Как почистить свечи зажигания от нагара уксусом?

Содержание:

Как очистить свечи от нагара самостоятельно механическими и химическими способами

Стабильная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от свечей зажигания, которые со временем теряют свои свойства – покрываются нагаром, что мешает стабильному прохождению искры. К выходу свечи зажигания из строя приводят и другие факторы, но чаще всего их замена проводится именно из-за забитого нагаром электрода, который начинает оплавляться. Избежать это можно, если очищать свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Средний срок службы свечей зажигания, за которыми владелец следит и очищает их от нагара, может вырасти на 5-10 тысяч километров, то есть с 20-25 тысяч до 30-35 тысяч, если речь идет о качественных элементах. Очистить свечи зажигания можно в домашних условиях различными методами, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Потребуется. Щетка с тонкими стальными щетинами или наждачная бумага с наименьшей зернистостью.

Процедура очистки. Данный способ прост, и в этом его главный плюс. Владелец автомобиля может при помощи наждачной бумаги или щетки зачистить свечу зажигания от нагара с помощью физической силы. Минус данного метода в том, что при подобном способе очистки свечи зажигания велик шанс сильно исцарапать изолятор, вследствие чего он станет гораздо быстрее покрываться нагаром при работе. Ни в коем нельзя чистить свечи зажигания ножом, шилом или отверткой – одно неверное движение и электрод выйдет из строя.

Очистка свечей зажигания при помощи бытовой химии

Потребуется. Тряпка, вода, маленькая кисточка, небольшая тара, средство для удаления известкового налета и ржавчины, чаще всего подобные средства используются для очистки плит, раковин, смесителей и других бытовых приборов.

Процедура очистки. Различная бытовая химия хорошо проявляет себя в удалении нагара со свечи зажигания. Максимальную эффективность показывают средства, которые используются для удаления известкового налета и ржавчины – их стоимость невелика, а эффект отличный.

Очистка свечи зажигания с помощью моющего средства проходит следующим образом:

  1. В небольшую тару (можно взять пластиковые стаканчики) наливается средство для удаления налета и ржавчины. Налить следует столько, чтобы часть свечи с нагаром полностью находилась в данном средстве;
  2. Следом в тару одновременно опускаются все свечи зажигания стороной нагара;
  3. Необходимо подождать около получаса, после чего свечи достаются из тары, и остатки нагара зачищаются при помощи маленькой кисточки;
  4. После этого свеча зажигания промывается под водой и вытирается при помощи полотенца;
  5. Перед тем как устанавливать свечи зажигания на автомобиль, необходимо, чтобы они полностью высохли. Можно положить их на батарею на несколько часов, но некоторые автолюбители, для ускорения процесса сушки, кладут свечи в духовку при минимальной температуре на 15-20 минут.

Данный способ хорош тем, что сильнодействующая бытовая химия очищает нагар со всех участков свечи зажигания, на которые она попадает. Таким образом, очищается не только электрод свечи, но и изолятор, и также резьба. Свеча выглядит как новая, и она способна проработать еще некоторое время.

Очистка свечей зажигания раствором ацетата аммония

Потребуется. Вода, бытовая плита, бензин, 20% водный раствор ацетата аммония, жесткая щетка.

Процедура очистки. Если у автолюбителя имеется возможность сделать 20% раствор ацетата аммония, им можно провести чистку свечей зажигания. Для этого необходимо:

Первым делом потребуется промыть свечи в бензине и высушить их. Это нужно проделать, чтобы максимально обезжирить их поверхность;  Далее на плите до 90 градусов по Цельсию доводится раствор ацетата аммония. Чтобы было проще ориентироваться в температуре раствора, а также не опускать ее ниже требуемой, можно довести его до кипения; В раствор опускаются свечи зажигания на полчаса

Внимание: Данную процедуру следует выполнять при хорошей вентиляции (включенной вытяжке или открытом окне), поскольку пары, выделяемые при кипении ацетата аммония, вредны для организма; Через полчаса свечи зажигания вынимаются и прочищаются щеткой; После этого их следует промыть под горячей водой и высушить

Результат очистки свечей зажигания раствором ацетата аммония ничем не отличается от удаления нагара при помощи бытовой химии. В обоих случаях свечи полностью очищаются, и их можно вновь устанавливать на автомобиль.

Грубая очистка свечей от нагара наждачной бумагой

Потребуется. Щетка с тонкими стальными щетинами или наждачная бумага с наименьшей зернистостью.

Процедура очистки. Данный способ прост, и в этом его главный плюс. Владелец автомобиля может при помощи наждачной бумаги или щетки зачистить свечу зажигания от нагара с помощью физической силы. Минус данного метода в том, что при подобном способе очистки свечи зажигания велик шанс сильно исцарапать изолятор, вследствие чего он станет гораздо быстрее покрываться нагаром при работе. Ни в коем нельзя чистить свечи зажигания ножом, шилом или отверткой – одно неверное движение и электрод выйдет из строя.

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Виды износа свечей зажигания

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

    Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

  • Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20%!раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

После чистки

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Из всех вышеперечисленных способов наиболее эффективным и относительно недорогим считается обработка свечей зажигания пескоструйным аппаратом. Если процедуру заказать в автосервисе, то она обойдется в небольшую сумму. А при наличии слесарных навыков устройство можно собрать и самостоятельно в гаражных условиях. Однако после чистки свечей любым методом рассчитывать на их ресурс более чем в 10 тыс. км пробега не приходится.

Никелевый вариант

Можно ли его чистить наждачной бумагой? В принципе да, почему же нет. Просто нужно правильно это делать. Не нужно до одурения тереть центральный и боковой электрод, пару раз провели («нулевочкой» и все).

Это опасно тем, что зазор растет, скажем был — 1 мм, а стало — 1,2 мм. Увеличение вы не почувствуете на глаз, а для катушек зажигания это будет уже ощутимо. В итоге искра будет не такой концентрированной, двигатель будет работать хуже.

Также при чистке появляется много крошки, которая может попасть в отверстие между центральным электродом и боковым (кругом), если не продуть, то вся эта металлическая стружка, песок попадут в цилиндры двигателя.

Не стоит нарушать и геометрию электродов, не стоит их скашивать (точить под углом). Все это чревато неправильной работой силовой установки.

Механические способы

Наиболее распространенный «дедовский» вариант – чистка свечей мелкой наждачкой. Когда-то чуть ли не у любого владельца старых «Жигулей» под капотом лежал кусочек этого «средства». Но такой метод ведет к снятию специального защитного слоя, появлению царапин, которые в будущем сыграют роль абразива, буквально притягивающего нагар. Поэтому применение наждачки оправдано разве что в дороге, когда другого выхода нет. Такие же минусы и у металлической щетки, способной лучше снять нагар. Также не рекомендуется чистить электроды острыми предметами: шило, тонкие отвертки, проволоку и т. п. Более щадящий (но менее эффективный) физический метод – применение жесткой зубной щетки.

Чистка свечей с помощью пескоструйного аппарата

Его принцип работы простой: от компрессора в специальное устройство через штуцер подается сжатый воздух, который перемешивается с расходным материалом: чистым речным или кварцевым песком. Он, проходя с высокой скоростью, выбивает частицы нагара из свечи. Можно, конечно, приобрести магазинный аппарат, но если у вас уже имеется компрессор, имеет смысл изготовить пескоструйку самостоятельно. Рассмотрим два варианта.

Напольное устройство

В этой конструкции расходный материал насыпается в резервуар. В него сверху подается воздух. Песок под давлением уходит вниз через кран к тройнику. В последний с одной стороны входит сжатый воздух. К другой части тройника подключается шланг с надетым на него распылителем. Для самостоятельного изготовления понадобятся:

  • 15-литровая цилиндрическая ёмкость (например, идеально подходит отработавший своё бойлер);
  • старая автомобильная свечка для изготовления форсунки;
  • заглушка от чугунного радиатора отопления, к которой поперек нужно приварить кусок арматуры: получится ручка для переноски;
  • отрезок (5-7 см) трубы, имеющий резьбу для ввинчивания в описанную выше заглушку;
  • шланги и к ним хомуты для подвода воздуха от компрессора;
  • сантехнический тройник;
  • кран-бабочка;
  • полдюймовый кран («папа-мама») и штуцер к нему для подвода шланга;
  • полдюймовая сантехническая заглушка для изготовления форсунки.

Внешний вид и подробности изготовления напольного устройства можно узнать из видео.

Ручной пескоструйный аппарат

Более простой вариант. Здесь главная деталь – особый, пустой внутри, штуцер. В одну его сторону вворачивается свеча, к другой подводится сжатый воздух от компрессора. В верхнюю часть вворачивается отрезок трубки, на который надевается пробка от пластиковой бутылки резьбой кверху. В нижнюю часть штуцера тоже вворачивается трубка для отвода отработанного расходного материала.

Работает система просто: вкручиваете пластиковую литровую бутыль с отрезанным донышком в пробку и насыпаете туда песок. Далее вверните свечу и подайте воздух. Конструкцию держите под небольшим углом, чтобы уменьшить расход песка, одновременно чуть прижимая пальцем нижнее выходное отверстие. Если бутылку засыпать полностью, расходного материала хватит для очистки 4-х свечей зажигания. Воздух к штуцеру лучше подводить через пневматический пистолет, чтобы регулировать давление.

После использования пескоструйного аппарата любого типа свечи нужно обязательно продуть сжатым воздухом.

Способы очистки в домашних условиях

Чтобы не обращаться к мастерам, которые устанавливают завышенные цены, чистку проводят дома. Для этого можно использовать аппараты и «дедовские» методы.

С помощью пескоструйного аппарата

Очиститель свечей зажигания пескоструйный SMC-01

Это легкий метод, который требует специальный аппарат. Суть работы в том, что на свечу, сжатым воздухом, направляется поток чистого речного или кварцевого песка.

Внимание!
Высокая скорость позволяет песку выбивать частицы нагара, но из-за малых размеров фракции не вредят свече и в итоге имеется хороший результат.

Очистка бытовой химией

Бытовая химия не создавалась для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением спецсредств, ей можно пользоваться в качестве очистителя, причем подойдет любая активная химия— Cillit или Крот. Достаточно налить средство в посуду и полностью погрузить в него свечи.

Жидкость помутнеет уже через полчаса, нужно достать свечи, завершить снятие налета щеткой и промыть элементы под проточной водой. Стоит окончательно протереть детали, просушить их на батарее или феном. Как только последняя влага уйдет, свечи можно будет поставить обратно.

Чистка уксусом и содой

Уксусной кислотой чистят свечи еще с прошлого века, ведь метод простой, а уксус стоит на любой кухне. Водителю нужно:

  1. Опустить свечи в уксус на один час.
  2. Достать их из жидкости.
  3. Закапать внутрь 5 капель электролита для аккумуляторов.
  4. Почистить деревянной зубочисткой оставшийся нагар.
  5. Промыть чистой водой, просушить.

Иногда в уксус добавляется сода, это провоцирует реакцию. Но стоит запомнить, что слишком активная работа может повредить свечки, их останется только заменить.

Применение наждачной бумаги

Наждачная бумага временно улучшит состояние, если другого варианта чистки или замены пока нет. Обработка наждачкой оставит на элементах микроцарапины. Вскоре начнутся проблемы, ведь царапины станут центром притяжения нагара, поскольку бензин из них не успеет испариться. Используя наждачку, следует как можно быстрее купить новые свечи и заменить их.

Тепловой метод

Тепловой метод очень рискованный, поскольку, перегрев ведет к разрушению изолятора. Для выгорания налета можно использовать паяльную лампу, горелку и даже газовую плиту в домашних условиях. По достижении малинового цвета нужно прекратить нагрев.

Элемент остужается, дополнительно прочищается зубной щеткой, продувается автомобильным компрессором

Важно выдержать грань нагрева, иначе можно получить неработающую свечу

Применение уксуснокислого аммония

Это сильный способ очистки от нагара, который может быть опасен для человека по причине ядовитых паров. Для прочистки потребуется 20% уксуснокислый аммоний и ряд действий:

  1. Промыть свечки в бензине и высушить.
  2. Налить ацетат аммония в емкость из металла, которой будет достаточно для погружения свечей.
  3. Нагреть средство до 90 градусов, либо кипения.
  4. Прекратить нагрев, положить свечи внутрь на полчаса.
  5. Элементы прочищаются зубной щеткой высокой жесткости.
  6. Дополнительно необходимо промыть свечи водой и высушить.

Другие способы

Водители предлагают иные методы очистки свечей зажигания от нагара:

  1. Ультразвуковой— применяется в сервисах для прочистки форсунок и свечек. Элементы размещают в ванночке и включают ультразвуковые волны. Такой метод достаточно дорогой и по эффективности сравним с дешевой очисткой пескоструем.
  2. Иные химические средства— по аналогии с Кротом и Cillit’ом, можно также использовать раствор лимонной кислоты, жидкости для чистки карбюраторов, газированные напитки с ортофосфорной кислотой.

Что такое нагар на свечах и каких видов он бывает?

Опытные водители рекомендуют анализировать тип и цвет нагара на свечах, ведь это позволяет понять истинную причину неисправности двигателя или систем автомобиля. Серый нагар считается нормой, указывает на стабильность работы машины, а красный, белый или чёрный дают повод задуматься.

Появление молочного (белого) налета на свечах зажигания говорит о следующем:

  • употребление бензина низкого качества – если нагар небольшой и имеет матовый оттенок;
  • перегрев элементов двигателя – если нагар блестящий или глянцевый и отложения велики.

Причины образования масляного налёта:

  • неправильный температурный режим в цилиндропоршневой группе двигателя;
  • загрязнённый воздушный фильтр;
  • свечи с большим калильным числом;
  • износ поршневых колец, маслосъёмных колпачков или втулок клапанов;
  • масло в камере.

Черный

Черный нагар на свечах зажигания – распространённое явление. Как у белого, у такого нагара может быть несколько оттенков: кофейный, маслянистый, сухая сажевая окалина.

По типу отложений можно точно выявить причину неисправности:

  • светло-чёрный или кофейный цвет нагара указывает на отсутствие причины проблемы, если он равномерно распределён по изолятору;
  • образуется черный нагар с элементами масла наряду с сильным выхлопным дымом из-за избытка смазки в системе;
  • появление сажи и черного нагара указывает на следующие проблемы: малое количество воздуха, переобогащение топливной смеси бензином, низкая компрессия внутри силовой установки.

Красный

Красный нагар на свечах образуется из-за высокого содержания в горючей жидкости металлических присадок. Они либо изначально присутствуют в топливе, либо владелец сам заливает в бак добавки, якобы улучшающие свойства и качество бензина.

Цвет нагара на свечах может быть рыжим, жёлтым, оранжевым. Причины красного нагара – сгорание химических добавок в камере вместе с бензином. Решение простое — прекратить использование сторонних присадок или сменить АЗС.

Белый нагар

Наличие белого налёта на свечах означает, что мотор функционирует на излишне обеднённой смеси. Возникают перегрев и оплавление элементов искрообразования. Не исключён также прогар выпускных клапанов.

Белый нагар на свечах, выявленный при диагностике автомобиля, свидетельствует и об использовании топлива низкого качества. Владельцу автомобиля надо быть крайне щепетильным в вопросах выбора заправочной станции.

Чистим свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Эксплуатация22 сентября 2016

Существует прямая зависимость между состоянием свечей зажигания и работой двигателя автомобиля. Для оценки состояния свечи достаточно увидеть, как выглядят электроды и тепловой конус.

Внешний вид свечей: о чем расскажет?

  1. Конус черного от нагара цвета, к тому же влажный, означает, что мотору эта свечка не подходит. Она чересчур «холодная». Такой же внешний вид будет у свечи при повышенном уровне масла в картере движка или изношенных поршневых кольцах и цилиндрах.
  2. Конус аналогичного черного цвета, только сухой, подает сигнал о недостаточной нагрузке на мотор и о несовместимости конкретной модели свечи с силовым блоком. Она также будет «холодной».
  3. Свечи зажигания от тандема с некоторыми двигателями поджигают топливо раньше необходимого времени. Их называют «горячими». При этом конус будет сухим, белого или светлого цвета, но со следами оплавления.

Свеча зажигания в нормальном режиме функционирования не имеет следов оплавления и нагара. Цвет ее металлических составляющих варьируется между светло-коричневыми и светло-серыми оттенками.

Для чего производить очистку?

Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:

  • ухудшает динамические свойства автомобиля;
  • увеличивает до 5% расход топлива;
  • на холостом ходу движок работает «неровно»;
  • при старте машина вздрагивает, но не едет.

Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.

Механическое очищение

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Горелка, паяльная лампа или газовая плита

Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).

Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.

Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.

Химические реактивы

Чистка свечей зажигания в химических растворах превосходно удаляет нагар. Для проведения работы подойдет все, что имеется под рукой:

Ацетон

  • нанести слой до 3 мм;
  • выдержать 1 час;
  • очистить деревянной палочкой;
  • промыть в проточной воде.

Очиститель ржавчины CILLIT

  • положить свечи в банку;
  • залить очистителем;
  • поставить под струю горячей воды;
  • выждать 1 час;
  • очистить зубной щеткой.

Уксус

  • положить свечи в стеклянную посудину;
  • залить уксусом;
  • время — 1 час;
  • добавить 5 капель электролита;
  • очистить зубочисткой.

Газированные напитки (7up, sprite или coca-cola)

  • окунуть свечу в жидкость;
  • вынуть и нагреть зажигалкой до 1 минуты;
  • повторить 5 раз с каждой свечой.

Когда чистить?

Как чистить автомобильные свечи от нагара уже более-менее ясно. На вопрос, как часто это надо делать, однозначного ответа нет. Частота процедуры напрямую зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Минимум 2 раза в год (осенью и весной). При пробеге более 15 000 км за 365 дней возникает необходимость производить эту операцию чаще.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Выбор свечей

Приобретая свечные изделия, обращается внимание на главные особенности:

  1. Калильное число – показатель, при котором начинается воспламенение смеси с раскалённым электродом. То есть возгорание происходит не от искры, а температуры нагрева электрода.
  2. Искровой промежуток − интервал, охватывающий промежуток между центральным и заземляющим элементами. Не рекомендуется отгибать или прижимать его. Если детали изношены, то лучше поменять.
  3. Температурный диапазон . Определяется нагревом рабочей секции свечи и составляет 900° (от 500°) не выходя за пределы предусмотренной рамки. Ниже 500° приводит к проблемам, искажая образование искры. Выше 900° приводит к калильному зажиганию. Отсюда возникают термины «холодные», «горячие» свечи.
  4. Тепловая характеристика . Напрямую связано с накалом и работой двигателя. Горячие свечи – самоочищаются от нагара при высоких оборотах мотора (сказано выше). Холодные – самоочищаются при низкой температуре, но высоких пределах нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется применять, поскольку свеча становится непригодной для эксплуатации.

Итак, ресурс свечи предусматривает до 30 тысяч километров , но зависит от условий их работы.

Иридиевые

Выполнены из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С . Износостойкость выше платины, что позволяет создать центральный электрод сечением 0,4 мм и получать сильную искру с лучшим воспламенением в камере.

Эксплуатационные характеристики иридиевой свечи зажигания

Эксплуатационные показатели выдают:

  • Пробег 100 тысяч километров.
  • Быстрое зажигание, даже бедной смеси.
  • Низкая потребность напряжения с улучшенным зажиганием.
  • Увеличенную мощность до 3% с уменьшением расхода бензина до 7%.
  • Плавное начало движения в холода, низкий показатель токсичности отработанного газа. Иридиевые изделия опережают эксплуатационные показатели никелевых или платиновых свеч, в том числе, 2-3 раза по стоимости.

Секрет преимущества кроется в сварке электродов лазерным способом. Электропроводная способность позволяет изготавливать электроды малых диаметров относительно медного или платинового металла. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы авто. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением пропуска искры.

К недостаткам, кроме стоимости, относится низкий спрос пользования на двигателях малой мощности.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:

  1. Извлечь свечи.
  2. Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
  3. Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.

Рекомендуем: Масла для мотора 5W40 и 5W-30 — главное отличие продуктов

Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:

  1. Педаль газа выжать до упора.
  2. 10 -15 секунд прокручивать стартер.
  3. Вернуть педаль на место.

Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.

Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.

Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:

постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи

Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания

Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.

Черный нагар

Существует два вида черного нагара. Он может быть маслянистым и сухим. Если влажных разводов не наблюдается, и налет напоминает обычную сажу, то причиной его образования может быть использование излишне обогащенного топлива. Проблемы в этом случае стоит искать в карбюраторе, регуляции топливного впрыска или в самом обогатителе. Распространенной причиной, по которой возникает сухой черный нагар на свечах, является засор в воздушном фильтре. В результате этой неисправности двигатель получает недостаточный объем кислорода, из-за чего топливная смесь сгорает не полностью. Поэтому вполне закономерно присутствие отложений из черной сажи.

Масляный налет имеет другие причины образования. В частности, это нередко связано с тем, что масляная смесь в избыточных объемах поступает в камеру сгорания, однако ее полное сгорание в ней не происходит. При этом может быть несколько путей прохождения масла, из-за которых образуется маслянистый черный нагар на свечах и смежных элементах. В их числе стоит отметить маслосъемные поршневые кольца и колпачки на клапанах.

Определение необходимости замены свечей и способы этого избежать

Это электрический прибор, работающий на принципе генерации в катушке индуктивности больших значений напряжения при кратковременном включении. Повышенный показатель ЭДС (электродвижущей силы) пробивает искровой промежуток, и возникает электрический разряд, воспламеняя при этом топливо, в смеси которого происходит разряд. Когда на электродах скапливаются пленки нагара, то в искровом промежутке появляется помеха воспламенению.

Чтобы определить состояние этого прибора, оценивают его внешний вид по следующим признакам:

  • цвет электрода и изолятора под ним (должен быть равномерно светло-коричневым или белым);
  • искровой зазор (определяется по паспорту запчасти и находится в пределах 0,8-1,0 мм);
  • отсутствие или наличие маслянистых пленок или нагара (свидетельствуют о неисправности свечи или более серьезной проблеме в двигателе).

Чтобы избежать трат и серьезных поломок, нужно в первую очередь не использовать некачественное топливо и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

Как заменить свечу?

В большинстве случаев решение о замене принимается именно после проверки свечи на предмет наличия нагара. Если очистка не помогла восстановить функцию элемента, то единственным выходом становится его утилизация и покупка новой детали. Сама по себе замена свечей не требует особых усилий. В первую очередь, на деталь следует нанести антикоррозийное покрытие в виде смазки. Старая же свеча выкручивается с помощью ключа, а с изолятора необходимо снять колпак, но так, чтобы не повредилась резьба. После того как будет установлен новый элемент, колпак фиксируется обратно на свое место.

В процессе выполнения данной операции важно не допускать попадания инородных частиц песка, пыли и грязи – они могут повлиять на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. В остальном замена свечей не предполагает сложностей, и если они соответствуют техническим требованиям и параметрам двигателя, то срок службы будет максимальным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector