Устройство современной свечи зажигания

Какими бывают конструкции свечей зажигания

Возможно многие из вас не знали, но свечи бывают не только с одним боковым электродом или двумя, их может быть и три, и четыре, более того электродов вообще может не быть. Классическая свеча имеет один боковой электрод, она выполнена из обычного металла, а большая ее часть покрыта керамическим изолятором. Стоимость такой свечи невысокая. впрочем как и ее срок службы

В принципе для двигателя не важно, сколько будет боковых электродов или как будет выглядеть свеча, самое главное чтобы свеча своевременно подавала искру по месту назначения. Дорогие свечи и дешевые во время работы не будут влиять ни на производительность ни на мощность двигателя, кроме того расход топлива будет одинаковым

Изменения или ухудшения можно будет ощутить при неисправных свечах, вот тогда то у вас и мощность снизится и расход топлива увеличится. Дорогие брендовые свечи отличаются от дешевых лишь конструкцией, более дорогим материалом и высокой стоимостью, это позволяет им долго и надежно служить, обеспечивая своевременную подачу искры и бесперебойную работу двигателя.

Ведущие лидеры рынка свечей зажигания:

  • NGK
  • Bosch
  • Beru
  • Denso

Как уже говорилось выше, количество боковых электродов может варьироваться, многоэлектродные свечи по свей сути довольно полезное изобретение. Например, если у классической свечи проблема с этим электродом, то у многоэлектродных свечей «нерабочий» боковой электрод подменит другой, рабочий. При этом водитель не почувствует никаких изменений в работе двигателя, он продолжит работу в штатном режиме, в то время как свеча с одним электродом станет непригодной и доставит массу неприятностей. Многоэлектродные свечи имеют и другие «плюсы», к примеру качество искры на порядок выше, от чего процесс воспламенения топливной смеси проходит эффективнее.

Сегодня очень популярны свечи с тонкими электродами, они по словам производителей, а также некоторых потребителей, имеют лучшую производительность и обеспечивают бесперебойную работу мотора. Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то можно сделать другие выводы, например о том, что такие электроды намного быстрее выгорают, то есть приходят в негодность. Неким решением было использования тугоплавких материалов (иридий и платина) при изготовлении таких свечей. Как вы понимаете, использование таких материалов не может не привести к удорожанию этих свечей, однако если учитывать их продолжительный срок службы, можно предположить, что они окупятся за время своей службы.

Взвесьте все вышеперечисленные критерии и сделайте ваш выбор. Если при выборе свечей у вас возникли проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Объясните консультанту, что именно вас интересует, укажите марку автомобиля и модель, а также объем двигателя. Не сомневайтесь, вам обязательно помогут выбрать и купить свечи зажигания, которые идеально подойдут вашему автомобилю.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным.

Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился

Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Рейтинг свечей для газа

Важно

Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные. Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083.Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом. Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя.

Цвет нагара – о чем говорит и что делать?

Присмотритесь внимательно к свечам зажигания. Их цвет поможет вам понять многое… Например, вы сможете выявить проблемные места автомобиля. Не достаточно только заменить проблемный элемент, смотрите глубже, ищите причину. Если ее не исправить новая свеча очень быстро придет в негодность. Проблему нужно рубить на корень. Первым делом необходимо разобраться с системой зажигания. А следующий шаг – рассмотреть свечи. Определите, какой цвет имеет образовавшийся налет. Выделяют:

  • черный
  • красный
  • белый

Каждый из них свидетельствует о наличии той или иной проблемы.

Черный нагар

Такой вид нагара возникает при наличии ряда причин. Выделяют два подвида:

  • Сухой;
  • Маслянистый.

Черный и сухой нагар на свечу зажигания подается чересчур обогащенная смесь. Этому могло предшествовать:

  • Неправильная работа карбюратора;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Большое давление в топливном рампе;
  • Маленькая энергия искры;
  • Слабая компрессия.

При появлении маслянистого нагара – проверьте, чтобы масло не попадало в горючую смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Также может повлиять повреждение колпачков клапанов.

Белый налет

Такой цвет появляется из-за целого ряда причин. Белый налет на свечах зажигания может иметь несколько оттенков. Слегка пепельный появляется, когда двигатель работает на низкокачественном бензине. Чтобы побороть проблему – снимите их, протрите и они снова пригодны к использованию. Ну, и следить за качеством бензина. А вот появление блестящего нагара, эрозии на контактных электродах – признак использования перегретых свечей. Это случается из-за не обогащенной горючей смеси, произведение раннего зажигания, неработоспособности системы охлаждения. Перегрев для свечей зажигания очень опасен, ведь он приводит к появлению трещин и разного рода повреждений. Чаще всего такая ситуация требует замены.

Красный и коричневый нагар

Что касается нагара красного (иногда его называют и коричневым) цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе ненужных составляющих. Также возможен вариант, что в масло введено слишком много присадок. Такой цвет, как красный кирпич, может появиться и в том случае, если двигатель длительное время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора укрывается коричневым токопроводящим налетом, который нарушает нормальное образование искр.

Устранить проблему достаточно просто – очистить систему.

Виды и принцип работы

Свечи зажигания поджигают смеси, образованные при смешивании топлива и воздуха. В зависимости от производителя конструкция свечей различна, однако, можно выделить две группы. Их виды:

  • многоэлектродные свечи зажигания;
  • двухэлектродные.

Двухэлектродные устройства оснащены единственным боковым электродом, в отличие от них многоэлектродные свечки состоят из нескольких боковых электродов. Последние оправдывают себя длительным временем службы. В наиболее распространённых двухэлектродных элементах искра идёт по двум электродам, которые изнашиваются. Выход из строя бокового электрода — это полная замена свечи. Искра в многоэлектродном устройстве идёт только на один боковой электрод, что увеличивает время работы свечи.

Свечи зажигания отличны друг от друга также материалом. В классических устройствах второстепенные электроды сделаны из стали. Самые дорогостоящие свечки оснащены платиновыми напайками, кроме того, совсем недавно начали выпуск плазменно-форкамерных свечей зажигания. Наконечник основного электрода сделан из сплавов, состоящих из железа, никеля и вкраплений хрома и меди. Боковая часть центрального элемента часто выгорает, её необходимо периодически проверить на неисправность. Изолятор практически всегда изготовлен из керамики алюминиевого состава, переносящего температуры свыше 1000 °C. Тепловая маркировка свечей зажигания напрямую зависит от состава и пропорции различных компонентов, содержащихся в изоляторе.

Кроме того, свечки различаются типом и длиной резьбы, размером головки.

Виды

В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:

  • самые распространенные сплавы – никель и хром (возможен сплав с железом) или хром, титан и железо;
  • медь с покрытием из никеля;
  • платиновый наплав (делает свечи износостойкими, поэтому диаметр электрода уменьшается до 1,1 мм);
  • иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных заключается в том, что они обеспечивают колоссальную износостойкость, позволяющую уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и до 0,4 мм);
  • сплав палладия и золота (устанавливаются на болидах).

Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.

В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:

  1. «Горячие» можно поставить, если температура в камере горения низкая из-за малой степени сжатия. Калильное чисто – 11-14. Хороший вариант для владельцев карбюраторных авто, ездящих на низкооктановом топливе.
  2. «Холодные» имеют повышенную степень теплопередачи от катода и изолятора: рекомендуются для моторов с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Калильное число – от 20-ти.

В зависимости от типа двигателя

При выборе детали не менее важно понимать, чем отличаются свечи зажигания на карбюратор и на инжектор:

  1. На карбюратор подойдут свечи с зазором в 0,75-0,85 мм.
  2. На инжектор – 1-1,13 мм.

В обоих случаях используются искровые свечи, но в случае с инжектором возможны и вариации. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. Чем отличаются свечи зажигания 8-кл и 16-кл? В первую очередь, материалом электрода: для 16-кл используют платину или иридий. У 8-кл больший диаметр резьбы. Также разница в калильном числе: для 16-кл оно выше, поэтому они больше подходят для инжектора.

Тенденции развития

  • Расширение выпуска свечей с биметаллическим электродом, что, помимо улучшения термоэластичности, повышает их надежность и долговечность.
  • Расширение выпуска свечей с выступанием теплового конуса изолятора из металлического корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
  • С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».
  • Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разрабатывают свечи с увеличенным искровым зазором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
  • Расширение выпуска свечей с использованием поверхностного разряда (в которых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверхности изолятора).
  • Для снижения уровня радиопомех все больше свечей зажигания снабжаются встроенным резистором.

Основные характеристики свечей зажигания

Проще всего купить такие же модели, какие поставил производитель, но они не всегда могут быть в наличии у продавца. Тогда появляется проблема — как подобрать аналог.

Знаете ли вы? Патент на свечу зажигания был получен 7 января 1902 года компанией Bosch. С тех пор принцип её действия и основная конструкция не изменялись, улучшались только рабочие характеристики.

Свечи зажигания поставляют многие производители. Наиболее известными являются:

  • Германия: Bosch, Beru;
  • США: Champion, Аutolite, ACDelco;
  • Япония: NGK, Denso, HKT;
  • Корея: Besfits;
  • Италия: Magneti Marelli;
  • Великобритания: Goodwill;
  • Чехия: Brisk;
  • Швейцария: Finwhale;
  • Франция: Valeo, Eyquem.

Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями:

  • габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;
  • параметр калильного числа;
  • искровой промежуток;
  • тепловые характеристики;
  • количество электродов;
  • материал исполнения.

Габаритные размеры свечи подразумевают:

  • длину;
  • диаметр;
  • шаг резьбы для монтажа с двигателем;
  • размер гаечного ключа, при помощи которого производится установка.

Распространённые размеры под ключ — 16 мм и 21 мм. Стандартный диаметр резьбы — 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм).

Важно! Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам. Слишком короткая не войдёт в гнездо двигателя и будет находиться далеко от камеры сгорания, а слишком длинная станет выступать из него, попадёт под удар поршня и выведет из строя мотор

Калильное число — это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400…+850 °С — это оптимальный диапазон рабочих температур.

Если показатель ниже, то не будет производиться самоочистка и сажа будет активно наслаиваться, а если превысит предел, то произойдёт калильное зажигание — воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией двигателя, прогоранием поршней и клапанов.

По величине калильного числа свечи классифицируют как:

  • горячие — 11–14, используются для двигателей с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды топлива и спокойную езду;
  • средние — 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей;
  • холодные — 20 и выше, предназначены для двигателей с высокой компрессией, которые используют высокооктановое топливо, т. е. для тюнингованных, класса премиум и гоночных автомобилей.

Таким образом, выбор свечи по калильному числу является подбором этой детали по двигателю. Однако такой параметр свечей зажигания, как искровой промежуток (зазор между центральным и боковым электродами), также зависит от типа мотора:

  • для карбюраторных — 0,7–0,85 мм;
  • для инжекторов — 1,0–1,13 мм.

Чем больше значение зазора, тем лучшее воспламенение у воздушно-топливной смеси.

Важно! Если искровой промежуток больше необходимого, то в работе автомобиля обнаружатся пропуски зажигания и увеличение топливного расхода. При недостаточном искровом промежутке хуже воспламеняется топливо и увеличивается вероятность «заливания» свечи

Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя. Их калибруют по таким группам:

  • одноэлектродные с единственным центральным электродом;
  • многоэлектродные, где кроме центрального, присутствуют в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.

При эксплуатации свечи обязаны выдерживать высокие нагрузки: электрические, тепловые, химические, механические. Исходя из этого, подбираются материалы, которые позволяют детали выполнять свою функцию. При этом больше всего изнашиваются электроды. Производители постоянно работают над улучшением конструкции и используют разные сплавы для их изготовления. Популярны сплавы железа, никеля, хрома, титана в различных комбинациях.

Лучшую мощность искрового разряда и длительный срок службы обеспечивают платиновые и иридиевые экземпляры. Стоимость их выше стандартных моделей, но преимущества работы при холодном запуске двигателя, высокой проводимости, экономии горючего на 10%!и в несколько раз большем сроке эксплуатации обуславливает их растущую популярность и необходимость для двигателей сложных конструкций, например, GTI, D4 и других.

Знаете ли вы? Самые дорогостоящие электроды ставятся в свечи для гоночных автомобилей, в состав их сплавов входят палладий и золото.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Рейтинг производителей свечей зажигания

Рейтинг производителей свечей зажигания на российском рынке давно устоялся. Первые позиции неизменно занимают 5 компаний с мировым именем:

  • Bosch – родоначальник разработки и производства свечей зажигания, имеет заводы в 5 странах мира, в том числе и в России, причём продукция российского завода экспортируется в другие страны;
  • NGK — японская компания, во многих рейтингах мировой лидер среди производителей, основной поставщик таких гигантов как Toyota, Nissan и Honda и большинства гоночных команд Формулы 1. Имеет 15 заводов в разных странах;
  • Denso – также знаменитый японский бренд, совместно с NGK владеет 40%-й долей мирового рынка. Именно Denso разработала и выпустила свечи с иридиевыми и платиновыми электродами;
  • Brisk – чешская компания, сохранившая давние традиции чешского автопрома. Ей принадлежит около 20% российского рынка и завод в Тольятти численностью более 500 сотрудников;
  • Champion – компания из США, ориентированная на американский рынок. Свечи зажигания не единственная продукция фирмы. Эксперты считают, что в 80% новых автомобилей можно найти компоненты Champion, поэтому компания хорошо известна в России.

Можно ли менять свечи на горячем двигателе

Содержание В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила.

Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами. Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям.

Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров.

Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания.

На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность.

В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия.

Советы по выбору

  • Приобретайте свечи зажигания и накаливания в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Стоит ориентироваться на продукцию известных брендов.
  • Чтобы не ошибиться в выборе, следуйте руководству по эксплуатации авто: в нем указывается марка свечи, подходящая к мотору.
  • Осмотрите свечу: если обнаружите нечеткую и неаккуратную маркировку, низкокачественную обработку деталей изделия или плохую сборку (например, криво стоящий боковой электрод), откажитесь от приобретения. Еще один индикатор подделки – низкая цена свечи известной торговой марки. Обычно у брендовой свечи есть свои признаки качества.
  • Требуйте у продавца сертификат соответствия, подтверждающий качество свечи.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕЧЕЙ, ИХ РАЗНОВИДНОСТЬ

Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы.

В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов. Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами. Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия.

Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V). Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров. Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км.

В продаже есть следующие комплекты: стандартной конструкции; с повышенной прочностью. многоэлектродные, с платиновым наконечником электродов, с иридиевым наконечником электродов, иттриевые.

Выкручивая по отдельности каждую свечу, обращайте внимание на ее цвет и наличие нагара:

Если в системе нет сбоев, отложения на рабочей части будут отсутствовать, а цвет устройства будет иметь светло-серый оттенок.

Если на электроде автозапчасти имеется небольшой нагар, но цвет не изменился, значит, для замены подойдут свечи таких же тепловых характеристик. Эксплуатировать дальше свечи зажигания с обугленными электродами не рекомендуется, ведь чем больше нагара, тем затруднительнее пуск двигателя.

Если все рабочее пространство свечи загрязнено темно-коричневыми отложениями, повышается токсичность устройства, наблюдаются сбои в работе системы, а на дросселе видны загрязнения, значит, в автомобиле появилась серьезная проблема. Воздушно-топливная смесь в данном случае сжигается не полностью, и остается на поверхности свечи в виде отложений. Временно решить проблему можно, очистив поверхность свечи в бензине, однако в дальнейшем рекомендуется провести осмотр транспортного средства: замена свечей зажигания не устранит неисправность.

Если рабочая часть свечи имеет желтый глянцевый цвет, значит, ресурс устройства снизился из-за «агрессивного» способа вождения автомобиля. Резко надавливая на педаль газа, происходит резкий перегрев электрода свечи и отложение на рабочем конусе большого количества нагара. Устранить проблему можно не только заменив свечи, но и при помощи смены стиля езды.

Если корпус свечи подвержен разрушению, уплотнители перестали предотвращать вывод газа из камеры сгорания, а верхней части резьбы блока цилиндров видны темные отложения, значит, зазор устройства отрегулирован не верно. Повторное использование запчасти не допускается.

Если вы чувствуете, что запуск двигателя вашего автомобиля затруднен, и у вас нет возможности самостоятельно провести диагностику проблемы, обратитесь в сервисный центр.

Уход за автомобилем, своевременный осмотр его составляющих, а также плавный способ вождения позволят вам надолго сохранить в отличном состоянии ваше техническое средство. Уделяйте ему больше времени и не допускайте перегревов двигателя, и тогда вам не придется тратить огромное количество средств на его ремонте.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

Минусы 

  1. Не обнаружено. 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

Минусы 
 

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

В чем заключается сходство свечей с резистором и без

У свечей с резистором и без него имеют несколько схожих моментов:

  1. Если имеют место быть малые обороты, то искра на обеих свечах может зажигаться неравномерно, так что вам придется заводить автомобиль несколько раз подряд.
  2. В том случае, если вы используете сжиженный газ, то будьте уверены в том, что результаты использования этих видов свечей будут весьма посредственные.
  3. Свечи с резистором и без него, особенно, если они выпущены той же компанией, которая произвела ваш автомобиль, зачастую бывают очень чувствительны к качеству топлива, так что если вы будете на постоянной основе использовать низкопробный бензин, то вы рискуете тем, что рано или поздно вам придется менять свечи чаще.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector