Установите автомобиль неподвижно над смотровой ямой или на подъёмнике.
- С помощью инструментов ослабьте болты колес, которые находятся спереди.
- Снимите колёса.
- Открутите гайки крепления стоек к стабилизатору.
- Разъедините стойки и стабилизатора.
- Ослабьте задние болты крепления скобы, которая обрамляет втулку, а затем выкрутите передние болты.
- Тщательно очистите от грязи места для установки новых втулок.
- Смажьте внутренние стороны втулок с помощью силиконового спрея или мыльного раствора. Для этого может также подойти специальная смазка, имеющаяся в ремнаборах.
- Установите втулки стабилизатора и проведите обратный монтаж всех деталей.
Чтобы заменить втулки поперечного стабилизатора, вам необходимо также установить автомобиль неподвижно над ямой или на подъёмнике. После этого совершите ряд действий, описанных ниже:
- Подложите противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля и слегка приподнимите передние.
- Специальным рожковым ключом открутите гайки на скобах в местах, где они прикреплены к нижнему рычагу подвески автомобиля. Проведите эту операцию с обеих сторон штанги стабилизатора. Шайбы-гроверы под гайками снимаются вручную.
- Снимайте скобы и извлекайте изношенные втулки. Чтобы это сделать, отогните ломом штангу стабилизатора и удерживайте её с помощью того же лома при снятии втулки.
- Если имеются центральные втулки, то придется снимать штангу стабилизатора, крепящуюся на двух кронштейнах. Гайки на них можете открутить рожковым ключом.
- Сняв штангу, зажимайте кронштейн в тиски. Тогда вы сможете извлечь штангу, а затем — втулку.
- Произведите замену втулки, очистив места установки от грязи и проведя смазку.
- Далее, как обычно, проводится обратный монтаж.
Замена втулки стабилизатора — довольно повседневный процесс. Однако данная операция легко выполняется самостоятельно без помощи сервисных центров. Но в целях безопасности не стоит пренебрегать посещением сервисного центра для контроля состояния подвески. Своевременно проводите диагностику — и тогда вам будет обеспечено максимально комфортное вождение. Удачи и лёгких дорог!
“>
Как поменять втулки стабилизатора?
Ремонт резиновых втулок является дешевым, и его можно провести в сервисе, при помощи опытных специалистов. Данная процедура не должна сильно ударить по вашему бюджету. Если же вы предпочитаете проводить ремонт собственными силами или у вас нет возможности посетить сервис в ближайшее время, тогда вам необходимо выполнить следующие действия:
отгоните автомобиль на яму или эстакаду. Можно воспользоваться подъемником или домкратом, но это менее надежные и безопасные способы;
ослабьте болты колес, рядом с которыми находятся неисправные детали, а затем снимите их;
следующим шагом будет снятие гаек, отвечающих за крепление стойки к стабилизатору
По окончании этой процедуры разъедините стойку и стабилизатор;
далее следует обратить внимание на болты крепления скобы. Задние необходимо ослабить, а передние выкрутить;
следующим шагом будет удаление грязи и очистка места установки новых втулок стабилизатора
Проводите эту процедуру тщательно, ведь от качества ее проведения будет зависеть срок эксплуатации новых втулок;
смажьте втулки с внутренней стороны. Для этого вы можете использовать силиконовый спрей или обычный мыльный раствор;
вставьте новые втулки на их место крепления и приведите транспортное средство в исходное состояние.
Самой сложной частью считается процесс замены передних втулок транспортного средства. При его проведении могут возникнуть дополнительные сложности из-за особенностей конструкции.
Немного о работе подвески автомобиля
Не трудно догадаться, что уровень безопасности и комфорта в дороге как для водителя, так и для пассажиров практически напрямую зависит от исправности подвески, а также того, как хорошо она справляется со своими задачами.
Каждый компонент подвески автомашины нацелен на определённую функцию. Рычаги вместе с цапфами удерживают колесо в необходимой плоскости, параллельно позволяя ему свободно вращаться в двух различных плоскостях (момент вхождения в поворот).
Амортизаторы гасят возникающие во время движения колебания, гарантируя тем самым плавность хода транспортного средства. Пружины в то же время призваны обеспечить жёсткость подвески и возвращение её компонентов в первоначальное состояние.
Основные узлы и компоненты передней подвески автомобиля
Зачем используются втулки
Закономерно начинающие автолюбители интересуются, для чего на машине нужны эти самые втулки стабилизатора. Ответить на этот вопрос довольно просто.
Начнём с того, что такое втулка стабилизатора и где она находится на автомобиле. Так называют специальный упругий элемент, применяемый при соединении самого стабилизатора к кузову. Можно назвать его своего рода прокладкой или промежуточным элементом.
Это сразу же даёт ответ на вопрос о том, где должен находиться этот элемент и за что отвечать.
Главная особенность заключается в том, что деталь изготавливается из упругих материалов. Это резина, либо полиуретан. Применение таких материалов способствует тому, что при изменениях высоты колёс никаких посторонних звуков подвеска не издаёт. Можно представить, как бы вела себя машина, если бы стабилизаторы соединялись с кузовом напрямую, металл к металлу.
Втулки служат как соединительный элемент между подвеской и кузовом. Они находятся в постоянном взаимодействии, и втулка даёт определённый запас на изгиб. Последний обязательно возникает и меняет расстояние между кузовом и стабилизатором, при прохождении неровностей на дороге.
Подводя итог, можно выделить такие функции втулок:
- гашение колебаний;
- снижение уровня шума;
- надёжная фиксация кузовных элементов и подвески;
- обеспечение плавности хода.
Хотя это небольшая деталь, выполненная из упругого материала, её роль в конструкции автомобиля огромная. А неисправность ведёт к опасным возможным последствиям.
Подвеска современного автомобиля
Устройство и работа подвески
Главная задача подвески — обеспечение упругой связи между кузовом и колёсами. Таким образом, подвеска смягчает толчки и прыжки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге или её отсутствии. Плавность хода автомобиля напрямую зависит от подвески.
Подвеска служит своеобразным амортизатором, поглощающим энергию, возникающую при наезде на неровности, либо попадания в ямы и рытвины. Однако она не гарантирует полной мягкости движения и сильно изнашивается при частом движении по неровностям.
Подвески делятся на следующие типы:
- McPherson;
- двухрычажная;
- многорычажная;
- адаптивная;
- «Де Дион»;
- задняя зависимая;
- задняя полузависимая;
- пикапов и внедорожников;
- грузовых автомобилей.
Подвеска типа McPherson
Подвеска типа McPherson является одной из старейших. Была разработана талантливым инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага и блока. Серьёзным недостатком подвески являются изменение угла развала колёс, однако она весьма популярна из-за доступности и надёжности.
Двухрычажная подвеска
Двухрычажная подвеска представляет собой одну из наиболее совершенных конструкций. Это подвеска с двумя рычагами разной длины (верхний короткий и нижний длинный). Такая конструкция позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дороге и обеспечивает долговечность покрышек. Каждое колесо принимает свое препятствие самостоятельно и не перекидывает нагрузку на другие колеса.
Многорычажная подвеска
Многорычажная подвеска была разработана не так давно и представляет собой ещё более совершенную конструкцию. Представляет собой набор из множества рычагов, сайлент-блоков и шарниров. Все эти компоненты призваны гасить удары и сильные толчки во время езды. Уровень шума от колёс в салоне также понижается. Подвеска имеет отдельные поперечные и продольные регулировки. Колеса независимы друг от друга. Конструкция идеально подходит для полноприводных автомобилей.
Стоимость многорычажной подвески некоторое время оставалась довольно высокой, но сейчас её могут позволить себе даже водители автомобилей гольф-класса.
Адаптивная подвеска
Адаптивная подвеска весьма любопытна с точки зрения конструкции. Долгое время была примитивной и много весила, но сейчас её сильно модернизировали. Благодаря этому она допускает максимальный крен кузова и волновую раскачку на большой скорости и позволяет автоматически адаптироваться под любой тип покрытия дороги. В состав адаптивной подвески входят: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, активные стойки амортизаторов, блок управления ходовой частью и электронные датчики, фиксирующие неровности дороги и другие параметры.
«Де Дион»
«Де Дион» названа так в честь своего создателя-француза. Основной функцией такой подвески является снижение нагрузки на задний мост автомобиля путем отделения картера главной передачи. Картер в этом случае держится на кузове. Такая конструкция позволяет делать подвеску зависимой или независимой. Но есть и недостатки. При резком старте корпус автомобиля может сильно давить на заднюю ось.
Задняя зависимая подвеска
Задняя зависимая подвеска — это настоящий классический вариант, так как использовался на многих старых автомобилях ВАЗ. В основу подвески входят цилиндрические винтовые пружины, представляющие собой упругие элементы. Балка заднего моста «висит» на пружинах и фиксируется к кузову посредством четырёх продольных рычагов. Реактивная поперечная штанга выполняет роль поглотителя кренов и положительно влияет на управляемость. Но комфорта и плавности хода от этой подвески не ждите, так как задний мост весит немало.
Полузависимая задняя подвеска
Полузависимая задняя подвеска чаще всего используется в автомобилях с полным приводом. Её основные элементы — это два продольных рычага, крепящихся в центре к поперечине. Такая подвеска весит немного и не требует какого-то особого обслуживания и серьёзного ремонта. Но на заднеприводные автомобили такую подвеску установить уже нельзя.
Другие виды подвесок
Подвеска грузовых автомобилей чаще всего зависимая с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция позволяет упростить процесс производства и ремонта грузовиков.
Признаки неисправности
Чтобы лучшим образом гасить различные вибрации и противостоять нагрузкам, которые воспринимает кузов, большая часть деталей подвески соединена через упругие элементы. Стабилизатор — не исключение, и в его случае используются втулки (подушки), чаще всего из прочной резины или полиуретана.
Во время эксплуатационного периода автомобиля неизбежно наступает износ подушек. При этом появляется характерный признак — легкое постукивание подвески. Подобный звук появляется и при неисправности амортизаторов, но в случае со втулками стук можно услышать, не только наезжая на ямы и ухабы, но и при вхождении в повороты относительной крутизны. Это серьезный повод, чтобы задуматься над проблемой, как поменять втулки заднего стабилизатора или переднего.
Посторонний звук является следствием износа деталей, в результате чего возникает люфт в соединении элементов подвески. При этом теряется эффективность работы стабилизатора.
На изношенной подушке можно заметить «узор» из трещин (в кругу мастеров — ромашки) и потертости. Есть народный способ диагностики втулок — переехать всем известное полицейское препятствие на второй передаче. Появление глухого стука под ногами натолкнет на правильные выводы.
Принцип работы стабилизаторов
Пружины обеспечивают упругость и возврат элементов подвески в исходное состояние, а амортизаторы – плавность хода и гашение упругих колебаний кузова. Вместе с тем, даже безупречной работы перечисленных элементов для обеспечения безопасного движения недостаточно. Если вывесить автомобиль на подъемнике или загнать на смотровую яму, кроме рычагов, пружин и амортизаторов на любом современном легковом автомобиле, можно увидеть и другой элемент — стабилизатор поперечной устойчивости. В подвеске переднего моста стабилизатор представляет собой изогнутый рычаг, крепящийся одним плечом к ступичному узлу колеса, другим – к подрамнику. Крепления – не жесткие, с возможностью перемещения по оси в одной плоскости.
https://youtube.com/watch?v=iSaBlaPm95M
Принцип работы стабилизатора заключается в перераспределении веса кузова автомобиля по колесам при его крене. Например, при прохождении поворотов с малым радиусом или при резком изменении траектории движения. В широко распростаренной передней подвеске типа «Мак — Ферсон» стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой торсионный рычаг, работающий на скручивание. Этот рычаг имеет жесткое соединение с кузовом или подрамником. Усилия от подвески передаются на него при помощи дополнительных рычагов, шарнирно соединенных с подвеской. Такое нехитрое устройство способно предотвращать сильный крен автомобиля (и соответственно, его опрокидывание), сохраняя при этом прямую траекторию движения.
В подвеске заднего моста стабилизатор поперечной устойчивости обычно установлен на автомобили, имеющие полный привод всех колес. На многих заднеприводных моделях автомобилей со сплошной балкой заднего моста роль стабилизатора выполняет реактивная штанга (тяга Панара). Некоторые полноприводные модели японского производства прошлых лет (Toyota Sprinter Carib, Land Cruiser 80 и пр.), наряду с тягой Панара оснащены стабилизатором – изогнутой тягой, проходящей через всю балку заднего моста и связанной через короткие рычаги с силовыми элементами кузова или рамы. Принцип работы заднего стабилизатора аналогичен принципу работы переднего: уменьшение опрокидывающего момента кузова при его крене.
Скрип стабилизаторных втулок
Появление скрипа при движении автомобиля водитель и пассажиры ощущают частенько. Особенно начинают скрипеть при сильных морозах.
Рассмотрим причины появления скрипа втулок:
- Втулки были изготовлены из материала низкого сорта.
- На морозе резина стает дубовая и теряет эластичность из-за чего появляются скрипы.
- Втулка сильно изношена.
Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:
По логике, для того, чтобы устранить скрип, нужно смазать втулки, что и делают некоторые водители. Но, смазка, будь то литол 24, различные масла, силиконовая смазка — все это притягивает к себе пыль, песок. Прилипшие абразивные вещества только приведут к быстрому износу втулок.
Также смазка приведет к частичной утрате функции самих втулок, так как они должны плотно удерживать стабилизаторы. Втулки срабатывают на скручивание и, поэтому они защищают от крена автомобиля. Для правильной работы втулок нужно, чтобы они сидели плотно. А, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.
Многими водителями рекомендуется менять втулки при появлении скрипов. Бывает, что новые втулки тоже скрипят. Следует поездить около месяца, если скрипы не проходят, то и новые надо поменять, но уже на полиуретановые.
Есть способы народных умельцев по улучшению эффективности втулок стабилизатора. Они обматывают часть втулок изолентой, чтобы они плотно сидели.
На видео показывает процесс замены обычных втулок на полиуретановые.
Как заменить втулки стабилизатора
Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно. Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным
Главное, подготовить необходимые инструменты
Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.
Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:
- загнать машину на яму или на подъемник;
- снять колеса с автомобиля;
- открутить крепления стоек к стабилизатору;
- отсоединить стойки и стабилизатор;
- проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
- ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
- после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
- нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
- поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;
Добавим, что замена задних втулок стабилизатора не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как передняя подвеска по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.
Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина — дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки.
Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована. Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки
Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки
При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки. Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор
Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается
Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.
В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой. Однако если замена только что произведена, но скрип не пропал, нужно сначала активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают.
Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.
Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.
Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок, в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.
Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки. Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.
Замена втулок
Данная деталь изготавливается из полиуретана или резины. У большинства автомобилей она идентична, хотя в некоторых моделях используются аналоги со специфическими особенностями, которые обусловлены конструкцией стабилизатора.
Некоторые втулки оснащают канавками и приливами, которые обеспечивают детали лучшие эксплуатационные характеристики. Такие изделия служат дольше, поскольку характеризуются усиленной конструкцией и более качественной защитой от повреждений и всевозможных механических воздействий.
Регулярный технический и профилактический осмотр автотранспорта позволяет своевременно выявить проблемы с втулками, которые проявляются в виде трещин, потертостей или же изменении свойств исходного материала. При обнаружении подобных дефектов деталь подлежит замене. К тому же, втулки переднего и заднего стабилизатора, прослужившие порядка 30 тысяч километров, подлежат замене даже в случае, когда их состояние остается хорошим.
Диагностика рассматриваемых деталей проводится тогда, когда имеет место:
- вибрация и шум в подвеске авто;
- нетипичный крен кузова;
- люфт или биение рулевого колеса;
- смещение машины в бок при езде по прямой;
- одновременный шум и вибрации в подвеске;
- снижение устойчивости транспортного средства.
Как поменять втулки стабилизатора?
Ремонт резиновых втулок является дешевым, и его можно провести в сервисе, при помощи опытных специалистов. Данная процедура не должна сильно ударить по вашему бюджету. Если же вы предпочитаете проводить ремонт собственными силами или у вас нет возможности посетить сервис в ближайшее время, тогда вам необходимо выполнить следующие действия:
отгоните автомобиль на яму или эстакаду. Можно воспользоваться подъемником или домкратом, но это менее надежные и безопасные способы;
ослабьте болты колес, рядом с которыми находятся неисправные детали, а затем снимите их;
следующим шагом будет снятие гаек, отвечающих за крепление стойки к стабилизатору
По окончании этой процедуры разъедините стойку и стабилизатор;
далее следует обратить внимание на болты крепления скобы. Задние необходимо ослабить, а передние выкрутить;
следующим шагом будет удаление грязи и очистка места установки новых втулок стабилизатора
Проводите эту процедуру тщательно, ведь от качества ее проведения будет зависеть срок эксплуатации новых втулок;
смажьте втулки с внутренней стороны. Для этого вы можете использовать силиконовый спрей или обычный мыльный раствор;
вставьте новые втулки на их место крепления и приведите транспортное средство в исходное состояние.
Самой сложной частью считается процесс замены передних втулок транспортного средства. При его проведении могут возникнуть дополнительные сложности из-за особенностей конструкции.
Вероятные последствия
Игнорирование износа втулок грозит самыми разными последствиями. Первым делом стук начнет усиливаться, что со временем начнет приводить к разрушению деталей вследствие деформации. Кузов может сильнее крениться на поворотах, увеличится люфт рулевого колеса.
Многие производители автомобилей рекомендуют менять втулки через каждые 30 000 — 40 000 км пробега. Но в наших реалиях для решения вопроса о том, как поменять втулки стойки стабилизатора, лучше ориентироваться на степень износа подушек. И при возникновении легкого стука или дребезжания лучше сразу осматривать подвеску или ехать в ближайшее СТО на диагностику.
Нередко при демонтаже изношенных деталей можно столкнуться с главной трудностью — ржавыми болтами. Причем проблема проявляется независимо от марки автомобиля. Во многом состояние крепежных элементов в полной мере зависит от условий окружающей среды, при которых эксплуатируется автомобиль.
В некоторых случаях повышенная коррозия не дает откручиваться болтам, и поэтому они предварительно обрабатываются средством WD-40. При необходимости обработку требуется повторить, но если автомобиль регулярно проходит ТО, то таких проблем обычно нет.
Обычно в ходе общего ремонта подвески уделяется внимание и втулкам, если они изношены, то меняются тут же, чтобы через небольшой промежуток времени не пришлось опять все разбирать. А регулярный технический осмотр позволяет эксплуатировать автомобиль и долгое время обходиться без капитального ремонта
Киа спектра как поменять втулки стабилизатора на
СкачатьСтойки стабилизатора Киа Спектра — это специальные тяги, которые соединяют стабилизатор поперечной устойчивости, находящийся под днищем машины, с корпусами амортизаторов. На всех модификациях Киа Спектра используется независимая подвеска. Спереди системы МакФерсон (вертикальные стойки амортизаторов), сзади многорычажная на поперечных рычагах. И спереди и сзади на этом автомобиле используется стабилизатор поперечной устойчивости. Он предназначен для уменьшения кренов в поворотах и улучшения сцепления с дорогой при активном маневрировании.
Эти тяги образуют подвижное соединение, благодаря которому достигается правильное положение торсиона в широком диапазоне нагрузок.
Ресурс и выбор стоек стабилизатора
Тяги стабилизатора, из-за своей шарнирной, конструкции и постоянных нагрузок, особенно в тяжелых условиях, быстро подвергаются износу. Обычно именно они бывают причиной первых стуков и потери плавности хода в подвеске. Если замена стоек амортизаторов Киа Спектра может понадобиться примерно на 100 — 110 тысячах километров пробега, то менять стабилизаторные тяги приходится чаще, на 50 — 80 тысячах.
По ее результатам станет ясно какие из них потеряли прочность соединения и их нужно заменить. На выход из строя также могут указывать следующие признаки:
- стук при проезде мелких неровностей
- вибрации, которые передаются в педали
- посторонний шум при движении
Тяги стабилизатора для автомобилей Киа фирмы CTRСтоимость данных запчастей обычно невелика и, в зависимости от производителя, может составлять от нескольких сотен до пары тысяч рублей за штуку. Ставить желательно оригинальные стойки, учитывая и так небольшой их ресурс, дешевые заменители могут проходить совсем мало, особенно в условиях дорог с плохим покрытием. Код оригинальных передних стоек стабилизатора на Спектру: 0k2n134150a — правая, 0k2n134170a — левая.
Если используете не оригинал, возможно что детали будут незначительно по размерам отличаться от родных, если установить разные стойки машина может крениться на бок и непредсказуемо вести себя на дороге, по этому также рекомендуется тяги менять парами.
Замена стоек стабилизатора Киа Спектра
Для того чтобы заменить тяги стабилизатора на Спектре нужно выполнить ряд действий, в принципе не сложных и не требующих специального оборудования и даже подъемника или смотровой ямы. Из инструментов потребуются набор ключей или головок. Ключи желательно использовать накидные, при использовании рожковых есть вероятность сорвать грани на гайках тяг, что доставит неприятности в виде необходимости использовать болгарку. Если стойки давно не менялись и гайки могли закиснуть на своих местах, лучше запастись проникающей жидкостью WD-40 или подобной. Также, если не удается отвернуть гайки, можно попробовать постучать по ним молотком при этом стараясь не повредить грани. Подобные ситуации при замене стоек стабилизатора на Киа Спектра встречаются довольно редко, обычно, при использовании хороших ключей или головки и воротка гайки отвинчиваются легко.
Задняя стойка стабилизатора Kia Spectra 2008Для начала работы ставим автомобиль на ровную поверхность и надежно фиксируем колеса с помощью упоров для того чтобы он не откатился. Если меняются передние стойки стабилизатора, задние колеса можно зафиксировать ручным тормозом. Отпускаем гайки колеса, где планируется замена и поднимаем Спектру на домкрате. Снимаем колесо Киа Спектра. Далее порядок работ примерно таков:
открепляем нижнюю гайку крепления тяги к стабилизатору
вынимаем тягу из него, для этого его может потребоваться отогнуть с помощью монтировки
открепляем верхнюю тягу и снимаем стойку
ставим детали в обратном порядке
Для того чтобы в следующий раз гайки не закисли, рекомендуется смазать их солидолом или медной или графитовой смазкой. Гайки затягивать следует надежно, чтобы они прочно фиксировали стойки на своих местах. После установки новых тяг нужно протестировать автомобиль проехав некоторое расстояние. Через пару недель желательно заглянуть под машину и проверить надежность соединений, при необходимости подтянуть гайки.Для чего нужны знаки приоритетаРемонт автомобильных усилителей звука своими руками
Диагностика подвески в сервисном центре
Стоимость такой диагностики варьируется от пятисот до тысячи рублей. Диагностика позволяет выявить дефекты подвески. Поскольку эта часть автомобиля наиболее подвержена износу, то диагностика должна проводиться оперативно и своевременно.
Определить, что наступило время проверить подвеску на исправность, вы можете по нехарактерному стуку и увеличению тормозного пути автомобиля. Устойчивость автомобиля на дороге со временем также ослабевает. Диагностика в сервисных центрах производится с помощью высокоточного оборудования (люфтомер, тестер бокового ухода) и обеспечивает максимальную информативность. После диагностики вы получите специальную диагностическую карту с результатами работы.
Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?
Основной причиной, из-за которой происходит износ этих деталей, является сильное воздействие на них во время работы машины следующих факторов:
- воздействие химическими веществами. Возникает оно по причине близкого расположения к колесам автомобиля. Во время движения на открытые части втулок попадают различные химические соединения. Наиболее опасными из них являются вещества, используемые зимой для устранения гололеда на дороге. Они оказывают сильное воздействие на структуру втулок, способствуя их рассыханию и появлению трещин;
- сильное механическое воздействие. Качество дорог в каждом регионе отличается друг от друга. Однако даже в самых благоприятных районах существует много трасс, качество которых оставляет желать лучшего. Соответственно, чем больше автомобиль эксплуатируется на дорогах, имеющих серьезные повреждения, тем быстрее расходуется прочность деталей. Происходит это из-за увеличения трения, возникающего при компенсации подвеской неровностей дорожного полотна;
- качество материала, из которого изготовлены втулки. Обычно даже самые хорошие резиновые втулки имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации. А ведь именно их большинство производителей ставит на свои машины. Поэтому, при замене старых втулок на новые, специалисты рекомендуют пользоваться продукцией, сделанной на основе полиуретана. Эти изделия имеют существенно больший запас прочности и прослужат вам ощутимо дольше.
Mitsubishi ASX Клуб
Так как внутренний размер втулки был уменьшен снаружи втулка будучи надета на усилитель стала больше но крышки натягиваются без особых проблем. Наживляем руками болты крышек и чуть-чуть притягиваем их. Чуть-чуть. Потом прикручиваем обратно яйца, ставим колеса и снимаем машину с кОзелков (подставок). После чего протягиваем болты крышек и колесные гайки. Новые втулки на машине, с левой и с правой стороны. Вид сверху.
Как видно — новые втулки при затяжке крышек расперло больше чем оригинальные — видимо из-за изменения размеров. Ограничители на стабилизаторе — похоже резиновые, так что стучать они не должны даже при разбитых втулках. Что-то лоханулся и забыл сделать фотки новых втулок на машине, вид сбоку. Пробная поездка показала что стуков вроде бы стало меньше, сильных стуков добиться не смогли. Однако у меня ничего не сделано с передними стойками. Откручивал стойку, посмотрел привалочную плоскость — никаких “набитых” мест на металле не нашел. И вообще не нашел мест где бы могло стучать. Правда стойку от поворотного кулака не откручивал побоявшись что в этом месте могла быть регулировка развала. Отложил пока этот вопрос на попозже. Поезжу пока с новыми втулками, послушаю 🙂
Ответственность за поддельный страховой полис ОСАГОКак отличить настоящий полис ОСАГО от поддельного?По статистике, примерно каждый…
Mazda 6 2017-2018 GJ: цена, фотоЦена: от 1 224 000 руб.Среднего размера автомобиль, который такой…
“Автолюбитель” – автошкола Ярославля, прошедшая лицензированиеАвтошколы, прошедшие лицензирование – это важно!Если вы уже определились с…
Сборка автомобиля сегодня играет большую роль, ведь от места этой самой сборки зависит надежность и…
Выводы
Несмотря на количество споров в интернете, большинство производителей рекомендуют выполнять смазку резиновых и полиуретановых втулок. В этом случае увеличивается ресурс расходника и при эксплуатации автомобиля нет посторонних стуков
Важно подобрать подходящий смазочный материал и правильно его нанести, только тогда от него будет толк. Лучше всего купить силиконовую смазку, подойдет также литиевая и несколько других разновидностей
Процедура эта несложная и справиться с ней можно даже без привлечения специалистов.
Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео 4.8 (95.56%) 9 проголосовало