Lada vesta получает максимальную оценку по итогам краш-теста «авторевю» (arcap)

Краш тест Весты SW Cross — для тех кто мне не верил

Ну, епть. Продажность понятна, кто платит, тот заказывает музыку. А с вестой, как ни крути, она должна у нас быть. И универсал и седан. В чем то хуже она калин, в чем то определенно лучше. Нужен людям большой современный универсал, его сделали, пожалуйста. Какую то часть рынка стали этим забирать. Из отечественных она комплектующих, из импортных. Купил весту, деньги внутри страны все ж в части какой то а остались. Купи сид универсал, ни хрена ничего тут не будет. Цинкование снаружи ли, снутри ли. У меня калина вон изнутри ржавеет. Ну и нах такое в жопу цинкование если оно там действительно есть. Мотор дохлый, так 1.8 есть, более менее едет, бери, в чем беда то. Ну сделают мотор литра на два на три а далее что? Бляяяя, налог то какой прислали, ууужасьтьь. Ибо весту не от хорошей жизни покупают. Автомата нет, так епть его ни где скоро не будет. Дээсгэ, типтроники, мультитроники. Шнивик вон тоже не едет, ни хера-берут. Где гонять то, отцы? Камер у нас лично столько стало, что я даже детектор не включаю уже, орет постоянно ибо. Дээсгэ, хуергэ… Октавии ваги продаются, им можно значит с роботами ездить, на весте робот-ааай бля, криворуки, не могли автомат поставить. Да бля, все могли бы. Только за лям с хером брать ее не будет никто ибо ваз. Итак, веста имеет свой слой покупателей определенно и в этом уже плюс. Машина конечно не айс, дохера всякого говна тоже, но планка выше калины определенно. У меня в калине куда ни сунься тоже импорта до жопы-мозги бош, дмрв бош, эур мандо, бензонасос бош и прочей хуйни до жопы. Ебашить на калине по ямам? Ебашу после прогрева подвески когда иногда один бывает езжу, так конечно на весте не поебашишь,ну так там корабль поболе будет. А на оке так писец что творить можно. На патриоте ебашить можно по бездору, так а 469-й тент на нем хер догонишь, ибо баржа и размотает. Куле сравнивать кто как едет по ямам. Да, я поддержу отечественного производителя но даже мне ни хера не в кайф вой коробки и трясучка двигла при трогании, вибрации эти по кузову. На новой гранте покатал, бля, вот где не кошерный авто. Всю дорогу думал что двери не до конца закрыты. Да, на весте коробас немного бывает слышно, но в целом, тише чем в остальных бричках автоваза, места много, потихоньку передвигаться самое оно. Куда гнать то уже? Семья, дети в машине, движение долбанутое, сам не пацан уже, все блять. Хватит гонок. Пожить еще надо, сына поднять теперь. Хочешь наваливать, пиздуй на трек, там и наваливай. Из-за наваливальщиков столько знакомых уже на тот свет ушло безвинно убитых в дтп. Одни даже просто стояли в пробке вообще без движения. Отец в больнице, дочь на кладбище. К чему речь то… Да просто хоть каким то образом на месте не стоят вазовцы или ижевцы, пох совершенно, все ж что то движется, пусть и с косяками и огрехами. Они есть у всех сейчас. Веста из говна и палок? А кто тут блять сделал что то лучшее? Покажите, я куплю. Хорош уже сравнивать весты с калинами. Парни хоть что то делают для нас. И еще… Была у меня и приора и самара и классика и калина сейчас вот пока еще. Так я после калины хер сяду в эту приору больше. Чем хочешь ее упакуй. Мониторы, хуеры, климат. В пизду этот устаревший гниющий консервный банк. Даа бля, мужики. Приора гниет тоже. И калина гниет, но медленней. Но калину по удобству и сравнивать нех с приорой. Одно закрытие двери приоры уже вселенскую тоску навевает. А магнитолу в машину я все равно свою ставлю. Более чем уверен что алпайн попизже штатного телевизора играет, т.к. слышал как штат играет в люксах. Неплохо, но не алпайн. Да много чего еще рассказать можно интересного, да пальцы болят уже… Ээхх.. старость-не радость

НравитсяНравится 2 людей

Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста

Инженеры действительно озадачились результатами, они решили выкупить разбитую на испытаниях машину, чтобы исследовать ее, так как была вероятность брака в процессе сборки. Однако этот вариант не подтвердился. Тогда провели компьютерное моделирование, и сравнили испытания итоги испытания на площадке завода и результат теста «Авторевю». Оказалось, что причиной такого поведения авто при столкновении стал балласт. Существует алгоритм подготовки автомобиля к тестированию.

Масса на передних креслах (вес манекена) 88 кг на каждом
Показатель наполненности бака бензином (бензин заменяют водой) 90 %
Вес балласта на заднем диване 32 кг
Масса в багажном отсеке, необходимая для испытания аппаратуры 36 кг

Когда тестирование проводилось на заводе, на задний диван установили детские кресла в количестве 2 штук, и 2 детских манекена, зато во внешнем испытании воспользовались металлическими слитками, которые привинтили к полам. Вес каждого слитка – 20 кг. Разрешение на использование данного подхода дается нормами Euro NCAP только тогда, когда есть гарантия, что он не отразится на итогах теста. Была создана математическая модель, и инженеры выяснили, что использование двух слитков, вес каждого составляет двадцать килограмм, сказался на нагрузке усилителей и сварных швов, увеличив ее на 20 %. Поэтому и деформировались полы.

После выяснения этого факта было проведено 2 аналогичные процедуры с использованием металлических слитков, и итог соответствовал тому. Что получили представители «Авторевю». А вот 3 тест проходил с детскими манекенами, и он дал превосходные результаты. Здесь отмечается отличная работа ремней, отсутствие складок в полу, металл и сварка прочно выдерживают удар. Получается, что если бы в машину усадили 2 манекена детей, то она получила бы уже почти 15 баллов вместо 11,7. Тем не менее, результаты теста послужили толком для конструкторов уплотнить полы, и им это удалось.

LADA Vesta SW комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Vesta SW
  • Vesta
  • Vesta Cross
  • Vesta SW Cross
  • Vesta Sport
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Classic Start бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 759 900
Comfort бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 787 900
Comfort Winter бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 823 900
Luxe бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 852 900
Classic Start Plus бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 854 900
Comfort Winter бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 182 км/ч. 10.6 | 6.3 | 7.8 858 900
Comfort бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 882 900
Luxe бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 182 км/ч. 10.6 | 6.3 | 7.8 887 900
Luxe Multimedia бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 893 900
Luxe Prestige бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 915 900
Comfort Winter бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 918 900
Luxe Multimedia бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 182 км/ч. 10.6 | 6.3 | 7.8 928 900
Exclusive бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 947 900
Luxe бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 947 900
Exclusive бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 182 км/ч. 10.6 | 6.3 | 7.8 982 900
Luxe Multimedia бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 988 900
Luxe Prestige бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 1 010 900
Exclusive бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 1 042 900

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Результат краш-теста от Авторевю: LADA Vesta – чемпион по безопасности

О безопасности Лады Веста можно с уверенностью говорить, после того как Лада Веста прошла краш-тест, проводимый изданием «Аторевю».

По результатам этого краш-теста, новый седан получил высокий балл – 4 звезды ARCAP.

Теперь автомобиль можно с уверенностью назвать самым безопасным представителем на рынке России.

В результате краш-теста клетка Весты не претерпела деформации. Дверной проём уменьшился лишь на 4 мм. Незначительные изменения почувствовались в рулевой колонке и педалях. Ремни, снабжённые пиротехническими натяжителями, и подушки безопасности сработали безукоризненно.

Михаил Подорожанский — главный редактор «Авторевю» и руководитель независимого краш-теста, сказал, что Лада Веста выполнена с учётом всех требований безопасности. Высокое качество деталей и соединений вызывает восхищение. В сравнении с другими отечественными машинами новый седан достиг максимальных результатов, которые ещё недоступны аналогам.

Президент АвтоВАЗ поблагодарил представителей «Авторевю» за высокий профессионализм, с которым был проведен краш-тест. Тем не менее, Бу Андерссон сказал, что на АвтоВАЗ ожидали подобного результата. За два предыдущих года Лада Веста прошла 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Последнее испытание лишь подтвердило ранее проводимые исследования. Сейчас с уверенностью можно говорить, что седан LADA Vesta полностью отвечает мировым стандартам безопасности.

Автомобиль, прошедший испытания, был куплен изданием «Авторевю» в декабре прошлого года в Перми. Этот седан соответствует комплектации «Комфорт», но по системе безопасности аналогичен с минимальной комплектацией «Классик».

Краш-тест, проводимый ARCAP, подразумевает кософронтальный удар машины об препятствие при скорости в 64 км в час. LADA Vesta стала 35 машиной попавшей под эту программу.

Пассивная защита Лады Веста

Большим достижением лидера отечественного автопрома становится выход на новый уровень безопасности автомобилей. В зависимости от комплектации, модели будут оснащаться подушками безопасности — минимум двумя, а в дорогих версиях четырьмя. В принципе такое решение уже было реализовано в люксовых моделях Приоры, но безопасность Лада Веста будет выше. Конструктивно автомобиль рассчитан на краш-тест по стандарту Euro NCAP уровня 4-х звезд. Лучшие представители класса имеют аналогичные характеристики.

Всего за год удалось не только наладить работу конвейера и дополнительных производственных площадей, но и провести полноценные испытания машины по всем параметрам. Сотни, если не тысячи виртуальных столкновений было сгенерировано с помощью современнейших компьютерных технологий, но необходимость на практике проверить точность и надежность сборки никто не отменял

Дело даже не в количестве звезд краш-теста, важно было показать результат профессионалам и простым автолюбителям. Теперь все желающие могут посмотреть на видео, как Веста держит фронтальный удар

Проведенные в 2015 году испытания будут продолжены и в 2016 году, опираясь на отзывы и выявленные возможные недостатки.

Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста

Инженеры действительно озадачились результатами, они решили выкупить разбитую на испытаниях машину, чтобы исследовать ее, так как была вероятность брака в процессе сборки. Однако этот вариант не подтвердился. Тогда провели компьютерное моделирование, и сравнили испытания итоги испытания на площадке завода и результат теста «Авторевю». Оказалось, что причиной такого поведения авто при столкновении стал балласт. Существует алгоритм подготовки автомобиля к тестированию.

Масса на передних креслах (вес манекена) 88 кг на каждом
Показатель наполненности бака бензином (бензин заменяют водой) 90 %
Вес балласта на заднем диване 32 кг
Масса в багажном отсеке, необходимая для испытания аппаратуры 36 кг

Когда тестирование проводилось на заводе, на задний диван установили детские кресла в количестве 2 штук, и 2 детских манекена, зато во внешнем испытании воспользовались металлическими слитками, которые привинтили к полам. Вес каждого слитка – 20 кг. Разрешение на использование данного подхода дается нормами Euro NCAP только тогда, когда есть гарантия, что он не отразится на итогах теста. Была создана математическая модель, и инженеры выяснили, что использование двух слитков, вес каждого составляет двадцать килограмм, сказался на нагрузке усилителей и сварных швов, увеличив ее на 20 %. Поэтому и деформировались полы.

После выяснения этого факта было проведено 2 аналогичные процедуры с использованием металлических слитков, и итог соответствовал тому. Что получили представители «Авторевю». А вот 3 тест проходил с детскими манекенами, и он дал превосходные результаты. Здесь отмечается отличная работа ремней, отсутствие складок в полу, металл и сварка прочно выдерживают удар. Получается, что если бы в машину усадили 2 манекена детей, то она получила бы уже почти 15 баллов вместо 11,7. Тем не менее, результаты теста послужили толком для конструкторов уплотнить полы, и им это удалось.

Тест фронтального удара Весты Кросс

Представители «Авторевю» специально для тестирования приобрели автомобиль за 798 000 рублей, который в итоге был изрядно разбит. Для оценки последствий необходимо было организовать фронтальное столкновение об деформируемые перекрытия, скорость – км/час. Еще до начала процедуры специалистами было отмечено наличие больших колес, что является наглядным преимуществом автомобиля. Топовая версия универсала Cross оснащается дисками на 17 дюймов, а вот седан может похвастать лишь 15-ти дюймовыми колесами. Специалисты замерили массу авто, оказалось, что она весит больше, чем седан, на 148 кг, поэтому ожидалось поглощение энергии на 13% больше.

На тестирование пригласили и специалистов от завода производителя. Первое впечатление после столкновения – автомобиль выдержал его прекрасно. За счет дополнительных усилителей не произошло смещения передней стойки, отмечается отменная отработка левого лонжерона – он оказался сложенным, и это позволило поглотить значительную часть ударной энергии. Один из литых колесных дисков треснул от энергии, но тоже принял на себя часть удара. Отмечается прекрасная работа ЭРА-ГЛОНАСС, практически мгновенно после столкновения на связь вышел работник компании. Для открытия двери водителя не пришлось тратить фактически никаких усилий, срабатыванию подушек безопасности тоже можно поставить отлично. О том, какие повреждения получили манекены на переднем ряду, сказано в таблице:

Повреждения головы и шейного отдела Отсутствуют. Норма. Когда машина отскочила при столкновении, голова водителя повернулась, однако без ущерба для здоровья
Повреждения коленей Легкий удар правого колена об торпеду, касания левого колена с пластиком не отмечается
Повреждения грудного отсека Отсутствуют. Ремни безопасности сработали хорошо, силу сдавливания оценили, как нормальную. Во время столкновения руль отодвинулся от человека на тридцать миллиметров
Травмы ступней Отсутствуют. Педальный узел немного сместился, но никакой опасности для здоровья нет.

По результатам данного тестирования – машина устойчива к фронтальному удару, и получила высокий балл. Однако, если испытывать автомобиль согласно прогрессивной европейской методике Euro NCAP, то результат не настолько хороший, так как оценивать необходимо еще и структурную целостность пассажирского места в салоне. После снятия декоративного пластика, который прикрывает область порогов и крыльев, отчетливо видно ряд заломов на металле заднего и переднего порога. При этом известно, что начиная с 2016 года, завод доработал передние пороги в автомобилях, используя утолщенные металлы. Представители «Авторевю» решили разрезать порог и снять внешние накладки – как оказалось, деформация коснулась и самого силового агрегата.

После этого решили заняться снятием напольной шумоизоляции, под которой показался разорванный пол, то есть разрушилось пространство для ног, а это уже повод снять один балл. Места разрыва пришлись именно на точки, а вот к сварке претензий не было. Следовательно, листовой металл, который поставляется на АВТОВАЗ, не достаточно качественный. Пол автомобиля под водительским местом также деформировался, он оказался вздыблен, а это – излишняя нагрузка на область голеней. По итогу, краш тест Лады Весты СВ кросс фактически провалился – она заработала лишь удовлетворительную характеристику. Максимальная оценка 16 баллов, а Весте достались всего 11,7. Минусы получены по следующим причинам:

  • Недостаточно защищена нижняя часть ног.
  • Деформирован пол, по меркам Euro NCAP, это говорит о том, что дверной проем не устойчив.
  • Сломался порог, и был удар манекена о пластиковую рулевую колонку. Несмотря на то, что он не опасный, но пластик прикрывает ряд металлических компонентов.

Машине дали только три звезды.

Бамперный краш-тест

Такое испытание, имеющее и другое название – методика Даннера (страховой тест), состоит в том, что машину разгоняют до 15 км/ч, а затем она врезается передним бампером в статичный барьер (по аналогии с настоящим бампером неподвижного автомобиля).

Тест по методике Даннера сотрудники журнала «Авторевю» выполняли на полигоне у Дмитровского шоссе в лаборатории пассивной безопасности. Цель теста – наглядно показать результаты среднестатистического столкновения седана в городской черте. Автомобиль разогнали до 15 км/ч, при этом багажник его содержал специально положенный груз массой 50 кг. Неподвижный барьер принял на себя удар машины следующим образом: передняя часть «Весты» была перекрыта слева на 40%, притом искусственное препятствие находилось под углом 80% по направлению к оси машины.

Тестирующие ставили своей целью выявить, сколь велики будут для владельца «Весты» финансовые потери в случае столкновения автомобиля с едущей впереди машиной (или в случае наезда на неподвижную). Со стороны финансовой составляющей итоги теста были отражены в составленном плане работ, притом в двух вариантах: у официального дилера и среднестатистического сервиса.

Результаты краш-теста Лада Веста

Впервые независимый краш-тест Весты провели в центре испытаний автомобилей НАМИ, расположенном на Дмитровском полигоне, по заказу «Авторевю». Пассивная безопасность оценивалась по программе независимого российского рейтинга, составленного «Авторевю» — ARCAP. Для этого был выбран седан комплектации «Комфорт», имеющий две подушки безопасности.

Автомобиль был разогнан до 64 км/ч. и направлен в перекрытие с деформируемым барьером на 40% с водительской стороны. После столкновения сработали обе подушки безопасности. Отпечатки голов манекенов показали, что они были приняты в «расчетном месте». Осмотр повреждений после столкновения показал незначительное смещение передней водительской стойки (сокращение дверного проема произошло только на 4 мм.).

Это свидетельствует о хорошо выполненной защите «клетки» салона от деформаций. Отмечено небольшое смещение руля и педалей, но лобовое стекло не пострадало, что наблюдается впервые при подобных испытаниях. После столкновения система ЭРА-ГЛОНАСС отослала автоматическое сообщение об аварии, определив ее точное местоположение, и спустя 10 сек. пришел ответный запрос из колл-центра.

В результате теста было установлено, что при аварии у водителя и переднего пассажира более уязвимой оказывается грудная клетка, а после кософронтального столкновения может быть повреждена нога выше колена, при этом голени и ступни не пострадают. Голова манекенов испытала максимальную нагрузку 53 g (безопасно до 73 g). Нагрузка на голени, колени и шею были относительно невысокими. Пострадали только ребра водителя – их промяло на 28 мм.

Согласно подведенным итогам, автомобиль оказался безопаснее таких популярных моделей, как Hyundai Solaris, Ford Focus, и совсем немного уступил только седану Volkswagen Polo. При этом Веста набрала 14,1 баллов, соответствующие максимальному числу звезд по классификации ARCAP. Ранее безопасность Фокуса была оценена в 11,6 баллов, а Солариса в 8,5 баллов, Поло набрал 14,3 балла.

Специалисты АвтоВАЗа, присутствующие на тесте, результату удивлены не были и пояснили, что на протяжении 2014 и 2015 гг. было выполнено порядка 150 виртуальных и свыше 30 реальных краш-тестов данного автомобиля. Как отметил президент концерна Бу Андерсен, полученный максимальный рейтинг 4 звезды свидетельствует о возросшем уровне технологий российского автогиганта, создавшего автомобиль, соответствующий всем мировым стандартам безопасности.

Новые краш-тесты Euro NCAP — Civic, Insignia, i30, Arteon…

Пройдемся по испытуемым в алфавитном порядке. Настоящей гордостью для концерна FCA стал спортивный кроссовер Alfa Romeo Stelvio: он получил максимальный 5-звездный рейтинг за безопасность без всяких оговорок.

Уровень защиты взрослых в Stelvio был оценен на 97% — один из самых высоких показателей за всю историю Euro NCAP! Лишь новый Volvo XC90 может похвастать аналогичным уровнем защиты.

Американский маслкар Ford Mustang специалисты Euro NCAP уже били в начале этого года, и тогда автомобиль заработал лишь две звезды рейтинга. В нынешних тестах участвовал доработанный Mustang, но обновки касались исключительно систем активной безопасности: добавлена система автоматического аварийного торможения, умеющая распознавать пешеходов, и система удержания машины в заданной полосе. Силовая структура кузова не изменилась: защита пассажиров на заднем сиденье повторно признана неудовлетворительной. Тем не менее совокупная оценка Мустанга улучшилась: 3 звезды рейтинга вместо прежних двух.

Не оправдал ожиданий испытателей хэтчбек Honda Civic десятого поколения. Автомобиль плохо проявил себя при фронтальном ударе о стену: датчики манекена на заднем сиденье зафиксировали повышенный (коричневый) уровень нагрузок на грудную клетку — высок риск получения переломов ребер. Неудовлетворительной была признана защита от хлыстовых травм на заднем сиденье — подголовники нуждаются в доработке. Есть претензии и к защите детей: при фронтальном ударе датчики 10-летней куклы зафиксировали критический (красный) уровень нагрузок на шею, 6-летняя обнаружила повышенный (коричневый) уровень нагрузок на грудную клетку. При боковом ударе у 10-летней куклы зафиксирован критический (красный) уровень нагрузок на голову.

Итоговый рейтинг Хонды — 4 звезды, не в последнюю очередь благодаря щедрому оснащению системами активной безопасности.

Результаты испытаний нового Hyundai i30 нам особенно интересны — автомобиль планируется продавать на российском рынке. Корейский хэтчбек заработал 5 звезд итогового рейтинга, но есть неприятные нюансы. Неудачной оказалась форма передней панели: на бедрах водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе о деформируемый барьер зафиксирован пограничный (оранжевый) уровень нагрузок. Защита от хлыстовых травм на заднем сиденье также была оценена на «троечку» — шею манекена пришлось окрасить в оранжевый цвет. В него же пришлось окрасить грудную клетку взрослого манекена при боковом ударе о столб.

Базовое оснащение системами активной безопасности отвечает требованиям времени, за счет них Hyundai i30 и получил 5-звездный рейтинг, но не факт, что весь комплект будет доступен в России, особенно в начальных комплектациях.

Новый седан Opel Insignia можно было бы назвать безоговорочным отличником (он получил 5 звезд рейтинга), если бы не оцененная на «троечку» геометрия подголовников заднего сиденья. В Россию марка Opel возвращаться пока не собирается.

Краш-тесты хэтчбека Seat Ibiza последнего поколения для нас также представляют исключительно умозрительный интерес — на российском рынке испанская марка сейчас официально не представлена. К защите взрослых у испытателей нет ни единого замечания, а вот к детишкам Ibiza относится куда менее трепетно: зафиксированы критический (красный) и повышенный (коричневый) уровни нагрузок. Итоговый рейтинг, тем не менее, 5 звезд.

Большой фастбек Volkswagen Arteon в России продаваться будет, эксперты «За рулем» его уже протестировали, а специалисты Euro NCAP присудили ему максимальный, 5-звездный рейтинг без каких-либо существенных оговорок.

С другими материалами, посвященными краш-тестам Euro NCAP, можно ознакомиться здесь.

Фото, видео: Euro NCAP

Независимый краш-тест Лада Веста – почему «Авторевю»?

Он был реализован сотрудниками издания «Авторевю», которые уже не первый раз проводят подобные мероприятия для определения степени безопасности того или иного автомобиля. Однако для многих остается без ответа вопрос относительно того, почему этим занимается автомобильное издание? Ведь они делают это за собственные средства, самостоятельно покупая автомобиль и оплачивая проведение данного теста.

«Авторевю» явно печется о безопасности езды!

Естественно, с таким положением дел журналисты не в состоянии охватить большое число моделей, ведь работа получается достаточно накладной. К примеру, за разбитую Весту в комплектации «Комфорт» им пришлось отдать 570 000 руб., и это не считая прочих расходов!

Лада Веста в версии «Комфорт» — именно такую приобрели сотрудники «Авторевю» в автосалоне в Перми.

Фронтальный удар

Техническая информация перед тестом

Будем разбивать автомобиль в максимальной комплектации, стоимостью почти в 800 тыс. рублей. Ее каркас безопасности, если так можно назвать кабину, идентичен обычной Весте. Поэтому, ждать от нее чуда при фронтальном ударе не стоит.

Реклама:

Интересно, насколько будут отличаться результаты краш теста Весты Кросс от седана? Стоит вспомнить, что в предыдущих тестах, седан получил 4 звезды и 14,1 балла из 16 возможных по версии Авторевю. Он занимает 3 место в рейтинге безопасности народных автомобилей, уступая Polo Sedan и Hyundai Solaris.

Но за несколько лет, в конструкции Весты произошли определенные изменения, которые должны улучшить пассивную безопасность в версии Кросс:

  1. В арке лобового стекла установлен усилитель, который тянется до середины дверного проема.
  2. Усилены пороги, которые в седане при ударе замялись.
  3. 4 подушки безопасности. Но те, которые установлены в спинках передних сидений, вряд ли сыграют решающую роль при лобовом ударе.

Увеличенный дорожный просвет, большие колесные диски и масса авто, которая на 148 кг больше, в сравнении с Вестой седан – могут существенно повлиять на результаты краш теста. Внимательно смотрим и ждем результатов.

Видео краш теста Лада Веста СВ Кросс – лобовой удар:

Результаты

На вид, СВ Кросс отлично перенес краш-тест. Стойка лобового стекла на месте, не замялась. Лучше, чем на седане отработал левый лонжерон – сложился «гармошкой», забрав значительную часть фронтального удара. Большой литой диск сломался и деформировался, поглотив часть энергии.

Реклама:

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Порог со стороны водителя достаточно смялся. Хотя ВАЗовские инженеры в 2020 году его специально усилили – это заберет несколько баллов у Кросса по результатам краш теста. Сняв коврики и маты шумоизоляции обнаружили, что пол под водительским сиденьем «вздыбился» и разорвался. В местах точечной сварки металл соединен надежно, но и там он порвался.

Advertisement

Почти без проблем открылась водительская дверь. На первый взгляд в салоне все выглядит достойно. Водитель и пассажир остались живые. Посмотрим, какие повреждения они получили. Голова и шея не пострадали, их защитили подушки безопасности, в которые они чётка попали. Грудь не пострадала, ремень безопасности сдавал ее с необходимым усилием, ребра сдавлены им меньше, чем у Весты седан. Руль отодвинулся от водителя на 30 мм – как в современных автомобилях. Левое колено не коснулось панели, правое – незначительно поранилось о пластиковые детали салона. Ступни манекена не повреждены. Педальный узел хоть и отодвинулся в салон при фронтальном ударе, но величина его перемещения не значительная, в сравнение с УАЗ Патриот, где педали «вывернули» ступни водителя в другую сторону.

Реклама:

Уровень безопасности лада веста кросс

Если оценивать результат тестирования по критериям российского завода с манекенами детей, то он оказался просто прекрасным. Отсутствуют разрывы пола на точках сваривания, пороги не вздуты и не заломлены. Специалистам удалось доказать, что неудачные баллы, полученные при внешнем тесте получены по вине представителей «Авторевю». Использование двадцатикилограммовых слитков повлияло на итоговые показатели, так как они повысили нагрузку на полы. При проведении тестирования на АВТОВАЗ Vesta SW Cross смогла получить не только 14.9 баллов, но и максимум звезд в количестве 4 штук. Автомобиль имеет высокие показатели безопасности, больше, чем у Лада Калина, которая набрала всего 10.1 балл, и Гранта с оценкой в 10.7 баллов.

Бамперный краш-тест

Такое испытание, имеющее и другое название – методика Даннера (страховой тест), состоит в том, что машину разгоняют до 15 км/ч, а затем она врезается передним бампером в статичный барьер (по аналогии с настоящим бампером неподвижного автомобиля).

Тест по методике Даннера сотрудники журнала «Авторевю» выполняли на полигоне у Дмитровского шоссе в лаборатории пассивной безопасности. Цель теста – наглядно показать результаты среднестатистического столкновения седана в городской черте. Автомобиль разогнали до 15 км/ч, при этом багажник его содержал специально положенный груз массой 50 кг. Неподвижный барьер принял на себя удар машины следующим образом: передняя часть «Весты» была перекрыта слева на 40%, притом искусственное препятствие находилось под углом 80% по направлению к оси машины.

Тестирующие ставили своей целью выявить, сколь велики будут для владельца «Весты» финансовые потери в случае столкновения автомобиля с едущей впереди машиной (или в случае наезда на неподвижную). Со стороны финансовой составляющей итоги теста были отражены в составленном плане работ, притом в двух вариантах: у официального дилера и среднестатистического сервиса.

Финансовые расходы

Прибегая к помощи официального сервиса, можем посчитать затраты на ремонт автомобиля:

  • ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
  • детали + запчасти: 70 000 руб.

Таким образом, получаем примерно 110 000 тыс. руб. – и это при том, что недостающие детали нам предложат ожидать дней 30.

Обычная автомастерская предложит цены примерно следующие:

  • ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
  • детали + запчасти: 20 000 руб.

Итого набегает порядка 60 000 руб.

Тут дело вот в чем. Официальный сервис решил, что лишь переднее крыло с левой стороны может быть отремонтировано. Другие деформированные элементы необходимо только заменить. Соответственно, приобретать бы их пришлось у того же сервиса (брус, бамперная накладка, а также фара; прочие детали можно было восстановить).

Проводя параллель с финансовыми затратами подобного восстановления для автомобилей иностранных марок, получим то, что отображено ниже:

Как нетрудно подытожить, если ваша «Веста» пережила гарантийный срок, ее восстановление в обычных автомастерских обойдется ощутимо дешевле в сравнении с ремонтом машин иностранных производителей.

Итоги краш-тестов

Люди, с нетерпением ожидавшие выхода очередной новинки «АвтоВАЗ», могут выдохнуть с облегчением. Характеристики Лада Веста по уровню безопасности практически ничем не уступают зарубежным аналогам, что уже можно считать пристойным результатом.

В ходе проверок выяснялось, сможет ли водитель автомобиля обойтись без серьезных травм при столкновении в городской черте при максимальной допустимой скорости 60 км/ч. Этот краш-тест Лада Веста показал максимальное количество звезд – автомобиль более, чем уверенно защитил своим кузовом и водителя, и пассажиров. Так же безупречно была пройдена проверка подушки безопасности водителя – она открывается точно в нужный момент и защищает водителя от удара лицом о руль.

Производились и десятки других проверок. Первоначальная оценка по краш-тесту была ниже ожидаемого значения, однако после внесения некоторых корректировок в систему ручной блокировки ведущей оси уровень безопасности автомобиля вырос выше 90% (что уже сравнимо с уровнем безопасности авто ведущих мировых производителей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector