Газ соболь рестайлинг 2003, цельнометаллический фургон, 1 поколение, 2752 (01.2003 — 01.2010) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Немного об истории модели. ГАЗ-2217 современной эпохи
- Заводские недоработки
- История
- История
- Следующее поколение
- Экспедиционная модификация
- Подвеска, ходовая часть
- Продажа автомобилей 2011 в Санкт-Петербурге
- Технические характеристики
- Основные отличия «Баргузина» от «Газели»
- История создания «Соболя»
- История создания
- Видео
- Назначение
- Продажа автомобилей 2009 в Санкт-Петербурге
- Цена
Немного об истории модели. ГАЗ-2217 современной эпохи
В серийном производстве Горьковского автомобильного завода модель ГАЗ-2217 находится с весны 1999 года. Некоторое количество автомобилей было выпущено также в полноприводном варианте – минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4, модификация ГАЗ-22177. Ранее существовала также модификация «Баргузина» в «люксовом» варианте отделки салона (из более качественных и дорогих материалов). Называлась она «Ривьера». Вместе со всем многочисленным «Газелевско-Соболевским» семейством, ГАЗ-2217 пережил рестайлинги 2003 и 2010 годов. С 2010 года он выходит уже без приставки к названию «Баргузин» – под наименованием «Соболь Бизнес».
Современных модификаций ГАЗовского «микроавтобуса-минивэна» с заниженной крышей выпускается пять:
- ГАЗ-2217-744 – с колёсной формулой 4х2, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
- ГАЗ-2217-344 – с колёсной формулой 4х2, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L;
- ГАЗ-22177-743 – с колёсной формулой 4х4, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
- ГАЗ-22177-343 – с колёсной формулой 4х4, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L.
В современных ГАЗ-2217 присутствует большое количество комплектующих иностранного производства. В частности, рулевое управление с гидроусилителем «ZF», амортизаторы и сцепление «Sachs», тормоза «Bosh»,опоры двигателя «Anvis» (Германия), современная панель приборов от компании «EDAG», синхронизаторы КПП «Hoerbiger» (все названные производители – Германия); радиатор «T-Rad» (Япония), кардан «Tirsan Kardan» (Турция), подшипники «SKF» (Швеция).
Заводские недоработки
В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:
- Течь масла переднего моста через сальники;
- Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
- Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
- Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
- Проблемы с электрической частью.
Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.
Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.
Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь
Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.
На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
История
Горьковский автомобильный завод задумывал ГАЗ-2217 Соболь, как легковую машину класса минивэн. При большом сходстве с Газелями новая модель имеет более низкую крышу, независимую переднюю подвеску, ну и подъемную заднюю дверь, обеспечивающую доступ к багажному отделению.
В салоне присутствуют более широкие и комфортабельные сидения, позволяющие разместить в общем 7 человек. Также установленные сидения имеют подлокотники. Кроме этого салон оборудован небольшим столиком.
Если семейство Соболей начали выпускать в 1998 году, то ГАЗ-2217 появился годом позже. Помимо базового исполнения Горьковский автозавод выпускал партии полноприводных автомобилей, имеющих колесную формулу 4х4 и заводской индекс ГАЗ-22177. Кстати, чтобы отделить данный автомобиль от обычных моделей этого же семейства, ему была присвоена приставка «Баргузин». Но в 2010 году от этого решили отказаться и минивэн начал выпускаться, как ГАЗ-2217 «Соболь Бизнес».
Некоторое время серийно производилась и другая модифицированная версия, отличающаяся от стандартной более расширенной комплектацией. В такой версии использовались более качественные и дорогие материалы отделки интерьера. Модель получила наименование «Ривьера».
В 2003 и 2010 году вместе со всеми представителями семейств Газелей и Соболей, ГАЗ-2217 был подвергнут небольшому рестайлингу.
Модификации
В настоящее время кроме базовой версии осуществляется серийное производство и нескольких модифицированных минивэнов, имеющих заниженную крышу и некоторые другие отличия. Весь модельный ряд модификаций включает в себя:
- Модификация ГАЗ-2217-744. Эта версия имеет колесную формулу 4х2. Под капотом установлен бензиновый силовой агрегат ульяновского производства – УМЗ-А274 Evotech;
- Модификация ГАЗ-2217-344. Версия также обладает колесной формулой 4х2. Комплектуется дизельным силовым агрегатом марки Cummins ISF 2.8L;
- Модификация ГАЗ-22177-743. Представляет собой полноприводную модификацию, имеющую колесную формулу 4х4. Для нее был выбран бензиновый двигатель марки УМЗ-А274 Evotech;
- Модификация ГАЗ-22177-343. Является полноприводной модификацией, имеющей колесную формулу 4х4. Что касается двигателя, то здесь был применен импортный силовой агрегат марки Cummins ISF 2.8L, работающий на дизельном топливе.
История
Серийное производство ГАЗелей, начатое в 1994 году показало, что данная категория автомобилей очень востребована в стране. Модели пользовались действительно огромной популярностью среди грузоперевозчиков.
В 1998 году Горьковский автомобильный завод решил повторить свой успех, запустив в серийное производство новое семейство, обладающее подобными качествами, но немного иным предназначением. Первой модели присвоили заводской индекс ГАЗ-2752, а само семейство получило наименование «Соболь».
Как и ожидалось, новые автомобили довольно быстро завоевали популярность среди потребителей. В связи с этим инженеры начали дальше развивать данное семейство, добавляя в него различные модифицированные версии и комплектации.
Основой для Соболей послужила популярная ГАЗель. Однако для нового семейства в эту платформу внесли некоторые изменения. Например, длина колесной базы была уменьшена с 2900 до 2760 миллиметров. Уменьшили и сам кузов на 660 миллиметров. Стоит отметить, что ГАЗ-2752 обладает тем же цельнометаллическим фургоном, что и классическая ГАЗель.
Одновременно с ГАЗ-2752 стартовало производство основной ее модификации, получившей заводской индекс ГАЗ-27527. Эта версия отличается от базового автомобиля колесной формулой, которая в данном случае 4х4, полным приводом и немного увеличенным дорожным просветом. Именно за счет более высокого дорожного просвета эту модификацию и можно зрительно отличить от базовой версии.
Рестайлинг 1
В 2003 году был проведен рестайлинг всех выпускаемых моделей, как ГАЗелевского, так и Соболевского семейства. Начиная с этого года, автомобили выпускались с измененным внешним видом. Изменилось оперение и головная оптика. Кстати, о последней. Вместо прямоугольных фар модели начали оснащать современными блок-фарами, имеющими каплевидную форму и интегрированные указатели поворотов. Кроме внешнего вида изменения коснулись также и интерьера, где появилась кардинально обновленная и измененная панель приборов.
Рестайлинг 2
Очередной рестайлинг был проведен в 2010 году. Тогда на Горьковском автомобильном заводе решили отказаться от прежних индексов в наименовании. В результате рестайлинговые представители семейства Соболей стали выпускаться, как «Соболь-Бизнес». Аналогичная ситуация случилась и с ГАЗелями, которые теперь известны, как «ГАЗель-Бизнес».
Для потребителей автомобили выпускаются в нескольких вариантах исполнения. Модификации могут быть представлены в виде цельнометаллического фургона, микроавтобуса, бортового грузовика и универсального шасси, на которое могут быть установлены самые разнообразные надстройки и специализированное оборудование.
Следующее поколение
Полноприводная Газель Next. Начавшаяся в 2013 году реорганизация линейки моделей идет полным ходом и сейчас. Серийный выпуск данной модели начался 9 апреля 2013 года. Новое поколение автомобилей Горьковского завода радует не только внешним видом, но и впечатляющими характеристиками:
- ресурс двигателя более 500 000 км;
- турбодизельный двигатель 120 л. с.;
- реечный рулевой механизм с гидроусилителем;
- новая двухконтурная тормозная система. Дисковые тормоза с увеличенными суппортами и колодками;
- абсолютно новая кабина с улучшенным обзором.
Стоимость автомобиля на 30% ниже, чем у аналогов импортного производства. По подсчетам экономистов, Next имеет рекордный уровень окупаемости всего в 23 месяца. Количество операций по ТО было уменьшено с одновременным увеличением интервала между операциями.
Вид сзади полноприводной Газели Некст
- Совершенно новый бампер, состоящий из 3 частей и удлиненной решетки радиатора, для более качественного охлаждения автомобиля Газ.
- Приподнятые повыше обтекаемые фары, лучше видно дорогу, меньше риска получить скол.
- Удобная подножка и расширенный дверной проем.
- Кабина в форме параллелепипеда упрощает установку надстроек и придает солидный вид.
На данный момент выпускается 3 модификации интерьера данной модели и просто огромное количество возможностей оснащения задней части автомобиля. Газель Некст способна выполнять задачи самых требовательных заказчиков. Это могут быть бортовые и кузовные машины для перевозки грузов и пассажиров, эвакуатор, самосвал, возможность установки КМУ и даже автогидроподъемника.
Бортовая газель с установленным КМУ
Экспедиционная модификация
09.02.201930.12.2018 uazovod 0 Комментариев next, автодом, внедорожник, газ, кемпер, путешествие, соболь, соболь 4х4, тюнинг
Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.
Полноприводный Соболь 4×4 на зубастой резине
Экспедиционный Соболь 4х4
Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона
Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4×4
Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.
При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.
Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..
Кемпер Iveco Daily 4×4
Подвеска, ходовая часть
Колеса — Дисковые с неразборным ободом 6Jх16Н2
Шины — Радиальные, камерные размером 225/60R16 или 215/65R16 (с индексом грузоподъемности «10 » и с индексом скорости «Q») для автобусов или 185/175R16С для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752
Углы установки передних колес:
Развал — 0° 30′ ± 30′ (+1° 00′ ± 30′)*
** продольный наклон оси поворота колеса (кастер) +4° 30′ ± 1° (+3°±1°)*
схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0° 03′ до +0° 10 ( от +0° 01′ до +0° 08′)*
Подвеска:
Передняя — Независимая , на двойных рычагах, с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя — Две продольные полуэллиптические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы:
Передние — Газонаполненные, однотрубные, двустороннего действия
Задние — Гидравлические, двухтрубные, двустороннего действия *
Вскобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок — для автомобиля полной массы. ** Разница углов левого и правого колес при регулировке не более 0° 30′
Продажа автомобилей 2011 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Renault Logan 2011
170 000 ₽
Санкт-Петербург
Sandero 2011
180 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2011
770 000 ₽
Санкт-Петербург
Ford Focus 2011
399 000 ₽
230 000 ₽
Санкт-Петербург
Citroen DS3 2011
499 000 ₽
515 000 ₽
Санкт-Петербург
Toyota Crown 2011
1 400 000 ₽
Санкт-Петербург
Discovery 2011
1 309 000 ₽
Санкт-Петербург
BYD F3 2011
130 000 ₽
Санкт-Петербург
Polo 2011
445 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2011
730 000 ₽
Санкт-Петербург
Audi A8 2011
2 222 000 ₽
339 000 ₽
Санкт-Петербург
Golf 2011
470 000 ₽
Санкт-Петербург
Niva 2011
299 999 ₽
349 000 ₽
Санкт-Петербург
Лада Калина 2011
180 000 ₽
Санкт-Петербург
Ford Focus 2011
430 000 ₽
Санкт-Петербург
BMW X5 2011
1 850 000 ₽
2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Цельнометаллический фургон
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 MT ГАЗ-27527-344 Фургон | 09.2010 — 03.2013 | ISF2.8s3129T | 27527 | |
2.8 MT ГАЗ-27527-362 Комби | 09.2010 — 03.2013 | ISF2.8s3129T | 27527 | |
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.8 MT ГАЗ-2752-344 Фургон | 09.2010 — 03.2013 | ISF2.8s3129T | 2752 | |
2.8 MT ГАЗ-2752-362 Комби | 09.2010 — 03.2013 | ISF2.8s3129T | 2752 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.9 MT ГАЗ-27527-244 Фургон | 02.2010 — 04.2018 | 750000 руб. | УМЗ-42164 | 27527 |
2.9 MT ГАЗ-27527-264 Комби | 02.2010 — 04.2018 | 800000 руб. | УМЗ-42164 | 27527 |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.9 MT ГАЗ-2752-244 Фургон | 02.2010 — 04.2018 | 750000 руб. | УМЗ-42164 | 2752 |
2.9 MT ГАЗ-2752-264 Комби | 02.2010 — 04.2018 | 800000 руб. | УМЗ-42164 | 2752 |
2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Бортовой грузовик
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 MT ГАЗ-231073-345 5+1 | 09.2010 — 03.2013 | ISF2.8s3129T | 231073 | |
2.8 MT ГАЗ-23107-345 2+1 | 09.2010 — 03.2013 | ISF2.8s3129T | 23107 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.9 MT ГАЗ-23107-245 2+1 | 02.2010 — 04.2018 | 730000 руб. | УМЗ-42164 | 23107 |
2.9 MT ГАЗ-231073-245 5+1 | 02.2010 — 04.2018 | 805000 руб. | УМЗ-42164 | 231073 |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.9 MT ГАЗ-2310-244 2+1 | 02.2010 — 04.2018 | 730000 руб. | УМЗ-42164 | 2310 |
2-й рестайлинг, 1 поколение, 02.2010 — н.в., Автобус
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 MT ГАЗ-221717-353 Автобус | 09.2010 — 03.2013 | ISF2.8s3129T | 221717 | |
2.8 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.8 MT ГАЗ-22171-353 Автобус | 09.2010 — 03.2013 | ISF2.8s3129T | 22171 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.9 MT ГАЗ-221717-743 Автобус | 02.2010 — 04.2018 | УМЗ-42164 | 221717 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.9 MT ГАЗ-2217-744 Автобус | 02.2010 — 04.2018 | УМЗ-42164 | 2217 |
Технические характеристики
Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.
Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.
«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.
ГАЗ 2752 2.8 TD | ГАЗ 2752 2.9 | |
Размеры | ||
Длина, мм | 4810 | |
Ширина, мм | 2030 | |
Высота, мм | 2200 | |
Дорожный просвет, мм | 150 | |
Колея передняя, мм | 1700 | |
Колея задняя, мм | 1700 | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Диаметр разворота, м | 11 | |
Снаряженная масса, кг | 1880 | |
Полная масса, кг | 2800 | |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Размер шин | 185/75 R16 | |
Размер дисков | 16×5,5J | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный | 4/Рядный |
Мощность двигателя л.с / оборотах | 120/3200 | 107/4000 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2781 | 2890 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 297/1600-2700 | 220/2500 |
Вид топлива | ДТ | АИ-92 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 | 23 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 135 |
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система | ||
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач | |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные |
Двигатель
Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей. Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.
Характеристики данного мотора:
- рабочий объем – 2,8 л;
- номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
- частота вращения – 4500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:
- рабочий объем – 2,42 л;
- номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
- частота вращения – 5000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.
Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.
Расход Топлива
Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:
- модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
- бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
- модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.
Трансмиссия
Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.
ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.
Подвеска
Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.
Передняя подвескаНа всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.
Рулевое управление
Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.
Тормозная система
Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.
Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.
Основные отличия «Баргузина» от «Газели»
Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:
- На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
- Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
- Колесная база меньше на 140 мм;
- В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
- Более компактный салон повышенной комфортности;
- Короткая рама собственной разработки;
- Другие тормозные барабаны;
- Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
- Установлены другие рессоры на задней подвеске.
Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.
История создания «Соболя»
Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».
Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».
Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.
«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».
Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.
«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.
Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.
В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.
В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.
История создания
Полноприводный Соболь в пассажирском исполнении (модель ГАЗ-22177) начал сходить с главного конвейера автозавода «ГАЗ» в 2003 году. При сертификации он был отнесен к «автобусной» категории М2, и это обстоятельство потребовало с 2007 года применить ABS в приводе тормозов. По сколь ку работы по настройке антиблокировочной системы для автомобилей с колесной формулой 4х4 на ГАЗе на тот момент проведены не были, модель «22177» просто временно сняли с производства.
Как оказалось, это «временно» растянулось на шесть долгих лет! В итоге лишь в 2013-м к полноприводным Соболям адаптировали антиблокировочную систему Bosch 8.1, что позволило возобновить выпуск пассажирских модификаций. Пока дилеры принимают заказы только на микроавтобусы с низкой крышей, подъемной багажной дверью и салоном, рассчитанным на 6 пассажиров, не считая водителя. В таком салоне – мягкие сиденья с ремнями и подлокотниками, предусмотрен откидной столик. Но есть и пара недостатков: сиденья среднего ряда установлены против хода, а возможность трансформации отсутствует как класс. Подобный салон рационален для работы, но малопригоден для полноценного отдыха в пути или случайных грузоперевозок.
Однако выход есть. Транс формируемые быстросъемные диваны для микроавтобусов в нашей стране уже много лет выпускает нижегородская компания «Ривьера-Авто»: у этих сидений спинки регулируются по углу наклона и раскладыва ются целиком, позволяя организовать вольготную кровать для ночевки в салоне. На сайте производителя стоимость пары диванов начинается от 130 тысяч рублей, а установку «ривьеровского» салона предлагают в качестве опции некоторые газовские дилеры.
Видео
ГАЗ 2752 предлагается в нескольких модификациях. «Соболь-Бизнес» является последним поколением коммерческого транспорта, выпускаемым с 2010-го года на Горьковском автозаводе. Специалисты в данной версии попытались исключить отдельные недостатки, свойственные для более ранних модификаций. В конструкции фургона ГАЗ 2752 автомейкер использовал элементы от известных европейских брендов: ZF, BOSCH, Anvis Group и Sachs. Это позволило увеличить надежность модели. В последней модификации «Соболя» увеличено внутреннее пространство и улучшена эргономика. Автомобиль обзавелся ABS и ГУРом.
ГАЗ 2752 выпускается в нескольких версиях. Среди них модели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе.
Горьковский автозавод производит не только автомобили ГАЗ 2752, но и комплектующие к ним. Детали производятся под тщательным контролем, что обеспечивает высокое качество. Запчасти к модели имеются практически во всех магазинах, а замена вышедших из строя элементов осуществляется предельно просто.
На новый ГАЗ 2752 предоставляется гарантийное обслуживание в течение 80000 км или 2 лет.
Назначение
Данная модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли себе в пользование ГАЗ 2752 Соболь за наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозить достаточное количество инструмента зарекомендовали себя с положительной стороны. Внутренние структуры очень давно пользуются данной моделью. Соболь комби — грузопассажирская модель.
Cоболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и за счет этого встал на вооружение строительных фирм, организаций, занимающихся отделкой и частных предпринимателей.
Классический фургон Cоболь ГАЗ 2752
Продажа автомобилей 2009 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
BMW 7-Series 2009
850 000 ₽
Санкт-Петербург
Ford Mustang 2009
2 350 000 ₽
Санкт-Петербург
Skoda Superb 2009
549 640 ₽
Санкт-Петербург
Honda Jazz 2009
490 000 ₽
Санкт-Петербург
Lacetti 2009
265 000 ₽
Санкт-Петербург
BMW X6 2009
1 300 000 ₽
Санкт-Петербург
Panamera 2009
1 955 000 ₽
Санкт-Петербург
Scenic 2009
285 000 ₽
Санкт-Петербург
Лада 2107 2009
75 000 ₽
Санкт-Петербург
C-Class 2009
685 000 ₽
Санкт-Петербург
BMW X3 2009
625 000 ₽
590 000 ₽
Санкт-Петербург
Honda Insight 2009
510 000 ₽
Санкт-Петербург
Lexus RX350 2009
1 399 877 ₽
Санкт-Петербург
Honda Fit 2009
455 000 ₽
Санкт-Петербург
Freelander 2009
825 000 ₽
Санкт-Петербург
2115 Самара 2009
105 000 ₽
Санкт-Петербург
Nissan Murano 2009
730 000 ₽
Санкт-Петербург
Ford Focus 2009
309 900 ₽
390 000 ₽
рестайлинг, 1 поколение, 01.2003 — 01.2010, Автобус
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.5 л, 124 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5 MT ГАЗ-221717 Микроавтобус 7 мест | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 221717 | |
2.5 MT ГАЗ-22177 Микроавтобус Баргузин 7 мест | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 22177 | |
2.5 MT ГАЗ-22177 Микроавтобус Баргузин 11 мест | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 22177 | |
2.5 MT ГАЗ-221717 Микроавтобус 11 мест | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 221717 | |
2.5 л, 124 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.5 MT ГАЗ-22171 Микроавтобус 7 мест | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 22171 | |
2.5 MT ГАЗ-2217 Микроавтобус Баргузин 7 мест | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 2217 | |
2.5 MT ГАЗ-22171 Микроавтобус 11 мест | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 22171 | |
2.4 л, 133 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.4 MT ГАЗ-221717 Микроавтобус 7 мест | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 221717 | |
2.4 MT ГАЗ-22177 Микроавтобус Баргузин 7 мест | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 22177 | |
2.4 MT ГАЗ-22177 Микроавтобус Баргузин 11 мест | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 22177 | |
2.4 MT ГАЗ-221717 Микроавтобус 11 мест | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 221717 | |
2.4 л, 133 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.4 MT ГАЗ-22171 Микроавтобус 7 мест | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 22171 | |
2.4 MT ГАЗ-2217 Микроавтобус Баргузин 7 мест | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 2217 | |
2.4 MT ГАЗ-22171 Микроавтобус 11 мест | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 22171 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.9 MT ГАЗ-221717 Микроавтобус 7 мест | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 221717 | |
2.9 MT ГАЗ-22177 Микроавтобус Баргузин 7 мест | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 22177 | |
2.9 MT ГАЗ-221717 Микроавтобус 11 мест | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 221717 | |
2.9 MT ГАЗ-22177 Микроавтобус Баргузин 11 мест | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 22177 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.9 MT ГАЗ-22171 Микроавтобус 7 мест | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 22171 | |
2.9 MT ГАЗ-2217 Микроавтобус Баргузин 7 мест | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 2217 | |
2.9 MT ГАЗ-2217 Микроавтобус Баргузин 11 мест | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 2217 | |
2.9 MT ГАЗ-22171 Микроавтобус 11 мест | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 22171 | |
рестайлинг, 1 поколение, 01.2003 — 01.2010, Бортовой грузовик
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.5 л, 124 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5 MT ГАЗ-23107 2+1 | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 23107 | |
2.5 л, 124 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.5 MT ГАЗ-2310 2+1 | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 2310 | |
2.4 л, 133 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.4 MT ГАЗ-23107 2+1 | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 23107 | |
2.4 л, 133 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.4 MT ГАЗ-2310 2+1 | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 2310 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.9 MT ГАЗ-23107 2+1 | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 23107 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.9 MT ГАЗ-2310 2+1 | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 2310 |
рестайлинг, 1 поколение, 01.2003 — 01.2010, Цельнометаллический фургон
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.5 л, 124 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.5 MT ГАЗ-27527 Комби | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 27527 | |
2.5 MT ГАЗ-27527 Фургон | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 27527 | |
2.5 л, 124 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.5 MT ГАЗ-2752 Фургон | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 2752 | |
2.5 MT ГАЗ-2752 Комби | 01.2008 — 01.2010 | ЗМЗ-40524 | 2752 | |
2.4 л, 133 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.4 MT ГАЗ-27527 Комби | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 27527 | |
2.4 MT ГАЗ-27527 Фургон | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 27527 | |
2.4 л, 133 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.4 MT ГАЗ-2752 Фургон | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 2752 | |
2.4 MT ГАЗ-2752 Комби | 06.2008 — 01.2010 | EDZ | 2752 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.9 MT ГАЗ-27527 Комби | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 27527 | |
2.9 MT ГАЗ-27527 Фургон | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 27527 | |
2.9 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
2.9 MT ГАЗ-2752 Комби | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 2752 | |
2.9 MT ГАЗ-2752 Фургон | 01.2009 — 01.2010 | УМЗ-4216 | 2752 | |
ГАЗ Волга 3110, МКПП
Цена 4 999 р.
Двигатель 1JZ-GE (АКПП+коса+комп+кардан+радиатор) Свап комплект
Цена 95 000 р.
Цена
Выпуск первого поколения Соболь завершился в 2010 году. В линейке ГАЗ его заменила модель Соболь-Бизнес. Стоимость последней составляет:
- 3-местный фургон с агрегатом УМЗ – от 770000 рублей;
- полноприводная версия – от 793000 рублей;
- модель с агрегатом Cummins – от 995000 рублей;
- полноприводная модификация с мотором Cummins – от 1017000 рублей;
- 7-местный фургон с двигателем УМЗ – от 820000 рублей;
- полноприводная вариация – от 850000 рублей;
- модель с мотором Cummins – от 1080000 рублей;
- полноприводная машина с агрегатом Cummins – от 1105000 рублей.
На вторичном рынке моделей Соболь достаточно много. Здесь цены варьируются от 150 до 450 рублей за автомобиль в нормальном состоянии.