Моторное масло 10w-40: расшифровка маркировки и характеристик
Содержание:
- Высокоплотные смазочные материалы
- Виды масел
- ТОП 10 моторных масел 10W-40
- Отличия масел 10w-40 от других
- Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава
- Значение вязкости автомобильного масла
- Положительные и отрицательные стороны
- Какие масла с вязкостью 10W 40 сегодня выпускаются
- В чем разница 0w40 и 5w40
- Сравнение полусинтетического и минерального масла
- Общие характеристики
- Классификация автомобильных масел по системе SAE
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30
Высокоплотные смазочные материалы
Плотность автомобильных масел варьируется на уровне 0,68–0,95 кг/л. Смазочные жидкости с показателем выше 0,95 кг/л относят к высокоплотным. Такие масла снижают механическую нагрузку при гидравлической передаче без потери производительности. Однако в силу повышенной густоты смазка не проникает в труднодоступные участки поршневых цилиндров. Как результат: увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм (коленвал). Также растёт расход смазочного материала и чаще образуются коксовые отложения.
Через 1,5–2 года смазочная жидкость уплотняется на 4–7% от первоначального значения, что сигнализирует о необходимости замены смазочного материала.
Виды масел
Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:
- минеральное
- полусинтетическое
- синтетическое
Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.
- Минеральное — сделано из натуральных составляющих, а именно — из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
- Полусинтетика — в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
- Синтетика — было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.
ТОП 10 моторных масел 10W-40
Подбирая подходящий продукт, стоит ориентироваться на рейтинг, составленный на основании анализа характеристик и качества представленных на рынке марок, а также на рекомендации производителя автомобиля
Немаловажно убедиться, что смазочный состав – не подделка
Liqui Moly Optimal
Полусинтетика, соответствующая стандартам ВАЗ и ГАЗ, ACEA A3, ACEA B3, API CF, API SL. Обеспечивает хорошую защиту компонентов ДВС от износа, экономично расходуется и позволяет достичь оптимальной чистоты внутренних элементов. Производитель не рекомендует смешивать продукт со стандартными маслами.
Купить Ликви Моли Оптимал 10W-40 можно на официальном сайте, продается в объеме 1л — 765 рублей и 4л — 2500 рублей.
Mobil Ultra
Полусинтетическое масло, подходящее для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Гарантирует отличные рабочие характеристики и хорошо защищает ДВС как при стандартных нагрузках, так и в более жестких условиях, сокращает износ движимых частей. Допустимо к применению для грузовых авто и микроавтобусов.
Лукойл Люкс
Полусинтетический смазочный состав, соответствующий требованиям API SL CF. Подходит для автомобилей различных марок, как отечественных, так и иностранных. Получил одобрения ЗМЗ, УМЗ и АвтоВАЗ. В течение всего периода использования не изменяет характеристики, обеспечивает легкий запуск ДВС в условиях низких температур, защищает компоненты от коррозии и износа, предотвращает образование отложений. Подходит для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.
Shell Helix HX7
Масло на полусинтетической основе, позволяющее увеличить ресурс двигателя. Обеспечивает эффективную защиту от износа даже в городской среде, подходит для разных типов силовых агрегатов, в том числе с пробегом. Дополняется стандартным пакетом присадок на сульфанатов. Отличается допусками MB 229.3; VW 502.00 и 505.00.
Рядовому покупателю масло Шелл Хеликс HX7 доступно в объеме 1л — 358 рублей и 4л — 1118 рублей.
Motul 4100 Turbolight
Повышает КПД силовых установок, использующих бензин и дизель, разного вида. Совместимо с топливными системами, использующими газ или бессвинцовое топливо. Защищает от избыточного износа и обладает хорошим набором присадок, очищающим и увеличивающим ресурс двигателя.
ZIC X5
Полусинтетика, которая соответствует API SN. Подходит для ДВС, использующих как бензин, так и дизель. Изготавливается на основе смазочного состава Yubase и дополняется сбалансированным пакетом присадок, обеспечивающим оптимальные условия эксплуатации. Предохраняет от избыточного трения, отличается высокими диспергирующими характеристиками и нейтрализует активные кислоты.
Castrol Magnatec
Полусинтетическое масло, соответствует спецификациям:
- ACEA A3 B3, A3 B4;
- API SN;
- FIAT 9.55535-D2;
- MB-Approval 226.5;
- Renault RN 0700 и RN 0710;
- VW 501.01 и00.
Обеспечивает прочную пленку между парами трения, снижая на пятьдесят процентов износ компонентов как при прогреве, так и в режиме стоп-старт. Производитель применяет современную технологию DUALOCK, которая оптимизирует работу мотора для условий городской среды.
Rosneft Maximum
Всесезонное моторное масло, отвечающее API SL CF. Производится на полусинтетической основе и дополняется присадками, обеспечивающими хорошую сопротивляемость износу. Увеличивает ресурс силового агрегата, гарантирует легкий пуск в холода, совместимо со всеми материалами сальников. Адаптировано к российским условиям.
TOTAL QUARTZ 7000
Синтетика, отвечающая ACEA A3 B4 и API SN CF и получившая одобрение ведущих автоконцернов. Стойкая к окислительным процессам, отлично защищает ДВС и обеспечивает чистоту, защищает как при высоких, так и при низких температурах, продлевает ресурс двигателя и гарантирует продолжительную защиту от износа.
Gazpromneft Super
Полусинтетическое масло, которое соответствует SG CD. Обеспечивает надежную работу силового агрегата в авто с пробегом, сохраняет компоненты и увеличивает ресурс. Противоизносные и моющие присадки защищают от отложений. Пакет присадок похож на ILSAC GF5 либо ACEA C3 смазочные составы.
Liqui Moly Optimal 10W-40 11.11%
Mobil Ultra 10W-40 27.78%
Лукойл Люкс 10W-40 16.67%
Shell Helix HX7 10W-40 11.11%
Motul 4100 Turbolight 10W-40 5.56%
ZIC X5 10W-40 11.11%
Castrol Magnatec 10W-40 5.56%
Rosneft Maximum 10W-40 5.56%
TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 0%
Gazpromneft Super 10W-40 0%
Другое 5.56%
Проголосовало: 18
Отличия масел 10w-40 от других
Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.
- Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
- Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
- Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
- Смазка чаще применяется для легковых авто.
- Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.
При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.
Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя. Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным. Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.
Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение. Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной. Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:
- Свойства вязкости универсальны и уникальны.
- Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
- Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
- Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.
Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты. Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще. Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.
10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.
После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.
Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава
Все современные смазки распределяются на три категории по свойствам базовой смеси. От названия бренда ничего не зависит – большинство компаний производят широкий спектр продукции, где встречаются формулы различного состава.
Такое разнообразие позволяет автомобилисту достичь необходимых результатов, не затрачивая дополнительных средств. К примеру, минералка с индексами 10W40 или 15W40 оптимально подходит для старых ДВС, преимущественно используемых на классике. Одновременно высокотехнологичная синтетика маркировкой 0w20, 0W30 гармонично сочетается с современными моторами, требующими использования легко текучих смесей.
Маркировка синтетического масла
На 2021 год такие лубриканты набирают популярность среди автопроизводителей. Синтетика предельно стабильна во время перепадов температур. Выделяется предельными защитными свойствами.Технология производства основы помечается на канистре как Fully Synthetic, что говорит о процедуре искусственного получения базовых лубрикантов. Категория содержит 2 подгруппы – это ПАО и эстеровые масла.
PAO считаются самыми распространенными. Эта разновидность базы часто применяется производителями типа VW или Кастрол. Типичная вязкость для формулы 5W30 и приближенные разновидности.
Вторая группа – это смеси образуемые при помощи добавления эстеровых спиртов (ничего общего с питьевыми алкоголями нет)
У подобных субстанций имеется одно важное преимущество – тяжелые молекулы положительно заряжены, что позволяет им притягиваться к металлу.
Маркировка полусинтетического масла
Полусинтетика маркируется как Semi-Synthetic. Увидев на канистре такое обозначение, можно смело сказать, что перед покупателем именно такой продукт.
Ярким представителем автомобильного масла наполовину искусственного типа является Ниссан 10W40. Однако сегодня подобные смеси наиболее часто используются для обслуживания трансмиссионного блока КПП, приводов и редукторных механизмов.
Однако минусом подобного решения является отсутствие необходимых защитных свойств при критических нагрузках.
Отдельно выделяется технология гидрокрекинга или НС – такую маркировку также можно встретить на упаковках моторных масел. Данную разновидность сложно определить в одну категорию. Большинство брендов относят ее к синтетике, однако это частично не так. Технология гидрокрекинга приближает свойства полусинтетики к показателям 100% искусственной жидкости, но по сути основа таковой не является.
Маркировка минерального моторного масла
Минералка или Mineral OIL в 2021 году используется редко. Данные формулы направлены на обслуживание силовых агрегатов классических автомобилей. Характеристики продукта не допускают заливку в двигатели нового образа по причине недостатка смазывающих и защитных свойств – они быстро окисляются, требуют замены при закипании, оставляют большое количество шламовых отложений.
Плюсом продукции выступает минимальная стоимость.
Значение вязкости автомобильного масла
Двигатель авто состоит из многих деталей, в ходе работы соприкасающихся между собой. В «сухих» двигателях их работа продолжается недолго, поскольку взаимное трение приводит к истачиванию и сравнительно быстрому выходу из строя. По этой причине в мотор заливается масло. Это техническая жидкость, покрывающая каждую трущуюся деталь специальной плёнкой и предохраняющая эти детали от износа вследствие истирания.
Каждая марка машинного масла имеет свою степень вязкости. Она характеризует состояние, когда масло остаётся в достаточной мере жидким, для выполнения своей основной функции — смазывание рабочих деталей мотора. Моторное масло подвергается влиянию как наружной, так и внутренней температуры, которые могут значительно колебаться (при эксплуатации в определённых условиях машинное масло внутри двигателя может нагреваться до +150), чего не происходит с другими жидкостями в автомобиле.
Закипание масла может повлечь ущерб для двигателя автомобиля. Для избежания этого специалисты по производству измеряют его вязкость, которая характеризует способность масла сохранять своё рабочее состояние в условиях критических температур.
Впервые вязкость машинного масла начали определять специалисты Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Данную аббревиатуру можно увидеть на упаковках машинного масла. После неё указываются цифры, которые разделяются буквой W (указывающей на способность моторного масла работать при низких температурах).
%rtb-4%
Если взять ряд цифр 10W-40, то 10W в нём является обозначением низкотемпературной вязкости — это уровень температуры, в условиях которой автомобильный двигатель после заправки его данным маслом заводится «на холодную» и масляный насос прокачивает техническую жидкость, не создавая риск сухого трения компонентов двигателя. В данном случае минимальная температура составляет -30 (от числа, указанного перед W, следует отнять 40), а при отъёме от числа 10 числа 35 получится -25. Именно -25 будет той критической температурой, в условиях которой возможно проворачивание стартером мотора для запуска двигателя. При данной температуре машинное масло сгущается, однако его вязкость остаётся достаточной для смазывания трущихся запчастей. Поэтому, чем выше число перед W, тем ниже отрицательная температура, при которой масло проходит сквозь насос, «поддерживая» стартер. В случае, когда перед W указан 0, масло прокачивается насосом при -40, тогда как стартер прокручивает мотор при температуре минимум -35 с учётом жизнеспособности АКБ и исправности стартера.
Число 40 после W в вышеприведённом случае указывает на высокотемпературную вязкость. Данная характеристика определяет минимальный и максимальный уровни вязкости машинного масла при условиях рабочих температур (+100…+150). Чем выше число после W, тем выше вязкость масла при данных рабочих температурах. Точную информацию относительно высокотемпературной вязкости масла, которая нужна для конкретного мотора, имеет только производитель данного авто. Потому рекомендуется соблюдение требований автомобильного производителя в отношении моторных масел, обычно указывающихся в инструкциях.
Вязкость масла определяется согласно номенклатуре SAE J300, подразумевающей подразделение всех масел по вязкости на 3 вида:
- Зимние масла — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W и SAE 20W.
- Летние — SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60.
- Всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40 и SAE 20W-40.
Всесезонные масла самые практичные, поскольку рабочие температуры их являются оптимально сбалансированными.
Для выбора масла с наиболее подходящей для конкретного мотора степенью вязкости следует придерживаться двух правил.
Выбор масла с вязкостью под климатические условия (внешние температуры использования)
Важно помнить, что средняя температура местности вашего проживания прямо определяет степень вязкости масла, обозначается цифрой стоящей перед W:
SAE 0W-30 | от -30° до +20°C |
SAE 0W-40 | от -30° до +35°C |
SAE 5W-30 | от -25° до +20°C |
SAE 5W-40 | от -25° до +35°C |
SAE 10W-30 | от -20° до +30°C |
SAE 10W-40 | от -20° до +35°C |
SAE 15W-40 | от -15° до +45°C |
SAE 20W-40 | от -10° до +45°C |
2. Выбор масла с учетом срока эксплуатации мотора. Чем машина старше, тем сильнее износ в ней трущихся пар — деталей, при работе двигателя соприкасающихся между собой с увеличением зазоров между ними. Чтобы избежать износа деталей, нужно обеспечить высокую вязкость масляной плёнки на поверхностях их. Таким образом, для мотора, который выработал свой ресурс наполовину, нужно приобрести масло, имеющее более высокую степень вязкости, для нового двигателя — масло с меньшей вязкостью.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
- Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
- Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
- Восприимчивость к температурным перепадам.
- Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
- Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.
К отрицательным моментам отнесем:
- Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
- Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Средство для восстановления бурной потенции
Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира
Предыдущая
Расшифровка масла 5w40
Следующая
Моторное масло 5W20
Какие масла с вязкостью 10W 40 сегодня выпускаются
В настоящее время полностью синтетические масляные составы вязкости 10W 40 для легкового транспорта не выпускаются. Правда, есть некоторые исключения, которые мы приведём ниже. С такой вязкостью, как правило, производится полусинтетика. В её основе две составляющие – от 60 до 80% минеральной и от 40 до 20% синтетической. То есть это как бы усреднённая по характеристикам смазка. Зато масляные жидкости с таким вязкостным показателем на базе самой высококачественной синтетики – эстеров – производятся для 4-тактных моторов мотоциклов. Тому пример – Motul 5100 10W-40 4T.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Этот смазывающий состав является исключением из правил – он полностью синтетический. ExxonMobil разработала его специально для двигателей, работающих в тяжёлых условиях. То есть основное предназначение масла – для грузового транспорта. Продукт универсальный, может работать внутри дизелей, а также бензиновых моторов. Имеет разрешения ОЕМ от Cummins, Renault, Volvo, Mercedes Benz, Man, Mack. АСЕА определила его класс как А2/В2/Е7. API – CF/CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/SJ/SL. Для европейского рынка производится в Швеции.
MOTUL 300V Chrono 10W-40
Масляная жидкость, специально предназначенная для спортивных соревнований. Базовое масло этой марки синтезировано из эстеров по технологии ESTER Core. Применяется ведущими мировыми командами в шоссейных, кольцевых гонках, авторалли, дрэг-гонках и других состязаниях. Отлично выдерживает напряжённые условия эксплуатации и высокие температуры. Смазка не сертифицирована API и АСЕА, так как её применение – узконаправленное.
В чем разница 0w40 и 5w40
Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.
Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Средство для восстановления бурной потенции
Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира
Предыдущая
Масло моторное 15w40 минеральное
Следующая
Моторное масло Каждый день
Сравнение полусинтетического и минерального масла
Минеральное моторное масло
Имеет природные корни. Основа может происходить из растительного сырья, или перегонки мазута. Несмотря на древность технологии, минеральное масло имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Главное достоинство – минимальное химическое влияние на детали двигателя (как металлические узлы, так и резиновые уплотнители).
Кроме того, смазка дает стабильную маслянную пленку в точке контакта. На этом позитив заканчивается. Еще можно упомянуть низкую себестоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы отмечают еще и высокую экологичность продукта.
Классификация моторных масел по SAE и API — доходчивое видео
Основная проблема в низкой температурной устойчивости. На старых низко оборотистых механизмах, недостаток себя не проявляет. Колесо телеги, смазанное дегтем, служит десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, и соответственно запредельных температур.
Природный продукт просто выгорает: параметрические показатели масла стремительно снижаются при более-менее интенсивной эксплуатации авто. Отсюда сжатые сроки замены минералки (к вопросу о мнимой экономии на техническом обслуживании). Дешевые расходники чаще требуют замены.
Полусинтетическое моторное масло 10w 40
Сочетает в себе положительные черты природной составляющей (до 70% минерального сырья), и современные технологии синтетики. Искусственно созданная основа на порядок превосходит натуральное сырье, но стоимость такого масла не покрывает даже увеличенный интервал между сменой расходников. А добавление 30% — 50% синтетической основы в минералку нивелирует ее природные недостатки.
- Снижается температурная зависимость: выгорание от температурных перегрузок сведено к минимуму.
- Можно добавлять меньше присадок: многие из них уже входят в химическую формулу синтетической основы.
- Высокая текучесть улучшает моющие свойства: шлаки быстрее попадают в фильтрующий элемент.
- Полусинтетика 10w 40 может иметь допуски для турбированных моторов (эта особенность радует владельцев турбодизелей).
- И, наконец, для силовых установок, чей ресурс приближается к капремонту, полусинтетика – это лучший компромисс.
Итог:
Для моторов нового поколения (как минимум моложе 80-х годов), характеристик минералки недостаточно. Сбалансированная экономия (с учетом времени между ТО, и последствиями в виде незапланированного износа двигателя) достигается именно при использовании полусинтетики.
Еще один совет
Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.
Тест на трение популярных моторных масел от 5w 30 до 10w 40 в нагретом состоянии — видео эксперимент
Возможно, цена покажется более привлекательной, чем в фирменном магазине. Но эта экономия «на спичках» может обернуться финансовыми потерями на ремонт двигателя.
Общие характеристики
Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые нужно знать для правильного их выбора для своего двигателя. Они нанесены на канистры в виде буквенных и цифровых обозначений.
Классификация по обществу автомобильных инженеров США – SAE.
Она показывает вязкость масла при минимальных и максимальных температурных значениях, а также климатические условия применения. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 они следующие:
- W – зимнее масло (Winter – зимний).
- 10 – масло остается вязким при минимальной температуре минус 25 0С
- 30 – масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 30 0С
- 40 — масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 35 0С
Хотя есть моторные масла только для летней и только для зимней эксплуатации, широкое распространение получили все же всесезонные. Их на сегодняшний день существует 8 штук от 0W до 20W.
При выборе стоит учесть, что маркировка по SAE имеет один важный нюанс: перед последними двумя цифрами ставится дефис. Правда, при его обозначении в литературе и интернете этим требованием пренебрегают.
Классификация по системе Американского института нефти – API
Первая буква будет обозначать вид моторов, для которых оно предназначено.
S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных.
Вторая буква обозначает эксплуатационные характеристики смазки. Здесь существует простое правило: чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем лучше его свойства. То есть масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ, оно не предназначено для более жестких условий.
Помимо этого, важно знать, что моторные масла бывают трех видов по способу производства, хотя их маркировка при этом будет одинаковой. Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти
Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены
Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены.
Полусинтетическое масло на класс выше. Делается оно на основе минерального, но с добавлением синтетических присадок (до 20-30 %), что позволяет минимизировать его отрицательные свойства. Ценовая категория чуть выше.
Синтетическое масло является продуктом химического синтеза. В процессе производства ему задаются определенные характеристики, которые он сохраняет даже при эксплуатации в самых жестких условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах, не засоряет мотор. Самый дорогой вид моторного масла.
Классификация автомобильных масел по системе SAE
Авторская классификация моторных масел по SAE принадлежит американской ассоциации автомобильных инженеров. Система, в первой своей редакции, введена в 1911 году. Классификация по системе SAE опирается на характеристики вязкости в зависимости от температур окружающей среды, условий в которых двигатель будет эксплуатироваться безопасно, оптимально.
Для рассмотрения что такое вязкость масла, какова подробная расшифровка показателей по системе SAE, введем понятия кинематической, динамической вязкости в моторном масле.
С повышением температуры, начинается снижение вязкости любой жидкости, так как уменьшается взаимное притяжение молекул. Этот процесс характеризует кинематическая вязкость любого моторного масла. В связи с этим, вводится еще одна величина характеризующая свойства масел, индекс вязкости, которая показывает скорость снижения густоты моторного масла за единицу времени.
Вторая характеристика, динамическая вязкость машинного масла, показывает какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть порцию вещества, по отношению к площади сдвига.
Эти две характеристики очень важны! Можно привести цепочку рассуждений при использовании в моторе смазки с недостаточным индексом вязкости.
- С повышением температуры, быстро уменьшается вязкость (малый индекс вязкости масла по SAE).
- Смазка покрывает комплектующие мотора очень тонкой пленкой.
- Возрастает трение между соприкасающимися межу собой деталями.
- В результате – поломка двигателя.
Или другой вариант:
- Динамическая вязкость не достаточная.
- Стартер не может провернуть двигатель.
- Смазка не доходит до всех составляющих.
- Двигатель заводится на сухую.
- Большое трение.
- Двигатель клинит.
На этикетках зачастую индекс не печатают. Его можно узнать только у продавца. Обычные границы таковы:
- ИВ минерального – 120-140;
- ИВ синтетического – 140-170;
- ИВ полусинтетики – 130-150.
Масло с большим Индексом Вязкости (ИВ) при низких минусовых температурах остается достаточно жидким, а при высоких плюсовых, и хорошо разогретом двигателе, достаточно густым. Это обеспечивает его отличное функционирование.
Важно знать нужное для данного двигателя моторное масло. Использовать оптимальный вариант, рекомендуемый по системе SAE
От правильного выбора зависит:
- рабочая мощность мотора;
- легкость, быстрота пуска непрогретого двигателя;
- КПД двигателя;
- количество хлопьев окисла, образующихся при сгорании топлива;
- расход топлива;
- расход и сроки замены масла.
Классификация автомасел подразумевает разделение на три группы по температуре окружающей среды, в которой происходит запуск двигателя: летнее, зимнее и всесезонное. При этих температурах вязкость моторных масел оптимальна, приведенная ниже таблица, показывает их границы применения.
Чем больше разница между максимальной и минимальной температурами в холодное и теплое время года, тем выше должен быть индекс вязкости. Имея такие характеристики, автомасло считается высококачественным.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
385 руб. за 1л.
Это масло специализировано для автомобилей Ford, но согласно допусков может спокойно заливаться в Jaguar, Land Rover, Renault, это масло очень понравится двигателям азиатских автомобилей.
У масла хорошие характеристики, минусов найти у него не получится даже при очень тщательном рассмотрении. Отличный пакет присадок, должен долго не срабатываться даже в тяжелых условиях, есть модификатор трения молибден и магний. При этом база использовалась собственного производства Лукойл, а она славится своими низкотемпературными качествами, то есть это масло можно использовать и в Сибири.
Достоинства
- Адаптировано для автомобилей Ford.
- Современный долгоиграющий пакет присадок.
- Хорошие низкотемпературные качества, можно советовать даже для Сибири.
- Высокие моющие свойства.
- Молибден в составе.
- Изготовлено из базы собственного производства Лукойл, которая уже хорошо себя зарекомендовала.
Недостатки
Не выявлены.
Одно из самых густых масел среди выбранной нами пятерки. Гуще только Genesis Claritech 5W-30, который мы рассмотрим позже. Низкотемпературные качества у масла и правда очень хорошие, наравне с Genesis Armortech GC 5W-30, температура замерзания -50, динамическая вязкость ну очень низкая. Разве что термостабильность у масла не такая высокая, как у других представителей, температура вспышки самая низкая среди всех, но это не отразится на качествах масла, показатель в норме.
У масла довольно много щелочи, но мало серы, спасибо современному и качественному пакету присадок. Владельцам Ford к этому маслу и правда стоит присмотреться, оно отлично отработает в Фордовских движках, при этом выбор доступных регионов для зимнего использования тоже очень высок, а высокая вязкость и модификатор трения молибден обеспечат надежную защиту.