Ford mustang shelby gt500 svt 2012
Содержание:
- Спортивный характер
- Внешний вид
- Технические характеристики.
- Pricing and Which One to Buy
- Кузов и внешний вид
- Внутренняя часть
- Почему же Мустанг Шелби столь популярен
- Стоимость и релиз
- Автомобиль, созданный для Вас
- Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…
- Идея создания белоснежной Eleanor
- Engine, Transmission, and Performance
- Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor
- Что ждет Ford Mustang Shelby GT 500 в будущем
- Предыстория появления Ford Mustang Shelby
- Лошадь уступила место кобре
- Экстерьер
- Техническая часть
- Overview
- История создания Форд Мустанг Шелби GT 500
- Агрессивный дизайн
- Двигатель
Спортивный характер
Противостояние между Шевроле и Фордом было нешуточным. Так как в шестидесятых годах двадцатого века компания Шевроле выпускала Корвайр Монца, обойти их было достаточно сложно и Форд начинал сдавать позиции на рынке страны. Было нужно что-то лучшее, чем Форд Фалкон, который в то время выпускался. Он не шел ни в какое сравнение со спортивным Корвайр Монца, а самоле главное – проигрывал по характеристикам.
Именно по этой причине в 1864 году и был разработан первый Ford Mustang. Это случилось 13 апреля и именно этот день принято считать Днем Рождения «Автомобиля Пони». Это название приклеилось к Мустанку потому, что сам автомобиль был действительно неординарным. Его сложно было отнести к какой-то определенной категории и к классу, хоть его внешний вид и был достаточно спортивным и необычным.
Внешний вид
Что касается внешнего вида, то от базовой комплектации Mustang, версия Ford Mustang Gt500 Eleanor 1965 года отличается усовершенствованным двигателем, узнаваемым по всему миру оформлением переда машины, фирменным капотом с воздухозаборником который размещен по центру. Расширенные крылья добавляют всей конструкции агрессивности и мускулистости. Вершиной произведение искусства стал Ford Mustang Shelby Gt500 Eleanor 1967.
Эта машина стала известна на весь мир, благодаря боевику «Угнать за 60 секунд». В котором главную роль выполнил Николас Кейдж. Автомобили с уникальным и одновременно легендарным дизайном. Ford Mustang Shelby Gt500 1967 года в цвете темного асфальта, с двумя черными полосами, которые идут вдоль всего кузова. Завершают композицию патрубки выхлопной системы, которые выведены по порогам автомобиля. Это машину можно узнать по на горбу на капоте, задние стойки украшены воздухозаборниками и противотуманками, которые расположены в центре переднего бампера. Что касается прозвища Еleanor, всему виной сценаристы фильма.
По сценарию, автогонщики давали каждому автомобилю в женской имена. С этим названием также есть один киноляп. Изначально, Элеонорой назвали Ford Mustang Mach 1 1973 года выпуска, но в ремейке, который вышел спустя 37 лет, эта кличка досталось Shelby GT500. В 1970 году Кэрол Шелби перестал выпускать Ford Mustang. Спустя 27 лет, а именно в 2006 году история этого автомобиля продолжилась.
Широкой общественности представили Ford Mustang 5-го поколения. А в 2007 году автоконцерн Ford представил на суд новым покупателям и журналистам возрожденную версию Ford Mustang V, Рестайлинг Shelby Gt500. Всего на момент конца 2018 года существует 356 000 Ford Mustang Shelby GT500 1967 года.
Образ машины помнят все. Автомобиль был окрашен в цвет мокрого асфальта, украшался черными полосами, которые шли через весь кузов.
Технические характеристики.
Отойдя от эмоций и переходя к точным цифрам. По кузову, этот автомобиль представлял из себя двухместное купе. Общая длина машины составляла 4,663 м. Колесная база размещена на ширине 2743 мм. Масса автомобиля была чуть больше полутора тонны. Что касается силового агрегата, то это была v-образная 8 цилиндровая версия. На силовой агрегат устанавливался турбонаддув. Двигатель расположен продольно под передним капотом. Точный объем двигателя равен 7010 кубических сантиметров. Всю эту мощь передавала на колёса четырехступенчатая коробка переключения передач. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость, которую развивал Mustang Shelby — 204 км ч. А первые 100 км в час на спидометре водитель может увидеть за 4.3 секунды. С завода, инженеры заявляли о мощности силового агрегата 350 лошадиных сил, но благодаря широкому диапазону улучшений и громадной возможности тюнинга, для этого двигателя 500 лошадиных сил не было пределом.
Что касается расхода, то в смешанном цикле 7 литровый двигатель потребляет порядка 25 л на 100 км пробега. Двигатель любит дешёвый, 92 бензин. Объем топливного бака 61 л. Что касается тормозов, то на всех установлены дисковые тормоза, которые оснащены ABS. В последних моделях присутствует механический гидроусилитель руля и современная, по тем временам аудиосистема.
Продолжим недостатками. Собственники говорят о большом весе автомобиля и высоком клиренсе. Некоторые жалуются на чрезмерно громкий звук двигателя, но наша редакция не считает это за недостаток. Этот автомобиль олицетворяет целую эпоху шестидесятых и семидесятых годов прошлого века. Рок-н-ролл, свободу в истинном понимании, дешёвый бензин и доступный автомобиль.
Pricing and Which One to Buy
The 2021 Shelby GT500 isn’t only the most powerful Mustang—it’s also the most expensive. While its maximum performance potential is unlocked with the Carbon Fiber Track Pack (20-inch carbon-fiber wheels, aerodynamic add-ons, stickier Michelin Pilot Sport Cup 2 tires, and other weight-saving measures), that package costs $18,500–roughly 25 percent of its base price. Even without all that hardware, we’re still extremely impressed with the GT500, so we’d recommend only a few options. The Handling package allows front suspension adjustments and adds improved aero with splitter wickers and a Gurney flap. The available Recaro front seats don’t have power adjustments or heated and cooled cushions, but they better match the car’s personality and are comfortable and supportive. Likewise, the exposed carbon-fiber instrument panel trim enhances the Shelby’s cabin quality.
Кузов и внешний вид
Новая модель бодро щеголяет по дороге с новым лейблом в виде змеи на решетке радиатора, крыльях спереди и багажной крышке. Передний бампер полностью переделам, оборудован большими отсеками для выхода воздушных потоков и сплиттером.
Капот выполнен со стильными разрезами в форме жабр (оснащен дополнительным поддоном для дождевой погоды, можно снимать). Спойлер находится сверху стоек, размер который в разных комплектациях транспортного средства отличается. Пороги имеют накладки с аэродинамическими свойствами.
Бампер выполнен в спортивном типе с новыми диффузорами. Выхлопная система представлена 4-мя трубами, внутрь которых можно вставить кулак.Автомобиль работает на дисках из легких сплавов с диаметром 20 дюймов, с резиной от всемирно известного бренда Мишлен с индексом Пилот Спорт 4С.
В роли дополнительной функции для Шелби ГТ500 2019 года можно приобрести Handling Package (опоры сверху с дополнительной подвеской, которая регулируется) или Карбон Трэк (стандартный сплиттер от производителя), выполненный из угле волокна, оснащен дисками с диаметром 20 дюймов из сплава карбона.
В крайней комплектации есть возможность убрать задние кресла, что в стиле современных автомобилей премиум класса.
Внутренняя часть
Внутри автомобиль выглядит более чем красиво. Замшевая обтяжка, спортивный руль с дополнительным ободом и большим количеством дополнительных функций. За управление отвечает современная панель, во главе которой находится дисплей с диагональю 12 дюймов.
За воспроизведение аудио и видео отвечает современная система Сунк3 с экраном 8 дюймов. Звук доносится из мощных мониторов В/О Play, который в автомобиле 12.
Сидения комфортные, есть возможность регулировать их автоматически (4 режима) или вручную. Кресла обшиты натуральной кожей, с вставками из замши Мико. В качестве дополнительной обшивки можно заказать кресла Рекаро спортивного типа, в которых установлены крупные валики с боковой помощью.
Также за дополнительную плату можно сделать салон в декоративном стиле из отделки Слейт Мико, где передняя панель управления защищена угле волокном, а двери обтянуты замшей.
Почему же Мустанг Шелби столь популярен
Существуют популярные автомобили. Существуют «модные тачки». А есть машины, которые самим фактом своего существования олицетворяют целую эпоху. Двадцатый век стал временем огромного технического прогресса, и как, например, серьёзно повлияло на мир открытие ядерной энергии, так сильно, пожалуй, повлияло создание Мустанг Шелби GT 500 на все автостроение в целом. Эта машина стала идеалом для многих, она вызывает в душе определённое настроение даже у тех, кто не был ещё рождён в 60-е. Её техническое оснащение даже по современным меркам нельзя назвать скромным. Как бы далеко ни шагнула автомобильная промышленность за прошедшие сорок пять лет, она остаётся кумиром миллионов.
Этот автомобиль принимал участие в съёмках многих фильмов, но самым запоминающимся был «Угнать за 60 секунд». Мустанг Шелби GT 500, в новом обвесе, получившем название Элеонор, был последним автомобилем в списке банды автоугонщиков. Кроме Элеонор, все машины также получили исключительно женские имена, дабы полиция как можно дольше не могла разгадать их план. У каждого из 50 автомобилей было кодовое имя. Вспомните, какую бурю эмоций эта машина вызывала у главного героя, и какую роковую роль она в итоге сыграла. Становится понятным, почему это машина с волнующим женским именем была последней.
Существует лишь 356000 Мустангов Шелби Элеонор 1967 года выпуска. Именно столько сошло с конвейера в том году. Конечно же, не факт, что все из них сохранились, возможно, большая часть была отправлена под пресс на автосвалки. Ну что ж, тем ценнее становится оригинальная Элеонор, а не её более поздняя копия, тем больший повод для гордости представляет собой эта машина для своего владельца.
Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года выпуска в действии:
«Убитая» оригинальная Шелби Элеонор стоит в Америке около 70 000$, ухоженная — не менее 150 000$. Представьте себе, насколько это много, и как же её ценят, раз готовы расстаться с такими деньгами. Ведь Шелби-«новоделы», хоть и имеют большую мощность, множество «прибамбасов» в салоне и подобающий внешний вид, не ценятся столь высоко.
В этом материале мы попытаемся ввести вас в курс дела и рассказать как можно больше интересных фактов об Элеанор, совершить всесторонний обзор Форд Мустанг Шелби GT 500 и провести краткий экскурс в историю этого замечательного автомобиля.
Стоимость и релиз
Несмотря на то, что презентация уже состоялась, многих характеристик и показателей не известно до сих пор. По неофициальной информации стоимость модели стартует от 100 тысяч долларов, выход на Американский рынок намечен на сентябрь или октябрь 2019 года.
На презентации не заявили о релизе модели на международной арене, однако если проанализировать все предыдущие модели можно сделать вывод – новинка выйдет за пределы США. Исходя из санкций, наложенных на Россию, можно понять, что стоимость модели на территории РФ будет выше, чем в США, а премьера состоится позже – примерно в конце 2019, начале 2020 года.
Разработчики считают главными соперниками Форд Мустанг Шелби ГТ500 Додже Челленджер Хэлкат и Шевролле Корвет ЗР1. Однако уже сейчас можно предположить, что новинка не будет уступать другим моделям.
За маркетинговое продвижения автомобиля отвечает отдел Ford Performance, который наделил новинку множеством современных и интересных функций, таким образом продвигая его на рынке.
Основная фишка модели на рынке – мотор. Двигатель Мустанг Шелби ГТ500 по скоростным тестам обошел многолетнего лидера концерна – Форт ГТ, что само по себе уже интересно.
Автомобиль, созданный для Вас
Именно под таким рекламным слоганом и продавались первые модели Ford Mustang
Стоит заметить, что он действительно привлекал внимание не только людей на улицах, но и в автосалонах, где можно было приобрести магазин. Инженеры и конструкторы превзошли сами себя, ведь перед ними была поставлена задача разработать авто для молодежи, нов итоге внимание этот автомобиль привлекал у всех слоев населения и у людей всех возрастов
Более того – его невысокая цена и спортивные очертания кузова были созданы не случайно. Разработку концепта проводил лично вице-презедент компании Форд, который прекрасно понимал что нужно компании, чтобы снова занять достойное место на рынке продаж.
Ford Mustang в полевых условиях:
Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…
Shelby GT-H и Shelby GT
2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.
Shelby GT500 и Shelby GT500KR
Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.
На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.
Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)
Mustang Boss 302 и Shelby GT500
А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.
А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.
В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850
Идея создания белоснежной Eleanor
До появления более заряженной версии GT500 выпускалась менее мощная модель GT350 с мотором 4,7 литра, имевшая прекрасное кузовное покрытие белого цвета, носившее название Wimbledon. На белоснежный кузов наносились голубые полосы. Отличительной особенностью модели было отсутствие задних сидений, что значительно снижало вес автомобиля. Напомним, что производство мощной версии GT500 с мотором 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил началось в 1967 году. Могучий 428-ой блок разгонял автомобиль до первой сотни за 6,5 секунд. При этом максимальная скорость машины достигала 220 километров в час, и этого вполне было достаточно для того, чтобы успешно покорять гоночные треки и дрэг-стрипы. У Ford Mustang Shelby GT500 характеристики были поистине впечатляющими для тех времен. На автомобиле были установлены: усовершенствованная подвеска, улучшенные дисковые тормоза на передних колесах, доработанная автоматическая трехскоростная коробка передач или механическая четырехступенчатая коробка передач.
Ford Mustang Shelby Cobra Jet 1968 года
1968 год ознаменовался выходом версии KR, которая имела перевод «Король дорог». Эта версия была оснащена легендарным двигателем Cobra Jet, обладающим мощностью 355 лошадиных сил. В 1970 году было временно прекращено производство автомобилей Shelby GT350 и GT500, а причины этого неоднозначного решения до сих пор остаются не ясными. Выпуск автомобиля был возобновлен в 2006 году, когда тандем из «Caroll Shelby» и «Ford SVT» изготовил модель «Shelby Red Stripe».
Engine, Transmission, and Performance
The most powerful engine ever stuffed into a Ford production car lurks behind the Shelby GT500’s menacing mug. Aptly called Predator, the motor is a supercharged 5.2-liter V-8 that summons 760 horsepower and 625 pound-feet of torque. That prodigious power twists the rear wheels through a clairvoyant seven-speed dual-clutch automatic transmission (sorry, the mightiest Mustang isn’t offered with a manual transmission). We’ve tested a GT500 with its standard summer tires as well as the ultra-sticky rubber offered with the Carbon Fiber Track package, which includes 20-inch carbon-fiber wheels. The latter was part of a comparison test with the 650-hp Chevy Camaro ZL1 1LE and 797-hp Dodge Challenger SRT Hellcat. While during testing the Shelby’s base wheel-and-tire setup actually provided better acceleration (hitting 60 mph in 3.4 seconds versus 3.6), the upgraded rolling stock contributed to higher cornering grip (1.13 g versus 0.99) and a shorter stop from 70 mph (142 feet versus 150). Optimized for racetrack duty, the Shelby GT500 proved that modern muscle cars can post quicker lap times than more exotic machines, such as the Porsche 718 Cayman GT4 and Lamborghini Huracán Evo, at the most recent running of our annual Lightning Lap event. Even when the ultimate Mustang isn’t blasting down drag strips or terrorizing six-figure sports cars at the track, it makes daily driving extra exciting with its soil-your-shorts acceleration and surprisingly agile handling, considering its two-ton curb weight. Despite its racy demeanor, the GT500’s standard adaptive dampers provide a merciful ride quality, too.
View Photos
Michael Simari
Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor
Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.
Ford Shelby Mustang GT500 в расцветке Wimbledon
Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объем двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon.
Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA, имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла 240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз.
Вот, пожалуй и все о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.
Что ждет Ford Mustang Shelby GT 500 в будущем
Компания Форд не останавливается на достигнутом. Она продолжает совершенствовать свои автомобили и уже в 2014 году планируется показ новой серии автомобилей, которые вероятнее всего будут моделями 2015 года. Дизайн автомобилей вероятнее всего будет выдержан в стиле Kinetic 2.0, однако, до сих пор неизвестно, на какой платформе будет собран автомобиль. По слухам новый Мустанг будет оснащен независимой задней подвеской, а под капотом у него может быть качественный V8 или V6 двигатель, который может быть заменен на четырехцилиндровый turbocharged – менее ресурсоемкий, но и менее мощный двигатель.
К радости многих любителей Мустангов, история Ford Mustang Shelby GT 500 не закончилась, как это часто случалось с легендарными автомобилями, которые не смогли пережить черные дни своей истории, и хоть концепция автомобиля изменилась, мы можем с вами наблюдать, как он живет и процветает, как идущий в ногу человек, который умеет отпускать прошлое.
Предыстория появления Ford Mustang Shelby
Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просила Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.
Родоначальник Мустангов Ford Mustang Shelby GT350 1965 года
Ford Mustang Shelby GT500 было сложно купить, так как был создан некоторый ажиотаж. Покупателю приходилось занимать свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.
Первые Ford Mustang Shelby GT500 1967 года были именно такого цвета
Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора. Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман. Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля. Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом. Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби.
Лошадь уступила место кобре
1968 год стал судьбоносным для компании Форд и для его мустанга. 1 апреля был анонсирован, пожалуй, самый знаменитый двигатель этой компании. Он носил название 428 Cobra Jet. Основным отличием этого двигателя было то, что площадь тарелок клапанов была больше, а система забора воздуха Ram Air позволяла развивать вместо заявленных 550 лошадиных сил все 610. В этом же году модификации Ford Mustang Shelby GT 500 и GT 350 были переименованы в Shelby Cobra и у этих автомобилей появился дополнительный вариант исполнения кузова – кабриолет.
Конечно, вставшая на дыбы лошадь никуда полностью не исчезла
Выпускались и модели попроще, оснащенные шестицилиндровыми двигателями, которые можно было купить за разумные деньги, но настоящие ценители обращали внимание лишь на автомобиль, оснащенный новым двигателем. Такие автомобили заменили логотип несущегося мустанга на кобру
Экстерьер
Внешне новый GT 500 выглядит просто потрясающе. Каждый элемент его кузова подчеркивает спортивный характер автомобиля. Его отличиями от стандартной версии является переделанный передний бампер с огромными воздухозаборниками, заканчивающийся снизу широким и мощным спойлером. На капоте также сделаны два больших воздухозаборника. Следует отметить, что их применение имеет не только декоративное значение, но и практические. Такие элементы используются для дополнительной вентиляции и охлаждения мотора.
Очень эффектно смотрятся светодиодные огни, установленные в решетке радиатора, которые подсвечивают отверстия для вентиляции. Традиционные зеркала заднего обзора теперь дополнены специальными камерами, что является очень удобным и оправданным решением. Спортивный характер GT 500 подчеркивают широкие колесные арки и крылья, а также шикарные серебристые колеса от компании Forgiato 22-го радиуса.
На заднем бампере был сделан новый диффузор, а перед задними крыльями созданы специальные прорези. Очень интересно смотрятся воздушные карманы, которые заняли место задних боковых окон. Эффектно смотрятся задние габаритные огни в виде трех полос, внутри которых размещены светодиодные фонари. В общем, практически все элементы кузова созданы с четким расчетом и для улучшения аэродинамических показателей.
Техническая часть
Давайте теперь поговорим о самом интересном – технической части GT 500. На автомобиль устанавливается двигатель мощностью 627 лошадиных сил Supercharged Ford Performance объемом 5.0. Этого мотора достаточно чтобы разогнать машину до 315 км/ч, причем первая сотня набирается немного дольше 4 секунд. Конечно же, это не самый лучший показатель для такой мощности, но проблема заключается в большом весе. Впрочем, на ходу этого незаметно, а динамики вполне достаточно для получения удовольствия. Также этому способствует довольно шустрая 6-ступенчатая коробка передач, которая уверенно и без задержек справляется со своей работой.
Что касается управляемости GT 500, то разработчики постарались и сделали автомобиль довольно жестким и предсказуемым на дороге. Во многом это достигается благодаря использованию амортизаторов Tokico. Их особенностью является то, что они могут изменять свою жесткость в зависимости от качества и типа дорожного покрытия. В их конструкции используются специальные перепускные клапаны, которые и делают это возможным.
Поработали конструкторы и над тормозной системой. На передние колеса установлены вентилируемые тормоза диаметром 356 мм, а на задних – 300 мм. Что касается суппортов, то спереди стоят 4-поршневые варианты, а сзади – двухпоршневые. Задняя подвеска не потерпела никаких изменений по сравнению с предыдущим поколением и является зависимой. Реальное поведение GT 500 на дороге легко спрогнозировать. После длительного торможения передняя ось начинает сноситься, поэтому приходится работать активно рулем чтобы выровнять автомобиль. Неопытному водителю будет очень сложно справляться с автомобилем, поскольку на довольно высокой скорости в повороте заднюю ось машины начинает нести. Конечно же, множество современных электронных систем помогут справиться с виражами, но максимальный драйв можно получить после их выключения.
Overview
The 2021 Ford Mustang Shelby GT500 boasts 760 horses of supercharged-V-8 mayhem, but it also possesses the athleticism of smaller and lighter sports cars. Those accolades make it the most powerful production car Ford has ever built as well as the most immersive Mustang we’ve ever driven, which is why it’s on our Editors’ Choice list. At the center of the excitement is the Shelby’s supercharged 5.2-liter V-8, which plays a thrilling soundtrack through its bazooka-like exhaust pipes. A manual transmission isn’t available, but the seven-speed dual-clutch automatic operates damn near telepathically. The rear-drive-only coupe also accelerates so tenaciously that it should include a warranty on underwear. The GT500 feels equally thrilling when running down more exotic metal on a racetrack. Sure, it has terrible fuel economy and costs a lot for a Mustang–especially with the exorbitantly priced Carbon Fiber Track package–but the 2021 Shelby GT500 is a magnificent muscle car and a phenomenal sports car.
История создания Форд Мустанг Шелби GT 500
Форд Мустанг Шелби GT 500 — это итог соревнования между концерном Форд и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Модель Форд Фалкон стала более популярной, нежели Шевроле Корвайр. Тогда Шевроле решили обставить Форд, выпустив в свет Корвайр Монца, малолитражный спортивный автомобиль. В попытке отвоевать лидерство Форд создал Фалкон Футура, но он был заметно хуже Монца. В этот момент конструкторский отдел компании Форд осознал необходимость создания совершенно нового мощного спортивного автомобиля, который сможет завоевать рынок. И 17 апреля 1964 года свет увидел первый Мустанг.
Сама идея этого автомобиля принадлежит молодому вице-президенту компании Ли Якоки. Его просили вернуть в производство двухдверный вариант Форда Тандербёрд. Но, будучи молодым и амбициозным, он соединил лучшее от Фалкона и Тандерберд, воплотив все это в первом Мустанге. Именно 17 апреля считается его днём рождения, потому что в этот день он был выставлен на мировом автосалоне в Нью-Йорке. Он был так хорошо встречен, что его запустили в серию и стали рекламировать на всех ведущих теле- и радиостанциях. В первый же день было продано 22000 экземпляров. А в течение года более миллиона! Ажиотаж был такой, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, дабы их не продали кому-то, пока оформляются документы. Эта модель была впоследствии названа Форд Мустанг 1964 S. Но, конечно же, на ней развитие Мустанга не остановилось.
В 1965 году свет увидел Шелби Мустанг GT-350, старший брата Элеонор. В этом автомобиле кузов был несколько длиннее, была модернизирована подвеска, и увеличился выбор цветов кузова и салона.
В 1967 году компания Caroll Shelby вновь приложила руку к модернизации Мустанга, и в итоге получился самый доступный и мощный спорткар тех времён. С 1967 по 1970 год Форд Мустанг Шелби GT 500 был самой продаваемой машиной в Америке.
Агрессивный дизайн
Новое купе Мустанг с индексом GT500 отличается оригинальным дизайном кузовных элементов, конфигурация которых призвана обеспечить нужную аэродинамическую эффективность и должное охлаждение расположенных под капотом агрегатов. Так, передний бампер снабжен крупным сплиттером и огромными секциями воздухозаборников с увеличенной на 50% относительно модификации GT350 площадью. Капот «пятисотки» имеет специальную вентиляционную решетку с идущим в комплекте съемным алюминиевым поддоном, необходимым на случай дождя.
Фото Форд Мустанг Шелби GT500 2020
Кормовая часть кузова новинки Форд щеголяет мощным диффузором с четырьмя сгруппированными попарно круглыми соплами выхлопной системы, а также антикрылом либо спойлером, высоко поднятым на опорах-стойках. При осмотре модели сбоку выделяем фирменный «мустанговский» профиль с длинным горбатым капотом и смещенным назад купеобразным куполом крыши. Помимо всего прочего в активе Shelby GT500 имеются эксклюзивные 20-дюймовые диски с резиной Michelin Pilot Sport 4S, подготовленной конкретно для топового Mustang.
Корма модели
За отдельную плату (опциональные пакеты Handling Package и Carbon Fiber Track Package) можно оснастить автомобиль передними стойками с настраиваемыми верхними опорами, особым передним сплиттером с дополнительной плоскостью, иным аэродинамическим обвесом, углепластиковыми колесными дисками и антикрылом с регулировкой, шинами Pilot Sport Cup 2 с нестандартным рисунком протектора.
Вид сбоку
Двигатель
Инженеры говорят нам, что GT500 легко превысит 700 лошадиных сил и 813 Ньютонов на метр крутящего момента. Форд пока не говорит точных цифр. Автомобиль не поступит в продажу до осени, и инженеры будут продолжать работать над тем, чтобы выжать все силы. В прошлом они выпустили спецификации рано и должны были пересмотреть их, когда они получили больше мощности от трансмиссии.
Автомобиль будет развивать скорость 0-100 километров в час примерно за 3,5 секунды, а четверть мили — менее чем за 11 секунд. По словам главного инженера Mustang, Карла Видмана, он намного быстрее, чем GT350, и нуждается в усиленных крелениях капота, чтобы удерживать закрытый массивно вентилируемый композитный капот закрытым. Передние крылья также сделаны из композита и значительно расширены, чтобы вместить более широкие шины, но задняя четверть не изменилась, что позволяет шинам немного выглянуть (одна из многих вещей, которые делают невозможным появление GT500 для Европы или Японии).
Двигатель должен был быть легче и компактнее, чтобы избежать огромного купола в капоте, мешающего зрению водителя.
Последний GT500 (2013-14) имел 5,8-литровый V-8, который генерировал 662 л.с. и 855Ньютон-метровкрутящего момента.
Появится Ford Mustang Shelby GT500 в 2020 году и это будет самый мощный серийный автомобиль Ford . Более мощный, даже, чем нынешний (649-сильный) суперкар Ford GT . Ford Mustang GT500 2020 года выпускается с мощным двигателем Dodge Hellcat мощностью 700 с лишним лошадиных сил и поразил несколько сотен человек, которые получили доступ к новому автомобилю.
Форд дал GT500 значительную дифференциацию от GT350 с уникальной передней частью, вдохновленной реактивным истребителем, глубоко установленной двойной решеткой, функциональным композитным капюшоном с решеткой и широкими крыльями, обтягивающими 20-дюймовые колеса. GT500 2020 года – вовремя появляется для американского противоборствующего автомобиля, который противопоставляет последнюю и самую лучшую версию 10-миллионного наследия Мустанга против восходящей Dodge SRT Hellcats и совершенно нового Chevrolet Corvette среднего класса, который также должен появиться на улицах позже в 2019. Шины будут в дыму.