Citroen

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Дизельные двигатели

1.6 HDi – лучше 8-клапанный

Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.

Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

Достоинства:

— хорошая надежность;

— высокая популярность;

— низкие цены на запасные части.

Недостатки:

— много заезженных экземпляров;

— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;

— проблемы со смазкой 109-сильной версии.

Применение:

— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);

— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);

— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).

2.0 HDi – надежный и долговечный

2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).

Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.

16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.

Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.

Достоинства:

— много версий;

— высокая долговечность;

— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.

Недостатки:

— забивается сажевый фильтр;

— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.

Применение:

  • — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
  • — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
  • — Citroen C4 II.

Локация филиалов и родословная популярных моделей от Citroen

Суммарная численность заводов, где в нынешнее время собирают транспортные средства марок Citroen, чьё производство ранее налажено было только во Франции, насчитывает несколько десятков. Основные из них локализуются в африканских и латиноамериканских странах, Европе, Китае и на территории РФ. Что касается наиболее популярных моделей, поставляемых на европейские автомобильные рынки, то наибольшее уважение и признание получила модель C4 Aircross, собираемая исключительно на французских заводах. Производство этой модели планируется в ближайшем будущем непосредственно на заводе в Калуге, однако, этот проект является пока только в перспективной концепции. Если с территориальным происхождением модели Aircross всё предельно ясно, то относительно месторождения других представителей серии C4, ответ на вопрос, какая страна производитель конкретного авто, не столь однозначный.

Автомобили из модельного ряда Citroen C4, выпущенные до 2012 года, имеют стопроцентно французские корни, однако, машины более позднего изготовления могли собираться и на других заводах концерна. Начиная с 2013, их изготовление происходит на Калужском заводе: по поводу качественности сборки этих автомобилей до сих пор ведутся споры, однако, специалисты утверждают, что завод Citroen в Калуге оборудован модифицированной, современной технологической базой, потому транспортные средства, сошедшие с конвейера на территории России, по качеству абсолютно не уступают французским экземплярам. В 2018 году, с начала года в России, на заводе Citroen, стартовала сборка микроавтобуса Jumpy Multispace, с увеличенным внутренним пространством, что предопределяет ему большое будущее. Собираться эта модель будет исключительно на территории России. Citroen Берлинго – ещё одна модель от изготовителя, которая пользуется огромнейшей популярностью потребителей. Автомобиль собирают на заводах Испании, Турции и в Беларуси, а его рабочий потенциал и перспективные возможности позволяют конкурировать на рынке с транспортом этой категории от лидирующих автопроизводителей.

Седан от Citroen C-Elysse активно предлагаемый на автомобильных рынках Российской Федерации, отличается превосходным качеством сборки, отличным дизайном и двигателями простой модификации. Модель прекрасно себя зарекомендовала с позиции приспособленности к российским климатическим и эксплуатационным особенностям, что провоцирует автомобилю популярность и востребованность среди отечественных потребителей. Преимущественным качеством этой модели является и её цена, которая не превышает пятисот тысяч рублей в базовом исполнении, что позиционирует C-Elysse как доступное транспортное средство для потребителей бюджетной категории. Собирается модель в Испании, на предприятии в городе Виго.

Автоспорт

Citroën ZX Rallye-raidrufr в первоначальном виде раскраски

Ралли-рейд

Пилоты заводской команды Citroën Racingrufr на спортпрототипах Citroën ZX Rallye-raidrufr четыре раза побеждали в знаменитом ралли-рейде «Дакар». В 1991 году это был финн Ари Ватанен, а в 1994—1996 годах выиграл француз Пьер Лартигrufr. Также они пять раз первенствовали в Кубке мира по ралли-рейдамruen. В 1993—1996 году победил Лартиг, а в 1997 году — Ватанен. Всего на счету этих пилотов, а также финна Тимо Салонена — 38 побед в ралли-рейдах, на модели ZX Rallye Raid.

Значимые победы в ралли, до чемпионата мира

1956 : Citroën DS, Ралли 1000 озер, Финляндия

1971 : Citroën SM, Ралли Марокко

Год Ралли Победа автомобилей
1959 Ралли Монте-Карло Citroën DS
1961 Тур де Корс Citroën DS
1962 Ралли Финляндия Citroën DS
1963 Тур де Корс Citroën DS
1966 Ралли Монте-Карло Citroën DS
1969 Ралли Португалии Citroën DS
1969 Ралли Марокко Citroën DS
1970 Ралли Марокко Citroën DS
1971 Ралли Марокко Citroën SM
1974 Ралли Лондон-Сахара-Мюнхен Кубок мира по Citroën DS

Чемпионат мира по ралли

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Citroën 7 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (—ruen, ruen—). Первый пилот команды Citroën World Rally Team, французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën (—). Всего на автомобилях Citroën Xsara Kit Car, Citroën Xsara WRC, Citroën C4 WRC и Citroën DS3 WRC был выигран 91 этап WRC.

Хосе Мария Лопес пилотирует Citroën C-Elysée WTCC

Чемпионат мира по туринговым гонкам

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Команда Citroën World Touring Car Team стала победителем чемпионата мира по туринговым гонкам в , и годов, выступая на модели Citroën C-Elysée WTCC. А её ведущий пилот, аргентинец Хосе Мария Лопес (исп. José María López), становился в эти сезоны чемпионом мира в личном зачёте.

Производства Ситроен — налаженная сеть по всему миру

Развитие французской марки началось в 1919 году, то есть бренду уже практически 100 лет. В 80-х годах прошлого века была создана совместная корпорация Peugeot-Citroen, которая продолжает кооперацию и по сей день. Тем не менее, бренды остались разные, они имеют отдельные бюджеты и ряд личных технологий. Но большинство техники используется на машинах обеих компаний одновременно.

PSA Peugeot-Citroen насчитывает несколько десятков производственных и автосборочных заводов по всему миру. Есть производства на четырех континентах (не представлена компания только в Северной Америке и в Австралии). Особенно распространена сеть предприятий в Африке и Латинской Америке, а также в Китае. Особенности работы корпорации следующие:

  • соблюдение качества производства и сборки автомобилей, несмотря на столь широкое географическое представление;
  • контроль каждого выпущенного автомобиля путем многоуровневой проверки транспорта по налаженной автоматической схеме;
  • выполнение самых важных деталей и агрегатов только на французских предприятиях с повышенным контролем качества;
  • изготовление флагманов под руководством лучших мировых инженеров в сфере автомобильного производства;
  • привлечение профессиональных сотрудников по всему миру, поиск и создание команды профессионалов;
  • решение финансовых вопросов и трудностей совместно с крупнейшими корпорациями в сфере автомобилестроения;
  • активное сотрудничество с немецкими и итальянскими производителями, разработка совместных технологий.

Такие особенности позволяют Ситроен держать лидерство в некоторых сегментах, презентуя автомобили на выставках и автошоу по всему миру. Многие знают о том, что компания Citroen сегодня переживает далеко не самые лучшие времена в финансовом смысле, концерн стал жертвой финансового кризиса. Тем не менее, компания продолжает обновлять модельный ряд и выпускать вполне презентабельные и конкурентоспособные машины на европейский рынок. Активно французская компания завоевывает китайский рынок и страны Южной Америки. Все это позволяет надеяться на улучшение финансового состояния корпорации в мире авто.

Citroen СХ (Ситроен СХ) 1974-1989

Замена знаменитой Citroen DS появилась в 1974 г. под индексом «СХ». Автомобиль не был таким футуристическим, как предшественник, но оставался передовым в техническом отношении, имел очень просторный салон. Внешне сразу было видно, что это представитель компанией Citroen.

Выпускали «СХ» в 1974-89 гг. Модель предлагали с двумя типами кузовов (4-дверный седан с двумя вариантами колесной базы и длиннобазный 5-местный универсал). Ряд двигателей для «СХ» был достаточно широк. Самым маломощным оказался дизель (2,2 л, 66 л.с.), а самым мощным — бензиновый агрегат с турбонаддувом (2,5 л, 168 л.с.). Поскольку компания перешла под контроль Peugeot, некоторые варианты двигателей поставлял новый хозяин.

Автомобиль, который сменил легендарную модель «DS». Фирма Citroen назвала его «СХ», намекая на обтекаемую форму кузова. Машина дебютировала в 1974 г. и продержалась на конвейере почти 16 лет

Все легковые автомобили серии «СХ» имели удлиненные «носы», вогнутое заднее стекло, вместительный багажный отсек и традиционные для Citroen того времени устройства, включая гидропневматическую подвеску, различные усилители. Двигатель установили поперек машины, ведущими были передние колеса. Покупатель мог выбрать между 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Менее мощные варианты серии «СХ» были велики и нескладны, но самые мощные модели, главным образом «GTi» и «GTi Turbo», отличались высокой скоростью, динамичностью и прекрасно подходили для скоростных магистралей Франции. «GTi» выпускали в 1977-84 гг. За это время его двигатель «подрос» с 2347 см! и 128 л.с. до 2473 см3 и 138 л.с. Машину предлагали с обычной или автоматической коробкой. «GTi» и «GTi Turbo» имели мягкую подвеску. Казалось, что резерв по сцеплению колес с дорогой огромный. Подобно прочим большим моделям Citroen, их рулевое управление с гидроусилителем практически не имело обратной связи, а ход педали тормоза был очень мал и провоцировал резкое торможение с юзом колес. Даже при этом сотни тысяч людей безоглядно любили этот Citroen CX и прощали ему все. Серию «СХ» сменила менее броская «ХМ», которую выпускали в 90-е гг.

«GTi Turbo» была самой мощной машиной в серии «СХ». Двигатель с впрыском и наддувом дополняла гидропневматическая подвеска. Автомобиль был хорошо приспособлен для дальних путешествий
Характеристика (СХ GTi Turbo, 1984 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93×92 мм
Рабочий объем: 2473 см3
Максимальная мощность: 168 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая гидропневматическая
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местный седан
Максимальная скорость: 201 км/ч

Создание автомобильного бренда Citroen

После окончания Первой мировой войны производство на фабрике Андре прекратилось. Он решал, чем можно занять производственные мощности — профессиональную команду, помещения, станки и собственный опыт, а также средства, вырученные на снарядах. Одним из наиболее перспективных направлений было производство транспорта. Ситроен был тесно знаком с автомобилями, поэтому решился на вложение средств и времени.

Первой задумкой Андре было создание сложной и технологичной 18-сильной машины. Позже, под воздействием увиденного принципа производства на заводе Генри Форда в Америке, он решил, что большего успеха можно добиться, ориентируясь на массовый рынок. В 1919 году, заручившись помощью французского конструктора Жюля Соломона (создателя автомобиля La Zebre), он приступил к созданию машин на своём заводе. Производство началось с одной пробной модели, но чем их становилось больше, тем более автомобили считались массовым товаром, нежели диковинной техникой.

Первый автомобиль компании Citroen

Первая модель носила название Ситроен А. Она комплектовалась двигателем объёмом 1,3 литра и имела мощность 10 лошадиных сил, развивая скорость 65 км/ч. Модель первая в Европе имела электрический стартер и освещение. Малолитражки имели отличный спрос — при производстве 100 экземпляров в день завод всё равно не успевал снабжать автомобилями всех желающих. Цена Type A составляла 7950 франков — доступная в то время. Ни одна компания-конкурент не могла предложить автолюбителям такую же низкую цену, что неминуемо привело Ситроен к успеху. Они получили более 16000 заявок на приобретение за две недели.

В том же 1919 году компания вела переговоры о продаже бренда Ситроен General Motors. Обе стороны были согласны, но сделка не состоялась, так как американцы посчитали такое приобретение слишком большой нагрузкой для бюджета.

Таким образом, в 41 год Андре положил уверенное начало транспортной революции во Франции. Для того чтобы углубиться в технологию производства автомобилей, а также подглядеть принципы работы конкурентов, Андре Ситроен тайно разбирал на своём заводе популярные в то время американские модели машин. Среди них были Buick, Nash и Studebreaker. За четыре года работы компания Ситроен развила производство, выпуская 300 автомобилей в день.

К концу 20-х годов компания имела представительские центры в каждой крупной стране Европы. Для того чтобы водителям Ситроен было удобнее обслуживать свои автомобили, по всей Франции были построены склады агрегатов. В 1921 году было продано экспортировано более 3000 моделей.

Тем временем компания разработала новую малолитражку под названием 5CV. Этот простой и надёжный автомобиль получил статус «народного». Он отлично передвигался по грунтовым дорогам. Не имея передних тормозов, машина комплектовалась рессорами спереди и сзади. Через несколько лет модель была обновлена до версий B12 и B14. Модели были проданы на сумму более 135 тысяч евро за 2 года. Они приумножили популярность Ситроен.

Популярные теги

расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск

История Citroen

История Ситроен скоро отметит своё столетие, и ее условно можно разделить на несколько эпох.

Её создатель Андрэ Ситроен несколько лет изучал возможные методы серийного производства автомобилей, проводя испытания на автомобилях известных марок и изучая их конструкцию.

Работая техническим директором автомобильной фирмы Mors, Ситроен объединяет группу инженеров идеей создания нового мощного автомобиля высокого класса. В 1919 году Ситроен основывает акционерное общество Ситроен и выпускает на парижском заводе первый и недорогой серийный автомобиль, производимый в Европе.

Эта модель имела успех за простоту и легкость управления, была оснащена мягкой подвеской и двигателем с четырьмя цилиндрами.

Далее Citroen стремительно развивается, разрабатываются новые модели автомобилей, создаются дочерние предприятия в Европе, разворачивается международная дилерская сеть, увеличивается число заводов, выпускающие авто.

В 1934 году выпускается революционная модель Traction Avant, которая открывает эпоху переднеприводных автомобилей. Однако ее затратное производство в период «великой депрессии» привело компанию к финансовому провалу и Citroen перешла под полный финансовый контроль компании Мишлен.

В 1948 году компания, в угоду сельским жителям, выпускает бюджетный автомобиль не примечательный ни по дизайну, ни по мощности, но при этом недорогой и высокоэкономичный. Эта модель на много лет завоевала популярность за счет простоты и дешевизны обслуживания.

Очередной этап развития компании Ситроен начался с 1976 года, когда на базе компаний Ситроен и Пежо был создан холдинг PSA, но при этом Ситроен сохранил свою марку автомобилей.

Дополнительные услуги нашего автоцентра

Помимо уже перечисленных выше преимуществ, обращение в наш автоцентр, дает возможность получить самый широкий спектр разнообразных услуг и «бонусов», которые исключат любые сложности и неприятности из процесса поиска, приобретения и оформления нового транспортного средства:

  • Услуга тест-драйва. Для многих автолюбителей финальным «штрихом» для принятия окончательного решения выступают собственные ощущения от процесса вождения. Испытать всю мощность и оценить удобство управления выбранной модели поможет услуга тест-драйв. Вам просто необходимо оставить заявку по телефону, на сайте, или сообщив менеджеру нашей компании.
  • Программа «Утилизации».
  • Программа Trade-In.
  • Государственные программы кредитования.
  • Помощь в оформлении полисов ОСАГО/КАСКО. Процедура необходимая, но при самостоятельном оформлении отнимающая так много времени. Мы стремимся свести к минимуму все сложности от приобретения автомобиля и помочь нашим клиентам легко и быстро забрать свою покупку. Более пяти различных страховых партнеров на выбор, а сама процедура займет не более сорока минут.
  • Установка дополнительного оборудования в транспортное средство по желанию заказчика.
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание.
  • Помощь с постановкой автомобиля на учет в ГИБДД.

Новости

  • Новый Citroen Berlingo от 860 000 рублей!

    C 25 июня во всех дилерских центрах Citroen открываются заказы на новый Citroen Berlingo. Начальная стоимость автомобиля составит 860 000 рублей (грузовая версия) и 939 000 рублей (пассажирская версия).

    24.06.2015

  • CITROEN C4 Picasso получил премию «Автомобиль года 2015» в категории «компактвэны»

    В этом году за премию «Автомобиль года 2015» боролись 403 модели, официально продающиеся в России. В голосовании приняли участие 938 904 человек из 85 регионов России.

    24.04.2015

  • Citroёn С4 Седан – кредит 0% на 3 года

    Предложение распространяется на автомобили 2015 года выпуска и является лучшим на рынке!

    22.04.2015

  • Мировая премьера концепта CITROEN AIRCROSS состоится на автосалоне в Шанхае

    В момент, когда CITROEN отмечает продажу 50-миллионного автомобиля со дня основания компании 95 лет назад, марка представляет новый концепт-кар, креативный и дерзкий.

    09.04.2015

Планы на будущее и реальные перспективы Citroen

Компания со значительными долгами не так привлекательна для инвесторов, потому развитие модельного ряда Ситроен пока достаточно вялое. Вы могли заметить, что корпорация активно использует базу C4 и развивает это направление своей деятельности во всех возможных направлениях.

Также на платформе C5 строится сразу несколько моделей из предложения корпорации. Это говорит об экономии денег для создания индивидуального технического облика каждой машины. Впрочем, в будущем корпорации усматриваются и положительные черты:

  • модельный ряд развивается очень быстро, обновления шагают в ногу со временем;
  • компания всегда успевает презентовать новинки на уровне с конкурентам, не оставаясь позади;
  • многие новые контракты сотрудничества с итальянскими и немецкими корпорациями дают шанс на дешевые и качественные разработки;
  • изготовление автомобилей в развивающихся странах делает продукцию компании дешевле;
  • удачные решения в плане дизайна позволяют всегда держать модельный ряд на высоте, предлагая современные автомобили.

В планах на будущее у концерна есть масса интересных проектов, которые могут быть реализованы только в случае достаточно финансирования. Совместная кооперация двух французских крупных компаний позволяет оставаться на плаву и продавать с каждым годом все больше автомобилей после кризиса. Но пока выхода из сложной ситуации нет, автомобили Ситроен остаются не самым первым вариантом выбора в списках желаний российских автомобилистов. Предлагаем посмотреть тест-драйв одного из самых технологичных автомобилей Ситроен – C4 Aircross:

Citroen (Ситроен)

Андрэ Ситроен (Andre Citroen), бывший когда-то техническим директором французской компании Mors (Морс), прославившийся изготовлением шевронных шестерен, основал свою фирму в 1917 г. в Париже и представил первый автомобиль Citroen модели «А» в 1919 г. После 10 лет производства ничем непримечательных автомобилей, он взялся за рискованный проект traction avant (траксьон аван) — модель с приводом на передние колеса, несущим кузовом, простая в обслуживании.

Андрэ Ситроен сделал себе имя как изготовитель шевронных шестерен. Они и стали со временем эмблемой автомобилей фирмы

В начале 30-х гг. финансовые проблемы приняли чрезвычайный характер. Ситроен умер в 1935 г., и компания перешла под контроль Michelin (Мишлен). После второй мировой войны Citroen представила модель «2CV», в 1955 г. на смену Traction Avant пришел автомобиль «DS19» с передовым дизайном и гидропневматической подвеской.

Модель «2CV», задуманная как «четыре колеса под зонтиком», была создана в 30-е гг. Война задержала начало ее производства до 1948 г.

Компанию всегда преследовали финансовые риски. В конце концов в 1974 г. Michelin была вынуждена продать Citroen фирме Peugeot (Пежо). Прошли годы до полного объединения этих компаний в группу PSA. К концу 80-х гг. каждый новый проект Citroen сопровождался параллельной моделью Peugeot. Индивидуальность машин практически исчезла. К этому времени группа Peugeot-Citroen стала крупнейшим французским изготовителем автомобилей и опередила другого французского гиганта — Renault (Рено).

Когда Citroen приобрел контроль над компанией Maserati, появилась модель «SM» (максимальная скорость — 230 км/ч) с гидропневматической подвеской Citroen и 2,7-литровым двигателем Maserati Мб. Новинками стали дисковые тормоза на всех колесах с усилителем и поворачивающиеся фары. Позже во Франции появился вариант с 3-литровым двигателем и автоматической коробкой. Автомобили выпускали с 1970 по 1975 г.

Этот спортивный Citroen ZX был конструктивно схож с Peugeot Т16. На нем финн Ари Во-танен (Ari Vatanen) одержал победу в ралли Париж-Дакар 1991 г.

История Citroen

Компанию Citroen в 1919 году основал инженер и предприниматель Андре Гюстав Ситроен. Предприятие нацелилось на создание недорогих автомобилей для массового использования.

Первая модель — Citroen А имела 1.3 -литровый мотор мощностью 10 лошадиных сил, разгонялась до скорости 65 км/ч. Это был первый автомобиль в Европе имевший электрический стартер и освещение. Компания могла производить 100 автомобилей в день, но все равно не могла справляться с большим спросом.

Для познания принципа работы и технологий конкурентов, Андре Ситроен тайно разбирал на своём заводе американские автомобили. Среди них были Buick, Nash и Studebreaker. За четыре года работы компания Ситроен развила производство, добившись выпуска 300 автомобилей в день.

В 1974 году Citroen объединились с Peugeot. Слияние окончательно лишило компанию звания революционера в сфере технологий, теперь продукция регулировалась интересами двух заводов. В остальном же, такое сотрудничество позволило Ситроен пережить кризис.

В первой половине девяностых компания произвела модели Xantia, Berlingo и Saxo. Параллельно с этим шла подготовка серии автомобилей для спортивных состязаний. Работа над разными направлениями дала результаты: вышли модели C4, C3 и C5, которые относились к классам C, B и D по европейской системе.

В 2004 году Sébastien Loeb (Себастьен Лёб), гонщик из Франции, стал победителем в турнире гонок WRC. Он был за рулём модели Касара. Далее Себастьян несколько раз подтвердил свой статус, но уже на C4, C3 и DS3. Приняв участие в 12 заездах и одержав победу в 9 из них, гонщик установил рекорд побед за всю историю WRC, представляя свою страну и фирму Citroen.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector