Замена масла в акпп: рекомендации специалистов

Полная замена ATF в АКПП

Довольно редко водители желают заменить жидкость целиком. Однако результативность данной процедуры не сравнить с частичной заменой ATF. Полностью заменить масло в АКПП можно как при помощи спецоборудования, так и самостоятельно. При этом особое оборудование позволяет применять определенные смеси для промывания АКПП.

Этап промывания коробки передач необходим, так как происходит удаление загрязнений и восстановление хорошей циркуляции масла, также улучшается работа АКПП в целом, эластичность резиновых и пластиковых прокладок в коробке повышается, что благотворно влияет на АКПП. Помните, что проводить промывку следует, когда есть возможность полностью ее удалить из коробки передач в момент замены ATF.

Плюсы от полной замены масляной жидкости в коробке переключения передач:

  • Удаление различных наслоений, загрязнений, появившихся в результате работы АКПП.
  • Увеличение ресурса коробки передач.

Согласно статистике, средства, потраченные на полную замену масла в коробке переключения передач, окупятся благодаря увеличению срока службы коробки.

Наибольшей популярностью полноценная замена масла, несмотря на дополнительные траты, пользуется в Сибири и на Дальнем Востоке. Объясняется это тем, что в этих районах непростые условия для использования легковых автомобилей. А вот владельцы автомобилей центральных районов нашей страны знают об этом методе не очень много.

Водители, которые не желают тратить лишние деньги, могут заменить ATF своими силами. Процесс не доставит никаких проблем, если при работе следовать определенной технологии.

Необходимо помнить о важном моменте: отверстия для слива и залива масла в разных марках машин размещены неодинаково. Новичкам в этом деле нужно воспользоваться помощью Интернета

В поисковой строке написать запрос о том, как провести замену трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач. Также следует указать модель вашего автомобиля. Через пару секунд вы получите большой список советов.

Полная замена масла в АКПП

Как уже говорилось выше, заменить масло полностью можно вручную и при помощи специального оборудования. Начальные действия при этом во обоих случаях практически идентичны.

Рассмотрим оба варианта.

Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция

  1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Удобнее использовать подъемник.
  2. Сливается масло с коробки передач, для этого в поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Демонтируется поддон, с него сливается оставшееся масло. Если поддон очень грязный или на его дне имеется стружка, его нужно промыть.
  4. Демонтируется фильтр, рекомендуется заменить его на новый.
  5. Поддон с новой прокладкой и фильтр ставятся на место.
  6. Через отверстие для щупа вливается такое же количество масла, что было слито.
  7.  С радиатора охлаждения снимаются патрубки. Обязательно узнайте, какой шланг — на подачу, а какой — обратка, так как иногда их сложно отличить. Чтобы точно проверить это, подставьте под оба шланга емкость и заведите автомобиль. Из шланга подачи выльется заметно больше жидкости, чем из обратки (иногда из обратки не выливается совсем).
  8. К каждому патрубку подключается отдельный шланд аппарата для перекачки — через один шланг будет сливаться старая жидкость, а через другой — заливаться новая.
  9. Далее заводится мотор авто и запускается аппарат. Для его настройки и использования лучше пригласить знающего специалиста.
  10. Когда цвет масел на индикаторах будет идентичный, процедуру можно завершать.

Следует учесть то, что трубки должны быть обязательно прозрачными – для контроля не только за потоком, но и консистенцией масла. При достижении одинакового цвета в двух потоках нужно запустить кольцевой режим на устройстве для перекачки. Сборка всей системы проводится в обратном порядке. Для достижения желаемого результата надо залить примерно столько же свежего масла, сколько было слито уже использованного.

Завершается процесс короткой поездкой на авто. Надо помнить о том, что нельзя резко трогаться с места и так же резко тормозить. Потребуется проехать около 20 километров – при правильно выполненной заливке жидкости показатели на приборной панели будут колебаться между «холодным» и «горячим» положением.

Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция

Если нет дополнительного оборудования вроде аппарата для прокачки, можно обойтись без него. Первые пять шагов, описанных выше повторяются, поэтому более подробную фото-инструкцию можете посмотреть там.

Итак, потребуется сделать следующее:

  1. Прогреть коробку передач путём проезда около пяти километров.
  2. Заехать на ремонтную яму.
  3. Снять пробку для слива на поддоне КПП, слить оттуда масло в подготовленную емкость.
  4. Снять поддон и фильтр. Слить оставшееся в них масло в ту же емкость.
  5. Промыть поддон, заменить фильтр на новый, заменить прокладку поддона на новую.
  6. Собрать всё в обратном порядке.
  7. Залить жидкость в отверстие щупа в таком количестве, сколько было удалено ранее.
  8. Далее потребуется снять патрубки, выходящие из коробки передач на охлаждение радиатора. С них при снятии также может вылиться некоторое количество масла — будьте готовы к этому. Под патрубки нужно будет поместить емкость для сбора старого масла.
  9. Далее следует завести двигатель автомобиля. Нужно будет переключать рычаги АКПП, останавливаясь на каждой передаче примерно по 5 секунд — в это время из патрубков будет выливаться старое масло.
  10. Нужно замерить объем старого масла, слитого с патрубков, и залить через отверстие для щупа ровно столько же.

Завершение процедуры аналогичное – прогрев машины в течение нескольких километров в спокойном режиме. Полная замена масла является самым безопасным методом, он же требует высокого уровня мастерства. Достаточно владения необходимыми инструментами, материалами, а также иметь средства для покупки жидкости в том количестве, которое требуется машине. Необходимо мониторить индикатор – он позволит определить недолив жидкости. Работа всухую повышает температуру, переводя показатели в соответствующую сторону.

Видео о том, как полностью заменить жидкость в АКПП:

Особенности оборудования для аппаратной замены

Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.

  1. Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
  2. Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий.
  3. Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
  4. Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
  5. Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
  6. Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.

Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:

  • тип используемого оборудования;
  • состояние АКПП перед заменой;
  • качество используемого масла;
  • уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
  • человеческий фактор;
  • периодичность проведения замены масла.

Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7-9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что-то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10-12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11-12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Этапы работы

1. Слить отработку:

  • установить селектор в нейтральный режим, поднять ручник, поставить машину на яму или поднять на подъемник;
  • непосредственно под сливной пробкой поставить посуду для приема старого масла;
  • демонтировать поддон и удалить герметик и остатки масла;
  • снять фильтр, предварительно поставив под него емкость под отработку.

2. Обработать поверхность поддона:

  • поддон вместе с магнитами промыть бензином, используя кисточку;
  • вытереть тряпкой без ворса;
  • при необходимости замены фильтра, ее можно осуществить на этом этапе;
  • если деталь остается, то ее нужно обработать бензином.

3. Поставить поддон:

  • место, на которое будет установлен поддон, обезжирить;
  • поменять прокладку, нанести герметизирующий состав на стыковые участки;
  • установить поддон и завернуть болты.

4. Залить масло (используя воронку, влить жидкость в том же количестве, что была слита). 

5. Продавить и долить смазочную жидкость (на этом этапе потребуется помощь):

  • шланг, который расположен слева (по ходу движения) и служит для охлаждения масла, отсоединить;
  • один конец поместить в подготовленную тару;
  • поставить нейтральную передачу, поднять ручной тормоз, завести двигатель;
  • новое масло вытеснит старое (когда появится свежая трансмиссионная жидкость, нужно замерить слитый объем для последующего долива в систему).

6. Проверить уровень масла (это нужно делать, ориентируясь на горячие и холодные метки, правильнее будет немножко не долить, чем перелить).

Как произвести замену смазывающего средства автомата

Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:

  • тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
  • новое смазывающее средство;
  • воронку.

Частичная замена проходит следующим образом:

  1. Загнать автомашину на эстокаду.
  2. Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
  3. Отключить мотор.
  4. Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
  5. Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
  8. Включить двигатель.
  9. Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.

Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

Полная замена

Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.

Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:

  • новое ATF;
  • мерная емкость;
  • резиновая прокладка;
  • герметик;
  • напарник;
  • новый фильтр.

Как проходит замена:

  1. Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
  2.  Встать на эстокаду.
  3. Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
  4. Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
  5. Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
  6. Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
  7. Поставить новый фильтр.
  8. Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
  9. Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
  10. Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
  11. Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
  12. Долить столько же, сколько слилось.
  13. Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
  14. Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди “гаражных” специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться “отработка”.

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие “народные” способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода “свежего” масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет “уходить” в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив “отработки” будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить “отработка” из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

При запуске двигателя “отработка” начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП

Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.. Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО

Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Когда необходимо менять масло в АКПП

Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.

Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.

Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.

Статьи по теме

Сгорело сцепление: причины и последствия

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации

Устройство и принцип работы механической коробки передач

Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения

Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки

Регулировка троса сцепления: последовательность действий

В начале разберемся

Существует много споров между владельцами новых и старых автомобилей и поколений владельцев авто о трансмиссионном масле и его замене. Некоторые владельцы ручных коробок настаивают на использовании смазки с высокой вязкостью, в то время как другие обходятся обычным ATF. Многие автолюбители используют только синтетические или натуральные смеси, а еще всегда есть аргумент в пользу точного определения времени замены смеси в трансмиссии. В своей мастерской я ежедневно работаю с новыми, бывшими в употреблении и восстановленными трансмиссиями, и хочу, чтобы наши клиенты знали основы того, когда и почему они должны менять свое трансмиссионную смазочную смесь.

Правда в том, что не стоит устанавливать правила замены жидкости в ручной коробке. Все зависит от ваших условий вождения и средней температуры на улице. Вождение в состоянии сильной жары многократно повысит температуру вашей трансмиссии, в конечном итоге нарушив стабильность трансмиссионной смеси масла в автомобиле.

Если вы буксируете прицеп, едете в условиях низкой тяги или путешествуете в горных регионах, вам, вероятно, придется менять трансмиссионный продукт каждые 30 000 км или, возможно, даже меньше.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 

В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП

В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы

Следует отметить, что на состояние масла в АКПП также сильно влияет и способ его замены, который практикует тот или иной автовладелец. Дело в том, что масло в автомате можно поменять частично и полностью, причем делается это обычно тремя основными способами:

  • частичная замена (освежение) масла на 30% путем слива через пробку самотеком, после чего производится заправка того же объема, который был слит до этого;
  • замена масла путем максимально полного слива (снимается поддон АКПП). Через небольшой промежуток времени процедура повторяется (2-3 раза), также меняется или промывается фильтр АКПП. Результат – освежение масла на 80-90%.
  • аппаратная замена масла в АКПП методом вытеснения, когда старое масло выкачивается из коробки передач при помощи специальной установки, одновременно замещаясь свежим.

Вполне логично, что если изначально владелец каждые 20-25 тысяч освежал жидкость (при этом использовалась точно такая же ATF, как и залитая в коробку изначально), тогда можно считать, что к 60 тысячам пробега полная замена не нужна, то есть можно продолжать обслуживать коробку таким же способом.

Если же масло не менялось до отметки около 60-70 тыс. км, тогда частичная замена не решает проблему. В этом случае нужно или полностью менять ATF, или же несколько раз проводить процедуру слива и последующей заправки свежим маслом, чтобы обновить рабочую жидкость.

Обратите внимание, полная замена рекомендуется в том случае, когда по той или иной причине осуществляется переход с одной марки трансмиссионного масла на другую, тип залитой в агрегат жидкости неизвестен (например, приобретен б/у автомобиль) и т.д. Дело в том, что смешивать трансмиссионные масла без острой необходимости не только не рекомендуется, но и даже запрещено некоторыми производителями АКПП

Более того, в некоторых случаях полностью менять тип масла можно только тогда, когда сначала была выполнена полная разборка КПП и гидротрансформатора (как правило, после ремонта коробки). Причина — смешивание разных типов масла может привести к поломкам коробки.

Еще специалисты по ремонту и обслуживанию коробок автомат часто утверждают, что для машин с пробегом метод вытеснения на аппарате может не подойти, так как часто после такой аппаратной замены изношенные автоматические коробки полностью выходят из строя.

По этой причине перед выбором того или иного способа замены АТФ нужно обязательно консультироваться с профильными специалистами, которые подберут оптимальный вариант, как поменять масло в коробке автомат с учетом состояния коробки, степени ее износа, возможных имеющихся неисправностей агрегата и т.д.

Также перед заменой, особенно если все работы выполняются самостоятельно, нужно знать, сколько масла заливается в коробку передач. При частичной замене обычно достаточно 3-4 литров.

Метод вытеснения предполагает, что свежая жидкость будет вливаться, пока из агрегата не пойдет чистое масло. По этой причине будет неправильно ориентироваться исключительно на заправочный объем масла в коробке передач, который обычно указан в мануале. На практике, при такой замене обычно требуется около 10-12 литров ATF.

Если же менять масло проливом, то есть освежать жидкость на 30% за несколько подходов, зачастую требуется около 8-9 литров трансмиссионного масла для гидромеханической автоматической коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector