Метановые установки для легковых машин

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Проблемы с зимним запуском

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ

Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

Побежали ставить – для начала посчитайте окупаемость

НУ и в заключении хочется сказать о таком показателе как – окупаемость оборудования. Я всегда говорил, что ко всему стоит походить с умом. Иначе просто не оправдаете свою установку, тут никакие плюсы и минусы не помогут.

О чем речь. МЫ же с вами продвинутые люди и решили установить установку на пропане 5 поколения. Пусть будем считать, что она стоит 50000 рублей! МЫ с вами стандартный водитель, у нас есть обычный автомобиль с расходом 8 литров на 100 километров. Купили мы его новый и думаем поменять через 3 года.

В месяц мы проезжаем 1500 км, собственно большая часть населения столько накатывает за месяц. Если подсчитать, мы тратим – 120 литров бензина в месяц. Умножаем на 35 рублей (средняя цена 92 бензина) и получается у нас – 4200 рублей.

Теперь ГАЗ. На 5 поколении мы тратим чуть больше пусть 130 литров газа. Но стоимость пропана – бутана, пусть будет — 16 р. (также средняя цена), таким образом, в месяц — 2080 р. Экономия в месяц 2120 р.

НО если вы реально водитель скажем ГАЗЕЛИ, либо какого-нибудь другого коммерческого транспорта, то тут смысл есть. Например, у меня знакомый на маршрутке накатывает за месяц около 9000 км, у него окупаемость уже наступает на 3 месяц использования, с таким то пробегом.

Сейчас небольшое видео смотрим.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные
не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от
времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу. Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в
России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5
    (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina
    II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot
    III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного
более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima
    IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster
    I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV
    (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список
не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у
автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле,
и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и
задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на
ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes  Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие
фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI,
    Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI
    Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus
    (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande
    Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen
    — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti,
    Captiva
  • Audi
    A5

Из
микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz
    Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily
    – Pritsche, CNG
  • Fiat
    Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ
– модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для
российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто
как Eurocargo CNG)
– машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и
“Скании”, использующие в основном солярку.

Метан

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Основное его применение:

  • Это топливо (для тех же автомобилей)
  • Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).

Теперь давайте пробежимся в применении для машины.

Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер

Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!

Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.

Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).

Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть

Положительные моменты

  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
  • Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом

Отрицательные стороны:

  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  • Ставят не так много компаний.

Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая
себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее
вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере
производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное
газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по
которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже
встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт,
стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют
мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ
мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на
такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на
фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение,
потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо
проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё
ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит,
если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном
заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из
Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel,
Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие
дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые
отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу
в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты
на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до
трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько
минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в
баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого
компрессора.

Достоинство
“метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться
в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или
несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды
оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя
в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий
оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не
откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км.  Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути   на природном газе и 700 км на бензине. 

По
технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так,
размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного
пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В
некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже
если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к.
является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать
свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Метан

Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно. Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров. Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина. Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах. Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.

Подача газового топлива осуществляется посредством мембранных редукторов, для пропана используются одноступенчатые редукторы, для метана — двух. Цена газовых редукторов примерно одинаковая, чего не скажешь о баллонах. Как я писал выше, для метана используется более прочный бесшовный баллон, цена которого может варьироваться в диапазоне от $400 до $800.

Коррекция зажигания. Для улучшения эффективности работы мотора при использовании ГБО применяют корректировку зажигания. Из-за более высокого октанового числа газовое топливо горит медленнее, а значит зажигать ее следует раньше. На ГБО 4 поколения используется специальное устройство под названием вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал в предыдущих своих статьях. Также может производиться перепрограммирование микроконтроллера. В карбюраторных ДВС производится ручная корректировка трамблера, он смещается на определенный угол.

Отличается также и установка пропан-бутанового ГБО и ГБО работающего на метане. В большей мере речь идет о безопасности. Так для метановых установок выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно устанавливаться за пределами багажного отделения, то есть на внешней стороне кузова (как правило бампер). В то время как для пропана место ВЗУ может располагаться где угодно, в бампере, в лючке бензобака, в багажнике и т. д.

Большое внимание уделяется метановым газовым магистралям, которые должны проходить в специальных вентиляционных рукавах. Сам рукав должен оснащаться эжектором с выходом в забортное пространство

Магистрали должны быть оснащены деформационными навивками, которые позволяют предупредить разрыв, протирание от вибрации или деформацию в случае аварии.

Метановые баллоны крепятся максимально тщательно и надежно, в местах вероятных трений устанавливаются специальные мягкие прокладки.

Что касается пропан-бутана, здесь обязательно наличие мультиклапана, который выполняет сразу несколько функций: контролирует заполнение баллона, стравливает избыточное давление, а также выступает в качестве запорной арматуры. Баллоны должны регулярно проходить процедуру освидетельствования и располагаться вне краш-зоны. То есть в местах с наименьшей вероятностью повреждения в случае ДТП, как правило, это область заднего ряда сидений, багажник или место где располагается запаска.

На сегодня все

Как видите отличий между двумя типами газа довольно много и заключаются они даже не в химическом или молекулярном составе… Важно знать и понимать на каком именно газе ездит ваш автомобиль для того, чтобы знать на какой заправке вам заправляться, а также как именно и с какой частотой вам обслуживать ваш автомобиль

Свои вопросы и пожелания вы можете оставить, используя форму для комментариев. Буду рад если вы дополните меня, в случае если я упустил какой-то важный момент

Всем пока, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Пропан

Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.

Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.

Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).

Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы

Плюсы

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Больший пробег
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы

Минусы

  • Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.

Стоит ли переходить

ГБО, работающий на метане, имеет свой круг потребителей. Это владельцы транспортных компаний, автопарков или автомобилей. Они ездят часто и постоянно, но в пределах одной местности. Яркий пример — такси. В этих случаях обязательно рекомендуется установить газовое оборудование метан в целях экономии денежных средств.

Обычный владелец авто, не имеющий отношение к такси, также может установить оборудование.

Однако не стоит забывать о двух главных вещах — такое оборудование будет дольше окупаться и сложно найти заправку.

Популярные вопросы по статье

Зачем необходимо ГБО на метане на автомобиль?

 Устройства на метане были созданы в целях экономии денежных средств.

Правда ли, что метан сокращает срок службы двигателя?

Как утверждают многие специалисты, ГБО не вредит двигателю, а увеличивает его ресурс.

Какие есть варианты топлива для ГБО?

Существует только 2 вида топлива, которые можно использовать в газовых установках — метан и пропан. На практике, пропан чаще всего используется с примесью бутана.

Нужно ли дополнительно очищать метан?

Метан — это природный газ, который считается экологически чистым. Он не требует дополнительной очистки, а при сгорании не выделяет никаких вредных веществ.

Какие баллоны используют для хранения метана?

Существуют 3 типа баллонов для метана: 

  • Композитный. Изготавливается из прочных и легких материалов.
  • Металлопластиковый. По краям изготовлен из металла, а по центру — намотка из композитных материалов в форме конуса.
  • Металлический цельный баллон с толстыми стенками.

Сколько стоит установка метана на автомобиль?

Цена установки метана будет выше, чем цена на пропан. 

На цену влияют следующие параметры:

  • стоимость деталей;
  • поколение ГБО;
  • мощность двигателя;
  • размер и тип баллонов;
  • стоимость обслуживания на СТО.

Похожие

  • Порядок регистрации нового авто в ГИБДД в 2019 году
  • Расшифровка категорий водительских прав нового образца
  • ГБО на дизельный двигатель в 2020 году: все, что нужно знать
  • Как проверить штрафы ГИБДД по номеру постановления?
  • Калькулятор транспортного налога. Рассчитайте налог на авто онлайн

Особенности метановых установок

Главный недостаток метана–это плотность. У бензина этот показатель в 1000 раз больше, а значит, на каждый литр бензина потребуется бак метана объемом в 1000 л. Таким образом, встает задача о необходимости увеличения плотности. В автомобили, моторы которых используют этот газ, устанавливают баллоны, где поддерживается давление 200–250 атмосфер.

В среднем вес газобаллона составляет 80–100 кг. С увеличением снаряженной массы время для разгона автомобиля растет, повышается расход топлива. Полезное пространство багажника, напротив, теряет в объеме, что особенно заметно, если установить баллон с метаном на авто класса седан. Больше всего это влияет на грузоподъемность малотоннажных ГАЗелей, которая существенно снижается, если вмонтировать 2–3 баллона.

Метановые установки во многом идентичны пропановым, однако в конструкции все же есть отличия:

  • Собственный стандарт заправочного устройства;
  • Бесшовные трубы высокого давления;
  • Манометры высокого давления;
  • Газовый редуктор;
  • Баллоны повышенной механической плотности.

Автомобили на метане — безопасность эксплуатации

Главным опасением при рассмотрении вопроса о переводе машины на природный газ, является огромное давление, под которым он находится в баллоне. Для правильного понимания этого момента следует знать больше информации об этих емкостях и их безопасности.

При ДТП

Надежность баллона под природный газ очень высока. Он проходит многократные тесты на прочность. Это испытания повышенным давлением (300 атмосфер), удары, падения, поджоги и даже отстреливание пулями.

Проведенные опробования показывают, что вероятность повреждения баллона для метана составляет от одного до пяти процентов случаев.

Испытание баллонов

Он устанавливается в машине в наименее уязвимом месте при ДТП, куда к нему трудно добраться. Правильно расположенный в кузове автомобиля баллон, менее опасен, чем бак для бензина.

Есть одно обязательное условие безопасного пользования баллоном для метана. Оно состоит в периодическом испытании емкости. Это делается один раз в пять лет.  На прочность избыточным давлением (300 атмосфер) и на плотность давлением 200 кгс/см2.

При удачных результатах опробований, вы получаете всестороннюю гарантию. Баллон выдержит значительно большее давление, чем то, с каким в него закачивают газ на заправке.

Автомобили на метане — утечки газа

Природный газ легче воздуха и при утечке стремится подняться вверх. В смеси с воздухом в соотношении от 4 до 15% при наличии источника огня взрывается. Выход метана из трубопровода от баллона до редуктора отсекается скоростным клапаном. Утечка прекращается. К тому же сам трубопровод изготовлен из стали и является достаточно прочным.

Нельзя сказать, что автомобили на метане абсолютно безопасны. Все неприятности, как правило, случаются в результате халатного отношения к оборудованию. Статистика говорит о том, что происшествия, связанные с газом, происходят реже, чем с бензиновыми авто.

Большинство людей к таким машинам относятся более ответственно, понимая, что газ – это опасно

Отсюда, и внимание к этому оборудованию больше, и ухода, что снижает риски пользования

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector