Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько?

Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей

Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы

Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам, окислению;
  • Экономичность;
  • Хорошая прокачиваемость на морозе;
  • Стабильность вязкости, давления;
  • Предупреждение износа подшипников;
  • Долговечность.

Недостатки

  • Трудности с запуском при сильном морозе;
  • Риски покупки поделки.

Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.

Bardahl XTC 5W-40

Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.

Достоинства

  • Повышенная устойчивость к воздействию извне;
  • Экономичность;
  • Гарантированная стабильность силовой установки;
  • Высокая вязкость;
  • Все сезонность;
  • Надежность защиты.

Недостатки

Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.

Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.

Достоинства

  • Все сезонность;
  • Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
  • Низкая испаряемость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность в экстремальных условиях;
  • Разлив в жестяные канистры.

Недостатки

  • Невысокая вязкость;
  • Цена.

Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.

Сравним работу моторов

Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»). Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту

Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью. Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже

Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур. В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов. Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.

Дизельное масло в бензиновом моторе

Что же произойдёт, если заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Можно сказать, что на первых порах ничего плохого не случится. Но сразу же следует оговориться – смазки к грузовым дизелям для таких экспериментов не подходят по причине высокого содержания щелочных компонентов и зольности. Если лить – то только для легковых моторов.

Дизельные масла в своём составе имеют до 15% присадок различного назначения в отличие от бензиновых, у которых этот показатель находится на уровне 5%. Здесь разница ощутима. Можно сказать, что моющие и антиокислительные свойства дизельных составов лучше. Это подтверждают сообщения владельцев авто, которые пошли на такой рискованный эксперимент. Они утверждают, что, например, при разборке газораспределительного механизма он выглядит, как новенький.

Есть одно «но»: с таким смазывающим составом нельзя давать бензиновому мотору высокие обороты. «Шумахерам» такие эксперименты противопоказаны. Ведь дизельная рабочая жидкость на высокие обороты не рассчитана. Необходимо ездить по правилам, не совершая резких обгонов и не давая двигателю развить больше 4,5 тысяч оборотов – тогда негативных последствий может не быть.

Все эти эксперименты можно было бы понять, если бы в продаже не было смазки для инжекторов или она стоила бы гораздо дороже. На самом деле выбор автохимии сегодня просто огромен. Можно ведь приобрести смазывающее вещество, характеристики которого совпадают с заявленными производителем. Если хочется улучшить моющие или антиокислительные свойства – пожалуйста! Покупаются соответствующие присадки и добавляются к маслу.

Виды масла

Двухтактное масло является отдельной смазочной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
  2. Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.

Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.

Если смазочный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.

Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.

Согласно стандарту 2 Т, подобные смазочные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.

Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смазочные материалы могут иметь такую основу:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Рекомендации и советы по выбору

Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.

По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.

Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смазочных материалов.

Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.

Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.

Применение на практике

Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.

Перед вливанием убедитесь, что смазочный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.

Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смазочная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.

Универсальные масла

На данный момент, когда конкуренция становится всё выше и выше, производители понимают, что им нельзя расслабляться ни на секунду. Поэтому, вцепившись «зубами» за своё положение на рынке, днями и ночами разрабатывают всё более новые и более эффективные смазки, чтобы ни в коем случае не быть хуже других. В итоге множеству из них удалось всё-таки создать универсальное масло, которое подходит для совершенно разных двигателей внутреннего сгорания. Состав подобного материала буквально вымерен до миллиметра. Отметим, что подобные смазки практически во всех случаях синтетические. Данные смазки отличаются замечательными характеристиками. Независимо от темпа езды и режима эксплуатации, они тщательно «отмывают» поверхность, убирают сажу, устраняют продукты окисления. Но! Обладают и минусами – их стоимость гораздо выше обычных. В некоторых случаях в два раза, а иногда и на 70% дороже.

В чем отличие дизельного масла от бензинового

Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:

  • индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
  • разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.

Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.

В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.

Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.

Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.

Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.

Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах

Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим

Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым

ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.

Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.

Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:

  • моющая способность;
  • повышенная стойкость к окислению;

Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.

Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах.  Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.

Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.

Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны. Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин. Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируется в штатном режиме, также существенно отличаются.

Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.

В чем преимущество использования 2Т масла

Всем владельцам дизельных авто известно зачастую только одно – смазывает ТНВД и форсунки , что способствует увеличению срока их службы и мягкости работы мотора.

Однако я расскажу об еще нескольких, которые не так широко известны. Они основаны на свойствах двухтактного масла. Есть комплекс присадок, которые снижают количество твердых веществ в выхлопных газах (дыма). Имеется стойкость к замерзанию.

Начну с конца. Зимой двигатель будет заводиться в любой мороз поскольку масло не дает связаться парафину в гель . Таким образом летнюю солярку можно превратить в зимнюю без использования присадок либо, что хуже, керосина.

Вторым плюсом является то, что повышается гидроплотность топлива , и полуубитый ТНВД начинает бодрее крутить.

А вот третье свойство, о котором как раз таки мало кто знает – улучшает работу сажевого фильтра . Масло способствует удалению сажи путем прожигания. На всех современных 2T маслах написано, что они имеют комплекс присадок, которые снижают количество твердых веществ в выхлопных газах.

Наглядный эксперимент показал, что после применения двухтактного масла перестала включатся система очистки сажевого фильтра, которая всегда включается после непродолжительной поездки в городском режиме. При этом диагностика на СТО с использованием профессионального оборудования, показала полное отсутствие сажи в фильтре, а также исчез нагар внутри камеры сгорания и на свечах накала.

Почему принято добавлять масло в солярку?

Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.

Критические последствия добавления масла в солярку

Еще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.

Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?

Жесткая работа двигателя

Может быть вызвана разными причинами. Первая – нарушение регулировки опережения впрыска. Вторая – некорректная работа топливной аппаратуры. В обоих случаях целесообразно заехать на СТО и показать автомобиль специалистам.

Еще одной причиной жесткой работы может быть заливка топлива с пониженным цетановым числом. Данный параметр характеризует способность дизельного топлива к воспламенению. В случае применения горючего с низким цетановым числом наблюдается увеличения временного интервала до начала воспламенения. Это приведет к тому, что уже до возгорания смеси большая часть дизельного топлива будет находиться в камере сгорания. Благодаря этому происходит вспыхивание горючей смеси по всему объему камеры сгорания, идет резкий скачок давления в цилиндрах и двигатель начинает работать достаточно жестко.

Основные характеристики дизельных масел

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.

Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.

Стандарт SAE

Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу. 

От данного показателя напрямую зависит легкость прокачки масла по масляным каналам системы смазки двигателя, скорость его подачи к трущимся поверхностям, расход заряда АКБ и степень сопротивление при вращении коленвала стартером при холодном пуске. Для дизеля наиболее актуальны масла с показателем 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), 15W (до -15°C). Чем меньше указанное число, тем менее вязким будет масло.

Вторая цифра после обозначения низкотемпературной вязкости указывает на высокотемпературный класс вязкости. Этот класс соответствует показателю вязкости моторного масла после прогрева и выхода двигателя на оптимальные рабочие температуры.

Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным дизельным маслом

Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того или иного продукта.

 Стандарт API

API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API  делит моторное масло на две больших категории:

  • масла для бензиновых ДВС относятся к категория S;
  • масло для дизельного мотора соответствует категории C;

Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля  зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.

Стандарт ACEA

ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:

  • категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
  • категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);

Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.

В чем разница между ДВС на бензине и дизтопливе

Попробуем разобраться в ряде вопросов. Например, можно ли залить в бензиновый двигатель масло, используемое в дизельном, или наоборот, автомасло для мотора, работающего на бензине, налить в дизель? Как быть, если кроме дизмасла ничего нет? Не выйдет ли в таком случае движок из строя? Наконец, что такое универсальное масло?

Различия между автомаслами существенные. Хотя работа обоих типов ДВС имеет сходство, есть и существенные различия.

В бензиновом и дизельном моторе процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали, соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий состав выполняет одну и ту же роль.

Однако между бензином и дизтопливом существуют существенные различия. Отсюда и особенности работы движков.

  1. Во-первых, это скорость, с которой вращаются коленвалы.
  2. Во-вторых – процесс, обеспечивающий воспламенение горючего.
  3. В-третьих – различная нагрузка на детали.

Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое выше, чем в бензиновом. Из-за этого в камере сгорания сильно поднимается температура. В нужный момент туда впрыскивается топливо, которое загорается.

Если мотор бензиновый, сжимается воздух с распыленным в нем топливом (если он карбюраторный), или распыленный бензин впрыскивается в цилиндр, когда там уже сжат воздух. Затем между электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд, поджигающий смесь.

В чем преимущество использования 2Т масла

Всем владельцам дизельных авто известно зачастую только одно – смазывает ТНВД и форсунки , что способствует увеличению срока их службы и мягкости работы мотора.

Однако я расскажу об еще нескольких, которые не так широко известны. Они основаны на свойствах двухтактного масла. Есть комплекс присадок, которые снижают количество твердых веществ в выхлопных газах (дыма). Имеется стойкость к замерзанию.

Начну с конца. Зимой двигатель будет заводиться в любой мороз поскольку масло не дает связаться парафину в гель . Таким образом летнюю солярку можно превратить в зимнюю без использования присадок либо, что хуже, керосина.

Вторым плюсом является то, что повышается гидроплотность топлива , и полуубитый ТНВД начинает бодрее крутить.

А вот третье свойство, о котором как раз таки мало кто знает – улучшает работу сажевого фильтра . Масло способствует удалению сажи путем прожигания. На всех современных 2T маслах написано, что они имеют комплекс присадок, которые снижают количество твердых веществ в выхлопных газах.

Наглядный эксперимент показал, что после применения двухтактного масла перестала включатся система очистки сажевого фильтра, которая всегда включается после непродолжительной поездки в городском режиме. При этом диагностика на СТО с использованием профессионального оборудования, показала полное отсутствие сажи в фильтре, а также исчез нагар внутри камеры сгорания и на свечах накала.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических

Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector