Масляный фильтр в системе смазки двс

Содержание:

Виды и характеристики салонных фильтров для автомобилей

Салонные фильтры устанавливаются непосредственно в салоны грузовых и легковых автомобилей с целью очищения воздуха от вредных химических примесей и углекислого газа, частиц абразивов и прочей грязи. Все это «разнообразие» попадает в салон по воздуховодам и при большом скоплении начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

Салонные фильтры очищают воздух не только от токсичных веществ, но и от более крупных частиц: пыли, резины и сажи

Однако, приобретая фильтр, стоит обращать внимание не на этот показатель, а на способность улавливать самые трудноуловимые примеси воздуха, так как справиться с крупными частицами может даже простой фильтр

В выхлопных газах очень много вредных химических соединений, которые в повышенной концентрации могут привести к серьезным хроническим заболеваниях верхних дыхательных путей, почек, печени и сердца. Даже непродолжительная поездка в салоне с таким воздухом легко оборачивается пару днями сильнейшей головной боли. Что уж говорить о водителях-дальнобойщиках, которые на трассе проводят почти круглые сутки.

Чтобы обезопасить себя от последствий вдыхания нечистого воздуха с вредными примесями, пылью, смолами и резиной, отнеситесь к выбору салонного фильтра с особой тщательностью.

Фильтры для салонов делятся на два вида: на обычные противопылевые и на варианты с активированным углем – они устраняют именно углекислоту в воздухе, абсорбируют запахи и вредные химические соединения. Простые же салонные фильтры очищают воздух лишь от сажи и пыли. Фильтрующим элементом в них является бумага или синтетическое волокно – эти материалы удерживают частицы размером до 1 микрона.

Минусы салонных фильтров без активированного угля: неспособность удерживать угарный газ и токсичные соединения. А также неспособность абсорбировать неприятные запахи.

Как открутить масляный фильтр без ключа: 4 способа

Отвертка. Данный способ, пожалуй, самый популярный среди всех, его можно использовать в любом случае, даже когда обычным ключом нельзя подобраться. Принцип прост, берется мощная отвертка, потолще да подлиннее, ею пробивается в фильтре отверстие насквозь, после чего используя отвертку как плечо на фильтр оказывается силовое воздействие. Из-за увеличения силового плеча фильтр очень просто срывается, после чего его можно продолжить откручивать рукой.

Важно:Пробивать корпус масляного фильтра необходимо именно насквозь, пробив лишь одну стенку, после попытки открутить его вы можете буквально разрезать или разорвать корпус фильтра. В итоге, вы лишь усложните себе жизнь

Также учтите то, что масло может быть горячим, попадание даже нескольких капель на кожу может вызвать ожоги, поэтому заранее подготовьте подходящую одежду, очки и перчатки.

Кожаный ремень. Второй вариант при правильном подходе — не менее эффективен и позволяет открутить фильтр без ключа. Более того, данный вариант можно смело считать аналогом специального ключа для снятия масляного фильтра. Принцип такой — берется широкий кожаный ремень или аналогичный кусок кожи, вокруг корпуса фильтра делается петля и затягивается против часовой стрелки. После этого образовавшийся конец используем как рычаг и пытаемся открутить масляный фильтр.

Важно: Корпус фильтра должен быть чистым для того, чтобы ремень не проскальзывал. В ходе всех вышеописанных манипуляций можно поэкспериментировать с разными узлами и количеством петель

Иногда «свой» вариант в паре с «дедовским» дают очень хороший результат. В качестве «лекарства» от проскальзывания можно использовать наждачку. Если нет ни ремня, ни куска кожи можно попробовать использовать веревку в паре с наждачкой.

Газовый ключ. Если в подкапотном пространстве хватает места, то в качестве ключа можно смело использовать так называемый «газовый ключ». Большим газовым ключом захватывается корпус фильтра, после чего происходит откручивание. За счет длинной ручки и возможности зажать корпус откручивание происходит очень просто.

Важно: Используя этот способ, будьте осторожны, из-за сильного давления на корпус он может лопнуть, в итоге вы рискуете раздавить фильтр и облиться горячим маслом. Молоток и зубило

Ну здесь все просто, эти два инструмента у «нашего брата» заложены в мозг на генетическом уровне. Шутка… Все, что не получилось сделать вышеописанными способами, можно выполнить при помощи обычного молотка и зубила. Принцип такой: зубило наставляется под углом в сторону откручивания, молотком ударяем по зубилу, от ударов зубило въедается в корпус и постепенно проворачивает его. После того как вы «сорвете» фильтр, его можно будет открутить вручную

Молоток и зубило. Ну здесь все просто, эти два инструмента у «нашего брата» заложены в мозг на генетическом уровне. Шутка… Все, что не получилось сделать вышеописанными способами, можно выполнить при помощи обычного молотка и зубила. Принцип такой: зубило наставляется под углом в сторону откручивания, молотком ударяем по зубилу, от ударов зубило въедается в корпус и постепенно проворачивает его. После того как вы «сорвете» фильтр, его можно будет открутить вручную.

Важно:В данном случае так же как и в предыдущем, необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы не пробить фильтр и не обжечься горячим маслом

В заключение…

Для того, чтобы избежать возможных проблем с откручиванием фильтра, следует соблюдать правила его установки и вовремя производить его замену. При замене фильтра резиновый уплотнитель рекомендуется смазать, а в сам фильтрующий элемент наливается моторное масло. Затягивается фильтр от руки, плотно, но, как говорится, без фанатизма. После установки производится проверка герметичности, если масло не капает значит, все в порядке.

открутить масляный фильтр без ключа

Причины неисправности масляного насоса

  • падение уровня масла в картере двигателя;
  • повреждение устройств, осуществляющих контроль давления;
  • использование некачественного масла;
  • использование неподходящего для данного автомобиля масла;
  • отказ смазочного или предохранительного клапанов;
  • загрязнение фильтра масла;
  • забитый маслоприемник и засор в корпусе насоса.

Засорение может быть следствием загрязненного картера двигателя. Для устранения данной неприятности достаточно снять картер (предварительно слив масло) и очистить поддон от грязи.

Нарушения в работе масляного насоса могут проявляться в виде различных проблем. Определить их можно в ходе диагностики. Основные возможные проблемы механизма перечислены ниже.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред

Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Типы фильтров

Механические

В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).

Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:

  • бумажные (картонные);
  • сетчатые;
  • войлочные;
  • проволочные;
  • пластинчатые и др.

Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.

Гравитационные фильтры (отстойники)

Комбинированный фильтр-отстойник. Периодически необходимо откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.

Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.

Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.

С современными моторными маслами такие фильтры практически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают загрязнению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники используются в промышленном оборудовании для фильтрования индустриального (машинного) масла.

Центробежные фильтры (центрифуги)

Двигатель ЗАЗ-965.Корпус ведущего шкива привода автомобильного генератора и осевого вентилятора системы охлаждения одновременно являлся центробежным масляным фильтром.

Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге.

Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.

Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.

На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.

Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.

Магнитные фильтры

Замена трансмиссионного масла в заднем мосту. Сливная пробка с магнитом, улавливающим металлическую пыль.

Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.

Поскольку большая часть загрязнений в исправном двигателе внутреннего сгорания имеет немагнитную природу (в основном это продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия), для его очистки магнитные фильтры малоэффективны. В агрегатах трансмиссии, напротив, основная масса загрязняющих частиц притягивается магнитом.

Выбор масляного фильтра

При покупке понять, хороший фильтр перед вами или не надлежащего качества, очень сложно. Каждый производитель прилагает описание, если не на упаковке, то, как минимум, на сайте или в каталоге.

Значительно больше информации предоставляет тест масляных фильтров, но только независимыми экспертами

Для автовладельца важно знать эксплуатационные характеристики, которые, кстати, не всегда, указаны на упаковке в полном объеме. Лучше всего использовать данные постоянно обновляемых рейтингов

Эксплуатационные характеристики

Информация, какой масляный фильтр выбрать при замене смазки двигателя, поможет лишь опытному пользователю по следующим причинам:

  • основные характеристики шторки картриджа и перепускного клапана жестко привязаны к параметрам системы смазки конкретной модификации мотора;
  • с диаметром присоединительной резьбы ситуация немного проще, но, опять же при наличии информации, что существуют специальные резьбовые переходники;
  • в крайнем случае, фильтр можно перенести под капотом в более удобное для замены место, но о наличии в магазинах специальных комплектов для этого знает от силы 30% пользователей и 50% мастеров СТО.

Основные характеристики масляного фильтра рассмотрены ниже более подробно.

 Посадочный размер

В магазине запчастей, правильно выбирая диаметр резьбы фильтра, следует учесть нюансы:

  • резьба на этих изделиях не метрическая, а дюймовая, самоуплотняющаяся, именно поэтому не нужно использовать уплотнения (лен, лента ФУМ);
  • при наличии точной информации, что конкретная модель фильтра лучше для определенного мотора, можно использовать резьбовой переходник, чтобы перейти на нужный диаметр без проблем.

Резьба на корпусном масляном фильтре

Если на модели авто стоит модульный фильтр или съемный картридж, эта характеристика владельцу не пригодится.

Количество шлицов на верхней части фильтра важно только при выкручивании элемента с прикипевшим уплотнительным кольцом, так как потребуется съемник подходящего типоразмера или универсальный ключ. Набор съемников маслофильтра

Набор съемников маслофильтра

Площадь шторы фильтрации

Основным требованием автопроизводителя является применение оригинальных фильтров или аналогов из списка. В то же время производители фильтров постоянно совершенствуют технологии, часто встречается ситуация:

  • новые изделия имеют меньший диаметр и объем, соответственно в сравнении с выпускавшимися до этого при одинаковой маркировке;
  • это объясняется тем, что шторка изготовлена по другой технологии либо в ней увеличено количество ребер, то есть поверхность фильтрации осталась прежней, а габариты уменьшились для удобства эксплуатации.

Фильтры нового и старого образца одного производителя

На практике пользователи ставят корпусные фильтры большего размера, считая, что шторка меньше засорится. Подобной проблемы  не возникает у владельцев машин, в ДВС которых эксплуатируются съемные картриджи в стационарном корпусе.

Давление перепускного клапана

Поскольку в большинстве своем масляные фильтры для автомобилей имеют перепускной клапан, важной характеристикой становится давление, при котором он срабатывает. Основной ошибкой пользователей является неправильное чтение мануалов и инструкций экспертов.  Они видят цифры в диапазоне 0,8 – 2,5 бар, считают, что масло начинает течь в обход фильтрующего элемента уже при этих значениях, затем вспоминают, что давление уже на 2500 об/мин превышает 3 бара, возмущаются, что фильтрация происходит только на холостом ходе

Их ошибка в том, что перепускной клапан срабатывает при РАЗНИЦЕ давлений на входе/выходе. При этом в самой системе может быть и 1,5 бара, и 4,5 бара. На уровень очистки это никак не повлияет.

Производители закладывают усилие пружины перепускного клапана с учетом следующих факторов:

  • вязкость масла и его количество в системе;
  • рабочие температуры двигателя;
  • место и способ установки фильтра;
  • наличие в системе клапанов и дополнительных приспособлений;
  • давление, при котором масло может продавить сквозь шторку без прогрева;
  • давление, при котором ребра шторки разрушатся от напора смазки;
  • площадь фильтрации в зависимости от материала и способа изготовления картриджа.

Вариант перепускного клапана для разницы давления 2 бара

Смазка деталей трения двигателя необходима при забившемся фильтре, резких ускорениях/перегазовках, зимой, когда масло густое. В современных моторах сузились маслопроводные каналы в сравнении со старыми двигателями, поэтому повысилась вероятность масляного голодания – при замерзании и увеличении вязкости скорость потока резко снижается.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

Где находится масляный фильтр

Местоположение устройства зависит от конкретной марки автомобиля и конструкции двигателя в нем. При продольном расположении двигателя, реализованном в заднеприводных моделях (например, в классическом ВАЗе), прибор, как правило, установлен снизу рядом с защитой, с левой либо с правой стороны.

При поперечном размещении двигателя в автомобиле с передним приводом масляный фильтр часто располагается в передней части двигателя также снизу. При открытии капота корпус прибора сразу виден, и в случае необходимости его можно снять. Для большей заметности он окрашивается в контрастные цвета: белый, черный, зеленый или синий.

Рейтинг производителей масляных фильтров

В данном случае лучше ориентироваться именно на производителя, нежели на конкретный товар. Разнообразие фильтров впечатляет, кроме того, они не универсальны и рассчитаны на определенные модели (хотя многие фильтры подходят к разным авто разных марок). Впрочем, цены на фильтры невелики и обычно колеблются в диапазоне от 300 руб. до 1 500 руб. за изделие неразборного типа.

Это значит, что при покупке рекомендуется обращать внимание на товары от компаний, уже завоевавших признание на рынке

Bosch – Германия

Не зря фильтры этой компании завоевывают первые места во всевозможных исследованиях. Ведь фирма все время работает над собственной продукцией. В частности, для фильтров от Bosch характерно использование микроволоконной бумаги (фенольной) в качестве материала для изготовления фильтрующих элементов. За счет значительной площади фильтрации и пористости гарантируется отменная очистка масла.

Корпус фильтров с небольшими насечками, которые заметно облегчают монтаж и демонтаж фильтра. Немаловажен увеличенный размер фильтров, что повышает эффективность их работы.

Mahle – Австрия

Как заявляет компания-изготовитель, ее фильтры ориентированы на сохранение окружающей среды. По этой причине фильтрующие элементы изготовлены из специальной бумаги, причем выполнены они в виде рулона, что повышает эффективность очистки. Фильтры нацелены на работу с синтетическими и полусинтетическими маслами. Протечки масла исключаются благодаря использованию тугого перепускного клапана. А вот для выпуска противодренажных клапанов используется мягкая резина.

Mann – Германия

Фильтры этого концерна устанавливаются на многие модели современных авто прямо с завода – Opel, Volvo и др. Высокая технологичность производства гарантирует высочайшее качество продукции. «Изюминка» фильтров от Манн – применение в их конструкции мощных магнитов, за счет чего достигается высокая эффективность и скорость фильтрации. Манжеты, выполненные из особой резины, обеспечивают плотную фиксацию. Надежность и качество на высоте!

Filtron – Польша

Эта компания наладила экспорт своих фильтров во многие государства – страны ЕС, США, Россию и другие. А о высоком качестве свидетельствует выбор фильтров от Filtron гигантами автостроения – Фольксваген, Сузуки, Дженерал Моторс, Мерседес и другими.

Goodwill – Великобритания

Основными покупателями фильтров этой фирмы являются европейские концерны Рено и Фольксваген. Продукция Goodwill ценится за высокое качество фильтрации, что достигается за счет использования бумаги, пропитанной особым составом. Причем даже повышенное давление и высокая температура не снижают производительность фильтров.

Fram – США

Это уже американский бренд, которым владеет SogefiFiltration. Его фильтры идут на линии многих автоконцернов – Форд, Мазда, Фольксваген, Пежо, Вольво, Хонда и др. Особенность фильтров от Фрам заключается в том, что они выдерживают температуру до 160° С.

Finwhale – Швейцария

Это уже более дешевая и простая продукция, неудивительно, что фильтры от Finwhale покупают многие владельцы отечественных авто. Собственно, к качеству фильтрации претензий нет, так как для создания фильтрующих элементов применяется бумага высокого качества. Кроме того, надежные противодренажные клапаны не допускают масляного голодания мотора. Да и процесс монтажа и демонтажа предельно прост. Однако ресурс таких фильтров невелик, поэтому применение их на авто, для которых интервал замены масла определен производителем в 15 000 км, не рекомендуется.

Hengst – Германия

Фильтры данной компании более полувека поставляются на сборочные линии многих мировых автоконцернов.

Впрочем, данный список не полный, ведь в продаже можно увидеть фильтры и других известных компаний – NAFIL Filter Co (КНР), Fleetguard (США), ASAS Filter Ind. (Турция), PEKO Inc. Ltd. (Тайвань) и т. д.

Производители и рейтинг фильтров

В настоящее время ситуация в нише производителей фильтрующего оборудования для очистки масла двигателя выглядит следующим образом:

  • фирмы ведущих брендов снижают себестоимость, повышают качество материалов, используют современные энергоэффективные технологии;
  • несмотря на примерно одинаковое качество продукции, существует подразделение производителей – кому наступают на пятки конкуренты, и кто наступает на пятки более удачливым конкурентам.

Позиции в рейтинге могут меняться, но в нем неизменно присутствуют компании, обладающие общими характеристиками:

  • абсолютное соответствие продукции регламенту автомобильных фирм и моторостроителей;
  • поставки для конвейеров крупных автопроизводителей;
  • наличие дилерских сетей и продукции в розничных магазинах;
  • наличие сетевых, электронных и бумажных каталогов с ассортиментом для 75% эксплуатируемых модификаций авто, как минимум;
  • участие в выставках и наличие международных сертификатов IQNet;
  • партнерство с ведущими производителями сырья (клей, целлюлоза, синтетика, полимеры, металлопрокат).

Среди автолюбителей котируются рейтинги специализированных форумов, экспертами которых являются сами владельцы, не заинтересованные в рекламе конкретных брендов, поэтому распиливаются новые и б/у фильтры, указываются реальные пробеги от замены до замены масла и эксплуатационные режимы двигателей.

Независимо от раскрученности бренда и репутации, все, без исключения производители не в состоянии охватить на 100% всю предоставляемую ими линейку. С одной стороны, фильтры всех типоразмеров в каталоге свидетельствуют о серьезном отношении к потребителю. С другой стороны – производственных мощностей недостаточно, чтобы выпускать все позиции ассортимента, поэтому часть изделий покупается у сторонних, но проверенных и надежных производителей, и наоборот, какие-то артикулы поставляются другим компаниям, при этом им присваиваются другие логотипы, но с обязательным указанием этого факта.

Например, производитель Filtron имеет в каталоге 158 позиций, собственная продукция завода помечена «made in Polsnd», в маркировке остальных фильтров стоит, например, «made for Wix-Filtron». То есть, фильтр сделан фирмой Wix по заказу Фильтрона. Эта информация считается коммерческой тайной каждого производителя.

Таким образом, рейтинг правильнее всего составлять для конкретного авто с определенным двигателем.

Форд Фокус 2

Лучшим считается фильтр Mann W7015 с перепускным клапаном под дренажным эластичным кольцом. Площадь фильтрации 0,64 м2, профиль уплотнительного кольца квадратный, течь масляного фильтра двигателя невозможна в принципе. Укладка ребер шторки равномерная, крепление прочное, плотность хорошего качества. Присоединительная резьба имеет нормальный диаметр и полный профиль.

Незначительно уступает ему фильтр Fram PH3614, который стоит в 1,5 раза дешевле. Поверхность фильтрации 0,63 м, перепускной клапан полимерный, дренажное кольцо жесткое. Ребра шторок уложены неравномерно, но бумага нормальной плотности.

Тестирование фильтров Mann и Fram для Форд Фокус 2

Тойота Камри 40

Техническим лидером рейтинга стоит фильтр производителя Union Japan. С учетом качества дизайна и оформления упаковки его обгоняет только Mahle. С учетом характеристик, дизайна и стоимости данные сведены в таблицу:

Рейтинг фильтров для Тойоты Камри 40

Все расходники были распилены, а внутренние узлы разобраны на отдельные элементы до эксплуатации:

Разобранные 10 фильтров

Киа Рио, Хюндай Гетц и Акцент

С небольшим переменным успехом в конструкции, стоимости, качеству сборки и эксплуатационных характеристиках лидерами стали:

  • оригинальный Hyundai Kia;
  • Nitto;
  • Mann;
  • JS Asakashi;
  • Purflux.

Слишком громоздкий перепускной клапан в фильтре Невского фильтра отнимает полезное пространство у фильтрующей шторки

Таким образом, при выборе масляного фильтра владельцу следует учесть, дизельный или инжекторный двигатель эксплуатируется в автомобиле, количество смазки, рабочее давление системы и расположение фильтрующего элемента. Отличить подделку можно по «корявой» маркировке, неполной резьбе, отсутствию резинового уплотнения и отсутствию защитного стакана внутри шторки.

Устройство масленого фильтра

Большинство фильтров для современных автомобилей неразборные и состоят из:

  • Сам корпус фильтра;
  • Фильтрующий материал внутри корпуса;
  • Клапан противосливной;
  • Противодренажный клапан, который закрывается при остановке двигателя, не давая маслу вытечь из фильтра. Во время работы мотора он постоянно открыт;
  • Перепускной клапан, он нужен если масло не может пройти через фильтр без задержек.

Иногда случаются неполадки в системе очистки масла. Причины этого обычно такие:

  • Пропущен срок замены масляного фильтра, и грязный фильтр не справляется с работой.
  • Вязкость масла не соответствует температуре за бортом. Многие производители рекомендуют на зиму заливать масло низкой вязкости.

Зачем заливают масло в фильтр?

Очень часто считают, что если не залить сразу масла в фильтр, то первые минуты двигатель работает с масляным голоданием. Мол, фильтрующая бумага не успевает пропитаться, тем более при холодном пуске зимой, из-за чего чего лампочка давления дольше не тухнет.

Но дело в том, что она горит не из-за недостатка масла, а недостаточного давления. Она всегда загорается при пуске холодного двигателя и из-за пузырей воздуха внутри, но лишь бы масло было необходимой вязкости и маслонасос работал исправно.

На самом деле мотор вполне может проработать первые секунды без масла за счет той пленки, которая осталась у него на деталях. На холостых оборотах без большой нагрузки движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя и образования масляной пленки необходимой толщины.

Самое главное не наполненный фильтр, а работа его перепускного (байпасного) клапана!

Миф, что «сухой» фильтрующий материал может разорваться потоком поступающей моторной жидкости, остается мифом, не воплощаясь в реальность. Ведь фильтр рвется из-за бракованного некачественно материала и тугого (не работающего или рассчитанного на работу под сильно большим давлением) обратного клапана. А если залить еще и слишком вязкое масло, которое к тому же на морозе загустело, то может произойти не только разрыв фильтровальной бумаги внутри, но и всего его корпуса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector