Лада гранта: обзор подвески

Содержание:

Вероятные причины неисправности подвески

Вид на переднюю подвеску «из под колеса»

Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «пробои» в ее работе кроются в неисправности элементов этого узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальные. Причина выделения стойки в отдельную категорию вызвана увеличенной на нее нагрузкой: она выполняет одновременно функцию верхнего рычага и гасит вертикальные вибрации колеса.

К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:

  1. Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
  2. Разрушение резинового буфера.
  3. Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.

    Амортизатор потёк (необходима замена)

  4. Негерметичность клапанов сжатия и отдачи в амортизаторе, наличие в его жидкости посторонних предметов.

На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой

Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

  • Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рыскание» машины.
  • Шумы, стуки, «пробои» при езде по неровным дорогам.
  • Заниженный ресурс элементов подвески, быстрый выход их из строя.

«Отбилась» краска на стойке и стойка начала ржаветь

К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.

Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

Входит в число временных неисправностей автомобиля Лада Гранта скрип в передней подвеске, если он вызван эксплуатацией машины по загрязненной или песчаной дороге. В этом случае возможно попадание частиц песка в резиновые уплотнители (сайлентблоки) стабилизатора или растяжек. После мойки шумы пропадают.

Подвеска «проще не бывает» — это только плюс.

После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем. https://www.youtube.com/embed/UkriDNW0vyk

Задняя независимая подвеска – Калина, Гранта, Калина 2

1. Управление

  • Стабильный контакт с разным дорожным покрытием и четкий контроль автомобиля при маневрах и прохождения виражей, даже без изменения характеристик амортизаторов.
  • Высокая информативность при управлении автомобиля на высоких скоростях.
  • Высокая курсовая устойчивость.
  • Изменение кинематики задней подвески.
  • Снижение продольного крена при ускорении.
  • Уменьшение скорости развития крена.
  • Уменьшение времени реакции автомобиля на поворот рулевого колеса.
  • Характеристики подвески выведены в зону лёгкой недостаточной поворачиваемости, что улучшает предсказуемость поведения автомобиля при маневрировании.

2. Комфорт

  • Независимые правая и левая части подвески повышают комфорт при эксплуатации по дорогам с плохим покрытием.
  • Уменьшение неподрессоренных масс задней подвески.
  • Улучшение комфорта за счёт большего количества сайлентблоков.
  • За счёт увеличения жёсткости задней части автомобиля уменьшаются деформации пола кузова при проезде неровностей.

3. Надёжность

  • Производство в заводских условиях. Запатентованное решение для автомобилей LADA.
  • При разработке и испытаниях узлов подвески использовано компьютерное моделирование.
  • Проведены ресурсные испытания на разных типах покрытий (подвеска с лёгкостью выдержала раллийные спецучастки и не потребовала регулировок после этого).
  • В конструкции применены качественные сайлентблоки фирмыLEMFÖRDER.

4. Жёсткость кузова

Увеличивает сопротивление задней части кузова на кручение за счёт балки ЗНП.

5. Расширенные настройки

  • Возможность настройки углов колес в широком диапазоне (сход/развал).
  • Возможность индивидуальной настройки при завышении/занижении подвески.
  • Возможность настройки индивидуальных параметров подвески под необходимые условия в любительском спорте.

Гарантия: 12 месяцев.

Устанавливается на серийные авто, с завышением +15 мм, с занижением до -50мм (размер от центра ступицы, до края арки автомобиля должен соответствовать следующему диапазону: от 305 мм до -370 мм).

Устанавливается только совместно с прямоточным глушителем.

Внимание! Для автомобилей без ABS необходимо докупить кронштейн регулятора давления. Для установки потребуется: — Хомут нейлоновый черный 5х350 мм — 2 шт

Для установки потребуется: — Хомут нейлоновый черный 5х350 мм — 2 шт.

Рекомендуем использовать с дисковыми тормозами (с комплектом проставок ЗНП под ЗДТ) и «STT».

С подвеской обычно устанавливают: — Подрамник.

Другие причины стука со стороны подвески

Выше были описаны самые распространённые причины аномальных звуков со стороны ходовой части. Однако встречаются также непредсказуемые неисправности, которые порой бывает трудно выявить даже опытным специалистам. Впрочем, они являются скорее исключениями и указывают на необходимость комплексного ремонта авто. Возможны следующие казусы:

  • выход из строя одного либо двух и более креплений двигателя — это приводит к его раскачиванию и стуку о соседние автомобильные узлы;
  • неудовлетворительная сварка частей кузова, разъединение части швов под автомобильным капотом;
  • изгиб полуосей, которые передают вращение на автомобильные колёса;
  • попадание под капот посторонних предметов, которые препятствуют нормальной работе машины;
  • выход из строя генератора, что сопровождается регулярным постукиванием, в т. ч. во время стояния при включенном двигателе — в этом отличие неисправности такого рода от неисправностей подвески.

Желательно в таких случаях обратиться к специалистам для профессиональной диагностики и лишь после этого отправиться в магазин, чтобы купить запчасти.

Полиуретановые сайлентблоки

Вообще ресурс сайлентблока составляет примерно 100 тыс. км пробега. Но на срок службы детали во многом влияют условия эксплуатации авто. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то и ресурс этих элементов заметно снижается. Средний пробег, который по плохим дорогам выдерживает шарнир, составляет 50-60 тыс. км, после чего должна проводиться замена.

Видео: Полиуретановый сайлентблок 2141

Повлиять на срок эксплуатации может еще ряд факторов. Резина, использующаяся в конструкции элемента, подвергается негативному воздействию продуктов нефтепереработки или химических реагентов, которыми обрабатывают трассы зимой. Воздействие высоких и низких температур сначала сказывается на свойствах резины (летом она чересчур мягкая, а зимой «замерзает»). При этом постоянные нагрузки, которые испытывает сайлентблок в разных температурных условиях, приводят к «старению» резины, потере упругости, расслоению, отставанию от металлических элементов конструкции.

Несколько лучше себя в плане эксплуатации показывают сайлентблоки, у которых упругий элемент не резиновый, а изготовлен из полиуретана.

Полиуретановые сайлентблоки обладают значительно лучшими эксплуатационными свойствами. Они меньше подвержены химическим воздействиям, не теряют упругость при воздействии разных температур, как повышенных, так и сниженных, на них не влияют нефтепродукты.

Поэтому полиуретановый сайлентблок способен отработать больший срок до замены. Но со временем и такой шарнир требует замены из-за старения и отслоения.

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Подвеска 21928 (Часть 4)

Всем привет. Наконец подходим к финалу по замене подвески. Осталось совсем чуть-чуть.

В предыдущей части были заменены передние стойки и рулевые наконечники. Теперь осталось поменять:рычаги, шаровые, растяжки передних рычагов, кронштейны растяжек (Крабы) и установить стабилизатор поперечной устойчивости 21928 (24мм). Обо всем этом будет рассказано здесь. Ну а в конце подведём итоги.

Для замены рычагов и всего остального удобнее быдет вывесить сразу обе стороны автомобиля

Первым делом открутил стабилизатор от рычагов. Для этого необходимо взять 2 ключа на 17

Далее приступаем к снятию рычагов в сборе с растяжкой, шаровой опорой и крабом.Для снятие нам потребуются следующие интсрументы: 2 ключа на 19 (Лучше взять длинный вороток и головку), ключ на 13 для откручивания крабов от кузова, и головку Torx Е12 для откручивания шаровой опоры от поворотного кулака, (пришлось покупать в магазине).

Рычаг крепится к кузову 1 болтом и гайкой, под 19 ключ. Чтобы открутить гайку мне пришлось воспользоваться удлинителем на вороток, так как затянуто все очень сильно.

Шаровая опора открутилась довольно легко, кронштейны растяжки (Крабы) тоже.

Глянем на состояние

А вот состояние шаровых опор спустя 115 тыс км оставляет желать лучшего

Теперь когда все снято можно готовить новые запчасти к сборке и установке

Ставить все в собранном состоянии очень удобно. Да и конструкция настолько простая, что порой даже удивляешься ремонтопригодности Гранты.

Теперь пару слов о стабилизаторе поперечной устойчивости

После сборки подвески сразу едем на развал схождения

Цифры получились следующими

Теперь об об ощущения:

Как только все собрал, первое что было замечено это отсутствие сильного проседания кузова машины при посадке в салон. Раньше, если я садился на водительское место левая часть ощутимо опускалась вниз (хотя я не тяжёлый). Сейчас все жёстко, и такого нет.

Потом выехал, и первым делом проверил подвеску на грутовке с ямами. Благо у нас на даче таких дорог пруд пруди. Сразу отметил что мелкие ямки и нервоности подвеска стала проходить чуть по мягче. Здесь больше сказывается установка новых резиновых элементов. Всё-таки новые сайлентблоки дают некоторую мягкость.

Теперь асфальт. На небольшой скорости ямы подвеска проходит упруго, но в тоже время если чуть разогнаться, то уже становится жестковато. Особенно если попасть в яму средней глубины на скорости 40 км/ч. Быстро ехать по плохой дороге на этой подвеске весьма не комфортно. Да и на маслянных, родных стойках тоже кстати. Да, там чуть мягче, но все-равно. Это уже конструктивная особенность данного автомобиля, с которой надо, как по мне смирится.

Но плюсы 928-ой подвески проявили себя совсем в другом:

1)Заметил практически отсутствие кливков при торможении. Машина жестко останавливается, при этом морда не уходит сильно вниз, а как бы смещается вперёд и возвращается обратно. Это уже плюс.

2)Кренов в поворотах стало меньше! Это прям чувствуется. Для сравнения, раньше один и тот же поворот на масянной подвеске я проходил на скорости 30 км/ч и машина заваливалась на бок. Сейчас же на той же скорости машина ввинчивается в него без сильных кренов. Причём ведёт себя стабильнее.

3)На большой скорости, за 100 км/ч, по трассе с заплатками машину меньше кидает. Чувствуется что автомобиль увереннее цепляется за дорожное покрытие. Его меньше бросает из стороны в сторону. Все потому что подвеска жёстче, и ощущается более собранной. Но в тоже время каждый стык, и в особенности перепады высот стали очень хорошо заметны. Профиль дороги в особенности. Машина даже козлит на мелких неровностях. Но это плата за возросшую жёсткость.

4)При обгоне, на скорости 120км/ч перестроения даются уверенней. Также и возвращение в свою полосу происходит более чётко, без лишних подруливаний.

5)Резкие перестроения на скорости 30-40 км/ч, или объезд резко возникшего препятствия тоже ощущается по другому. Если резко повернуть руль в сторону, то кузов следует чётко за рулём, без лишней раскачки. Мне это нравится. Конечно не стоит думать что машина сразу превратилась в спорт кар, но если сравнивать со сток маслом, то разница есть.

Подвеску 21928 можно охарактеризовать как:

Но здесь нужно понимать, что я сраниваю новую со старой, которая отбегала 115 тыс км. Но в любом случае разница есть, и она заметна.

В итоге пришёл к выводу что из заводских вариантов подвески на Гранту, более уверенное поведение машины даст только подвеска 21928. Это неплохой выбор для тех кто хочет сохранить заводской клиренс, при этом улучшив ездовые характеристики. Ну а кому мало, то можно пойти дальше…

Особенности передней подвески Гранты

Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.

Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.

Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:

  • установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
  • используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).

Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.

Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.

Задняя подвеска

На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
  • техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
  • замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.

Почему колесо при повороте издает звук

При повороте руля стук в районе колеса на «Ладе Гранте», а также другие посторонние звуки, не свойственные исправному автомобилю, обычно вызваны несколькими причинами. Рассмотрим их подробнее.

Неправильное схождение

Если схождение выставлено неправильно, автомобиль при движении уводит в сторону. Чем сильнее отклонение от нормы, тем громче скрип покрышек как в повороте, так и во время прямолинейного движения. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о колесо.

Неправильный развал

Это уже угол монтажа колес по отношению к дорожной поверхности. Идеальным вариантом на «Гранте» является перпендикулярная установка. Если развал будет отрицательный, то это приведет к повышенному износу внутренней кромки шины при прямолинейном движении или нестабильности при маневрах.

Неправильный кастор

Кастором называют расположенный в длину наклонный осевой поворотный угол. Другими словами — черта, проложенная через обе точки фиксации стойки. Если при взгляде сбоку ось поворота колеса завернута в сторону кормы автомобиля, речь идет о положительном касторе. Чем больше кастор смещен сюда, тем более стабильно «Гранта» будет вести себя на дороге, но от этого возрастет усилие на руль при поворотах. Автомобиль даже может приподниматься, создавая совсем нежелательный боковой крен. Естественно, что такой момент сопровождается скрипом.

Изношен наружный ШРУС

Если при повороте руля слышен хруст в районе колес «Гранта, это может быть граната. Проверить это можно, выставив машину на ровной площадке и вывернув колеса в одну из сторон до упора. Затем надо попытаться плавно тронуться с места. Хруст при повороте руля выдаст повреждение внешнего шарнира.

Не закреплен или поврежден локер (подкрылок)

Локеры, конечно, изолируют колесные арки и снижают шум в салоне. Если сзади «Гранты» установка подкрылков проводится основательно, с поднятием машины и использованием дополнительных крепежей, то в передней части дело обстоит иначе. Здесь больше места, детали заводятся в пазы без дополнительных крепежей.

Замена деталей колес

Часто они ослабевают и трутся о колесо, что вызывает скрип колеса при повороте «Гранты».

Поврежден опорный подшипник

Деталь расположена между опорой и верхней чашкой пружины. Чтобы проверить опорный подшипник, надо положить руку на виток переднего амортизатора. Затем попросить товарища покрутить руль влево, вправо. Металлический лязг и отдача в руку укажут на повреждение элемента.

Деформирована рулевая тяга

Деформация определяется после визуального осмотра — изменяется форма тяги, которая цепляется за какую-либо часть кузова. Это вызывает стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.

Изношена шаровая опора

Если пластиковая втулка шаровой опоры изношена, то появляется люфт пальца опоры, из-за чего во время проезда небольших неровностей появляется звук глухих ударов. Ведь нижний рычаг подвески смещается относительно поворотного кулака, а затем приближается к нему, издавая при ударе стук.

Не затянута одна из гаек подвески

Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.

Изношены резиновые уплотнители и сайлентблоки

Резинотехнические изделия обеспечивают ограниченный диапазон передвижения деталей подвески друг относительно друга без столкновения. Однако когда они изношены, диапазон движения деталей увеличивается и они иногда сталкиваются друг с другом, что и приводит к появлению стуков.

Также изношенные подушки и уплотнители становятся причиной скрипов во время поворота, резкого разгона или торможения.

Деформирован кузов

Деформация кузова нарушает работу всей подвески. Из-за этого сбиваются настройки кастора, развала и схождения, что приводит к соприкасанию между собой элементов. В результате они начинают скрипеть или стучать. Кроме того, часть деталей (сайлентблоки и другие резинки) перекашивает, и они в движении тоже начинают шуметь. А при сильной деформации кузова само колесо нередко цепляет кузов или детали подвески, что тоже приводит к появлению скрипов и стуков.

Хоть пешком иди

В г. Златоусте около 60% территории занимает частный сектор, а дороги там грунтовые, представляющие из себя дробленый камень перемешанный с землей. Езда по такой дороге доставляет мало удовольствия. Если вам приходилось ездить по «стиральной доске» – вы меня поймете. Ладно бы разок другой «встряхнуться» по такой дорожке, но ведь специфика работы в такси вынуждает кататься по таким ухабам по многу раз в день. Если добавить к такой встряске невыносимый дребезг, который издает автомобиль, то хочется просто пойти пешком. Как с этим бороться? Дороги мне не «победить», значит будем «воевать» с источником дребезга.

Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Читать также: Инструкция по эксплуатации passat b5

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции передней подвески Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Передняя подвеска:

1 – поворотный кулак;

2 – эксцентриковый болт;

3 – амортизаторная стойка;

4 – рычаг;

5 – штанга стабилизатора;

6 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

7 – стойка штанги стабилизатора;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн.

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Детали амортизационной стойки:

1 – телескопическая стойка;

2 – пружина;

3 – металлическая втулка;

4 – верхняя опора;

5 – гайка штока;

6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

7 – опорная пластина верхней опоры;

8 – подшипник;

9 – прокладка пружины;

10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;

11 – буфер хода сжатия;

12 – защитный чехол.

Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса. На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем – более жесткие. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя винтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти винты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой смочите их проникающей жидкостью. Палец шаровой опоры крепится к рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.

Элементы передней подвески на автомобиле:

1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

2 – подушка штанги стабилизатора;

3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;

4 – рычаг;

5 – стойка стабилизатора;

6 – амортизаторная стойка;

7 – поворотный кулак;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн растяжки.

Рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга изготовлена из пружинной стали. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Примечание:

При замене растяжек, сайлентблоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».

Лада Гранта

Снизу во всех комплектациях устанавливается штатный брызговик, но не защита.

В силу своей небольшой толщины от механических повреждений масляный поддон или коробку передач он не защитит, а только не допустит попадания дорожной грязи в подкапотное пространство. При замене масла снимать его не придется. В нем есть технологическое отверстие. По периметру брызговик крепится в 11 точках.

Передняя подвеска независимая – это классический Макферсон. Основные элементы – амортизаторные стойки с пружинами и опорными подшипниками, стабилизатор, рычаги с шаровыми опорами и растяжками с кронштейнами.

В техническом плане все максимально просто. На всю подвеску 4 шарнира, что является рекордом для современного автомобиля на рынке продаж.

Если говорить в целом, то подвеска Гранты – это та же самая восьмерочная из 80-х годов. За весь период существования она не претерпела серьезных изменений, а только модернизировалась и дорабатывалась. За все время по части подвески изменили форму пружин, характеристики амортизаторов, конструкцию опорных подшипников. Сейчас они идут отдельно от опоры.

Также изменили толщину штанги стабилизатора, поэтому размеры его стоек стали другими. Рычаг подвески остался без изменений. Это тот самый восьмерочный рычаг с таким же каталожным номером. Шаровая опора тоже не претерпела изменений.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

При движении автомобиля слышен стук подвески

Гидравлические амортизаторы неисправны
Отремонтировать стойки или заменить их

Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжки
Затянуть болты и заменить подушки с сильным износом

Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузову
Затянуть гайку крепления опоры

Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушена
Заменить деталь

Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатора
Заменить изношенные и повреждённые детали

Шаровой шарнир рычага сильно изношен
Установить новый шарнир шаровых опор

Просела пружина, сломаны витки
Заменить обе пружины

Буфер хода штока амортизатора поврежден
Установить новый буфер

Дисбаланс управляемых колес
Отбалансировать все колеса

Масляные подтёки на стойке

Сальник амортизатора сильно изношен
Поменять сальник или амортизатор

Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома)
Заменить амортизаторы

Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки
Заменить кольцо

Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов

Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичны
Заменить повреждённые детали или амортизаторы целиком

Произошла утечка и не хватает масла
Устранить неисправность и долить масло

Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршне
Заменить элементы и поменять масло

Повреждена второпластовая втулка
Поменять втулку

Загрязнение рабочей жидкости
Заменить масло

На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов

Клапан сжатия негерметичен
Устранить неисправность либо заменить детали

Низкий уровень масла в стойке
Устранить утечку и залить масло

Шток или втулка изношены
Заменить повреждённые элементы

Жидкость загрязнена
Заменить рабочую жидкость

Диски клапана сжатия изношены или деформированы
Замена деталей

Подвеска «пробивает»

Износ пружин
Установить новые пружины

Амортизатор вышел из строя
Восстановление или установка новых амортизаторов

Зазор в шаровых шарнирах слишком большой

Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязи
Снять шарнир и установить новый

Автомобиль не двигается ровно по прямой

Давление в шинах неравномерное
Выровнять давление во всех шинах

Угол установки колес нарушен
Выставить правильный угол

Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоек
Демонтировать и установить новые резиновые элементы

Жёсткость пружин стоек неодинаковая
Найти и заменить пружину с недостаточной упругостью

Шины изношены по-разному
Установить новые шины

Нарушена балансировка управляемых колес
Отбалансировать колеса

Протектор колес сильно изнашивается

Частые резкие старты с допущением пробуксовки
Избегать агрессивного стиля вождения

Использование тормозов с полной блокировкой колес
При торможении стараться не допускать блокировки

Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегружен
Сделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля

Шины изнашиваются неодинаково

Вхождение в повороты на большой скорости
На поворотах сбрасывать скорость

Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблоки
Заменить детали

Нарушена балансировка колес
Отбалансировать колеса

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector