Как правильно мыть машину вручную

Эффективные автошампуни для ручной мойки

В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент всевозможных автошампуней. Вместе с тем, они имеют разную фасовку. Одни из них содержатся в баночках, другие – в объемных канистрах, оснащенных пульверизаторами. В свою очередь, такие автошампуни бывают двух типов:

  • химия, предназначенная для ручной мойки;
  • средства для бесконтактной мойки.

Примечательно, что автошампуни, созданные для ручной мойки, позволяют водителю очищать машину от пыли и грязи традиционным способом. Проще говоря, используя лишь обычное ведро да губку.

Также автолюбитель может значительно облегчить себе работу, если начнет взбивать разбавленное в воде моющее средство не только руками, но и специальными насадками.

Одним словом, ручной автошампунь представляет собой достаточно простое и удобное средство

Единственный нюанс, на который следует обратить внимание автолюбителю – пропорция его разведения в воде. Также он должен ознакомиться с инструкцией по нанесению полученной смеси на поверхность машины

Когда же автолюбитель проделал все процедуры и наконец закончил мойку своего транспортного средства с использованием ручного автошампуня, ему необходимо протереть лакокрасочное покрытие губкой и удалить остатки пены обычной водой. Вот и все.

При этом автолюбителю не помешает воспользоваться и одной из услуг специализированного центра по автомойке машин. Дело в том, что после обработки машины ручным автошампунем на ней образуется защитный слой, который достаточно долго оберегает лакокрасочное покрытие от загрязнений.

Так вот, данный слой можно сделать еще боле прочным и долговечным. Для этого автомобилисту необходимо посетить специализированный центр, где на его вымытое ручным автошампунем транспортное средство распылят из баллона особую смесь. Последняя явно не будет лишней и позволит водителю отсрочить следующую автомойку на определенный промежуток времени.

Бережем покрытие

Лакокрасочное покрытие машины очень легко повредить, если регулярно проводить процедуру неверно.

Каждый владелец должен ознакомиться с информацией от том, как правильно мыть автомобиль. Ведь от этого зависит не только чистота кузова, но сохранность деталей.

Как правильно мыть машину самому, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие:

  1. Сначала необходимо сбить слой пыли. Сделать это можно керхером (специальный аппарат для мойки машин или шлангом для полива растений). Напор должен быть сильным, чтобы все удалилось. Если пройтись по кузову тряпкой и провести предварительную очистку с ведром воды, такого результата добиться не получиться, как при использовании керхера.
  2. После окончания сбивания основной пыли, необходимо нанести средство для удаления птичьего помета. Его нельзя соскребать острыми предметами с кузова, можно оставить царапины и более серьезные повреждения. Если долго не убирать птичий помет, это может привести к обесцвечиванию краски и растворению пленки. Кроме того, может возникнуть растрескивание, пузырение и набухание лакокрасочного покрытия. Удалить его можно такими средствами: WD-40, изопропиловым спиртом и водой (пропорции 1:1), Mr.Muscle. Можно убрать птичий помет кока-колой или специальными очистителями кузова для устранения следов насекомых.

Такая предварительная чистка вручную сохранит лакокрасочное покрытие. В результате машина моется мыльной жидкостью легче, а благодаря удалению мелких частичек пыли и песка не создаются условия для коррозии.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

6 признаков, которые характеризуют лучшие мойки высокого давления

Устройства подразделяются на бытовые и профессиональные. Они отличаются мощностью и давлением струи, которую способны создавать. Считается, что профессиональная техника однозначно лучше бытовой, и, если есть возможность купить модель подороже, лучше это сделать.

На самом деле профессиональной мини-мойка называется в том случае, если рассчитана на потоковую работу. В бытовых условиях необходимости использовать агрегат в течение 10-12 часов в сутки не бывает. Потому и необходимости покупать профессиональную технику, которая стоит в разы дороже бытовой, обычно нет. Кроме того, такие устройства предполагают стационарное размещение, и передвигать массивный агрегат по участку будет крайне проблематично.

Поэтому лучше сосредоточиться на оценке технических характеристик моделей, изначально ориентированных на использование в быту

Обратить внимание стоит на следующие особенности

pixabay.com &nbsp/&nbsp

1. Материал изготовления помпы

Помпа или насос высокого давления — это основной «узел» устройства. Он же наиболее подвержен износу, поэтому материал, из которого он изготовлен, крайне важен.

Головка помпы может быть изготовлена из пластика, и это — самый нежелательный вариант. Каким бы крепким и долговечным ни казался пластик, он обладает неприятным свойством «стареть» со временем и плохо переносит низкие температуры.

Чуть лучше пластика композит. Он устойчивей к перепадам температур, но хрупкий, а потому может разрушиться в результате гидроудара. Более современным и надежным материалом считается силумин. Он легкий, дешевый, но его прочности для работы под высоким давлением не всегда достаточно.

Лучший материал, из которого может быть изготовлена помпа высокого давления, — металл. Обычно производители используют латунь, прочную и устойчивую к окислению. Ее единственный недостаток — массивность, однако по отношению к мини-мойкам серьезный вес, скорее, говорит о достойном качестве агрегата.

Отдельно стоит уточнить, из чего изготовлены поршни насоса. Если производитель даже не указывает это в спецификации, рисковать не стоит. Пластиковые поршни не выдерживают никакой критики. Оптимальный вариант — металлокерамика. Хороши и стальные, они тоже служат верой и правдой годами.

2. Давление

Бытовые модели обладают давлением 110–160 бар. Оптимальным считают диапазон в пределах 140 бар, этого хватит и для ухода за автомобилем, и для уборки садового участка. Есть мнение, что лучше выбирать агрегат «с запасом» по давлению, например, выбрать модель, способную выдавать 160 бар, и использовать ее возможности на две трети и тогда устройство прослужит дольше.

Официальной статистики по этому поводу нет. А потому покупать устройство «с запасом» на всякий случай вряд ли целесообразно.

А вот купить мойку с регулятором давления однозначно хорошая идея. Не всегда для мытья автомобиля нужна самая мощная струя. Если авто лишь припылилось, можно обойтись потоком средней интенсивности. На моторесурсе это никак не отражается, а воду экономит серьезно. Удобно, когда регулятор давления установлен на ручке.

3. Мощность двигателя

А вот здесь точно «экономить» не стоит. Чтобы устройство выдавало водяную струю давлением в 160 бар, мощность его двигателя должна составлять минимум 2700 Вт. Если производитель заявляет меньше, значит, и высокого давления не будет.

Кроме того, чем меньше мощность двигателя, тем чаще потребуется делать перерывы в работе, чтобы дать устройству возможность «отдохнуть».

pixabay.com &nbsp/&nbsp

4. Функция автоотключения

Еще одна полезная опция, которая продлевает жизнь агрегату и помогает экономить электроэнергию. Если мойка не используется в течение нескольких минут, она отключается в автоматическом режиме.

5. Наличие встроенного фильтра

Нередко продавцы утверждают, что отсутствие встроенного фильтра в автомойке вовсе не проблема, ведь можно купить внешний и установить его перед входным штуцером. Однако внешний фильтр работает лишь на «грубую» очистку, мелкодисперсные загрязнения он не удаляет.

Взвешенные частицы ускоряют износ рабочих элементов насоса. Для очистки воды от опасных частиц нужен «тонкий» фильтр, а такие предусматривают только в конструкции устройства.

6. Наличие предохранительного клапана

Если он есть, агрегат спокойно переживет любую аварийную ситуацию. При сбое системы защиты ее гидросистема останется неповрежденной.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке

Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Последствия мытья машины с помощью моющего средства фейри

Для того, чтобы сохранить достойный вид своей машины необходимо своевременно осуществлять мойку. Есть некоторые способы, чтобы осуществить данную процедуру, а также в магазинах на прилавках есть сотни средств, благодаря которым можно помыть свой автомобиль. Однако, довольно часто можно встретить автолюбителей, которые отдают предпочтение неспециализированным средствам, к примеру, фейри. Любопытно, есть ли от этого средства польза в мытье машины, и какие, вообще, могут быть последствия?

В чем отличие между обычным средством для мойки автомобиля и фейри? Разница, прежде всего, в составе. Если вы заглянете в состав, то увидите, что он идентичен, однако, есть одно «но». В состав пены входит деминерализированная вода, ингибиторы коррозии, имеют место быть растворители и красители. В фейри же отсутствуют ингибиторы коррозии, а все потому, что для мытья посуды в них нет необходимости. Однако, плюс в том, что есть ПАВ, ароматизаторы и консерванты. А все эти присадки не играют никакую роль в мытье автомобиля. В итоге, можно сделать вывод, что пользование таким средством, как фейри, не повлечет за собой большого ущерба для машины. Тогда любопытно, есть ли в этом средстве толк? Давайте проведем эксперимент и лично убедимся, имеются ли преимущества в этом средстве.

Для эффективности эксперимента предлагаем воспользоваться средством, когда оно находится в неразбавленном состоянии, а также нам понадобится компрессорная установка для мойки с высоким давлением. В пеногенератор нужно залить около полустакана средства. При условии, что автомобиль не сильно загрязнен. И начинаем наносить пену на сухую поверхность автомобиля, предварительно не смочив водой. Стоит отметить, что мной было замечено, что пена от фейри более качественная, чем пена средств, которые являются специализированными. Пена, которая образуется благодаря фейри, получается более плотной, она способна покрывать поверхность транспорта. Однако, начинает стекать аналогичным образом, как и остальные средства. Сползать она начинает спустя минуты три- четыре, далее приступаем к смыванию водой.

Итак, какой вывод мы можем сделать по итогу мойки автомобиля средством для мытья посуды фейри.

Отмылось все отлично, когда проводим по поверхности авто пальцем, слышим ненавязчивый скрип, что характерно для чистой поверхности.

Плюсы:

  • Отлично размягчилась грязь.
  • Быстро исчезают следы от масла.

Минусы:

  • Увеличение расхода воды для мойки.
  • Если вы не сможете отмыть пену качественно, то могут остаться следы, будут видны потеки.

Это говорит о том, что вреда от такой мойки точно не будет. Однако, постоянное использование фейри тоже не рекомендуется, ибо в его состав не входят ингибриты коррозии, а это повлечет за собой пагубные последствия на деталях из металла в дальнейшем.

Как избежать недостатков автоматических моек

Так как аппараты высокого давления не безопасны для лакокрасочного покрытия, то необходимо чередовать работу с ними и другие виды очистки. При частом использовании моечные машины оставляют трудно устраняемый налет на поверхности кузова. Он образуется от маслянистых остатков, которые в виде тумана оседают на детали автомобиля в процессе движения. Качественно его можно удалить только вручную.

Для этого понадобятся:

  • самый простой стиральный порошок,
  • любая мягкая губка или тряпка из микрофибры,
  • щетка на длинной или телескопической ручке,
  • синтетическая замша.

Зимой стоит избегать моек высокого давления. Вода будет продавлена в самые неожиданные места и, замерзнув, доставит очень много неприятностей.

Хорошая защита от пыли и грязи создается восковым полиролем, который не дает машине быстро пачкаться, придает ей глянец. Консервируя трещины и сколы, воск перекрывает к ним доступ кислорода и останавливает коррозию, делая кузов более скользким. Полироль позволяет сэкономить немного топлива. Придавая краске водоотталкивающие свойства, он также защищает краску во время мойки, не давая влаге проникнуть вглубь покрытия.

Стёкла и торпеды в салоне

Предварительно нужно купить специальное средство для мойки стёкол и автомобильные влажные салфетки. Далее, следует действовать в соответствии с инструкцией, указанной на этикетке моющего средства. Распылить средство на стекла и зеркала, а потом круговыми движениями протереть поверхности сухой тряпкой, проверяя при этом, чтобы не было разводов.

Часто можно наблюдать, что автовладельцы моют стёкла обычной водой. У этого способа есть некоторые минусы: во-первых, въевшуюся грязь не удастся так просто отмыть водой, во-вторых, высока вероятность оставить разводы.

Для мойки пластиковых поверхностей салона рекомендуется использовать влажную салфетку. В труднодоступных местах можно применить палку, надев салфетку на её конец. Обширные поверхности лучше протирать вращательными движениями.

Этапы процедуры

Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.

 Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.

Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.

 Использование автохимии.Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…

Этап 1

Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.

 Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем

Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса

А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.

Этап 2

Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.

Этап 3

Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.

Этап 4 

Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.

Этап 5

Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.

Этап 6

Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.

Как мыть машину самому, используя ведро с водой?

Оптимальным вариантом является использование мойки высокого давления, но к сожалению такого рода аппараты имеются не у всех. Если у вас старенький автомобиль, который не очень жалко, то можете произвести мойку вручную, без использования мойки, а обычным ведром с водой.

Инструкция:

Для этого необходимо окатить железного коня сверху вниз при помощи ведра воды, оставить на пару минут
После этого разведите в емкости шампунь для контактной мойки кузова, погрузите в раствор специальную мочалку для мойки поверхности и нанесите шампунь точно также, сверху вниз
После того как средство пару минут побудет на поверхности железного коня, потрите мочалкой и смойте все под струей холодной воды
Обратите внимание, что авто не моется с применением горячей воды, используется исключительно холодная вода
После этого необходимо воспользоваться специальным скребком, для того чтобы удалить остатки влаги
Их можно приобрести в специальных автомагазинах или магазинах бытовой химии
Они применяются для мойки стекла, и напоминают резиновые наконечники


Отмыть железного коня

Полезные советы

Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.

  • Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов;
  • Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки;
  • Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров;
  • Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам;
  • Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег;
  • Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие;
  • Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги;
  • Доплачивайте только по мере истечения времени;
  • Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.

Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет — выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.

Мешок хитростей на заметку

Мойка Керхер

Опытные мойщики точно могут набросать целый мешок хитростей и секретов. А мы подобрали для вас десятку самых популярных:

• При включении мойки высокого давления нельзя сразу направлять пистолет на кузов. Произойдет мини-гидроудар и последующие повреждения поверхности. Направляйте первую струю на колесо.

• Жесткую щетку старайтесь не использовать – пойдет «паутинка» по краске. Лучше мягкая губка. Грязь и так сойдет, благодаря чистящему средству.

• Грязевая фреза – хороша для колес, а при мойке кузова она может спровоцировать шелушение краски. Для мытья и ополаскивания кузова, а также бампера и уплотнителей на дверях используйте другую насадку, дающую плоскую сильную струю.

• Мыть лучше на закате, когда солнце уже село, тогда и вытирать насухо можно не так тщательно.

• Лучшие тряпочки для вытирания – или современные с микрофиброй или старые вафельные полотенца.

• Хорошо открыть двери и пройтись моющей насадкой по внутренним порогам и примыканиям. Тогда скопленная там грязь не будет размазываться по кузову.

• Зимой, в морозную пору, неплохо выдуть воду изо всех щелей компрессором, чтобы не замерзала.

• Моечную насадку следует держать поближе к машине – сантиметров на 10. Так лучше убирается грязь.

• Пистолетом двигаем равномерно, в горизонтальной плоскости, слева направо и обратно.

• Для мытья лучше брать два ведра — в одном разбавлена автохимия, а в другом – чистая вода, чтобы споласкивать губку или щетку.

Вооружившись этим десятком нюансов, вы очень быстро станете не новичком, а настоящим профессионалом. Не бойтесь, но и не торопитесь. Перед каждым мытьем действуйте продуманно, шаг за шагом, с учетом всего, что знаете – и результат будет просто отличный.

«Восковые преимущества»

Жидкий воск – особый химический состав, применение которого и позволяет добиться вышеупомянутого эффекта. Практика показывает, что покрытый воском кузов, сохраняет чистоту намного дольше, не позволяя грязи и песку налипать на его поверхность. Опытные автомойщики утверждают, что «обработанный» автомобиль намного легче мыть в будущем – грязь не въедается.

Покрытие кузова воском не только растягивает временной отрезок между посещениями мойки, но и обладает явными достоинствами:

  • Защищает лакокрасочное покрытие от воздействия реагентов, которыми щедро поливают столичные магистрали в зимний период, грязи и УФ-лучей;
  • Придает поверхности авто ярко выраженный блеск, достичь которого не всегда удается даже с помощью полировки.

Обязательной эту клининговую опцию назвать нельзя, но и лишней она уж точно не является. Учитывая невысокую стоимость услуги, можно побаловать свою «ласточку» воском и активной пеной хотя бы пару раз в месяц. К тому же, расходы окупятся сторицей, ведь следующая мойка состоится не через три дня, как планировалось, а намного позже!

Приветствую всех! Я предпочитаю мыть машину самостоятельно. Наличие частного дома имеет свои преимущества. Но когда делать это лень, пользуюсь услугами моек. Недавно открытием для меня стала мойка самообслуживания. Изначально был настроен скептически, но, немного разобравшись, все же понял, что это хорошее решение. Почему? Именно об этом и предлагаю поговорить.

Постараюсь рассказать обо всех особенностях моек самообслуживания машин и о том, как правильно ими пользоваться. Цена не так велика, плюс ты сам выбираешь план работы мойки. От количества режимов зависит стоимость процедуры. Но давайте обо всем по порядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector