Доплата за классность водителям: сколько полагается

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Нужно ли начислять надбавку за классность за периоды выплаты среднего заработка?

В определенных трудовым законодательством случаях вознаграждение за труд выплачивается работнику в виде среднего заработка, например:

– за время нахождения в служебной командировке ();– при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу ().

Нужно ли за эти периоды выплачивать водителям надбавку за классность? По нашему мнению, нет. Поясним почему. Как уже было отмечено, при расчете средней заработной платы надбавка за классность водителям уже учтена. Следовательно, выплата такой надбавки за период сохранения за работниками среднего заработка приведет к удвоению суммы доплаты. Отсюда делаем вывод: дополнительно к среднему заработку выплачивать надбавку за классность за время сохранения за работником среднего заработка не нужно.

Классность водителей

Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии. Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

3.

Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена  при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой  категории Д». Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

4. Доплата за классность.

4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Недобросовестные страховщики, сбои, технические ошибки

  • человеческий фактор – ошибка при внесении данных по застрахованному в систему сотрудником страховой компании. Сведения по классам являются объектом распоряжения конкретной страховой компании, которая и следит за их размещением, в том числе на портале РСА. При внесении за следующий период может возникнуть ошибка по невнимательности оператора или иным причинам;
  • технический фактор – некоторые сведения (например, относящиеся к очень давним периодам страхования) могут не быть занесены в базу данных или пропасть, например, при смене оборудования или переходе на иной тип хранения информации у страховщика, тогда страховщик пользуется теми сведениями, которыми располагает;
  • недобросовестность – иногда недобросовестные страховые агенты намеренно занижают класс водителя или не оформляют переход по классу на следующий год в течение нескольких лет с целью снижения скидки.

Что можно сделать:

  • обратиться с заявлением об ошибке непосредственно к страховщику, проведя самостоятельный расчет класса по таблице и приведя документацию о наличии или отсутствии ДТП за интересующий период;
  • обратиться с заявлением в РСА, направив заполненную форму с указаниями ошибок и запрос на перерасчет;
  • обратиться в суд, предоставив доказательную базу по неправомерности действий страховщика, актуально при отказе последнего или при недобросовестности при расчетах скидок за несколько последних лет.

От чего он зависит

Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:

  • имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
  • количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
  • безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.

Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД, хорошая маневренность, высокий уровень вождения и т.д. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.

Как определить классность водителя по документам

  • Квалификационные характеристики.
  • 1.1. Водитель автомобиля, 3 класс. Характеристика работ.
  1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки: — Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»; — Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы; — Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами. Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е.И. 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.И. 4. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

https://youtube.com/watch?v=Tdj2K6_MUjM

Главный врач Петров /И.В. Петров/ Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и предлагается присвоить определенный класс.
Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи. 1.3. Водитель автомобиля,1 класс. Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. 2. Основания для присвоения классности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

_____________________________________ВОДИТЕЛЬ 1 КЛАССА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПАРКА

Предисловие

1 РазработанА 2ВНЕСЕНА 3 УтвержденА и введенА в действие4 Разработчик: 5 Эксперт:6 Периодичность проверки 37 ВВЕДЕНА взамен: К А.БКостанайский государственный

1 Область применения…………………………………………………………… 4
2 Нормативные ссылки…………………………………………………………. 4
3Общие положения………………………………………………………………. 4
4 Описание………………………………………………………………………… 5
4.1 Квалификационные требования……………………………………………. 5
4.2 Должностные обязанности ………………………………………………………. 5
4.3 Права…………………………………………………………………………. 5
4.4 Ответственность…………………………………………………………… 6
4.5 Взаимоотношения………………………………………………………… 6
5 Порядок внесения изменений………………………………………………….. 6
6 Согласование, хранение и рассылка…………………………………………….. 7

1 Область применения 2 Нормативные ссылки— СО 051.040 – 20123 Общие положения

  • правила дорожного движения;
  • законодательные и нормативные документы по вопросам выполняемой работы;
  • правила эксплуатации, ремонта и технического обслуживания автомобилей;
  • правила безопасности и охраны труда;
  • настоящую должностную инструкцию.
  • основными методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • уставом университета;
  • правилами внутреннего распорядка университета;
  • распоряжениями начальника АТП;
  • настоящей должностной инструкцией.

4 Описаниекласса АТП назначается лицо

  1. Содержать в исправном состоянии автомобиль.
  2. Выполнять ремонт неисправного автомобиля.
  3. Выполнять работу строго по графику, оформлять путевые документы, иметь при себе водительское удостоверение.
  4. Следить за работой контрольно-измерительных приборов.
  5. Перед выездом из гаража провести контрольный осмотр автомобиля.
  6. При необходимости производить работы по заправке топливом системы питания, производить замену масла в агрегатах и механизмах автомобиля.
  7. При подаче автомобиля под погрузку и разгрузку, следить за правильностью крепления груза.
  8. При выполнении работы на линии устранять мелкие неисправности, не требующие замены и разборки агрегатов, механизмов и узлов.
  9. Выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту агрегатов, узлов и механизмов автомобиля.
  10. Принимать участие в работе по уборке территории гаража, поддерживать порядок на стоянке, на посту технического обслуживания.
  11. Выполнять другую работу по указанию начальника АТП.
  1. Знакомиться с технической документацией изготавливаемых деталей, заготовок и конструкций.
  2. Вносить предложения по рациональному использованию материальных ресурсов, рацпредложения по своей работе.
  3. Взаимодействовать в своей работе со всеми рабочими и специалистами АТП для решения практических вопросов по выполнению задания.
  4. На оказание от начальника АТП содействия в исполнении задания, соответствующего должностным обязанностям.
  5. Требовать от начальника АТП выполнения мер и мероприятий по обеспечению техники безопасности и охраны труда.
  1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.
  2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
  3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

согласовывает сроки выполнения задания5 Порядок внесения измененийрабочих экземпляров устаревших документов6 Согласование, хранение и рассылкауправления организационной и правовой работы

Ежемесячная доплата

В силу заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

– в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;– в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;– в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

– Приказ ГФС РФ от 25.10.2016 № 325 «Об оплате труда работников территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»;– Приказ МЧС РФ от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»;– Приказ ФСИН РФ от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»;

2) в муниципальных учреждениях Московской области:

– Постановление Правительства Московской области от 31.07.2017 № 620/26 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области»;– Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 08.06.2017 № 7/6 «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа Звенигород»;– Постановление Правительства Московской области от 20.07.2007 № 535/26 «Об оплате труда работников государственных автономных учреждений средств массовой информации Московской области».

Нужно понимать, что в силу надбавка за классность является выплатой стимулирующего характера, не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничена законодательно минимальным или максимальным размером.

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

– имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;– имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;– имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

Надбавка за классность и страховые взносы

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 , начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в , перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ).

Надбавка водителям за классность, установленная коллективным договором, не поименована в этом перечне и, следовательно, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Как проверить класс

Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

  • ФИО и день рождения;
  • номер прав.

Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

Узнать класс водителя допустимо и посредством других интернет ресурсов, но РСА – наиболее надежная и главное бесплатная платформа. Последовательно процедура проверки выглядит следующим образом:

Перейти на особую форму на портале российского союза автостраховщиков — dkbm-web.autoins.ru, где находится электронный бланк для ввода данных.

После ввода персональных данных надо будет пройти проверку безопасности, ответить на вопросы в разделе «я не робот». После отправки сведений система покажет результат. Если водитель ранее не покупал полис ОСАГО, то ответ будет следующим:

Если уже есть история вождения, то будет показан класс от М до 13. Где чем выше цифра, означающая класс водителя, тем ниже стоимость страхового полиса. Следовательно, каждый водитель имеет возможность, как понизить, так и повысить цену полиса.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Первоначально стоит отметить, что уже с 2007 года этот показатель привязывается к водителю, а не к его машине. Причем он есть у каждого автолюбителя, и даже у тех, кто пока вовсе не обладает личным ТС, однако вписан в какой-либо страховой полис.

При последующем переоформлении страхового договора, класс водителя будет повышаться на единицу, вместе с чем предусмотрено снижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит только если вы не попадали в ДТП и призвано сократить стоимость страховки вдвое в течении 10 лет. Далее это значение не растет.

Видео — как определить класс  водителя для страхования ОСАГО:

Но предусмотрено и «наказание» для неаккуратных водителей, которые попадают в ДТП, вынуждая страховую компанию нести убытки. Выражается это в понижении класса водителя, которое ведет к увеличению стоимости страховки ОСАГО. Причем повышается цена вовсе не на 5%, а может возрасти почти в 2,5 раза (для попавших в 2 и более ДТП в первый год вождения).

Имеет смысл разобрать несколько примеров расчета :

  • вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , после этого до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое привело к страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что позволило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. До сегодняшнего дня вы в аварии не попадали, поэтому ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
  • вы попали в единичное ДТП в первый год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к повышению стоимости страховки на 55% в будущем году;
  • оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2016 году оказались в 2-х авариях, каждая из которых заставила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2017 году к увеличению стоимости страховки ОСАГО вдвое (с 0,7 до 1,4 базового значения).

Можно легко определить свой нынешний коэффициент, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Она едина для всех без исключения страховых компаний, т.к., как сказано выше, скидка, зависящая от класса водителя, гарантирована законом.

Таким образом, алгоритм расчета собственного класса чрезвычайно прост. Стартовое значение для всех граждан, всегда равно 1 (если это самое первое оформление ОСАГО). Далее за каждый безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу. При наличии страховых выплат, напротив, нужно уменьшать класс (на сколько — указано в таблице, в зависимости от текущего КБМ и количества аварий).

Класс водителя, на самом деле, является более удобовоспринимаемым обозначением для т.н. значения КБМ, то есть коэффициента бонус-малус. Вся исчерпывающая информация об этом расчетном параметре КБМ изложена ЗДЕСЬ.

Классность водителей по категориям

В 2021 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО

Одним из самых эффективных и оперативных способов определения водительского класса по Кбм являются специализированные под данный вопрос бесплатные онлайн-калькуляторы, которые позволяют провести данную процедуру при наличии информации по необходимым реквизитам водителя без регистрации и согласования.

Наиболее удобным, а также располагающим самыми достоверными данными, в силу доступа к общей онлайн-базе, обязательно заполняемой страховщиками, является онлайн-калькулятор на портале РСА (доступен по общей ссылке на сервис — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm ).

Алгоритм расчета по сервису следующий:

Для юридического лица:

в строке «собственник» выбрать активную кнопку юр. лица (следует учесть, что определить Кбм возможно только относительно российских юр. организаций);

ввести ИНН собственника интересующего транспортного средства;

  • ввести VIN по интересующему авто;
  • ввести знак регистрации на интересующее авто по гос. образцу;
  • обозначить последовательно номер в отношении кузова и шасси;

внести данные по дате начала относительно действующего основного или доп. договора страхования;

пройти проверку автоматизации посредством внесения проверочного кода;

далее можно провести поиск или сбросить внесенные сведения для повторного заполнения в случае ошибок.

Для физ. лица с ограниченным договором:

выбрать физ. лицо в строке собственника;

включить активную кнопку по форме договора на ограниченный вариант;

  • внести по конкретному интересующему водителю его Ф.И.О.;
  • внести дату рождения интересующего водителя;
  • внести сведения по удостоверению водителя – серию и номер;

обозначить дату текущего или последнего страх. договора, затем внести код и провести поиск.

Для физ. лица с договором без ограничений по допуску водителей:

  • выбрать собственника-физ. лицо;
  • выбрать активную кнопку неограниченного варианта;

внести сведения по собственнику авто – Ф.И.О., данные по рождению;

выбрать из обширного выпадающего списка удостоверяющий документ (от паспорта или водительской лицензии до документов органов МВД) и внести сведения по серии и номеру;

внести сведения по номерам шасси и кузова, VIN или гос. рег. знаку транспортного средства с неограниченным договором;

  • внести дату по страховому договору;
  • ввести код и начать проверку.

Варианты результатов:

  • система сообщит об отсутствии сведений в базах данных, что может говорить о том, что договоров на водителя ранее не заключалось, и ему будет присвоен при регистрации коэффициент 1 и класс под номером 3, или же, что данные были потеряны, произошла ошибка поиска или базы (тогда можно подать запрос на разъяснения в РСА);
  • система сообщит наиболее актуальные данные по классу и Кбм водителя, а также укажет с какой страховой компанией действует срочный договор.

Минимальный класс водителя для ОСАГО

Худший индивидуальный показатель автомобилиста обозначается литерой М. Но чтобы получить его, нужно очень «постараться». Например, за первый год вождения стать виновным в 2-х ДТП и вынудить свою страховую платить такое же количество возмещений. Или после 10 лет стажа безаварийной езды стать зачинщиком 4-х и более происшествий, в результате которых фирма столько же раз компенсирует ущерб потерпевшим.

Минимальный класс делает коэффициент бонус-малус и стоимость ОСАГО максимально возможными. Но он никогда не присваивается без причины. И начинающий водитель на первом году за рулем получает не М, а 3-й уровень, то есть более высокий (на 4 единицы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector