Какая страна производит автомобили хонда. история марки honda
Содержание:
- 1959—1965
- ОСНОВАНИЕ AMERICAN HONDA MOTOR CO.
- ОСНОВАНИЕ ЗАВОДА HONDA KOKI ENGINEERING FACTORY
- ОСНОВАНИЕ BELGIUM HONDA
- ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА — ГРУЗОВИКT-360 И ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ S-500
- КРУПНАЯ КАМПАНИЯ HONDA ПО СБЫТУ
- ПЕРВОЕ УЧАСТИЕ HONDA В ФОРМУЛА-1
- СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
- КОМПАКТНЫЙ ГЕНЕРАТОР E300
- ПЕРВАЯ ПОБЕДА В MEXICAN GRAND PRIX
- СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
- История создания
- Деятельность
- Война, разрушившая все планы
- От автомеханика к изобретателю
- Первое поколение (1972–1979 годы)
- Десятое поколение (с 2015 года)
- Пятое поколение (1991–1995 годы)
- Жизнь на пенсии
- Развитие
- История компании
- Характеристики Хонда Сивик, которая выпускается на наш рынок
1959—1965
ОСНОВАНИЕ AMERICAN HONDA MOTOR CO.
1959, сентябрь. Начало продаж в США таких моделей как Dream, Benly и Super Cub (Honda 50 в США). Лос-Анджелес выбран для расположения американских офисов Honda.
1960. Центр исследований и разработок Honda R&D Co., Ltd. создан в качестве автономного образования, независимого от компании Honda Motor Co. В то время не существовало других производителей, которые бы превратили отдел исследований и разработок в отдельную компанию. 50% акций центра принадлежало Honda Motor, баланс был разделен поровну между лидерами компании — Соичиро Хонда и Такео Фудзисава.
1961, ноябрь. Новое корпоративное здание для Центра исследований и разработок было построено на дороге Olympic Road, и переход центра к независимости был завершен.
1961. Введение костюмов, выпуск документации, описывающей методы продаж и технологию обслуживания. Введение курсов обучения дилеров в American Honda. Постройка первого магазина и выставочного зала.
ОСНОВАНИЕ ЗАВОДА HONDA KOKI ENGINEERING FACTORY
1962. Построен завод Honda Koki Engineering Factory по выпуску собственного производственного оборудования. Построенный завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd.
1963. Проведение крупнейшим американским агентством Gey Advertising рекламной кампании со слоганом «Лучшие люди ездят на Honda», ориентированной на 11 западных штатов.
ОСНОВАНИЕ BELGIUM HONDA
1963, 5 сентября. Первый зарубежный завод Honda Belgium Factory NV построен в Бельгии.
1963, 27 мая. Начало функционирования завода в Бельгии, запуск производства самого первого мотоцикла Super Cub (C100) несмотря на то, что строительство завода к тому времени не было завершено.
ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА — ГРУЗОВИКT-360 И ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ S-500
1963, октябрь. Мини-грузовик T-360 и автомобиль S-500 стали первыми четырехколесными транспортными средствами, произведенными компанией Honda, вышедшими в продажу. Мечта Honda стать автопроизводителем сбылась.
КРУПНАЯ КАМПАНИЯ HONDA ПО СБЫТУ
1963, июнь. Проведена крупная кампания по сбыту благодаря влиятельной рекламе в крупнейших газетах страны. Компания предлагала призы тем, кто мог правильно угадать цену нового автомобиля Honda Sports 500.
1964. Американская Honda — первая иностранная корпорация, спонсирующая Премию Академии кинематографических искусств и наук («Оскар»).
ПЕРВОЕ УЧАСТИЕ HONDA В ФОРМУЛА-1
1964, январь. Заявление Honda об участии в Формула-1.
1964, 6 февраля. Тестирование прототипа автомобиля F-1, предназначенного для участия в гонках Формула-1, на трассе Аракава. RA271 соревновался в трех гонках, однако выбыл из всех трех.
СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
1964, ноябрь. Сооружение первого завода Honda, предназначенного исключительно для производства автомобилей.
КОМПАКТНЫЙ ГЕНЕРАТОР E300
1965, январь. Представлен самый компактный и мощный генератор в мире — Honda E300, — устройство, которое можно переносить одной рукой.
ПЕРВАЯ ПОБЕДА В MEXICAN GRAND PRIX
1965, 24 октября. Первая победа на чемпионате мира по автогонкамГран-при Мексики в классе Формула-1.
1965, октябрь. Создание Группы исследования издержек (CRG) с целью изучения производства, и достижения оптимального снижения затрат в масштабе всей компании.
СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
1964, ноябрь. Сооружение первого завода Honda, предназначенного исключительно для производства автомобилей. КОМПАКТНЫЙ ГЕНЕРАТОР E300
1965, январь. Представлен самый компактный и мощный генератор в мире — Honda E300, — устройство, которое можно переносить одной рукой.
История создания
Бренд был основан в 1946 году талантливым автогонщиком, инженером и изобретателем по имени Соитиро Хонда, а 1948 была официально зарегистрирована Honda Motor Company, которая впоследствии стала знаменитой на весь мир. Первым продуктом, на котором специализировался Соиртиро, были мотоциклы, и уже в 1959-м компания была признана мировым лидером в этой области.
В 1962 был выпущен первый спорткар. Заводы-производители автомобилей «Хонда» базировались в США, Германии, Тайвани, Бельгии, Франции. Правительство Японии не приветствовало новую марку авто, поскольку не хотело создавать конкуренцию для уже существующих брендов Toyota, Nissan и Mitsubishi. Считалось, что подобная конкуренция вредит интересам государства, но Соитиро Хонда проигнорировал запрет и, кроме спортивного автомобиля, выпустил на рынок еще и небольшой грузовик.
В 1972 году компания получила мировое признание, благодаря триумфальной модели автомобиля Civic, которая пользуется невероятной популярностью до настоящего времени. С тех пор Honda получила репутацию производителя недорогих, компактных автомобилей исключительно высокого качества.
Деятельность
Велосипед производства компании Honda
Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)
Основные подразделения компании Honda:
- мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
- автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
- финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
- самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
- прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.
Honda имеет производственные мощности в следующих странах:
- Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
- США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
- Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
- Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
- Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
- Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
- Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
- Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
- Индонезия — 1 завод, 1400 сотрудников;
- Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
- Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
- Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
- Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
- Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.
В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США.
Год | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот, трлн ¥ | 6,231 | 6,099 | 6,464 | 7,362 | 7,971 | 8,163 | 8,650 | 9,908 | 11,09 | 12,00 | 10,01 | 8,579 | 8,937 | 7,948 | 9,878 | 12,51 | 13,33 | 14,60 |
Чистая прибыль, млрд ¥ | 305 | 262,4 | 232,2 | 362,7 | 426,7 | 464,3 | 486,2 | 597 | 612,4 | 627,3 | 150,9 | 282,6 | 563,5 | 222 | 393 | 666 | 561 | 406 |
Активы, трлн ¥ | 5,034 | 4,898 | 5,667 | 6,941 | 7,681 | 8,329 | 9,317 | 10,57 | 12,04 | 12,62 | 11,82 | 11,63 | 11,58 | 11,79 | 13,64 | 16,05 | 18,43 | 18,23 |
Собственный капитал,трлн ¥ | 1,764 | 1,930 | 2,230 | 2,574 | 2,630 | 2,874 | 3,289 | 4,126 | 4,611 | 4,692 | 4,130 | 4,456 | 4,573 | 4,526 | 5,205 | 6,559 | 7,383 | 7,032 |
Продажи мотоциклов,млн штук | 4,295 | 4,436 | 5,118 | 6,095 | 8,08 | 9,206 | 10,48 | 10,27 | 10,37 | 9,32 | 10,11 | 9,639 | 11,45 | 15,47 | 16,79 | 17,01 | 17,59 | 17,06 |
Продажи автомобилей,млн штук | 2,333 | 2,473 | 2,58 | 2,666 | 2,888 | 2,983 | 3,242 | 3,391 | 3,652 | 3,925 | 3,517 | 3,392 | 3,512 | 3,817 | 4,279 | 4,34 | 4,367 | 4,734 |
Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.
Война, разрушившая все планы
Все планы, которые строил Хонда на будущее своей организации, были буквально уничтожены, когда Япония ввязалась во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года. Toaki Seiko был передан под управление Японского министерства военного снабжения. Toyota также получила 40% акций компании в 1942 году, а самого Хонду понизили в должности от президента до старшего управляющего.
Многие сотрудники также начали увольняться, поскольку их призывали на военную службу. Большинство женщин-сотрудников также начали уходить на фабрики в качестве членов так называемого «добровольческого корпуса», чтобы помочь военному производству. В попытке упростить производственный процесс для относительно неопытных новичков, Хонда сам помогал им калибровать машины, а также создал методы автоматизации для производства своих основных поршневых колец.
Когда в 1944 году в Японии участились авианалеты, и стало очевидно, что страна оказалась на грани поражения. Хамамацу практически сровняли с землей, а завод Toaki Seiko был уничтожен прямым попаданием бомбы с бомбардировщика B-29. Компания также столкнулась с еще одной катастрофой в январе 1945 года, когда землетрясение в Нанкае уничтожило еще один завод.
От автомеханика к изобретателю
В 1922 году Хонда окончил среднюю школу и переехал из родного города Тэнрю в провинции Сидзуока в столицу. В Токио он хотел устроиться автомехаником, но 15-летнему парню без опыта для начала доверили присматривать за детьми хозяина мастерской Art Shokai. Нянькой он был до 1 сентября 1923 года – в этот день случилось Великое землетрясение Канто. Токио и еще десяток крупных городов были уничтожены, сотни тысяч людей погибли.
Большинство занятых в гараже механиков на время бросили работу – им надо было восстанавливать собственные дома. Рабочих рук не хватало, и Соитиро наконец смог заняться тем, о чем долго мечтал – ремонтом машин.
В мастерской быстро проявился изобретательский талант Хонды. Землетрясение сопровождалось разрушениями и пожарами, в которых сгорали не только дома, но и машины. В мастерской приходилось их восстанавливать, и Соитиро, видя, как огонь уничтожает колеса с деревянными спицами, разрабатывает цельнометаллический диск. В 1928 году он получает на это изобретение первый из своих 150 патентов.
В том же году владелец Art Shokai разрешил Хонде вернуться на родину и открыть там филиал мастерской.
Первое поколение (1972–1979 годы)
История модели, которой суждено было стать легендой, началась в далеком 1972 году. По сути, та машина являлась обычной и «серенькой», не хватавшей звезд с неба. Но именно она благодаря компактным размерам и качеству сумела пробиться в Европу. И не просто прийти, а закрепиться там и навязать конкуренцию одноклассникам. Таким образом, именно «Сивик» (или «Цивик», кому как больше нравится) стал первым массовым японским авто в Старом Свете.
Автомобиль оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом
на 50 «лошадок». Компанию мотору могла составить либо «механика», либо
«автомат». А весила Civic смешные по современным меркам 650 килограммов. На
успехе сказалась и комфортная цена – чуть более 2 тысяч американских долларов.
Изменение не заставили себя долго ждать. Уже через
год 2- и 3-дверные версии получили новый мотор – 1,5-литра и 53 «лошадки». На
выбор предоставлялась либо «механика», либо «автомат». Появилась и спортивная
версия авто — Civic RS с более мощным мотором, и версия в кузове универсал.
Японцы показали, что у них самые серьезные намерения на счет этой модели.
В 1974 году машины получили новый силовой агрегат.
Его объем остался прежним, а вот количество «лошадей» было увеличено аж на 2
штуки. Следующего обновления пришлось ждать до 1978 года. Мотор стал мощнее,
теперь он выдавал 60 л.с.
Десятое поколение (с 2015 года)
Естественно, новое поколение до нашей страны не
добралось. А жаль. Машина стала достойным представителем «породы». Ее
производство налажено в США, Канаде, Китае, Турции, Таиланде и Великобритании.
В мир «Сивик» вышел с кузовами седан и хэтчбек, лишь Америка получила возможность покупки купе (представители компании традиционного делают ставку на североамериканский рынок как на один из самых для них прибыльных). В «базе» машина оснащена 1,5-литровым турбированным мотором, чья мощность варьирует от 176 до 200 «лошадок». В США начальная версия предлагается с 2-литровм «атмосферником», выдающим 160 л.с. Для Европы предусмотрены помимо бензиновых агрегатов еще и 1,6-литровые турбодизели. Самой заряженной версией является Honda Civic Type-R. Она оснащена турбированным силовым агрегатом и выдает 320 «лошадок». Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». До 100 км/ч она разгоняется за 5,7 секунд.
Модель 2016 года
Пятое поколение (1991–1995 годы)
Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от
«исходника», оно стало более «зализанным», а традиционная угловатость стала
постепенно уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на
автомобильные рынки других стран. А вот универсал создатели решили не выпускать
за пределы Японии. На этот шаг их подвигли плохие продажи.
Линейка силовых агрегатов была довольно обширной. Но
главными «бойцами» были 1,3-литровый мотор на 125 л.с. и 1,6-литровый (с
системой VTEC), выдававший 160 л.с.
В базовой версии «Сивики» комплектовались
фронтальной подушкой безопасности водителя (европейцев, правда, в этом плане
обделили) и системой ABS.
Модель 1994 года
Жизнь на пенсии
Но мастерство Хонды его не покинуло. Он проводил часы в своем частном гараже, восстанавливая и разбирая двигатели. По приглашению Британского музея он отремонтировал антикварный автомобиль и проехал на нем из Лондона в Брайтон.
66-летний Соитиро Хонда на пенсии стал японским послом доброй воли. Он встречался со многими выдающимися личностями, наводил мосты между Востоком и Западом. Он приветствовал перенесение производства автомобилей в США в 1974 году и их продажу по всему миру. Хонда не забывал о своем детище и часто посещал исследовательские лаборатории компании, чтобы быть в курсе новейших технологий. Соитиро радостно признавал, что инновации интригующие, но он не в состоянии их понять. Свой последний вздох мастер испустил 5 августа 1991 года. Он умер из-за отказа печени. Мечтатель оставил свои убеждения, идеи и дух в компании Honda Motor Corporation.
- Основатель компании Соитиро Хонда не имел диплома о высшем образовании.
- Хонда начинал с производства моторизованных велосипедов в 1946 г., а уже к 1964 г. его компания стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире.
- Соитиро Хонда был первым японцем, включенным в американский автомобильный Зал славы. Это произошло в 1983 г.
- Super Cub, дебютировавший в 1958 г., к 1960 г. продавался в объеме 165 тыс. единиц в месяц. По всему миру уже продано более 60 млн мотоциклов этой модели.
- Рыночная стоимость компании «Хонда» превышает стоимость компаний «Дженерал моторс» и «Форд» вместе взятых.
- Компания не ограничивается мотоциклами и автомобилями. Она занимается выпуском гидроциклов, квадроциклов, самолетов, горных велосипедов, оборудования для стрижки газонов и многого другого. Кроме того, «Хонда» активно занимается робототехникой, разрабатывая модели, способные ходить, бегать, танцевать, избегать препятствий и даже дирижировать оркестром.
История Хонда начинается в далёком 1946 году. Её основал гениальный японский техник, изобретатель и любитель Соичиро Хонда. Компания стала всемирно известной только благодаря нестандартной реализации инженерных задач, казалось бы, совершенно абсурдных идей. Рассмотрим в этой статье историю компании в целом и историю значка.
Развитие
В течение следующих нескольких десятилетий компания работала над увеличением ассортимента моделей и увеличении как внутренних продаж, так и экспорта. Хонда представила на американском рынке в 1986 году успешный бренд Acura в попытке занять свою нишу в ассортименте роскошных авто. 1991 год – выпущен суперкар Honda NSX — первый полностью алюминиевый автомобиль, имеющий V-6 двигатель с изменяемыми фазами ГРМ.
У компании имеются сборочные заводы более чем в 20 странах. Honda, в зависимости от страны, может производить машины, предназначенные специально для данного региона. Несколько примеров: последнее минивэн Honda Odyssey и пикап Ridgeline были сконструированы и выпускаются для Северной Америки. Другой пример эксклюзивных моделей это пятидверный хэтчбек Honda Civic, продающийся в Европе.
Honda стремиться применять новые технологии в своих продуктах, сначала в качестве дополнительного оборудования, а потом стандарта. Так на большинстве моделей компании появились антиблокировка тормозов, усилитель руля, и многоточечная система впрыска топлива. Это желание быть первым, чтобы попробовать новые подходы, хорошо заметно в конструкциях первого японского авто люкс-класса Acura и полностью алюминиевом, с центральным расположением двигателя, спортивном автомобиле Honda NSX, в котором, кроме прочего, применена оригинальная технология изменения фаз ГРМ Honda VTEC.
В Северной Америке, Civic является вторым по длительности непрерывной работы японским производителем, только его многолетний соперник, Тойота Королла 2015, находится в производстве дольше.
Honda производит Civic Hybrid – гибридный электрический автомобиль, а также гибриды Insight и CR-Z. Его первый пикап Ridgeline получил звание «Грузовик года» от журнала Motor Trend журнала в 2006 году. Тогда же, усовершенствованный Civic тоже выиграл приз «Автомобиль года». Хонда Цивик, цена которого от 150 т.р., это сжатый вариант Civic Ci.
В 2008 Honda реорганизовала своё мировое производство, чтобы соответствовать увеличившемуся спросу на маленькие автомобили и гибриды. Компания реорганизовала американские предприятия с целью улучшить эффективность производства и увеличить выход готовой продукции. Был уменьшен выпуск минивэнов и внедорожников в пользу менее габаритных моделей.
Компания на данный момент продолжает динамично развиваться. На данный момент список производимых корпорацией авто включает себя около 70 наименований, а модельные планы, озвученные Хонда простираются на несколько лет вперёд.
История компании
Компания была основана японским изобретателем, инженером и автогонщиком Соитиро Хонда (Soichiro Honda) в 1946 и изначально называлась Honda Technical Research Institute «Институт технических исследований Хонда». В 1948 году компания была перерегистрирована и названа Honda Motor Company. Изначально компания «Хонда» занималась конструированием и выпуском мотоциклов, так в 1947 году был выпущен первый мотоцикл под маркой Dream Type А, 2-х тактным двигателем объёмом 50 куб.см.
В последующие годы Honda выпускала новые мотоциклы, совершенствую двигатель, увеличивая его мощьность и максимальную скорось, так были выпущенны Dream Type D, Dream Type E и Cub Type F. В 1953 году были открыты два новых завода, на которых началось производство мотоцикла марки Benly J-type. А в следующем, 1954 году акции Honda Motor Company появились на фондовой бирже в Токио, а позже в этом же году начались продажи скутера Juno K-type и его экспорт в США. Чуть позже были выпущены новые марки Benly JB, Dream SA, Dream SB-type.
Уже в 1955 году компания «Хонда» становится лидирующим производителем по выпуску мотоциклов в Японии, а в 1959 компания Honda получила статус мирового лидера по производству мотоциклов. Также Honda участвовала в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race в 1955 году и победила в классах 350 и 500 куб.см, приобретя к тому же приз за дизайн конструкции. В последующие годы Honda постоянно одерживает победы в мотогонках.В 1964 году компания Honda впервые заявила о своих намерениях, об участии в гонках Formula 1. В Германии в том же году её команда выступила на гонках в классе 1500 куб.см.
В 1956 году были разработаны основные принципы корпорации, которых компания придерживается до нашего времени. Открылась сервисная служба, и была введена в действие годичная гарантия на производимую продукцию. Начиная с конца 50-х годов компания «Хонда» начинает открывать филиалы в западных странах и США. Так в 1959 году был учрежден филиал компании в США American Honda Motor, в 1961 открывается филиал в Германии — Honda Deutschland GmbH и начинается производство мотоциклов в Тайване, в 1962 — открылся филиал в Бельгии, в 1964 — во Франции Honda France S. A. В конце 60-х годов были открыты филиалы в Англии, Канаде, Австралии, и в США. В 1968 году мотоциклы «Хонда» начали продаваться в Мексике и Испании, а с 1969 года автомобили «Хонда» экспортируются в Италию. В 1962 году в рамках стратегического развития Honda решила создать завод по выпуску собственного производственного оборудования. Этот завод Honda Engineering Co., Ltd, впоследствии стал одной из главных частей компании. В 1962 году компания «Хонда» выходит на мировой рынок и как производитель легковых автомобилей со своим небольшим спорткаром марки S500. Правительство Японии было категорически против выхода автомобилей марки Honda, так как считалось, что конкуренция на мировом рынке с японскими производителями Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако Соитиро Хонда проигнорировал эти заявления представителей правительства и выпустил кроме автомобиля S500 ещё и небольшой грузовик марки T360.
Мировое признание Honda получила в 1972 году после выпуска триумфального автомобиля модели Civic.
С выпуском Honda Civic компания приобрела репутацию производителя, выпускающего недорогие, компактные и высококачественные автомобили, а количество продаж этой модели превзошло миллион автомобилей за первых 4 года. С течением времени «Хонда» выпустила несколько поколений модели Civic.
В 1976 компания выпустила не менее известную модель авто — Accord, в 1980 году — вышла с конвейера модель Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1985 году компания Honda презентовала модели Integra и Legend. Кроме этого выпускались новые современные модели мотоциклов.
Характеристики Хонда Сивик, которая выпускается на наш рынок
Автомобили от Хонда славятся своей надежностью. У Сивика многорычажная подвеска, гидравлическая система управления клапанами и отличные коробки передач. Тут такие долговечные моторы, что о них впору слагать легенды. Поэтому, при любых пробегах, скрывать их не стоит. Исправный двигатель перегреть просто невозможно.
Дело в том, что японские инженеры учли критику восьмого поколения, и переделали даже мелочи. Теперь бампер состоит из двух частей. Первая из них окрашена в такой же цвет, как кузов, а вторая заходит под решетку радиатора. Это все делает машину спортивной и стремительной. Стремительные боковые крылья стали немного мускулистее. Также, тут появились силовые линии.
Сзади теперь нет спаренной оптической системы, а установлены простые светодиодные фары. Они встроенные в спойлер вместе со стоп-сигналом. Различия с предыдущим поколением в размерах совсем минимальны, но они все же есть. В длину девятка стала больше на 35 миллиметров, в ширину выросла на 10 миллиметров, а вот в высоту уменьшилась на 20 миллиметров.
Хонда Сивик, которую продают в России, оснащается в основном механической коробкой передач. По статистике, около 95% пятой модификации, и 80% шестой ездит по нашим дорогам именно с ней, и так далее, вплоть до девятой. Автоматические коробки передач также совсем неплохи. Они достаточно долговечны и надежны. Они недорогие в ремонте, но найти замену деталям практически нереально, так как они собираются не у нас.
Трансмиссия с вариатором выигрывает на скорости и у механики и у автоматики. Также они экономят топливо. Надежность этой коробки передач под сомнение не ставится. Но, для нашего бездорожья она не подойдет. Ведь в городских пробках вариатор быстро сломается.
Наружные пыльники начинают перетираться только через пять лет эксплуатации. Подшипники работают как часы. Проблемы возникают только после 120 тысяч километров пробега. Подвеска замены практически не требует. Претензий нет и к рулевому управлению. Рейка течет только при солидных пробегах, а наконечники могут прослужить более 150 тысяч километров. Еще учтите, что в гидроусилитель необходимо заливать только дорогую жидкость.
Тормозные колодки очень надежные и цепкие. Если пыльники в порядке, то направляющие будут работать отлично.
Кузов оцинкован. Только крыша и задние стойки оставлены без внимания. Поэтому, если вы делали кузовной ремонт, то после семи лет эксплуатации машина начнет ржаветь. Задние арки необходимо периодически промывать. На них может накапливаться пыль и грязь.
Несомненным преимуществом японской сборки является отсутствие выступающих деталей внизу кузова. Глушитель спрятан, а трубопроводы находятся в кожухах. Пороги выпускаются со специальной защитой от камней. Пластиковые накладки также предохраняют машину от высоких бордюров. Но, передние брызговики от японских инженеров очень недолговечны.
Если заглянуть в салон, то ничего примечательного вы не увидите. Тут классика соединена с некоторой элегантностью и нотками спорта. Электрические соединения тут безопасны и долговечны. Они созданы с тройным уплотнителем по каждому проводку. Передние подъемники стекол после нескольких лет эксплуатации начинают заедать. Причиной является грязь и пыль.
Хотя Хонда Сивик и считается иномаркой, но японские инженеры сделали ее так, чтобы механики могли легко ее починить. Поэтому, если возникают какие – либо проблемы, вы можете исправить все сами. Но, лучше всего обращаться к профессионалам. Они сделают все быстро, и много не возьмут.