Самые лучшие тормозные колодки на лада гранта

Содержание:

Самые лучшие тормозные колодки на лада гранта

После слов жены: «У тебя в одном предложении 3 мысли, да еще и смайлик».Было принято решение статью переписать.

Пробег моей Гранты слегка превышает 20 000. Пришли холодные деньки, и я решил переобуться. Во время переобувки мастер сообщил что, если я не заменю колодки, то скоро буду тормозить с огоньком)

В первый момент я встал в ступор, ведь, это моя первая машина. Соответственно колодки до этого я не менял. Начал искать в интернете, что же можно поставить взамен, а тут такое великое множество информации и отзывов, что я решил все объединить в одной теме.

С завода у меня стояли:ТИИР-295 (1118-3501080-05)Сразу отзыв: после 20000 они в хлам. На оф. cайте о них много лести, в том числе и обещания, именно так, не гарантия) Что они пройдут 65000… Нагло врут!+Ко всему начали скрипеть после 14000 и гудеть при торможении с больших скоростей, ориентировочно после 18000.Покупать их второй раз я бы не стал, ведь, даже сам завод изготовитель, в своем ответе одному из интернет клубов лады гранты (случайно наткнулся, ссылки нет) написал, что безопасность вождения стоит выше комфорта, поэтому ставим Тиир-295.А еще на Грантах с завода можно встретить:Маркон 2110-9501090-01(старые выпуски грант)Производство: Россия, ЯрославльОтзывы в сети: негатив.

Ну а теперь о том, что можно поставить, писал по принципу от худших к лучшим:Лада Деталь 21920-3501800-83(Что именно в коробке не скажу)Производство: Вероятнее всего Россия, ТольяттиМоя история: Первым делом позвонил своему дилеру (не нарко :D) проконсультироваться, там предложили поменять на: «21920 колодки тормозные передние», не стал.

Finwhale V218Производство: ГерманияОтзывы в сети: негатив, пишут, что после установки они вообще не тормозили, что чуть не привело к ДТП.

FERODO TargetПроизводство: ВеликобританияО колодках: красные(жесткие), зеленые(помягче).Отзывы в сети: Говорят, что они свистливые, и вообще так себе, брать не стану.Мое мнение: Шумность для меня так же критична, как и тормозной путь. Лучше поменяю их раньше, но пусть должным образом отработают срок.

РосДОТ 5000 EUROПроизводство: Россия, ЯрославльОтзывы в сети: в большинстве своем положительные.

TRW GDB-1446 Производство: Китай/ЕвропаОтзывы в сети: Много читал об установке их на Гранту, в т.ч. и пользователями drive2. Много положительного написано про эти колодки. Их я изначально и хотел. В exist.ru, мне сказали, что эти мне не подойдут, из-за размеров. Они сравнили их с моими Тиир-295, так же у 1446 есть датчик износа, который в Гранте не предусмотрен. Посоветовали альтернативу TRW GDB-469, со слов манагера это то же самое, по характеристикам, но без датчика.

TRW GDB-469Производство: Китай/ЕвропаА теперь ВНИМАНИЕ! TRW GDB-469 производятся несколькими заводами. Качество продукции с китайского завода очень сильно отличается от колодок, произведенных в Европе

Отличить хорошие от плохих по коробке нельзя, это мне сообщил сам менеджер. Единственный путь: вскрыть коробку и посмотреть колодки, если там TRW GDB-469 с М на конце, то это Китай.

Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.2. Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками. 3. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.7. После того как вы извлекли старые колодки,  очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой. При  обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны. Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями  не должен быть меньше 17,8мм)

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках — канавка от износа видна на фото)

… стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами  (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).  

 Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче. Не забудьте под штуцер подставить емкость,  чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно.  Если и в этом случае поршень не перемещается,  необходимо будет заменить тормозной механизм на новый. 10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора. Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен. Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь

Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Замена задних тормозных колодок Лада Гранта

Состояние задних тормозных колодок, во многом, определяет безопасность эксплуатации транспортного средства. Их чрезмерная изношенность приводит к увеличению тормозного пути, нестабильному поведению автомобиля, что чревато самыми серьезными последствиями. При появлении признаков износа, детали необходимо в срочном порядке заменить. Сделать это можно и собственными силами, не пользуясь услугами профессионалов. Процедура довольно проста, специализированные навыки не требуются.

От чего зависит ресурс и как диагностировать износ?

Работа тормозной системы современного автомобиля построена таким образом, что главная нагрузка приходится на тормоза переднего ряда. Задние детали служат значительно дольше. Точный эксплуатационный ресурс не заявлен даже конструкторами концерна, так как на интенсивность износа влияет множество моментов:

  • Особенности стиля вождения. Агрессивный стиль, подразумевающий постоянные разгоны и резкие торможения, довольно быстро изнашивает детали.
  • Производитель, качество материала.
  • Состояние барабанов.
  • Прочие факторы. К примеру, крайне негативно воздействуют на металл, из которого сделаны колодки, многочисленные реагенты, активно использующиеся при посыпке асфальта в зимнее время.

Если водитель передвигается аккуратно, то колодки вполне могут выдержать и 60 тысяч километров. Впрочем, пробег должен оставаться второстепенным моментом. Истончение накладки до полутора миллиметров, наличие на ней трещин и сколов, расслоение металла – все это указывает на то, что пора установить новую деталь.

Необходимый инструмент

  • Комплект новых колодок (с АБС или нет – зависит от комплектации автомобиля);
  • Рожковый ключ на 13 и аналогичная трещотка с удлиненной головкой (если регулировка работы ручного тормоза не предполагается, можно обойтись и без трещотки);
  • Баллонный ключ;
  • Головки на 7 и E-8;
  • Мощные шлицевые отвертки, чтобы можно было без проблем демонтировать и установить пружины;
  • Пассатижи.

Подготовительные операции

Подготовка к снятию колодок выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  • Снимается ручной тормоз, выставляется нейтральная передача.
  • Под колеса ставятся упоры, препятствующие откату. Если специальных элементов для этого нет, подойдут обычные кирпичи или массивные деревянные бруски.
  • Тормозная жидкость откачивается до минимального уровня, сделать это можно и специальным насосом, и обыкновенным шприцом.
  • Ослабляются болты, фиксирующие колесо.
  • Автомобиль поднимается на домкрате, установленном под соответствующим колесом, после чего оно демонтируется.

Процесс замены

  • Демонтируется барабан, для чего ключом на 7 выкручиваются штифты, фиксирующие его.
  • Ослабляются пружины, для чего колодки нужно немного вдавить внутрь. Отжать колодки можно при помощи мощной силовой отвертки.
  • Снимаются пружины и планки.
  • Демонтируется левая колодка. На правой можно увидеть рычаг ручного тормоза, а потому для снятия сначала нужно немного выдвинуть колодку, после чего при помощи пассатижей снять шплинт, удерживающий палец ручного тормоза на колодке.
  • Устанавливаются новые детали, сборка проводится в обратной последовательности.

Если разбирать процесс замены на модификациях, оснащенных антиблокировочной системой, то процесс аналогичен, за исключением пары этапов. Первым делом, отключаются датчики антиблокировочной системы. Второй момент – снятие барабана и расположенного под ним задающего диска, определяющего частоту вращения колеса в конкретный момент.

Важный момент при замене – меняются колодки сразу на паре колес. Такой подход исключает неравномерное распределение тормозного усилия, транспортное средство не срывается с траектории, не теряет стабильность во время торможения.

Как сделать правильный выбор?

При подборе новой детали лучше отдать предпочтение оригиналу. Стоят они недорого, так как производятся в России, но обеспечивают полную совместимость с транспортным средством, оптимальные эксплуатационные характеристики и даже сохранение заводской гарантии.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене

Артикул и стоимость наилучших аналогов оригиналов задних тормозных колодок для LADA Granta

Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090

TRW GS8210 920-1050
Bosch 986487813 800-950
Finwhale VR318 680-720
ABS 8812 700-750
SCT SS501 500-550

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10

Profit 50010240 590-640
ATE 3013702312 1100-1400
Hola BR802 980-1200
Delphi LS1323 400-500
Bosch 986487813 780-920

Тормозная система автомобиля Lada Granta 2190.

Тормозная система

— это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее — правое заднее; правое переднее — левое заднее.

Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки — у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.

Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

  • 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса;
  • 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам;
  • 3, 4, 15, 18, 21, 5, 10, 13, 22, 27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы;
  • 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов;
  • 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 8 — вакуумный усилитель;
  • 9, 30 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса;
  • 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 — упругий рычаг привода регулятора давления;
  • 20 — регулятор давления;
  • 23 – педаль тормоза;
  • 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 29 — болты крепления тройников В зависимости от комплектации, на Лада Гранта может быть установлена антиблокировочная система тормозов, которая не дает колесам тормозить юзом, повышая этим устойчивость и оставляя управляемость автомобиля во время экстренного торможения.Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS
  • 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов;
  • 2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
  • 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
  • 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза;
  • 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза;
  • 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра;
  • 8-вакуумный усилитель;
  • 9, 24 — держатели трубопроводов;
  • 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса;
  • 16 -тормозной механизм заднего левого колеса;
  • 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
  • 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса;
  • 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
  • 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
  • 25 — гидро-электронный модуль ABS В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

10 FENOX

В отзывах владельцев Лады Гранты, решивших поставить тормозные колодки FENOX BP40006O7, указывается на отсутствие посторонних шумов при торможении. Не издавать скрипа при бюджетной стоимости – уже хорошо, но производитель на этом не ограничился: состав фрикционной накладки не портит тормозные диски, стирается, конечно же, быстрее, чем те же Бош, но, в целом, расходники этой фирмы оказывают благоприятное впечатление на пользователей.

Следует отметить, что данные колодки имеют встроенный датчик износа (в слое фрикциона находится пластина, издающая постоянный скрип при износе). Благодаря этой нехитрой технологии поставить новые тормозные накладки вовремя не составит труда даже самым забывчивым владельцам. Во многих отзывах об эксплуатации колодок FENOX отмечается не только качественная работа фрикционов, но и однородность рабочего слоя, высокое качество изготовления. Они не принадлежат к элитному сегменту данной продукции, но вполне достойно ведут себя в деле, обеспечивая приемлемые показатели работы тормозного контура (как переднего, так и заднего) во многих авто европейских марок, и уж тем более в Ладе Гранте.

4 FINWHALE

В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.

В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.

Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке. LADA Sport (ТИИР-295) отлично тормозят и способны сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 25–30 тыс. км, в зависимости от манеры езды.

Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.

Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других. Также выпускаются расходные материалы для отечественной Лады Гранта. При этом передние накладки (артикул P 68039) стоят в два раза дороже, чем задние (S 41503).

В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски. Выход в этой ситуации только один – их замена на продукцию TRW или Brembo, которая рассчитана на эксплуатацию со спортивными фрикционными накладками.

Популярность фрикционных накладок этой фирмы на отечественном рынке подтверждает высокое качество этих расходных материалов. Львиная доля выпускаемой продукции производителя (80%) отправляется на автозаводы разных брендов для первичной комплектации. Среди широкого ассортимента, есть тормозные колодки и на Ладу Гранту. Сменив передние фрикционы и ощутив разницу в работе, владельцы для задней оси также предпочитают поставить накладки этого производителя. Композитный материал не содержит тяжелых металлов и асбеста, экологичен, стирается очень медленно и имеет большой ресурс.

Владельцы в своих отзывах отмечают, что при использовании фрикционов серии Ceramic снижено количество металлической пыли, оседающей на ободе колеса. Колодки тормозят равномерно, диск не стирают, при этом многие отмечают заметное снижение тормозного пути. Также следует сказать, что ATE является одним из немногих брендов, обеспечивших современную защиту своей продукции от подделок.

Тормозные колодки для ЛАДА GRANTA Liftback (2191_)

Тормозные колодки, наравне с тормозными дисками, являются неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля, и отвечают за безопасность движения гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Состояние тормозной системы, и в том числе колодок, во многом зависит от стиля вождения автолюбителя. При плавном разгоне и мягком торможении колодки прослужат гораздо дольше, чем если водитель резко разгоняется и так же резко тормозит. Особенно повышается износ тормозных колодок при так называемом затяжном торможении на спусках. При длительном торможении колодки перегреваются и их свойства заметно ухудшаются, что отрицательно сказывается на безопасности движения.

Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.

Передние и задние тормозные колодки ЛАДА GRANTA Liftback (2191_). При торможении основная нагрузка приходится на передние тормозные колодки, в результате чего износ передних колодок происходит гораздо быстрее задних колодок. По этой причине передние колодки отличаются, как правило, большими размерами в сравнении с задними. Также замена передних колодок осуществляется гораздо чаще – как правило, в соотношении 1 к 3.

Датчики износа тормозных колодок ЛАДА GRANTA Liftback (2191_). На многих марках автомобилей устанавливаются предупреждающие об износе передних и задних колодок специальные устройства – датчики износа. Они бывают механические и электронные. В первом случае изношенная задняя или передняя тормозная колодка начинает издавать неприятный скрип. Во втором – в случае износа передней или задней тормозной колодки на панели приборов зажигается специальный индикатор.

В компании «АПЛ автозапчасти» всегда в наличии передние и задние тормозные колодки для ЛАДА GRANTA Liftback (2191_) таких производителей как TRW, Brembo, ATE, Girling, Textar, HI-Q, Allied Nippon, Febi, Valio, LPR, Otto Zimmermann, Bocsh, Nipparts и другие.

Алгоритм действий

Перед тем, как поменять, выворачиваем руль в направлении стороны, с которой начала производиться замена. Место прилегания суппорта к поверхности диска тщательно очищаем от грязевых отложений. Воспользовавшись отверткой с указанным профилем наконечника или же зубилом, производим отгибание стопорных пластин. Рекомендуется также прибегнуть к отгибанию нижней пластины, что обеспечит более удобное поднятие суппорта (после извлечения болта из скобы) с целью демонтажа колодок. Теперь откручиваем сам болт, применив с одного его края ключ размером на «13», а со второго — на «17»

При откручивании придерживайтесь максимальной осторожности, дабы не повредить резиновый пыльник на направляющей суппорта. Высвободив данный болт, производим подъем скобы суппорта с присутствующими в ней колодками

Теперь спокойно извлекаем отработанные компоненты. Приступаем к запрессовке тормозного поршня внутрь одноименного цилиндра. Для этой цели пользуемся ранее обозначенной струбциной, а в ее отсутствие – подходящим по устройству и габаритам предметом. Можно применить обычное зубило, которое следует поместить в соответствующую щель и путем нажима задвинуть поршень в полость цилиндра. Выполнять это действие стоит до тех пор, пока скоба с новыми колодками не сможет надеться на диск (стать на место). Устанавливаем на автомобиль LADA Granta новые колодки. Надеваем указанную скобу и закручиваем болт.

Теперь вы знаете, как поменять собственноручно колодки.

Предварительные операции

Перед началом непосредственно замены, необходимо провести следующие работы:

  • Контролируется уровень тормозной жидкости. Если он превышает норматив, лишний объем откачивается, так как существует риск того, что после установки новых колодок жидкость попросту выдавит.
  • Задние колеса транспортного средства фиксируются башмаками или другими средствами, препятствующими откату.
  • Ослабляются болты, фиксирующие колесные диски.
  • Под нужное колесо подставляется домкрат, после чего машина поднимается и колесо демонтируется.
  • Раскладывается необходимый инструмент, а также новый комплект колодок.
  • Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.

Обращаем внимание, что колодки меняются исключительно парно, на обоих колесах оси. Поштучная замена крайне опасна

Тормозное усилие в таком случае распределяется неравномерно, из-за чего в процессе торможения велик риск срыва с траектории и полной потери управления.

1 – защитный колпачок;2 – поршень;3 – суппорт переднего тормоза;4 – направляющая колодок переднего тормоза;5 – тормозные колодки;6 – направляющий палец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector